Погода: -12°C
Samara24.Форум /Хобби / Компьютерные игры /

The Fall - первое впечатление

  • Итак, The Fall - Last days of Gaia. Первые впечатления. Заранее прошу прощения за многословность - видимо не талантлив я, каюсь:улыб:

    Версия непонятно чья - "русская". Спасибо господам пиратам. Текст русский, звук немецкий. Песня на заставке английская. Хорошая, ритмичная. Приятная. Жмем New Game. Выбираем себе морду и в путь. Первое, что бросается в глаза - тормоза. Моего Athlon 1400, 512 RAM, GeForce FX 5600 256Mb маловато. Настройки видео отсутствуют как факт. Единственное положение камеры, при котором ве еще более-менее ничего, это над головой персонажа и вниз - полигонов мало, FPS-ов много. При попытке обозреть горизонт FPS-ы стремятся к нулю. Ладно, плевать, бежим дальше. Добегаем до публичной казни. Видя толпу народа, видеокарта говорит БЖ-Ж... Это плохо. Скрепя сердце плюю на это безобразие и пересаживаюсь на P4 3200, 1024Mb RAM, Radeon X600 - вроде пошла шустрее.

    Мораль первая: игра тормозит, дай бог в нормальной версии это поправят.

    Итого: Бежим. Напоминает... Shadow Company. Для тех, кто не в курсе - трехмерный Jagged Alliance. Хотя обилие персонажей и общая атмосфера дает уклон на Fallout. Но все же ролевая система, а также строение зданий и содержимое ящиков напоминает Jagged. Объекты... камней-обломков-веток-деревьев-домов-лавочек-столов-и т.п. много, ящичков мало. В ящичках всякое барахло - велосипедное седло, пульт от джойстика, лейка, скотч... Что характерно, открываются только заполненные ящики, так что сложить все на полочку а-ля Fallout не получится - все мое ношу с собой. А инвентарь до ужаса мал. Жаль. Бежим еще дальше. Разговариваем. Диалоги ветвятся, но, по-моему, для красоты, т.к. реально все ветки либо все равно проходятся по очереди, либо идут параллельно, различаясь эмоциональной окраской, напоминая Jagged-овское "вежливо-нейтрально-грубо". Так что не Fallout с его греющими душу пятиминутными кликаниями по веткам диалогов в поисках сокровенного. Получаем первый квест. Лезем в журнал. Приятно. Квесты упорядочены, представляют собой раскрывающееся дерево с указанием деталей. Ну чистый Fallout. Хотя до Златогорья 2 все же не дотянули, хотя в общем-то и не надо. Зато есть то, чего до сих пор я не видел нигде - кнопка "Отказаться от квеста". Скажу сразу - не нажимал, но само наличие греет душу. Все связанное с квестами помечается на миникарте. Правда, ВСЕ связанное и со ВСЕМИ квестами, как выяснилось позднее:улыб:Но это детали. Итого, идем выполнять первый квест - получать паспорт. Выполняем. И вот тут-то оно, сокровенное - генерация персонажа.

    Ролевая система: Как я уже и говорил, напоминает Jagged Alliance. Несмотря на Силу-Выносливость-Интеллект-Харизму-Ловкость-Подвижность (почти S.P.E.C.I.A.L.), навыков бедновато. Ближний бой, легкое оружие, тяжелое оружие, снайперское как не странно (хотя может это энергетическое спасибо пиратам? :), метательное и взрывчатка. Из второстепенных - выживание (умение охотиться, свежевать тушки, искать воду (и не спрашивайте меня как это делается - не знаю пока:улыб:), скрытность, кражи, отмычки, техника, вождение, красноречие (оно же торговля :), и медицина. Начальных перков штук шесть - все типа плюс-минус к статсам (Ну типа "красивый" +3 Харизма -3 интеллект). И еще штук шесть специализаций - вор, огнестрельное оружие, медик и т.п. - определяют плюс к навыкам. Есть еще добираемые перки. Впечатление такое, что базируются они на величине навыка - есть у тебя 60 медицины - можешь взять "Первую помощь" - умение лечить легкие раны без аптечек. Если кто еще не догадался - прокачка идет банальным Level-Up-ом. +1 к статсам и +10 к скиллам. Когда будут перки и у всех ли прокачка идет одинаково - не знаю, т.к. Level-Up-ился только один раз:улыб:

