Здесь я по мере возможности буду выкладывать тезисно идеи своих синопсисов, которые уже так и не будут оформлены в сколь-нибудь читабельной форме. Фрагменты истории, именно что альтернативные, расходящиеся с традиционными представлениями о событиях, соответствующих отрезкам истории.
Информация, на которой построены эти сюжеты получена как интуитивно, так и на основании анализа и сопоставления обрывков как традиционных, так и альтернативных исторических доктрин. И да, автор не претендует на место Носовскогофоменко. Это место пока - занято.
Начнем с "чего попроще".
Сюжет 1-й. Крещение Руси.
Некто киевский князь Владимир сильно озабочен имперской идеей. Создание сильного единого государства, в его понимании, возможно лишь на основе некоей консенсусной парадигме, способной объединить как кочевые, так и оседлые общности, населяющие территорию пути "из варяг в греки". Он начинает старательно размышлять, наблюдать и анализировать ситуацию. Размышляет он примерно так:
В его понимании, будущая Империя должна быть построена как на анархии кочевых, так и на демократии оседлых подданных. Посему, основная имперская идея, в его понимании, должна лежать поверх устоявшихся принципов самоуправления в подвластных и неподвластных ему общностях. Должна быть некая моральная основа, сплочающая людей вне зависимости от их уклада жизни.
Далее, он старательно изучает доктрины совокупностей существующих в его княжестве мировоззрений подданных и находит, что их всего три: несторианское, затем - языческое трехуровневое (Навь-Явь-Правь), и, главное - синтетическое, предусматривающее моральные основы несторианства и ритуальную магию волхвов.
Сосуществование трех доктрин наталкивает его на идею построения "духовной вертикали", вокруг которой, по его мнению, и должны реализоваться его имперские амбиции. Замысленная им духовная вертикаль заключалась как раз в построении социального института церкви, который бы дал возможность объединить несториан, родолюбов и несториан-родолюбов, коль скоро они и так уже мирно сосуществуют. Как в общностях с кочевым, так и в общностях с оседлым укладом.
Детально изучая основы несторианства, Владимир вызывает специалистов из Византии, проводит с ними углубленный экспресс-курс, как духовно просвящаясь (изначально он придерживался атеистически-пантеистических прогрессивных взглядов), так и в плане иерархического менеджмента (построения церкви). Плюс - его очень сильно впечатляет эстетика: все эти золотые купола, витиеватые малые архитектурные формы и пафос ритуально-обрядовой части. Скорее под влиянием "производственной" необходимости, нежели по духовному убеждению, Владимир принимает крещение и производит обряд.
Остальное - более-менее традиционно.
Собственно, основополагающая идея в том, что Крещение Руси было лишь формальным ритуальным действом, положившим начало построению парадигмы сильной Киевской Империи. А христианство на территории Руси существовало и без вмешательства Владимира и Ольги.
Синий экран смерти