1.Какая задача исполнительницы направления “Vladimir Ballet”?
Пластикой передать музыку.
2.В чём техническое мастерство исполнительницы “Vladimir Ballet”?
В послушности тела - способности мгновенно отражать всплески музыкальных фраз.
Специальная подготовка: владение техникой «классического танца», народного танца, гимнастикой, помогает усилить красочность танца. У балерины в совершенстве владеющей перечисленными техниками расширяются возможности сделать красивый танец. Но в направлении “Vladimir Ballet” техника рассматривается как инструмент. Главная задача – раскрыть зрителю красоту музыки. Если исполнительница вообще не имеет предварительной подготовки, то это не является препятствием занятий направлением “Vladimir Ballet”, исходя из факта, что Бог изначально вложил в КАЖДУЮ женщину способность к танцу, вложил в её тело уникальные, присущие исключительно ей особенности движения. “Vladimir Ballet” трепетно относится к сохранению индивидуальной, родной, природной пластики каждой исполнительницы, учитывая то, что абсолютно все существующие техники исконно вышли из свободного женского движения. В какой технике танцевать - личный выбор исполнительницы, главное, чтобы могла слышать и передавать красоту музыки.
3.Что тренирует “Vladimir Ballet”?
Самое красивое в Божественном творении – это женщина. Самое привлекательное в женщине (после породы) – чувственность. Есть такая восточная притча: «Султан каждую ночь требовал новую женщину. Новых уже не было. Но если главный евнух не приведёт вечером новую, то наутро его ждала казнь. Евнух расстроенный пожаловался своему другу. А тот сказал: «Я помогу твоему горю». И привёл, накрытую покровом, наложницу. Когда евнух сдёрнул покров, его чуть удар не хватил – такой невзрачной она была. Но вариантов нет. И он в ужасе отвёл её султану. Наутро – тишина, неделю – тишина, две – тишина. На третью неделю султан вызывает евнуха и осыпает его дорогими дарами. Евнух в недоумении бежит к другу с просьбой открыть её секрет. Друг ему отвечает: «Я бы тебе открыл, но ты всё равно не поймешь - ты же евнух»». Секрет прост – у лучшей красавицы отобьёт поклонников более чувственно яркая, эмоциональная конкурентка. Нет большего наслаждения для мужчины чем любоваться трепетной чувственностью женщины. Нам нравиться играть с животными, так как у них мгновенная эмоциональная реакция на всё, что происходит. Нравится наблюдать за детьми – всё, что у них внутри тут же отражается в их движении. Но с взрослением к людям прирастают маски. “Vladimir Ballet” возвращает яркость излучения.
“Vladimir Ballet” прежде всего, тренирует чувственность. И, чувственность не к обыденной музыке, а к изысканным музыкальным шедеврам, то есть к вершинам чувственной культуры.
4.Как проходят занятия “Vladimir Ballet”?
Практика, практика, практика. Новая и новая сложная музыка, обсуждения, разбор ошибок. Цель занятий - научить наслаждается великой музыкой и собственную восторженность уметь передать зрителю.
5.За чем наблюдает зритель на концертах “Vladimir Ballet”?
Зритель отслеживает, прежде всего, переливы чувственного восприятия исполнительницы сложнейшей музыки.
“Vladimir Ballet” - откровенный балет и очень смелый балет. Исполняя его балерина физически не способна соврать, она как бы обнажает душу. Её движение наглядно демонстрируют зрителю все её УМСТВЕННЫЕ, ЧУВСТВЕННЫЕ и ФИЗИЧЕСКИЕ способности. В основу “Vladimir Ballet” положен древний принцип, когда цари оценивая претендентку в принцессы просили её станцевать, как в сказке про Василису Прекрасную.
Представьте, исполнительница выходит одна на сцену, прожекторы на неё, внимание зала на ней, она не представляет, что за музыка её ждёт. И вот первые звуки, пошло движение. Она знает, что зрителю открывается сама её внутренняя сущность, открываются её мысли. Надо телом ощутить энергию музыки, передать её залу, сыграть всплывающие образы, их смену, ещё и мгновенно определить, какой характер проявился в музыке, какой его сменил, и «всё сама» - вот экзамен на актёрское мастерство. Надо в секунду угадать «ключ» эпизода, что бы от него строить движение. Ещё надо самой насладится и окунутся в звуки, потому что без этого и залу не получится передать восторженность. А зритель оценивает ум, фантазию исполнительницы, правильность её понимания музыки, как она со всеми задачами справляется. Вот это экстрим. Вот за чем наблюдает зритель воспринимая “Vladimir Ballet”. Здесь не только внимание к формальной технике уходит, но даже физическая внешность балерины растворяется, всё внимание концентрируется на движении её души.