    Итого. Сгенерялись. Бежим набирать команду. В связи с отсутствием денег (которых, кстати, и позднее обнаружить не удалось - есть у.е., в которых измеряется стоимость вещей, но обмен только бартерный) народ выбираем на халяву. Выбор скудноват - вояка, пара воров, медик, техник, стеллс-рукопашник, водила. Беру медика, вора, техника и панка-водилу. В нагрузку дают пиз... писд... а! - пистолет и полсотни патронов. Опять же вспоминается Shadow Company - патроны расфасованы в коробочки по эндцать штук. Количество паронов в коробочке никак не связано с количеством их в обойме. И между собой коробочки тоже не клеятся. Эдакий абстрактный Bullet Storage. (Интересно, ну ладно в револьвер патроны можно по одному из коробки пихать, да и в дробовик а в пулеметную ленту как? Успеет?) Попутно проверяем умение "Воровство". И вот тут то и обнаруживается первый блин. При попытке обнаружить Button, соответствующий данному умению, оказывается, что его нет. Есть кнопочка, включающая/выключающая вентилятор на HUD-е правее персонажей (очень полезная штука - вдруг инвентарь греться начнет), есть еще какое-то барахло, а воровства нет. Как выяснилось позднее, нет также кнопок управления положением персонажа, использования его вещей, умений etc. Нет. В настройках обнаруживаются кое-какие бинды, но краж и медика там нет и в помине. Начинаем искать. После некоторой борьбы с интерфейсом выясняется, что все функции вызываются путем последовательного:
    1) Выбора действующего персонажа
    2) Наведения курсора на объект действия
    3) Нажатия и удержания правой кнопки мыши до появления характерного контекстного меню из иконочек
    4) Вспоминания значения каждой из пиктограмм выпавшего меню или последовательного наведения на них курсора мыши в поисках хинта, что не всегда помогает
    5) Выбора соответствующей пиктограммы и щелчка левой кнопкой по ней
    6) И не факт что это поможет...

    И это не единственные сюрпризы. Вор, например, может воровать, но не может разговаривать - может потому, что его когда-то засекли, но скорее из вредности. Стрелок, несмотря на продвинутые навыки в медицине, не желает лечить своих, а может только атаковать. Вор, при попытке вскрыть замок на сундуке, говорит "Здесь нужен специалист", игнорируя мой естественный вопль "А ты #*^%%$ кто?!!!". Отсюда:

    Мораль вторая: интерфейс интуитивно непонятен и неудобен.

    Плюс вдобавок раздражают окошки с сообщениями, выпадающие через полминуты после действия (а чаще много окошек, выпадающих сразу, т.к. за полминуты я много во что потыкаюсь), но будем думать это поправят. Также информация о вещах скудна и присутствует только в хинте - никакого тебе окошка со страницей текста с описанием. Зато понравилось, что наказание за воровство - выговор от объекта кражи. Так что можно попытаться еще раз. И еще раз... Ни кармы, ни отношения, ничего подобного я не заметил. Лепота... А при вытаскивании у прохожего лазерного прицела оказалось, что лепота вдвойне. Но... размер инвентаря и невозможность складировать вещи быстра привела к мыслям о поисках торговца. Как оказалось, этот полезный дядька помечен на карте специальным знаком, который, правда забыли подписать - но с кем не бывает. Как я уже и говорил, обмен бартерный. Навык красноречия несколько меняет цену (причем на самих вещах цена написана стабильная, а меняется она лишь после помещения объекта на стол обмена - еще один камень в сторону интерфейса).

    Обилие ненужных объектов, наличие навыка техники, способность оружия к самополомке привела к мысли поискать конструктор вещей. Оказалось, он имеет место быть - четыре слота кладем туда части, жмем Button, получаем результат в зависимости от навыка конструктора. Т.к. рецепты вещей отсутствуют, поверим пока на слово. Хорошо хоть при положении пистолета в слот цветом выделились патроны для него и лазерный прицел. Спасибо, учтем.

