Название темы изменено в связи с обсуждением новой поездки на Актру в канун Нового 2012 года.
Собираемся попробовать покорить.
Ввиду малоснежной зимы (хотя там может быть всё наоборот), однако тем не менее.
Пока в составе два стоковых 130-х сурфа на казедах и пара-тройка амбициозных и упёртых.
План таков:
23-е дорога до Курая, 24-го попытка взятия, 25-го возвращение в Курай с попыток взятия, 26-го возвращение домой.
Кто желает присоединится - милости просим, парочка пассажирских мест еще есть, а также всегда рады новому экипажу.
Также будем рады наставлениям "бывалых".
Ну, что сказать...
Это давняя автофорумская традиция - каждую зиму ездить с друзьями на Актру.
Володя, не доедете, не велика беда. Главное, не подведите!
В ответ на: Ну, что сказать...
Это давняя автофорумская традиция - каждую зиму ездить с друзьями на Актру.
Володя, не доедете, не велика беда. Главное, не подведите!
Кажется, в 2011 попытки не было или я неправ? Мне после третьего раза надоело, а Вася пока невыездной.
Если снега там будет как в 2008, вполне возможно и доедете.
Особенности:
1. Ехать скорее всего будет проще и лучше не через мост, а напрямую из деревни, из правой её части. Направление у местных спросите. Ночевать лучше у Олега Болтокова. У него же расспросите нюанс проезда, бывает что Чуя замерзает плохо и тогда возможно придется и через мост. Недостаток этого пути - неочевидность дороги, много вариантов, и есть труднопреодолимые подъемы. Из деревни вы сразу едете по гребню, подъемов больших нету.
2. Цепи всё же советую взять, хотя бы для пробивающей машины.
3. В лесной части пути основная проблема - гололед, ледяные поля с уклоном.
4. На выезде на морену могут быть замерзшие ванны. Это в 2008 году стало главным препятствием, не пустившим нас дальше. Берите с собой бензопилу.
5. На морене снега наверняка будет много даже в эту малоснежную зиму.
6. СМЕННАЯ ОБУВЬ! Основной лучше взять рыбацкие зимние резиновые "чуни" или как они там называются.
А главное - много лопат, и копать-копать-копать.
Удачи!
во первых ни кто не говорил про поездку туда на Ниве, а во вторых если человек так говорит значит он нечего не понимает ни в машинах повышенной проходимости ни в передвижении в не дорог общего пользования. Любая машина подготовленная до класса туризм гораздо проходимее стоковой машины с завода, за исключением машин специального назначения, учите мат часть, а потом ахинею пишите.
Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!
Ну потроллить-то стоковых сурфов ты первый зашёл.
В дальней поездке самое главное в технике - надёжность, остальное в снегу решают лопаты. Подготовленные нивы и едут, и сыпятся одинаково хорошо, и матёрые нивоводы этого не отрицают.
Не зафлуживай людям тему про Актру.
Я не собирался зафлуживать ветку просто я пытался всячески намекнуть Вове что не стоит ехать в эту поездку на обычных машинах и с экипажем у которого опыта практически нет в таково рода мероприятиях я конечно рад что у людей есть возможность и желание поехать но может стоит начинать с чего попроще?
Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!
а чё там сложного-то? Ну уперлись в сугробы, покопались, развернулись да обратно в Курай. От чуйского тракта недалеко, а там до новосибирска по главной, и всего два поворота - в УстьСеме да в Барнауле.
да да всего два лаптя по карте, а сугробы покопать можно и по ближе вон пусть на пихтачь смотаются снегу не много может до ика и доедут и спасать ближе
Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!
Хм, спасать... Уже спасать? Опять спасать? Кого спасать?
Денис, не лезь вперёд "копать" в спасатели.
Опыт, конечно, штука полезная.
Но если посмотреть с другой стороны - со стороны начинающих, которые с головой дружат.
Ну, залезут они, к примеру, "попроще" в какие-нибудь сугробы вдоль Ини, Коена или Берди, проедут километр, один, второй, десятый, как повезет; красота, ляпота, горки-пригорки вокруг.
Так и на Алтае будет почти тоже самое - километр, другой, третий протянут, а может, и больше. Только вокруг будут Г-О-О-О-Р-Ы! И ради этого имеет смысл прокатиться.
В ответ на: Я не собирался зафлуживать ветку просто я пытался всячески намекнуть Вове что не стоит ехать в эту поездку на обычных машинах и с экипажем у которого опыта практически нет в таково рода мероприятиях я конечно рад что у людей есть возможность и желание поехать но может стоит начинать с чего попроще?
А вот не надо. В первой поездке 2008 года все машины, за исключением Патруля, были стоковыми (не скажу точно за Васю). Ну по крайней мере две точно были полностью стоковыми. Несколько экипажей были точно абсолютно начинающими джиперами, это сейчас они крутые парни.Но тогда все доехали до морены без посторонней помощи. А если бы были более настойчивыми - и дальше бились бы, возможно и морену проехали.
Так что подготовленность авто - многое, но не всё, важна еще готовность водителей пробиваться и состояние снежного покрова. В последующие 2009 и 2010 год никакая подготовленность машин никому не помогла, кроме самых настойчивых ребят из Новокузнецка. Кроме них никто даже до морены не добрался, насколько мне известно. А в этом году снег позволяет совершить уникальную поездку, так пусть ребята попытаются.
***В последующие 2009 и 2010 год никакая подготовленность машин никому не помогла, кроме самых настойчивых ребят из Новокузнецка. Кроме них никто даже до морены не добрался, насколько мне известно.***
Ну здрасьте. Вон же фото. Я туда даже самолично х-трэйла дотащил. Причём тоже был неподготовлен (технически).