Но при восприятии “Vladimir Ballet” бессмысленно ждать чего-то от хореографии, если зритель не пытается вникнуть в музыку, так как балерина ТОЛЬКО тем и занимается, что старается «прочесть» её. И если зритель сам внимательно не отслеживает музыку, то он даже не поймёт, что происходит.
Конечно исполнительницы простые студийцы, 2-3 часа в неделю репетиций. У большинства вообще нет в арсенале, каких-либо физических наработок. Далеко не со всем они справляются. Но наблюдать за самим процессом попытки поднять всю массу требований, самой, на глазах публики, уже завораживающее действо. И уж если кому-то из исполнительниц удастся «поймать волну», то от неё разливается такая энергия, что стоит всех ожиданий.
6.Рискованность “Vladimir Ballet”.
Так как в постановке выступления абсолютно исключается работа над какой-либо заранее созданной привлекательной формой, то, если балерина в момент танца не сумеет полностью погрузится в сложнейшую музыку, движения её будут и не поставлены, и чувственно формальны, следовательно, и любоваться, кроме её внешности, будет нечему. Поэтому вершина мастерства исполнительницы “Vladimir Ballet” – это способность мгновенно открывать зрителю самые глубины собственных чувств, а это сделать ой, как не просто.
7.Какой возраст?
“Vladimir Ballet” не имеет ограничений возраста. Как совсем крохотная балерина может удивлять непосредственностью собственного восприятия, так и почтенная дама может поражать зал глубиной прочтения темы, настолько, насколько ни одна из юных созданий неспособна.
8.“Vladimir Ballet” не имеет потолка мастерства. Как бездонна глубина гениальной музыки, так бездонно совершенство её точной передачи.
9.Отличие “Vladimir Ballet” от многих разновидностей Симфонического танца?
Симфонический танец – танец, где ведущим является не драматический сюжет, а музыка. Ещё у А. Блока в «Незнакомке» воспевается танцовщица «сама музыка». К сожалению, не существует звукового видео танца начала 20-го века. Сегодня трудно судить о том, какой уровень прочтения темы зритель тех лет воспринимал как «саму музыку». Но оставленная нам эпистолярная теория «Симфо-балета», перечёркивает многотомные призывы танцевать непосредственно музыку одной маленькой припиской: «конечно речь не идёт о дословном прочтении», мол это будет «просто формальное копирование», а надо всего лишь «создавать хореографию, гармонирующую с музыкой». Но все балеты мира и так изначально, в большей или меньшей степени, только такую хореографию и создают. Но никто до сих пор не берётся за наисложнейшую задачу протанцовывания непосредственно самой музыки. Не берётся, возможно потому, что, в условиях посредничества постановщика, это физически невозможно, так как гениальная музыка слишком насыщена. И самый великий постановщик практически не сможет дать наставления на каждую секунду звука. Для этого НАДО, РАЗВИТЬ СПОСОБНОСТЬ САМОЙ БАЛЕРИНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО мыслить и развить способность мгновенно управлять собственным телом так же молниеносно, как способность профессионального боксёра уклоняться от неожиданных ударов.
Настоящим «Симфо-балетом» вправе именоваться только тот балет, который требует от танца зеркального отражения тех же критериев, которые характеризуют музыку. В противном случае хореография так и остаётся всего лишь танцем ПОД музыку. “Vladimir Ballet” требует от исполнительницы, не просто соответствия, а именно МАКСИМАЛЬНО ДОСЛОВНОГО ПРОЧТЕНИЯ. И уровень мастерства балерины “Vladimir Ballet” определяется тем, на сколько точно она отражает характеристики, характеризующие музыку.
Но гениальная музыка настолько насыщена, а время репетиционной практики и возраст начала занятий наших исполнительниц несоизмерим с возможностями древних храмовых танцовщиц, танцевавших сутками с самого раненого детства. Поэтому здесь начинается самое интересное – исполнительница “Vladimir Ballet” должна быть способна мгновенно, непосредственно в момент танца, очень верно определить какой из множества одновременно звучащих музыкальных фраз отдать предпочтение. Эта способность не ошибиться в выборе ключевой темы ещё один показатель уровня мастерства балерины “Vladimir Ballet”.
Начальные критерии, указывающие на принадлежность к направлению “Vladimir Ballet”.
То насколько исполнительница выполняет всю их совокупность и определяет насколько она танцует именно “Vladimir Ballet”.
1.Точность соответствия начала и окончания движения с началом и окончанием музыкальной фразы.
2.Соответствие изменениям темпа.
3.Точность соответствия акцентам.
4.Соответствие сменяемым характерам.
5.Отражение возникающих образов.
6.Детальность отражения энергий.
7.Определение «ключа» («ключ» - «краеугольный камень» на котором строится вся ценность данного музыкального фрагмента).
8.Способность отличать в музыке места созданные с участием вдохновения и акцентировать на них внимание зрителя.
