"Занимаясь эзотерикой, ставишь для себя какие-то задачи, одна из них, может даже основная – это расширение сознания. В моём представление расширить своё сознание, значит увидеть явление с разных сторон, понять суть явления."
С сутью сказанного - согласна.
"Моё, как Вы сказали, «специфическое» понимание музыки и является взглядом на явление с другой стороны, можно считать это полной глупостью, фантазией, чем угодно, это ваше право и ваше восприятие."
Раз уж упомянули о моем восприятии, то поправлю - ни в коей мере я не воспринимаю ваше мнение как глупость или фантазию. Я вообще не окрашиваю его для себя в какие-то эмоциональные характеристики, а воспринимаю совершенно нейтрально (с определенной долей уважения к чужому независимому от меня мнению), воспринимаю только саму информацию.
У меня нет причин воспринимать чье-то высказывание как глупость.
Вообще любого высказавшегося здесь. И не вижу причин для появления таких причин. ))
Насчет посмотреть с непривычной стороны, расширить поле зрения - конечно, вы правы, это помогает быть более объективным. Так именно это обстоятельство помогает мне продолжить дальше (шире) вашу мысль о том, что музыки в этом мире не существует.
Просто продолжаю дальше - тогда вообще ВСЁ что человек принес с собой в этот мир, в этом мире не существует, разумеется, без человека. Те же самые инженерные конструкции. Или мебель - она в лесу сама по себе не растет. Или архитектурные сооружения - сами не появляются. Всё-всё-всё, что человек получает в результате своей деятельности не существует без него. Я говорила, что такое мнение справедливо будет и для всего остального не только для музыки. Правда ведь? А если выделять только музыку... то возникает законный вопрос, а почему мы ее выделяем, отделяем... мне непонятно почему, например, не ботинки... или автомобили...
"Я не отказываю человеке в таланте, но явление таланта рассматриваю как степень доступа к определённой информации (информационному полю, информационному потоку)."
Согласна. С той лишь разницей, что человек может быть в чистом виде только передатчиком, ретранслятором, но так же имеет способность и производить, генерировать. Иначе откуда оно в пространстве берется? Вот любят у нас одно распространенное мнение, что композиторам "надиктовывают", например, давно ушедшие из этой жизни другие гениальные композиторы, я даже отчасти соглашусь, но только на ту часть кому действительно "надиктовывают", но не думаю что это происходит всегда и только так. А если всем и всегда тогда возникает вопрос - а кто тем в свое время "надиктовывал"? Ведь музыкальные инструменты, как вы справедливо заметили, сделал сам человек и этих звуков без этих инструментов не существует... Конечно, можно сказать, что тем композиторам надиктовал еще кто-то, а кто? Именно эту "человеческую мелодику"? Предполагаю, что в пространстве, в вакууме, тоже "нет музыки" в нашем представлении как жанровой музыкальной композиции... с началом и концом... Тогда откуда берется поток, о котором вы говорите? И кому он нужен еще, в этом пространстве, кроме как человеку?
"Талантливость проявляется во всём, но только в искусстве..."
Не только в искусстве - полностью согласна.
"Ну не уловить этот поток после вкусного сытного обеда, и не придёт в голову ничего путнего, если злишься на соседей, что залили, потолок испортили. Примерно так…" Правильно. Но скажу больше - для любого вида труда существуют свои условия, предпосылки и соответствующие состояния для продуктивной деятельности. Это принцип любой деятельности. Сам по себе поток тут не причем... подразумевая что к восприятию его нужно быть готовым... готовым нужно быть в любом варианте труда. По-моему так.
И что это всё-таки за поток?