Вот ту сэр вы не правы, я в одну машину по алтаю путешествовал самое дальние куда забирался на Теплый ключ, а то что не был на более дальние расстояния так не могу больше 2х недель на работе отсутствовать вот и приходится возле дома в основном кататься а за границу так вообще только с этого года можно выезжать что не может не радовать
Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!
В ответ на: Вот ту сэр вы не правы, я в одну машину по алтаю путешествовал самое дальние куда забирался на Теплый ключ, а то что не был на более дальние расстояния так не могу больше 2х недель на работе отсутствовать вот и приходится возле дома в основном кататься а за границу так вообще только с этого года можно выезжать что не может не радовать
За 2 недели можно очень многое успеть. Например прошлым летом за 2 недели мы в 2 машины осилили маршрут - Софийский, Талдура, Джазатор, Аргут (Карагем), Телецкое с юга. Позапрошлым летом объехали весь Восточный Казахстан с конным выходом к Белухе, и тоже за 2 недели. А на прошлые майские вообще в Узбекистан съездил. Опять же всего 2 недели было. Больше отпуска почти ни у кого возможности нет взять разом.
Две недели действительно достаточно для нормального путешествия. К перечисленному вами можно спокойно добавить Байкал, причём с посещением всех его интересных мест. А на подготовленной машине даже вокруг Байкала хватит времени объехать.
Ну а на Тёплый Ключ люди на стоке спокойно доезжают, и дальше.
Ваше утверждение про подготовку верно для одной марки машины. Но скажите мне, чем проходимее по рыхлому снегу нива, которая для 31 колёс вся делана-переделана, практически на пределе живучести, а для стокового сурфа 31 это абсолютно штатные колёса? И клиренс одинаковый, и удельная мощность у сурфа выше, и проходимость по рыхлому снегу лучше, за счёт большей массы. Где подвох?
Да простит меня Артем
во первых откуда данные про предел живучести?
кто сказал вам что на одинаковых колесах у приведенных вами машин одинаковый дорожный просвет?
кто вам сказал что при движении по рыхлому скользкому грунту решат уделная мощьность?
а подвох как раз в том что 31х10,5 колеса в спущеном состоянии на Ниве конкретно дают возможность не проваливатся в снег так глубоко как сурф с его массой и опятьже увеличивают пятно контакта что при движении по снегу дает очень большое преимущество
Можете спросить у Артема как в последнюю поездку на пихтовый зимой нива на 29 колесах забралась в гору первая потом еле еле поднялся сурф на 32 хотя пробовал первым у него не получилось а крузак Артема заехал туда только с цепями не забываем что у него блоки в мостах а у той нивы их не было
вы сами попробуйте поездить хотя бы штурманом, а потом можно будет дискутировать, а пока для вас это теория а для меня еженедельная практика мы друг друга не поймем
все больше на провокации не поддаюсь и флудить здесь не буду (наверное)
Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!
Давайте не будем друг другу говорить, что кому делать?
Я спросил, чтобы прояснить ситуацию для себя. Ничего личного.
Так и скажите, что в вашей ситуации снеговой покров выдерживает вес Нивы. Мои выкладки были для рыхлого снега. Где нужен вес, чтобы продавить снег до сцепления с трёрдим грунтом. Сам ездил на лёгкой машине и её проходимость по большему проценту снеговых покрытий, которые мне встречались, гораздо хуже того же Патриота. Просто повисает на подушке снега и барахтает колёсиками. Тяжелая же машина проминает снег до твердого. Именно тут и нужна большая мощность/крутящий момент, чтобы толкать перед собой сугроб выше капота. Давайте просто узнаем, у тех кто был в тех местах, какой там снежный покров - для лёгких авто заточен или для тяжёлых?
Предел живучести - я знаком с трансмиссией и ходовкой Нивы, и знаю, сколько чего нужно там переделать для 31 колёс, чтобы хоть как то оттянуть ремонт на по-дольше.
А дорожный просвет одинаков. небольшой +- в рыхлом снегу большой роли не играет.
В ответ на: Давайте просто узнаем, у тех кто был в тех местах, какой там снежный покров - для лёгких авто заточен или для тяжёлых?
Снежный покров изменяется со временем, если в декабре снег можно и нужно толкать и проминать, то в феврале - марте нужно красться по верхнему слою стараясь не провалиться под твёрдый наст. А чтобы ехать собственно нужно копать, копать и копать
Если снега будет мало, то поездка пройдёт спокойно и беспроблемно, я бы с удовольствием съездил, но машинка ещё не готова, проходит модернизацию по трансмиссии и кузову, к лету готовлюсь, к экспедициям на Алтай.
В ответ на: Снежный покров изменяется со временем, если в декабре снег можно и нужно толкать и проминать, то в феврале - марте нужно красться по верхнему слою стараясь не провалиться под твёрдый наст.
А в апреле как устанавливается плюс опять проминать и толкать
В ответ на: Вокруг Байкала???? Как? По Юго-востоку до св.Носа добирались а дальше?
Ну что вы так буквально воспринимаете вокруг Байкала. Вдоль берега много где на Байкале не реально проехать. По востоку уходим на дорогу вдоль реки Баргузин (долина реки Баргузин красивое место) и едЕм до упора, пока "дорога" не закончится. А дальше по обстоятельствам и в зависимости от подготовки машины.
Артем может и простит.