9.Полнота погружения в музыку (танец за гранью сознания).
“Vladimir Ballet” – это неразрывный синтез музыки и танца. Но музыка на первом месте. Вся сущность его хореографии определена задачей – раскрыть красоту СЛОЖНОЙ музыки. Балет выступает, даже не соавтором впечатления, а слугой музыки. Принцип: «Не навреди». Движение должно не просто не мешать восприятию музыки, а усиливать наслаждение от неё.
Отличие “Vladimir Ballet” от «Балета импровизации»?
Импровизация означает всего лишь любое спонтанное (не поставленное) движение. Под музыку (или вообще без неё). Посмотрите любой танец мира называемый импровизацией, и Вы увидите, что что только не вытворяет исполнительница со своим телом, но к музыке это, как правило, имеет лишь то отношение, что эта акробатика исполняется на её фоне. В “Vladimir Ballet” «шаг влево, шаг вправо – расстрел». Балерина должна стремится допускать исключительно те движения, которые диктует музыка. Отсутствие лишних движений, движений, не обоснованных музыкой ещё один показатель уровня мастерства исполнительницы “Vladimir Ballet”.
10.Выбор музыки?
Сегодня есть в мире избранные балерины, что довольно точно передают песню, но песня эта, практически всегда, относится к поп культуре. Отличие современной поп культуры от мировых музыкальных шедевров имеет не количественное, а КАЧЕСТВЕННОЕ значение. Авторский танец под поп или электронную музыку и под Рахманинова или Френка Заппу далеко не одно и тоже.
“Vladimir Ballet” знакомит зрителя с великими именами, чьё творчество вошло в список «100 великих альбомов всех времен и народов», но о музыке которых подавляющее большинство молодого поколения сегодня даже представления не имеет.
11.Кто постановщик “Vladimir Ballet”?
Хореограф Бог. Гениальная музыка по самому рождению исходит от Бога. И произведение тем гениальней чем точнее «композитор» успеет записать посылаемые в его голову звуки, внося как можно меньше надуманного произвола. Следовательно, возможно музыка – это смысловые послания Бога, которые людям надо учится понимать, как мы пытаемся понимать язык дельфинов. И материализация движением Божественных звуков выводит роль балерины на очень интересный уровень.
“Vladimir Ballet”, это фактическое возрождение древнейшего искусства храмового танца. Учитывая, что всё гениальное создаётся при содействии Бога.
(Гениальное – это то, что люди называют вдохновением, когда секретарь только успевает записывать пришедшие к нему слова: «Я помню чудное мгновенье»). «Поэтому танец, посвящённый Богу может происходить только при Его участии, то есть ЗА ГРАНЬЮ ОСОЗНАННОСТИ, когда исполнительница целиком отдаёт себя Божественному потоку, озвученному гениальной музыкой.
12.Зачем заниматься “Vladimir Ballet”?
Все девушки хотят замуж за принца. Но принцесса — это не только внешность, это прежде всего ум. Но наутро сразу не станешь начитанной. Как выбирать книги, развивающие ум, надо с самого раннего детства, так и воспитывать способность чувствовать высокое искусство желательно с самого раннего возраста. Ни что так не формирует понимание сложной музыки, как практика её точного протанцовывания.
Искусство делится не на отдельные вкусы, а на интеллектуальные группы, объединённые общими вкусами. Хочешь за «принца» - изначально окунайся в культуру круга «принцев».
В великой музыке её гениальные создатели запечатлели удивительные события своей жизни. Самостоятельно протанцовывая эту музыку балерина фактически проживает их жизнь. Репетиция “Vladimir Ballet” выходит за рамки учебных часов, и балерина пробует так же талантливо реагировать на события собственной жизни, так как будто это продолжение звучащей музыки. “Vladimir Ballet” - это, по сути, искусство творчески жить.
Женское племя часто обижается на мужчин за то, что те воспринимают их только как объект физических желаний, не проявляя интереса к их душе. Но как может быть иначе, если «подобное притягивает подобное». Если Вы свободное время отдаёте только совершенствованию красоты формы не заботясь созданием ярких внутренних качеств, то такое же и отношение к Вам.
Балерина “Vladimir Ballet” должна не только исполнить собственное пластическое решение, а и быть способной убедительно обосновать каждое своё движение. Постоянная практика анализа сложнейшего искусства на уроках “Vladimir Ballet” так тренирует ум, что балерина пониманием музыки приравнивается к дирижёру. Только в качестве оркестра выступает её собственное тело.
Настанет время, когда талантливые балерины будут танцевать под симфонические оркестры великие произведения ТОЧНО ОТРАЖАЯ их красоту, и их сознание без остатка будет наполнено только музыкой – голосом Бога.
Видео “Vladimir Ballet” показывает, как это зарождалось.