Один идеалист пишет:
"Взаимоотношения человека и денег идут с тех древних времен, когда «Они принесли золото, и серебро, и дар, и медь, и железо, и металл, и всякого рода вещи.»(Апокриф Иоанна). С тех пор человек вовлечен в куруговорот материальной суеты с целью зарабатывания себе на пропитание. И именно с тех пор «они совратили людей, которые следовали за ними, в великие заботы, сбили их с пути многими обманами. Они старели, не имея досуга. Они умирали, не найдя истины и не познав Бога истины. И так все творение было порабощено навеки, от сотворения мира и доныне. И они брали женщин и рождали детей во тьме по подобию их духа. И они заперли свои сердца, и они затвердели в твердости духа обманчивого доныне»(Апокриф Иоанна).
Деньги, как любая сильная зависимость от материального мира, весьма сильно привязывает людей к тем самым заботам, полностью заполоняя их сознание. Рекламируемый постулат о том, что деньги дают свободу выбора, заставляет многих и многих тратить свою жизнь на беззаветное служение процессу зарабатывания. И не удивительно, если мы вспомним кто и как искушал Христа в пустыне, то многое станет понятно:
«и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.»(Мф.4.9)
Вот так и кланяемся мы все, кто больше, кто меньше и получаем соответственно поклонам.
Когда это касается исключительно мирских товаров, не претендующих на звание духовных, то вроде всё ничего, вроде ничего не нарушается и кесарю отдается кесарево. Но, когда начинают продаваться вещи, которые претендуют на звание духовных, то тут начинает вставать вопросы :
1. Являются ли эти вещи действительно духовными?
2. Можно ли продавать духовные вещи?
На первый вопрос ответ далеко не однозначный. За много столетий церковь очень хорошо поставила свой якобы духовный бизнес, торгуя «духовными» знаниями, ритуалами, предметами культа и т.д. За ортодоксальными церквами подтягиваются и протестанские и всевозможные духовные учения. С одной стороны, зная о том, что весь этот легион поклоняется князю мира сего, то и их духовные знания не являются духовными, принадлежат миру сему и следовательно спокойно могут продаваться за деньги, как любая вещь в этом мире. С другой стороны, этот сомн легионеров вводит в заблуждение и обманывает миллионы людей, тем самым лишая этих людей и самих себя узнать Отца небесного. Недаром же Христос говорил, что «но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.»(Мф 18.7) ибо "В тех дух обманчивый набрал силу, когда они впали в заблуждение. И он томит душу, и совращает ее к делам лукавства, и бросает ее в забвение. И после того, как она выйдет (из тела), ее отдают властям, тем, которые произошли от архонта, и они сковывают ее оковами и бросают ее в темницу и кружат ее до тех пор, пока она не пробудится от забвения и
не достигнет знания» (Апокриф Иоанна). То есть, обманыая себя и других здесь, подменяя ценности, отворачиваясь от Знания и т.д., люди обрекают себя на сложный и мучительный путь возвращения домой к Отцу. Потому даже продажа вещей, которые по сути не являются духовными, но выдаются за духовные, то есть обладающие истинным Знанием, является очень неполезной вещью для людей, так как уводит их от Истины и привязывает к этому миру.
Отвечая на второй вопрос, всевозможный сомн священников, духовников, целителей, пасторов, экстрасенсов и прочих, помимо размахивания писаниями придумали очень интересную формулу, что мол мы не берем деньги за дар, за исцеление, за проповедь, за наши способности, а мы берем деньги только за время, которое потратили на людей, нуждающихся в нашей помощи и приходящих к нам. Вроде получается логично, человек живет в этом мире, ему отмерен определенный кусок времени и если он тратит это время на нужды других, то за это надо платить. Так оно и есть, если опять таки речь идет о вещах, принадлежащих этому миру. Консультации врачей, юристов и других специалистов этого мира и потраченное ими время безусловно стоит денег, кесарю кесарево, но может ли стоить денег время, потраченное на использование дара исцеления или научения Знанию об Отце небесном? Разве не говорил Христос в Мф.10:
7. ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8. больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
9. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10. ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
То есть, если уж встал на путь проповеди и целительства, то никаких оплат, только пропитание. Раз есть у вас Знание, то делитесь им бесплатно, раз есть дар целительства, целите бесплатно и не завязывайтесь на товарно-денежные отношения, которые порождают зависимость, которая порождает страх, который может убить дар и увести от Знания.
Можно конечно возразить и сказать, что у каждого своя потребность в пропитании, но не будет ли это самооправданием и обманом? Шикарные храмы, горы подаяний, десятина, прибыли от продаж в храмах, проповеди и учение за деньги, дорогие сеансы у целителей и экстрасенсов – всё это как-то не очень вяжется с пропитанием.
В итоге получается немного грустная картина – многие тысячи разного рода проповедников обманывают миллиарды людей, подменяя Знание всевозможными суррогатами, да еще и берут за эти суррогаты деньги. То же и целители, которые даром получили, но отдают далеко не даром, всячески выкручиваясь и утверждая, что отдают даром, а деньги берут только за потраченное время. Так что и претендующие на распространение духовности, давно уже склонились в нижайшем поклоне перед князем мира сего и духовностью там просто не пахнет."....
А ответ прост - действительно, то что продается - мирское и продавцы: " давно уже склонились в нижайшем поклоне перед князем мира сего и духовностью там просто не пахнет"..:)))
"61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.