Снег на Актру имеет три состояния: его мало, его много пухлого, и его много с настом. Последний вариант (он бывает в марте, когда там начинаются сильные ветра) непроезжаем для джипов в принципе, потому что наст тамошний никогда не бывает в таком состоянии, чтобы удержать машину на себе, даже ниву. Его хватает как раз, чтобы машину захватить в снежный плен плотно и надолго. Посему единственный вариант проехать - прокопать колесами до твердого грунта. А это в третьем состоянии снега может только шишига, стотридцатьпервый или урал.
да я всё прощаю, даже подготовленную ниву на галстуке
Денис, ты вспомни. Та нива ехала сама, хорошо ехала, и она была стоковая. А другая, подготовленная, мгновенно достигла предела своей прочности и никуда не ехала вообще.
не могу после последних соревнований у меня с двиглом проблемы компрессия ушла причем вся и разома насчет той нивы что тебе показалась стоковой у нее отличие от моей два это 29 колеса и вместо крузовских амортов стоят с ЛХ 460 с регулируемой жёсткостью. Ты мне теперь порванный самоблок будешь всю жизнь вспоминать? ДАК как показала практика вызывает проблемы у 80% пользователей поэтому в след сезоне будем что нить другое придумывать
Я просто не понимаю смысла отфигачить 600 км что бы покапать снег без надежды на успех
Нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!
Ответ на сообщение Re: Актру пользователя Warchild
Ты просто либо не понимаешь что такое успех,
либо завидуешь вчёрную.
А самоблок я вспоминаю только в ответ на твои пальцывеером о том, как круто ездят практики на подготовленной ниве, и нехрен туда соваться всяким стоковым сурфам.
Не начинай сам, и я не вспомню.
Езжай уже в поля на Затулинку, там успеха выше крыши.
я в эти выходные теми полями из Учхоза на Затулинку путь срезал, петлял, выбирая где помельче, полтора часа, три раза снег копал, снегоходы сцуко по щиколотку проходили, а мне по пороги местами было но это не ради новых ощущений, а просто путь домой был
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
На жигулях, что ли, съездить на Актру...
Вчера вечером тоже тренировался. За полтора часа трех языков взял, два круга сделал, один раз встрял, чуть не убился. А казалось бы, что там стоит в Н-ске с ул. Танкистов до Клещихи на ул. Связистов срезать.
Да я не стеснительный, у самого есть большое желание напроситься к вам. Неопределенность одна только мешает. До двадцатого числа я однозначно кормящий папа, подменить некому, а вот после того еще непонятно...
Володя, тебе, может, Лешего поспрошать? Он легкий на подъем.
Карта спутникового маячка-трекера SPOT группы, стартующей завтра на Актру: ссылка
Карта нормально смотрится в браузере ГуглХром, ИЕ некоторых версий, и не работает в Опере при стандартных настройках.
Нормальный вид карты - примерно такой, который виден на принтскринах: ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3
Возможности и принципы работы с картой общепринятые, такие же, как с Гугл- или Яндекс-картами.
Карта и инструменты для увеличения, уменьшения масштаба, выбора вида карты - справа, точки с координатами и временем - слева.
Маячок работает в режиме реального времени, отсылает сигналы о местоположении каждые 10-15 минут, но отображение точек на карте может происходить с некоторым отставанием в зависимости от спутниковой "обстановки".
Условные обозначения точек;
значок "след" - Track Progress - всё замечательно, движемся вперед.
значок "сигнал"(три дуги) - Check in/OK - всё хорошо, хорошо стоим, хорошо сидим, пьем или спим.
значок "сообщение" - всё нормально, чуть подзастряли, подломались, справимся самостоятельно ("дрочим").
значок "help" - все живы-здоровы, но нужна техническая помощь со стороны.
Первая часть - дорога по Чуйскому тракту из Новосибирска до Курая.
Вторая часть - подъем из долины реки Чуя к альплагерю Актру.
Музыкальное сопровождение - песни "Всё чо схочешь" и "Долина, покрытая льдом из слез усопших людей" новосибирской группы "Буготак" (альбом "Колеса должны вращаться", 2009 год).
...Кто из дому, кто в дом.
Кто над кукушкиным гнездом.
Завидую блин, там где мы еле ползли по снегу - сейчас как по автобану. Единственный адреналин, как я понимаю, только наледи.
Вот ведь какой многогранный у нас климат.
Ага, удивительная зима.
Насчет адреналина... Лично на меня наибольшее впечатление произвело "море" со свежей чистенькой водичкой поверх льда на морене перед альплагерем.
А наледи представляли чисто техническую трудность. Без цепей сурфам тяжело было на них, а на цепях спокойно проезжали. Джимнику цепи не понадобились.
В ответ на: Ага, удивительная зима.
Насчет адреналина... Лично на меня наибольшее впечатление произвело "море" со свежей чистенькой водичкой поверх льда на морене перед альплагерем.
Ну это чисто визуально страшновато, а технически никаких проблем не составляет, там глубоко не бывает при таком снеге. А вот "вальс" по наледям, да еще с уклонами - это действительно весело.
Совсем скоро длинные мартовские выходные, и как минимум, работу можно не бросать.
Смотритель альплагеря Владимир Иванович из Барнаула - человек гостеприимный, звал в гости всех! Оставил даже свой телефончик для связи и выяснения обстановки. Кому понадобится номер, дам. Сотовая связь в ущелье есть, Билайн хорошо, МТС похуже.
Дедушка скорее всего преувеличил.
Паджерик видимо просто в прибрежную майну не в нужном месте...
И в одного оттуда никак. Зилком дернули, а следы его мы везде видели - бридж айскрузер с цепями на передке.
Если в темпе доехать до альплагеря, то целый день можно посвятить горам, сходить к леднику или в сторону Голубого озера. Снега там мало. Когда еще...(с):)
В ответ на: Совсем скоро длинные мартовские выходные, и как минимум, работу можно не бросать.
Смотритель альплагеря Владимир Иванович из Барнаула - человек гостеприимный, звал в гости всех! Оставил даже свой телефончик для связи и выяснения обстановки. Кому понадобится номер, дам. Сотовая связь в ущелье есть, Билайн хорошо, МТС похуже.
Александр, мы как раз планируем туда прокатиться на праздники, потому буду благодарен за максимум информации
Специально для тех, кто тоже собирается туда в ближайшее время.
Мой блиц-обзор нашей поездки.
Стоит упомянуть пару слов об особенностях философии.
Всяческие трофи-рейды, триалы и проч. - как оставались не по душе, так и остались в том же месте, а вот поездки экспедиционного характера всё больше нравятся.
Да, мы не ГУРУ, не мастера, до звёзд еще не достали, идём медленно, но УВЕРЕННО.
Основными приорететами являются надёжность и работоспособность техники и сохранение этих аспектов в процессе всей поездки. Тоесть действовать максимально исключающе всяческие возможные поломки и повреждения. Действовать продуманно и аккуратно.
Итак, снаряга и запасы.
Не скрою, за образец (по неопытности в этом деле) брали описалова и списки ништяков с сайта Васи Блейдера.
В принципе почти всё нам пригодилось.
Однако большой запас топлива и воды был всеж лишним. Также не понадобился хайджек, но цепи весьма и весьма пригодились. К слову сказать непосредственно перед их использованием я первый раз держал их в руках.
Ну да ладно, обо всем помаленьку.
Ехали в три экипажа, 2 стоковых сурфа и немного злой Джимник.
Т.к. планировалось, что скорость Джимника меньше нашей, договорились, что он выходит немного раньше, а мы его догоняем.
В итоге из города выехали в девятом часу утра 23-го февраля.
Дальше шли все вместе.
Уже в сумерках прибыли в Курай, созвонились с Олегом, нашли его домик, и начали выгружаться для ночевки и отмечалова 23-го. К нашему приезду (предварительно созванивались) домик был протоплен и подготовлен - за что опять же огромное спасибо его хозяину Олегу.
Ну что, первый шаг сделан, никто не знает что нас ожидает завтра. А пока, пока - накрываем стол и гуляем, поздравляемся с праздником, выходными и "что все мы здесь сегодня собрались..".
Надо сказать ночью похолодало...
Пока мы истратили половину стратегического запаса всякого алкоголя, мороз давал о себе знать.
Проснувшись утром, часов в 10, когда было уже светло, начали собираться.
Однако дизелюги сказали - хрен вам!
И начались танцы с бубнами.
К слову сказать, Джимника заводили и ночью, поэтому с его запуском проблем не было, а мы, опьяненные приездом в курай, видмо потеряли бдительность...
Вопщем, согретые и подзаряженные аккумы, оттаенные топливные фильтры, прогретые чайничками коллектора, тёплая солярка с поилки и уже тёплые лучи утренего солнца сделали своё дело - мы снова в строю!
ЗЫ. Проснувшись, когда уже было светло, брелок показывал немногим за 30.
Собрались, выехали.
Однако, чтоб подрубить передок, пришлось немного подразогнать масло в переднем мосту.
Опять упущение - всегда подрубайте передок с вечера!
Ну да мелочи. Вопщем, вот она, Курайская степь, бесснежная, но не менее красивая и наша команда.
Путь до перевалки был лёгким, даже скучным.
Немного заплутали - Джимник взял курс на точку, а троп и дорог на его карте не было - напрямик ехать не получилось. Потом я пошел по памяти и навителу.
На перевалке вроде никого, ну вот и первое препятствие - брод и мост за перевалкой.
На здесь тоже все относительно просто. Едем по бревенчатому настилу, в конце которого хороший съезд и объезд промоины справа. Без особых усилий прошли и это место.
Дальше были наледи - вскрывающиеся днем и замерзающие по ночам ручьи.
Всё бы ничего, но наледи имеют куполообразную форму - а по бокам камни и валуны.
При попытке взять очередную ледяную горку на липе, меня таки стаскивает почти на камень.
Надо отдать должное Джимнику - он легкий шустрый и на шипах.
Так вот, цепи надевать в такой ситуации не совсем удобно - достаем ручную лебедку, троса и вытаскиваем моего сурфа на горку.
Надеваем цепи на заднюю ось - я на горке, второй сур у подножия.
Дальше наледи не доставляли нам проблем.
Вопщем успешно добрались до нашей цели, апсолютно без проблем и геморроя.
Смотритель метеостанции (как уже говорилось ранее) оказался весьма доброжелательным и гостеприимным дедушкой, заселил нас в домик, также была неплохая баня.
Единственной проблемой было отсутствие электричества, т.к. китайский дедушкин генератор дал сбой и накрылся круглым медным предметом.
Конечно масса фонариков и керосинок - это хорошо, но без полноценного освещения, баня была бы не столь фееричной.
Посему подгоняем свой дизель генератор к окошку домика, незамысловато переводим электроцепи на локальное потребление и пользуемся всеми благами 21-го века.
Также, учтя урок прошлой ночи, решили исключить проблему утреннего незапуска методом утепления.
Растопив домик, забросили полную печь, попросили дедушку последить за банькой, а сами двинули в направлении малого Актру.
Дошли конечно дюже ближе, чем во время летней поездки, но всеже.
Возвращаемся, банька как раз подоспела, открываем кран-гулеван на полную и жжом в баньке вениками, предварительно заготовив кучу снега перед выходом из бани для прыжков.
В предбаннике был довольно уютный столик.
В этот же день по возвращению собираемся сниматься и домой.
Т.к. Если ночевать в Курае, то нужно рано вставать и заводится, а это значит либо греть ночью, либо опять танцы с бубнами.
Решаем выдвигаться ближе к дому. И с небольшим часовым сон-брейком, добираемся в Новосиб в 4 утра в воскресенье.
Ну вот, собственно и всё.
Эмоций и впечатлений естесственно на порядок больше.
Спасибо всем, кто составил компанию, отдельно спасибо Саше Третьему за опытные наставления.
Вопщем кто желает съездить - НАДО!
Готовьте технику, не забудьте цепи и голову.
Но думаю с каждым днем наступления весны, глобальность половодия будет увеличиваться, унося за собой безпроблемный проезд. Но это не повод сидеть дома!
Для решившихся скажу, что лучше всего от перевалки до альплагеря двигаться утром до часу дня, или поздно вечером - в это время таяния еще нет, а вот днем воды много.
В ответ на: спасибо Саше Третьему за опытные наставления.
Володя, да брось, какие там наставления. Если что-то на них даже и было похоже, то и без них справились бы вы.
А так у меня впечатления от поездки тоже самые положительные. Немного жаль, что не удалось подольше по горам полазать.
И я почти закончил размещение фотографий в альбом.
В ответ на: Надо отдать должное Джимнику - он легкий шустрый и на шипах.
Так вот, цепи надевать в такой ситуации не совсем удобно - достаем ручную лебедку, троса и вытаскиваем моего сурфа на горку.
Надеваем цепи на заднюю ось - я на горке, второй сур у подножия.
Дальше наледи не доставляли нам проблем.
Вов, можно ли сделать вывод, что с шипами можно и без цепей обойтись???
В ответ на: Вов, можно ли сделать вывод, что с шипами можно и без цепей обойтись???
Думаю можно, но опять же относительно.
Хорошие шипы, лёгкая машина, полный привод, мастерство водителя. Всё вместе дало результат.
Хотя, забыл сказать, на спуске, когда мы ехали позже по времени и воды на льду было больше, шипы таки подвели немного и Джимника стащило как раз к тому камню. Благо не критично и успел проскочить.
Поэтому я бы настоятельно советовал цепи.
В конце месяца проплачиваем бронь.
Решайтесь.
Выезд 29-го утром, обратно 3-го или 4-го.
Стоимость проживания там 700р/сутки.
Итого там 3 или 4 суток, остальное дорога.
В ответ на: Интересная тема. На пузотерке не вариант мне только.... В машине (ах) 2 мест не найдется?
Для пузотёрных желающих могу предложить следующий вариант.
Вместе доехать до Курая, оставляете там машину в деревне (у местных), дальше либо с нами - потеснимся, либо, если еще желающие будут на пузотёрах - можно будет заказать грузовик для доставки в Альплагерь.
Всё просто - решайтесь.
В ответ на: И хочется, и колется. Если не отправлюсь на Путорана, постараюсь присоединиться к вам... До которого времени терпит?
Прояснилось по плану и проживанию.
Выезд 29-го из НСК, прибытие 29-го вечером в Курай, там ночевка. 30-го пробиваемся в альплагерь.
Мы забронировали домик на себя, еще места пока имеются. Стоимость по нашему домику 550р/сут/чел.
Встречаем НГ, паримся в баньке, отдыхаем на природе, кто желает - в горы.
Отъезд из Альплагеря 2-го или 3-го по обстоятеьствам, будет ли ночевка в Курае перед выездом домой - тоже по обстоятельствам.
Для желающих на пузотерках - возможен вариант оставить авто в Курае и дальше вас забросит ЗИЛ-131 на Альплагерь. Как только появятся желающие на такой вариант - так будем рассматривать и его.
Ну что, есть ли желающие быть штурманами?
Парочка мест пассажирских найдется под сиё дело.
Ато уже состав формировать нужно точно и подготовку разворачивать полным ходом.
Присоединится хотим, но мы пузотерошники, хоть и 4 везде-)) По колее за жипами ездил, ползет конечно на брюхе, но думаю на Алтае далеко не уползет
Потому если сможете взять 2-х человеков либо с Маймы, либо с Курая и потом вернуть к месту парковки - то мы с вами
В ответ на: Присоединится хотим, но мы пузотерошники, хоть и 4 везде-)) По колее за жипами ездил, ползет конечно на брюхе, но думаю на Алтае далеко не уползет
Потому если сможете взять 2-х человеков либо с Маймы, либо с Курая и потом вернуть к месту парковки - то мы с вами
У нас в авто места уже все заняты, но с Курая думаю взять сможем.
Думайте.
Володя, а вообще, что-то совсем скромно вы отчитались. Как будто по автобану ездили.
Рассказал бы, какая нынче дорога была в сравнении с прошлой зимой, как ехалось, где фачились.
В ответ на: Володя, а вообще, что-то совсем скромно вы отчитались. Как будто по автобану ездили.
Рассказал бы, какая нынче дорога была в сравнении с прошлой зимой, как ехалось, где фачились.
Ладно, начну по-маленьку.
Об идее.
Надоел этот муравейник и коллективные пьянки во все календарные праздники.
А тут же НГ! Стоять "как дура" возле своего подъезда с питардой, аки сотни других в эти же минуты... НЕТ!
Надо туда где мороз, дикая природа, куча снега, домик, печь, отсутствие цивилизации и конечно, свобода...
Ну, первое что пришло в голову - АКТРУ. На том и порешили.
Дальше пара слов о подготовке.
Наверняка, читающие ветку сами практикуют зимние поездки, поэтому вкратце.
Подготовка машины - само собой. Проверка жиж, узлов и агрегатов, замена расходников.
Теплая одежда, обязательно темные очки.
Так как собирались встречать Новый Год, то и новогодний груз в изобилии - еда, напитки, атрибутика.
Имея небольшой, но все же опыт зимних поездок, берем запас топлива, в этот раз небольшой (Что в последствии оказалось опрометчивым - не экономьте на запасе топлива!).
Из доп. оборудования - цепи на все колеса, одна ручная лебедка, трапики в виде досок, лопаты, стропы, шансовый набор и т.п.
Забыл сказать, что в этой поездке у нас ко всему прочему был с собой снегоход. И был он весьма не лишним.
Дорога туда была хорошей, снега гораздо больше, чем в прошлом году. Остановились, как и в феврале прошлого года, у Олега.
Продолжу, пока есть время и настроение.
Утром с погодой было не фонтан в плане метели. Мело не сильно, но видимость была участками метров 10-20 не больше.
Собираемся, грузимся, выезжаем. Вокруг просто белая пелена и больше ничего.
Часто сбиваемся с курса, т.к. следы то появляются то исчезают, а треки по навигатору порой приводят к высоким перемётам. В таких ситуациях, прыгаю на снегоход, едем по треку, как выходим на тропу, возвращаемся по ней к примерному месту нахождения машин. Вот так, плутаем в снежном тумане, а время идет...
Нашли таки ферму, неподалёку за ней очередь мелких бродов. Как раз к этому времени погодка прояснилась, стало легче ориентироваться на местности.
Несколько фотографий прохождения малого брода.
Дальше были снеговые сложности.
Уровень снега превысил легкопроходимый, следы (колеи) от грузовиков много петляли, а трек говорил идти в другом месте. Вот мы и шли. Пытались... Помаленьку...
Ну всё, вот она, перевалка!
Казалось все беды позади, сейчас брод и по-легкой до места.
Надеваем цепи, отдыхаем, вздрагиваем пивком, фотаем нашу дружную команду и собираемся двигаться дальше.
Время шло к закату, а мы шли дальше. К морене. потихоньку но и без проблем и остановок.
Снега в этом году было гораздо больше. Созваниваюсь с лагерем.
Говорят, что на выходе на морену будет снежная засада, я бодро отвечаю, что снег не лёд, прокопать можно, и что скоро будем.
Метров за 300 до выхода жахнулись в снег. Копались не долго. Я думал, что речь шла именно об этом месте, но когда подъехали к самой морене, перед нами вверх скрестились лучи фар 131-х, идущих на лебедках....
Здесь задор быстро кончился. Темнело...
Проходят в сторону перевалки 131-е и я первым ныряю вниз в сугробы, в их колею.
Первая попытка нырнуть закончилась даже не начавшись.
Ничего, меня дергают назад, даже не с первого раза, т.к. весь снег и сугробы разбуровлены 131-ми, масштабы колеи явно не наши.
Ныряю вниз второй раз, прохожу апекс, иду дальше и ... и все. Глобально сажусь, причем закапывание происходит очень быстро. Остальные пока наверху.
Начинаем др!"№;ть. Достаем доски, откапываемся, едем метр за метром по доскам, кое как двигаем первую машину. И о чудо! Сверху свет фар и к апексу подъезжает вот этот красавец!
Казалось что вот, ща дело пойдет как по маслу.
Сафарь ловко прыгает вниз. Совсем не так, как я - аккуратно и с расстановкой. Ему это удается весьма легко.
Подкатывает сзади ко мне, цепляюсь к нему стропой, дергает первый раз - еще чуток и выскочу. Дергает второй раз и на излёте рывка раздается роковое "Хрямс"... У сафаря срывает и проворачивает хаб, он мгновенно становится заднеприводным, так же мгновенно закапывает свои задние 35-е (помоему) гудричи по самые бампера. Тут также подоспевают еще машины - 80-ка и буханка. НО! Пока не вытащить сафаря, ехать некуда. Сначала пытались вернуть ему передний привод, но напихивание болтов и прочей подручной металлической мелочевки не давало толку. Джечить его тоже удавалось с трудом, к тому же было уже совсем темно. Мои фары светили в сторону лагеря, машины сверху могли освещать лишь горный морозный воздух.
Тут делимся на команды. Одни пытаются вытащить и продернуть меня дальше методом лопат, досок и человечьих сил, помаленьку это получается - пока прокладываешь доски как настил (трапики). Однако стоит немного спрыгнуть и снова - копать, поднимать, ставить на доску. И так скорость меньше чем у гусеницы (животное такое) в лесу. Вторая группа пыталась решить проблему сафаря. Разными способами и методами, как уже говорилось выше, но все усилия были тщетны. Появляется третья группа - спускается вниз буханка (надо сказать весьма бравая с весьма опытным водителем). Идея такова - копать всем объезд сафаря. А там снега больше чем по пояс, камни и прочая шняга. Процесс идет оооочень медленно и практически безрезультатно. Перелопачивания кубометров снега приводят к новому валуну...
А время идет. Понимая, что проблема глобальна, а именно запас горючки не рассчитывался под такие лазания, холодает, с нами женщины и дети. НО! Есть снегоход. Из лагеря приходят пешие, кто-то советует бросить технику до утра, света и тепла, кто-то говорит о том, чтобы хотя бы переправить продукты и не мужской состав в лагерь снегоходом. Так и начинаем действовать. Тем временем звоню в лагерь, прошу трактор, понимая, что сидим все и плотно, а на носу Новый Год (сидели ночью с 30-го на 31-е), от помощи трактора мы бы не отказались. Со мной соглашается основная масса "копателей".
Вопщем суть первого разговора с лагерем.
-Блин, мы всетки влипли, нам бы трактор оочень нужно.
-А не получится, тракторист уже пьяный.
Чорт.
Сообщаю новости всем и каждая группа продолжает бороться со своей задачей. Остальные машины стоят наверху. Чуть позже все надежды ополноприводить сафаря проваливаются в снег вместе с сафарем.
Основная масса переключается на прокладку нового пути для буханки. Меня же снова выкорчевывают, я беру на борт стратегический запас продуктов, который на заглушенных машинах, что стоят наверху может замерзнуть (а не глушить их опасались из-за экономии топлива), еще пару представительниц слабого пола и продвигаюсь в сторону перевалки. Но далеко я уехать не смог - снова капитально закопался в промоине (воды нет, просто канава и снег проваливается глубже).
До моего отъезда совершается еще звонок за помощью трактора с огромной просьбой отрезвить тракториста.
Оказывается, что воду они тоже слили, и на трактор не рассчитывать.
На следующий звонок, когда трактор просила уже практически вся масса народу, был ответ, что трактор выехал, чуть позже пришла информация, что у трактора неподалеку от лагеря расчехлилась гусеница и трактористы ищут её в сугробе (у трактора лепездричества нет, освещение осуществляется фонариками, отвезенными им на снегоходе). Дальше у них идет ремонт трактора и надевания гусеницы.
У меня ничего особенного - на трети пути копаю, проваливаюсь дальше, снова копаю. Курсирующий снегоход изредка подвозит сигареты ))))
Тем временем в гуще событий - парни прокапывают новую трассу уазику, но на выходе из обхода сафаря буханке не дает выйти большой валун. С помощью досок и нашей ручной лебедки парни протаскивают буханку в обход сафаря, он проходит слегка дальше.
Надо сказать к этому времени снег хорошо подмерзает и гораздо лучше держит технику. За буханкой спускается обходным путем лифтованая 80-ка, объезжает сафаря, сафаря подкапывают, дергают 80-кой и он идет у неё на привязи.
Тем временем буханка подъезжает к моей засаде, дергает меня назад, я "по шишкам" прохожу засаду, благо снег смерзся и позволяет идти по верхушкам. И последние экипажи - второй сурф и командер идут последними попеременно дергая друг-друга.
Итак, мы выстраиваемся в цепочку и идем по морене. Были небольшие засады, толи слетала, толи рвалась цепь на буханке и вот на горизонте лагерь, а из его мглы выезжает трактор а из него два луча фонариков ощупывают местность. Трактор раз приехал цепляет раненого сафаря и мы все идем за ними.
Вот так закончилась эта ночь. Если без лишней лирики.
А вообще, так долго в одном месте на морозе я еще не копал. Последняя засада длилась часов 6-7.
Да, и конечно большой моей ошибкой было идти по колее 131-х на понижайке. Когда включил прямую, то на поворотах и перепадах машина перестала закапываться.
Ну вот, как-то так. Фоток сего процесса у меня нет. Не до фоток было. Может у кого-то из участников и есть - надо опросить. Ночь закончилась "по бутылочке пивка", в койку и мертвецким сном, казалось что завтра даже веки будут открываться с трудом... настолько вымотаны были все. Но ничего, восстановились быстро.
Но это было уже завтра....
не прошло и полугода
Ну а так, молодцы. Рад был вас там видеть, хотя и жаль, что сами не смогли проехать... но у нас головных болей после этого хватило: на радиорелейку немного не доехали, меня в канаву стащило, до вечера копались; в долине Чулышмана покатались, на грибы сходили; на Улаганском перевале маленько пофачились - решили с дороги с'ехать; ну а в Новосибирск вообще только одна машина вернулась сама.
Да шибко качать то не треба.
Тут главное не низкий, исправный, цепи на колеса, набор лопат/строп, и чтоб завестись был способен за -30.
А знать канеш лучше заранее, т.к. помимо нас, желающих на домики немало.
Я б с огромным удовольствием, но я с сыном, а ему только 5 месяцев в январе будет, потому несколько ограничен в передвижениях... разве что если ену ребенком на базе оставлю %)
Странный вопрос в рамках этого топика.
Ну да ладно.
Обо всем в кратце.
Новогодняя программа была что и в прошлом году, только в Альплагере были дольше, целых 5 дней.
Дорога туда (до Курая) не отлоичалась ничем особенным, кроме малого количества снега, а в Онгудайском районе его не было вообще. Опять же стандартно останавливаемся на ночевку у Олега Болтокова в Курае.
Участок до перевалки прошли быстро и почти легко - ну немного опять же классически плутанули, но это не страшно. На перевалке надеваем цепи и готовимся идти дальше.
Всю дорогу от Курая меня мучил вопрос - почему наверх не идут местные уазы и приезжие на внедорожниках - заброска была только на 131-х зилах. До поймы было непонятно. И вот всё стало ясно.
Тёплая погода сделала своё дело. На пойме был сэндвич из 15 см наста, под ним мокрого снега, а под снегом воды. Всё это было везде в разных пропорциях, но было. И вот, началось веселье.
Колеи от 131-го со слегка подмерзшей водой сверху.
Цепь слетела.
Вот так, хайджек и доски давали способность двигаться
Веселье продолжалось несколько часов. Силы были, но энтузиазм крепко убивался промокшими насквозь конечностями. Даже чуни не спасли. В добавок ко всему у джима колея уже зиловской и уже нашей, да и резина самая узкая. Поэтому ему было хреновее всего. Наконец, джим устал и во время очередного его выдёргивания плюнул в меня куском рамы, а точнее родной буксировочной петлёй, приваренной к раме. (10 мм сталь). Дальше джима несли буквально на руках - тянуть то и цеплять не за что...
К ночи похолодало и снеголёд схватился покрепче тем самым облегчив нам оставшийся путь. И мы благополучно приезжаем к своему домику в нижнем лагаре Метеостанции.
По поводу разбитого стекла - самое печальное во всей этой истории - это вычищать салон и багаж от стекла.
На первый взгляд, разбита лишь небольшая его часть (спасибо тонировке), но этого хватило, чтоб осколки оказались буквально везде - одежда, кармашки в салоне, пакеты с посудой, ботинки в багажнике, открытые отделения сумок. И всё это пришлось попредметно перебирать после разгрузки.
Проблему отсутствия стекла на время стоянки там решили тряпками, позже из подручных материалов был изготовлен аналог заднего стекла. Как в последствие вспомнилось, под этими надписями ходили машины Дакара и Группы В в 80-е годы. В гараже ждало запасное стекло и по приезду по-быстрому было заменено брендовое "Мартини" на оригинал.
Само новогодне празнество, стол, фейерверки и прочее почему-то не было запечатлено моим фотоаппаратом, поэтому история умалчивает. Стоит лишь сказать, что девчонки организовали богатый стол и все было не хуже чем "за столом дома".
Затем в качестве тренировочного восхождения был выбран ледник Малый Актру.
Бобик по имени Снайп отставал лишь на откровенном гололёде.
Собственно сам ледник изнутри, его тасскать пещера.
И по возвращению прихватили с собой в рюкзаке кусок ледника в домик - девчонкам к шампанскому натуральный высокогорный лёд.
В последующие дни так же стабильно холодало и я решил съездить на разведку. Да и альпинисты попросили сгонять до перевалки - посмотреть и прогреть их машины.
Места бывших сражений схватились колом и не представляли никакой опасности.
В ответ на: я пытался всячески намекнуть Вове что не стоит ехать в эту поездку на обычных машинах и с экипажем у которого опыта практически нет в таково рода мероприятиях я конечно рад что у людей есть возможность и желание поехать но может стоит начинать с чего попроще?
Итак, у нас третья победа к ряду. Без посторонней помощи.
В ответ на: Снег на Актру имеет три состояния: его мало, его много пухлого, и его много с настом. Последний вариант (он бывает в марте, когда там начинаются сильные ветра) непроезжаем для джипов в принципе, потому что наст тамошний никогда не бывает в таком состоянии, чтобы удержать машину на себе, даже ниву. Его хватает как раз, чтобы машину захватить в снежный плен плотно и надолго. Посему единственный вариант проехать - прокопать колесами до твердого грунта. А это в третьем состоянии снега может только шишига, стотридцатьпервый или урал.
Поздравляю. Шикарный отчет... жаль конечно, что не смог до вас доехать! У нас приключений вообще не было, кроме того, что когда за Куюс поехали на водопадик местный, переезжали наледь, впереди форик проехал, а я из-за своей тяжести проломил лед задними колесами (получился разлом около 80 см глубиной), но вышел сам, ходом... а так покатались в радиусе 100-150 км от Узнези и домой поехали.
Вам же, как обычно
Ну вот и маленький хвостик истории.
Собрались туда, где еще не были. А точнее перевал учитель.
Без шипованой резины там уже никак, вооружаемся и вперед.
Передышка еще не так высоко.
Однако вчерашнее количество выпитого, съеденного и распитого дает о себе знать и организм не включает третье дыхание...
Передаю фотик, рацию и воду комраду и сопсна фото в следующем сообщении принадлежат его авторству. Как и покорение перевала.
Отплываем по утру, по морозцу. С рассветом вершины заволакивает и начинается снежок.
Природа позволяет покорителям уйти без трудностей, но строго по часам - лишнего времени тоже не даёт.
Нет. Тебя смутил зилок с 70-м регионом?
Он теперь Алтайскай.
А вообще мы были в домике что справа на фото - это была когда-то хижина смотрителя метеостанции.
В дальних кладовых самые любопытные из нас нашли остатки радиооборудования.
Томская база, насколько мне известно находится немного выше.
Резюм.
Актру, климат, природа, сложности и горы дарят незабываемые ощущения. В первую очередь от осознания покорения. Как автомобильного так и пешего. С каждым годом мы становимся сильнее, опытнее. С каждым годом там становится все интереснее.
Ну чего стоит растопить ледяную баню до 110 цельсиев, когда в 200литровых бочках тупо лёд по первое кольцо. Или вечером во время застолья бегать до удобств на улице метров 60 в гору по тропинке в шортах и сланцах - такого себе не могла позволить даже альпинисты. Ну и еще небольшие победы в личном зачете - починил генератор, что питает базу электричеством по вечерам с 6-ти до полночи и еще так, по мелочи )))
Ну и компания само-собой каждый год складывается весьма удачная и дружная, что немаловажно. Именно благодаря слаженности мы прошли этот мокрый снег на штурме лагеря и не сломались. А ведь и звонили и с базы приходили - чуть ли не зилок заводили для помощи. Вопщем ради таких вылазок стоит жить. Они дают море позитива и энергии на многие недели вперед.
Я точно знаю, что мы туда еще вернемся.
В ответ на: Ты бы ещё спутниковое гуглофото выложил )
ну это я так, чтоб скрасить ожидание пока Вова с силами собирается
я ж по-пузотерски не съезжая с асфальта катался. в горах на АТ без цепей с асфальта чревато съезжать