    А потом мы пошли на карту. Добрались до края локации, щелкнули, вывалились. Карта что-то типа Baldur's Gate. Листик с выделенными локациями и перемещением от одной к другой. Никаких тебе Jagged-овских или Fallout-овских клеточек с возможность пойти в любую точку. Куда сказали, туда и ходи. Причем на моей слабенькой машине (повторюсь: P4 3200, 1024Mb RAM, Radeon X600) перемещение из пункта А в пункт Б занимает кучу времени: от кликанья мышкой по пункту Б до появления визуализации меня (маленькой красной точки) в пункте А проходит секунд 7. Вот точка появилась. Ждем еще секунд 5-6. Точка поняла, что дальше ждать уже бессмысленно и начала плавно перемещаться к пункту Б - по новой точке в 2-3 секунды. Итого секунд через 15-20 доберемся. Никаких встреч по пути не было. Случайных локаций тоже. Хотя, надо сказать, ходил я ровно два раза. Так что вопрос один - если это такой Load (вполне вероятно, уровень-то не подгружается в финале), тогда еще ладно, хотя тогда под сомнением случайные встречи и непонятно где и как искать воду и охотиться. Но... если будет время постараюсь выяснить.

    А теперь долгожданное - бой. Realtime с паузой. Никаких выкрутасов. Старый добрый... правильно, Shadow Company. Тут стреляем сюда, тут забегаем сзади и режем ножом, голые руки у нас, оказывается, уже не оружие (еще бы две тышщи семьдесят лохматый год на дворе). Брони нет, есть Arcmor class. Повышается шмутками. Хотя, может потом будет. А пока - защита 2, защита 3, попал/не попал... Выстрелов в глаз нет, попаданий в части тела не нашел (может того, опять контекстное меню повызывать?). Critical hit вроде был, хотя может это просто Maximum Damage хороший попался. В отсутствии боевых логов (в отсутствии... эх...Fallout...) непонятно. Вот и все. Годами выверенная добротная система. Ах да - частота атак по-моему повышается с ловкостью:улыб:Во!

    Что еще? Неплохая заскриптованность NPC. Ходят, спят на скамейках, общаются, греются у костра. Напоминает Готику. При всей общей бестолковости впечатление жизни все же остается. Понравилась сцена у костра - наворовал я штуки три сковородки с мясом и один кусок сырого мяса. Тут смотрю - кто-то мясо у костра жарит. Ищу свою сковородку и думаю - что с ней делать? Попробовал в конструкторе с мясом склеить - не клеится, банальное "заюзать мясо на сковородку" не помогает, смотрю - сковородка экипируется. Надел. Тут же в статусе красная лампочка загорается - "безоружен". Хоть и не согласен я с этим - в умелых руках и сковородка - атомная бомба (опять же, Jagged... лом в руках, прыжок с крыши... ни один спецназовец не выдерживал...), но ладно. Появляется в руках у меня точно такая же сковородка. Наученный горьким опытом вызываю контекстное меню костра - две иконки "осмотреть" и "подойти". Спасибо. Пробую еще методы. Видя мои потуги с окрестных домов поттягивется пара NPC и начинает жарить мясо. В СКОВОРОДКАХ! Я начинаю искать с удвоенной силой - не жарится. Подтягивается еще один NPC, присаживается у костра, достает сковородку... ПРИСАЖИВАЕТСЯ! Толчок мышкой под колени, мой персонаж чуть ли не рушится лицом в костер, в последний момент все же ухитрившись подставить языкам огня мясо в сковородке а не на собственном череп... Безрезультатно. Апофеозом всего этого был пяток аборигенов, мирно жарящих мясо в костре и мой персонаж, тщетно пытающийся что-то делать... Так что так и не пожарил я мясо:улыб:Зато научился его воровать - прямо в сковородках, на чем пока и успокоился:улыб:Еще понравился пункт в анкете при генерации персонажа - "Вы согласны, чтобы вас после смерти съели?". Что же, интересно, жарили аборигены?:улыб:

    Ну, в общем, все. На сейчас хватит. Долг перед Родиной зовет работать, так что не обессудьте. Да и Fall откопировать не помешает. Никому еще не надо?:улыб:

  • Во... а этот топик я и не заметил :-)

    Короче, как мне и показалось, - лажанулись разработчики... А вот, что перевод-таки не полный - плохая новость. Народ, просекнув фишку, такое покупать не потянется... Не любят у нас играть с немецким звуком...Помню, как плохо продавалась Готика 2 в свое время и как плохо продавался не так давно Der Nacht Des Raben к ней... Зато, как же она здорово продается сейчас, несмотря на то, что ее так задержали...
    Ну что же, остается надеятся. что нормальную локализацию Руссобит-М не затянут... В общем и целом игру за бугром на 80-85% оценивают... Так что своих покупателей она найдет...
    Если же примешь решение, что это все-таки лажа, выноси игру в "...Кидалово". Ибо нефик...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • ...Теперь заметил:улыб:Что касаемо оценки - мое мнение - честное 4.5 по пятибалльной - если, конечно, поправят глюки и нормально локализуют. Реализация неплохая, графика вполне, сюжет оригинальный, интерфейс только страдает, но к этому привыкают... Так что пойдет вещь... Я, конечно, еще пиратку погоняю - если не разочаруюсь куплю лиценз потом.

    P.S. И с каких это пор ты так уважаешь мое мнение?:улыб:

  • На самом деле, я уважаю любое мнение, просто иногда уважение выражается в некорректных высказываниях:улыб:Но по пяти баллам игры, пожалуй, не стоит оценивать... Правильнее все-таки по 10 - как-то корректнее градации получаются...

    Фоллу - шесть с половиной баллов сразу, а потом посмотрим... Возможно, это игра, которую не сразу раскусываешь...

    На Фолл патч 1.65 не так давно стал доступен.... Только на эту версию он вряд ли встанет...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • надо будет глянуть. когда лиценз выйдет. фал1 и 2 крутые были не смотря на отстойную графику

    Quod principi placuit, legis habet vigorem

  • А причем здесь Fallout и Fallout 2? "The Fall..." с ними никак не связан... Хоть и претендует на преемственность... Кста, прикол... 1С обещает оба Fallout на лицензии в скором времени... Интересно мне, оно кому-то надо? Особенно, если учесть, что переводов старой школы (с полной качественной озвучкой) на обе части до сих пор не вопрос купить-выменять-выпросить...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • Хе-хе, налепят на коробки с игрой наклейку Сцупер-бупер новое РПГ, переведут название как-нибудь по-своему, и всё. Детям каким-нибудь впарят...

  • Неа... не будут они ничего лепить... "Фаллоут" никак не замаскировать... Разве что они его полным (Фоллаут: Э пост-ньюклеар гейм) названием поименуют в надежде, что недалекие поведутся...

    Кста, у меня до сих пор обе части вполне бодро для такой распространенной классики продаются... Как, впрочем, и Дьябло 2...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • Что касаемо десятибалльной... ну что же... по вторым впечатлениям 7.5-8, не больше. Больно уж баланс страдает, да и тактика отсутствует... Да и так, много всего по мелочи.

  • Очень напрягает, что камеру можно вертеть только вокруг персонажей, а то частенько охота пространство обозреть, вот только нельзя.... :хммм:Кстати, максимальный уровень в игре 26, максимальное количество опыта 90000. А по поводу "отказаться от квеста"-- он просто переносится на третью вкладку и его в случае чего можно опять вернуть на вкладку текущих.

    Отсутствие вариантов – тоже вариант, но самый худший.

    Исправлено пользователем Deft (27.01.05 10:16)

  • :улыб:Да я в курсе в общем-то:улыб:И могу перечислить еще кучу косяков:улыб:Например кучу вещей, маленький инвентарь, необновляющийся инвентарь у торговцев и возможность выцыганить у торговцев все на халяву. Плюс непотребление еды для поддержания жизни - только хиляться... И т.п. - опять же, жаль он-лайн времени.

  • В общем, можно считать, что геймплей разработчики "слили". :хммм: Кстати, ты Сару нашел?

    Отсутствие вариантов – тоже вариант, но самый худший.

  • Игру переводит МистЛэнд. Когда будет неизвестно.
    Разрабы клепают патчи. 1.7 уже. Хотя пока писал может устарел.
    Устаканится с патчами гляну

    Не пью; не курю; женщинами интересуюсь, но редко.

  • Сару? Нет, естессно - я вынес всех в деревне, убил волков, понаснимал с них мяса/шкур/зубов, забил свой инвентарь всем этим, а т.к. я жадный - выкинуть жалко, а продать некому, то на этом и все:улыб:Пересел на гномов:улыб:

  • Люди, не подскажете ссылку, по которой патчи выкачать можно? А то нашёл только патч для французов, и всё.

  • Патчи тебе не помогут... Не встают они на эту версию - проверено...

    Жди английский релиз, либо Руссобитовский... Что вперед...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

  • Не, есть патч какой-то LDGA_patch31.exe, я его вместе с изошником переписал. Ишо хочу патчей!

  • Безразмерную дыру никакой заплаткой не покрыть...

    Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: