Погода: -12°C
  • даосская притча

    Однажды Чжуану Чжоу приснилось, что он - бабочка, весело порхающая бабочка.
    [Он] наслаждался от души и не сознавал, что он Чжоу.
    Hо вдруг проснулся, удивился, что [он] - Чжоу, и не мог понять: снилось ли Чжоу, [что он] - бабочка, или бабочке снится, [что она] - Чжоу.
    Это и называют превращением вещей, тогда как между мною, [Чжоу], и бабочкой непременно существует различие.


    Источник: неизвестен

    ИМХО

  • Быть нужным
    Притча в изложении Ошо

    Одна из величайших потребностей человеческого ума — быть нужным. Существование кажется абсолютно индифферентным к вам. Можете ли вы сказать, что оно испытывает потребность в вас? Без вас всё идёт совершенно прекрасно. Были восходы, были закаты, цвели цветы, приходили и уходили времена года. Когда вас не было, всё было точно так же. Однажды вас снова не станет, и всё будет точно так же. Существование просто продолжается и продолжается. Оно не даёт вам удовлетворения в вашей величайшей потребности — быть нужными. Напротив, оно даёт вам ощущение того, что вы его не волнуете. Может быть, оно даже не знает, что вы существуете.

    Мне вспоминается одна из историй Панча Тантры. По мосту через реку идёт слон, а на слоне сидит комар. Слон так тяжёл, а мост — просто временный мосток. Бедные деревенские жители наводят мостки, когда проходят дожди, спадает вода и река становится маленькой. Они делают временные деревянные мостки для себя. На восемь месяцев такого мостка прекрасно хватает. Но он построен не для слона, поскольку в бедной деревне никто не может содержать слона. На мосток же взошёл и проходил по нему дикий слон. Комар, сидевший на голове слона, сказал:
    — Дядюшка, кажется, что мой вес и твой вес — это слишком для такого мостка.
    Слон сказал:
    — А я и не знал, что ты сидишь у меня на голове. Что ты там делаешь?

    Вот в этой маленькой истории слон даже не осознаёт комара, — но комар думает: «Я и ты, мы вместе, — это так много для этого бедного мостка».
    Каждый человек гораздо меньше по сравнению с этой огромной вселенной, чем комар по сравнению со слоном. Разница между комаром и слоном не велика, но между человеком и существованием… разница неизмерима.
    Но помните, человек делает то же самое, что и комар. Если вы собираетесь жениться, вы идёте к астрологу и спрашиваете: «Благоприятствуют ли звезды». То же самое говорил и бедный комар: «Дядюшка…», — пытаясь связать себя со слоном. Вы пытаетесь связывать себя со звёздами: благоприятствуют ли они вашей женитьбе? И конечно, астролог эксплуатирует вас.
    Всё существование кажется индифферентным; есть вы или вас нет, это никого не волнует. Это обстоятельство очень сильно поражает ум. И тогда входит религия, так называемая религия… Настоящая религия всеми способами пытается помочь вам отбросить эту потребность, чтобы вы смогли увидеть то, что и ни у кого другого нет никакой потребности в вас, что, испрашивая внимания к себе, вы просите о вымысле.
    На Земле имеется три сотни религий, но все они делают в точности одно и то же. Они все делают одинаковую работу; они дают вам одно и то же удовлетворение.
    Они говорят, что есть Бог, который заботится о вас, который смотрит за вами, который следит за тем, чтобы у вас всё было хорошо, — заботится о вас настолько хорошо, что посылает вам святую книгу для руководства вашей жизнью, посылает своего рождённого сына помочь вам выйти на правильный путь. Он посылает мессий и пророков, чтобы вы не блуждали в потёмках, — здесь они эксплуатируют вторую вашу слабость: страх дьявола, пытающегося всеми возможными способами подтолкнуть вас на неверный путь.


    Источник: Терапия жизнью...

    ИМХО

  • Отстающие овцы
    Даосская притча

    Тянь Кайчжи однажды беседовал с правителем Чжоу, Вэй-гунем, и царь спросил его:
    — Я слышал, ты учился у Чжу Шэня. Что ты узнал от него?
    — Что я мог узнать от учителя? Я просто стоял с метлой у его ворот!
    — Не уходи от ответа, — сказал правитель. — Я хочу знать, чему ты научился.
    — Ну что ж, — отвечал Тянь Кайчжи, — учитель сказал однажды так: «Умеющий взращивать жизнь подобен пастуху: присматривает за отстающими овцами и подгоняет их».
    — Что это значит? — спросил царь.
    — В царстве Лу жил человек по имени Дань Бао. Он обитал в глухом лесу, пил ключевую воду и ни с кем не делился своей добычей. Прожил он на свете семь десятков лет, а обликом был как младенец. На его беду ему однажды повстречался голодный тигр, который убил его и сожрал.
    Жил там и Чжан И, который обитал в доме с высокими воротами и тонкими занавесями и принимал у себя всякого. Прожил он на свете сорок лет, напала на него лихорадка — и он умер.
    Дань Бао пестовал в себе внутреннее, а тигр сожрал его внешнее. Чжан И заботился о внешнем, а болезнь сгубила его внутреннее. Они оба не восполняли то, что у них отставало.
    Конфуций сказал так:
    Не уходить, а быть неприметным,
    не выступать вперёд, а быть на виду,
    неколебимо стоять в середине.
    Кто усвоит эти три доблести, стяжает высшую славу.
    Но перед опасной дорогой, на которой из десяти убивают одного, отцы и сыновья, старшие и младшие братья друг друга предостерегают и осмеливаются выступать лишь в сопровождении воинов и слуг. Не есть ли это знание об опасностях, подстерегающих человека? А не знать, что в предостережениях нуждаются и те, кто возлежит на циновках и предаётся чревоугодию, — это тоже большое заблуждение!


    Источник: Форстейтер М. Даосские притчи

    ИМХО

  • "Любовь"

    - Что нужно сделать, чтобы наша любовь прошла испытание временем? - спросили молодожены у Мастера.
    - Любите не только друг друга, но и мир вокруг вас, - ответил Мастер.


    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"

    ИМХО

  • Старуха и её невестки
    Армянская притча

    У одной старухи было два сына и две невестки. Невестки плохо относились к свекрови и переселили её в подвал. Там она и стала жить.
    Однажды старуха позвала к себе младшую невестку и сказала:
    — Хоть ты и не любишь меня, но ты моя младшая невестка и я люблю тебя. У меня есть одна тайна, я открою её тебе, а ты храни её, никому не говори, даже своему мужу. Только тогда, когда я умру, и вы отметите сорок дней, ты можешь рассказать об этой тайне мужу. А умереть я должна скоро. Я спрятала под нашей черешней клад. После моей смерти выкопаешь его и возьмёшь себе.
    Через несколько дней старуха позвала старшую невестку, поведала ей о том же кладе и взяла с неё ту же клятву. Младшая невестка взяла старуху свекровь к себе, одела, обула и стала ухаживать за ней.
    Старшая невестка ссорилась с младшей и твердила, что это её долг — заботиться о свекрови.
    Обе невестки, таясь друг от друга, оказывали внимание свекрови.
    Спустя несколько лет свекровь умерла. Когда отметили сорок дней, младшая невестка и её муж ночью принялись копать под деревом. Старшая невестка увидела их, позвала своего мужа, и они тоже пошли туда.
    — Знаю, почему вы тут копаете, свекровь говорила мне об этом.
    — Ладно, молчи, что найдём — разделим поровну, — сказала младшая невестка.
    Они принялись копать вместе и нашли рог буйвола, внутренняя полость которого была накрепко заделана. Когда его вскрыли, в нём оказался маленький узелок, а в узелке — другой узелочек, а в следующем — ещё… и наконец в десятом узелочке нашли записку: «Пусть этот рог вонзится в глаз того, кто плохо заботится о свекрови».


    Источник: http://pritchi.ru/id_7778

    ИМХО

  • "Среднеарифметическое число"

    Люди из одной компании хотели переправиться через реку, которая находилась на их пути. Поскольку предводителем компании был математик, они попросили его произвести расчеты глубины реки с тем, чтобы знать, можно ли ее безопасно пересечь. Он измерил глубину реки и сказал им, что проблем не будет - они могут безопасно переправиться. Но некоторые, когда переправлялись, утонули.
    Оставшиеся в живых спросили математика: "В чем дело? Почему они не спаслись?" Он ответил: "Сейчас проверю, нет ли какой-нибудь ошибки в моем расчете". После проверки он не нашел ошибки. Его расчеты были правильны, и он ответил: "Цифры, которые я получил при вычислении, точны". Люди тогда спросили: "Так в чем же причина, что некоторые утонули? Разреши нам взглянуть, как ты делал!"
    Он объяснил им, как делал замеры воды. В одном месте глубина была два фута, в другом только один фут, в третьем - 3 фута, а в других - по 10 футов. После сложения всех замеров вместе он произвел деление и получил среднее арифметическое число - 4 фута. А при глубине 4 фута каждый мог безопасно перейти пешком. Этот человек был математиком.
    Итак, нам не следует полагаться на среднеарифметическое число. Нам необходимо выходить из положения легким путем, держа также в уме наиболее худший вариант, который может встретиться на нашем пути. Таким образом, мы всегда будем готовы к любым опасностям, которые подстерегают нас. Если мы пренебрегаем ими и полагаемся только на лучший исход, то терпим провал.


    Источник: Сант Такар Сингх "Хорошие истории делают нас хорошими"

    ИМХО

  • Человек с саквояжем
    Притча от Шалвы Амонашвили

    Была сильная гроза с ливнем и градом. Трёхлетняя девочка сидела у окна и с ужасом смотрела на бушующую природу. Вдруг увидела: из переулка вышел человек с саквояжем в руках. Шёл он против ветра, града и ливня. Силы природы отбрасывают его назад, град бил по лицу. Но он упорствовал. Люди, укрывавшиеся в подъездах домов, звали его, но он их не слышал.
    — Мама, мама! — закричала испуганная девочка. — Человек на улице!
    Мама подошла к окну.
    — Вот неразумный! — сказала она с усмешкой. — Хочет показать, какой он герой?
    Подул ветер, и человек с саквояжем упал в бушующий поток.
    — Мама! — вскрикнула испуганная девочка. — Он утонет… утонет… Надо спасти!..
    Сердце девочки сжалось от боли.
    — Видишь, что может произойти с глупым!.. Почему не хочет переждать в подъезде, как все… — наглядно объяснила мама дочке.
    Человек с саквояжем с трудом выбрался из воды и вновь пошёл против ливня и ветра.
    — Встал… Устоял… Идёт дальше! — порадовалась девочка и хлопнула в ладоши.
    — Запомни, доченька, неразумного на каждом шагу ждёт беда! — наставляла мама.
    — Он же спешит куда-то, разве не видишь? — сказала девочка с грустью.
    — Поспешишь — людей насмешишь! — последовало мамино нравоучение.
    Сердце девочки возмутилось.
    — Мама, а если он врач и спешит к больной девочке, чтобы спасти ей жизнь… А если эта девочка — я?


    Источник: Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи

    ИМХО

  • "Индийская птичка"

    У одного купца в клетке жила птичка. Вот однажды он собрался по своим делам в Индию, на родину этой птички, и спросил ее, что ей оттуда привезти. Птичка попросила отпустить ее на свободу, но купец отказался. Тогда она попросила его, когда он прибудет в Индию, пойти в джунгли и рассказать вольным птицам о том, что она в плену.
    Купец выполнил ее просьбу, по только он начал рассказывать о своей пленнице, как какая-то дикая птица, как две капли воды похожая на его птичку, как мертвая упала на землю. Купец решил, что она родственница его любимицы, и весьма огорчился, считая себя виновником ее смерти.
    Когда он возвратился домой, его птичка спросила, какие новости он ей привез.
    - Боюсь, что мои новости опечалят тебя, - ответил купец, - одна из твоих родственниц свалилась к моим ногам и умерла, когда услышала о твоем плене.
    Не успел купец произнести это, как его птичка, потеряв дыхание, свалилась на дно клетки и затихла.
    "Известие о смерти родственницы убило ее", - подумал купец. Опечаленный, он достал птичку из клетки и положил ее на подоконник. Птичка тут же ожила и вылетела в открытое окно.
    Она уселась на ветку дерева перед окном и закричала купцу:
    - Теперь ты понял, что печальные новости, как ты их называл, были для меня доброй вестью. Мне было передано послание - через тебя, мой мучитель, - как поступить, чтобы выбраться на волю.
    И птичка улетела, наконец-то свободная.

    Эта басня, приводимая Руми, подобно многим другим, подчеркивает для суфийского искателя огромную важность косвенного обучения в суфизме.
    Имитаторы и системы, называющие себя в соответствии с традиционным мышлением Востока и Запада, предпочитают обычно придавать особое значение "системе" и "программе" больше, чем всему опыту суфийской школы в целом.


    Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"

    ИМХО

  • Бережливость
    Афганская притча

    Шёл человек по дороге и наколол себе ногу гвоздём. Кровь льётся вовсю. А человек осмотрел рану и обрадовался:
    — Слава аллаху, сандалий на мне не было, а то что бы тогда с ними стало?!


    Источник: найдено в интернете

    ИМХО

  • «Аллах поможет», - сказал Насреддин только что ограбленному человеку.
    «Не знаю только как», - сказал человек.
    Насреддин тотчас завел его в ближайшую мечеть и сказал, чтобы он пока постоял в углу, а сам начал плакать и причитать, умоляя Аллаха вернуть пострадавшему двадцать серебряных монет. Он поднял такой шум, что прихожане собрались и вручили человеку названную сумму.
    «Ты можешь и не понимать, что стоит за событиями этого мира, - сказал Насреддин, - но, может быть, ты поймешь, что произошло в доме Аллаха.»


    Источник: И.Шах "Суфизм"

    ИМХО

  • НАШ ДОМ ТАМ, ГДЕ МЫ ЛЮБИМ

    Один сын был у родителей, старательный и трудолюбивый. Когда вырос сын, отец нашёл ему богатую невесту.

    — Дорогие родители, не нужна мне ваша невеста, — не согласился сын. — Она сварлива и делать ничего не умеет. Я полюбил трудолюбивую и весёлую девушку и хочу жениться на ней.

    — Кто она такая? — удивились родители.

    — Служанка наша. Разве вы не видите, какая она милая да красивая, как трудится с утра до вечера, — ответил сын.

    Рассердились родители. Семья у них была богатая, и хотели они ещё богаче стать. Уволили служанку, но сын не забыл девушку. Тогда отец сказал ему:

    — Если хочешь на бедной жениться, уходи из дома. Не дам тебе ничего.

    — Это не беда, батюшка. Главное, Любовь, — сказал сын и ушёл.

    Зажил он с молодой женой душа в душу. Вскоре мать пришла навестить сына. Погостила денёк и говорит:

    — Сынок, дома мы пироги ели, а у тебя лишь чёрный хлебушек. Дома ты на перине спал, а здесь на соломе. Неужели тебе это нравится?

    — Дом у человека там, где он любит, — ответил сын.

  • Иголка на дороге

    Поздним вечером известный суфийский мистик Рабия искала что-то на дороге у своего дома. Солнце уже почти зашло, наступали сумерки. Жители окрестных домов спросили Рабию:
    - Что ты ищешь здесь?
    - Я потеряла иголку, - ответила Рабия.
    - Подскажи, где именно она упала, ведь уже темно и найти иголку будет трудно, но мы тебе поможем. Дорога такая большая, а иголка такая маленькая. Если мы узнаем точное место, то найти ее будет намного легче.
    - Лучше бы вам не задавать мне этого вопроса, - сказала Рабия, - потому что дело в том, что она упала вовсе не здесь, она упала в доме.
    Люди стали смеяться, они сказали:
    - Мы всегда знали, что ты немного не в себе! Если иголка упала в доме, зачем же ты ищешь ее на дороге?
    - По простой и логичной причине, - сказала Рабия. - Внутри дома темно, а снаружи пока не село солнце еще есть немного света.
    Соседи засмеялись и стали расходиться по домам. Рабия окликнула их и сказала:
    Слушайте! Ну ведь именно это вы и делаете; я только следую вашему же примеру. Вы пытаетесь искать блаженство, счастье во внешнем мире, забыв первый и важнейший вопрос: где вы потеряли его? А ведь ответ очень прост: вы потеряли его внутри самих себя. Вы ищете его снаружи по той простой и естественной причине, что ваши органы чувств обращены наружу - и там есть немного света. Ваши глаза смотрят вовне, ваши уши слышат внешнее, ваши руки тянутся наружу - и именно по этой причине вы ищете его там. А ведь в действительности, вы потеряли блаженство и счастье не там, - и скажу по собственному опыту. Я тоже искала снаружи, искала много дней, много жизней, и однажды заглянула вовнутрь и была удивлена. Не было необходимости искать; оно всегда было там, у меня внутри.

    Автор неизвестен

    Всем до свидания.

  • Кто такой философ
    Индийская притча

    Некий человек, считающий себя философом, везде ходил и говорил:
    — Я философ. Я философ. Я понял смысл жизни. Я постиг мудрость.
    Ему встретился один человек, который ему сказал:
    — А ты знаешь, настоящий философ — это тот, кто может выслушать любые поношения в свой адрес, любые оскорбления в свой адрес, и при этом не возмутиться.
    Он говорит:
    — Ну давай!
    Тот начал его поносить:
    — Ах ты, ублюдок, ах ты, негодяй! Ах, ты то, ты сё…
    Тот слушал, слушал, в конце концов у говорящего иссяк весь запас бранных слов и всего остального, он замолчал, а тот посмотрел и сказал:
    — Ну теперь ты понял, что я философ?
    Человек ответил:
    — Я бы поверил тебе, если бы ты этого не сказал.


    (с)

    ИМХО

  • Тот, кто это сказал
    Суфийская притча

    К Маруфу Керхи пришёл ученик и сказал:
    — Я говорил о вас с людьми. Иудеи признают вас иудеем, христиане почитают вас как одного из своих святых; мусульмане называют вас величайшим из мусульман.
    Маруф ответил:
    — Это то, что говорят люди в Багдаде. Когда я был в Иерусалиме, иудеи говорили, что я христианин, мусульмане — что я иудей, а христиане считали меня мусульманином.
    — Но кем же тогда нам вас считать?
    — Некоторые не понимают меня, но почитают. Другие тоже не понимают меня, и потому поносят. Я пришёл, чтобы сказать это. Считайте меня тем, кто сказал это.


    Источник: Шах И. Путь суфиев

    ИМХО

  • притча от Энтони де Мелло:

    - Кого можно назвать счастливым?
    - Того, у кого нет ни денег, ни надежд, ни желания иметь их, - ответил Мастер.


    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"

    ИМХО

  • Добрая примета
    Афганская притча

    Один человек сказал своему слуге:
    — Если увидишь где двух ворон, сидящих вместе, скажи мне об этом. Две вороны вместе — добрая примета!
    Запомнил это слуга и пошёл ворон искать. Искал, искал и, наконец, нашёл. Прибежал к хозяину и говорит:
    — Скорее бежим, о хозяин, я нашёл двух ворон!
    Обрадовался хозяин, и побежали они — слуга впереди, а хозяин сзади. Прибежали на место и видят, что осталась только одна ворона, а вторая улетела.
    Разозлился хозяин и избил своего слугу. Вернулись они домой, — хозяин впереди, а слуга сзади. И вдруг видят: хозяину прислали богатое подношение.
    Сказал тогда слуга хозяину:
    — Вот тебе и добрая примета! Я двух ворон увидел, а ты меня избил. Ты одну ворону увидал, а подарок всё равно получил. Чему верить?


    (с)

    ИМХО

  • Стань ювелиром
    Суфийская притча

    К Дун-Нуну пришёл юноша и заявил, что суфии — мошенники, и наговорил ещё многое в том же духе. Египтянин снял со своего пальца кольцо и подал его молодому человеку.
    — Отнеси это кольцо базарным менялам и посмотри, удастся ли тебе получить за него хоть одну золотую монету, — сказал он.
    Но на базаре никто не пожелал дать за камень больше одного серебреника.
    Юноша принёс его обратно.
    — Теперь отнеси это кольцо к настоящему ювелиру, — сказал Дун-Нун. — Посмотри, во что он оценит его.
    Ювелир предложил за кольцо тысячу золотых монет.
    Юноша был потрясён.
    — Так вот, — сказал Дун-Нун, — твоё знание о суфиях столь же велико, как и знание базарных менял о драгоценных камнях. Если хочешь разбираться в драгоценностях, стань ювелиром.


    Источник: Шах И. Путь суфиев

    ИМХО

  • притча Александра Светлова "Ученик садовника"

    Старый Садовник смотрел на своё творение, дело всей своей жизни – прекрасный сад. Причудливые деревья заслоняли его от солнца густой листвой, чудесный аромат цветов наполнял воздух волшебным танцем под чудесную музыку ручейка, весёлым каскадом разливалось пение птиц.
    И мастер шёл в свой сад, дабы поздороваться с деревьями, послушать музыку ручья, поговорить с цветами. Ах, сколько их у него! И розы и тюльпаны, в тени орхидеи, на солнце георгины, а в искусственном болотце есть даже лотос.
    Был стар Садовник и уже готовился в гости к Богу, гордясь своей судьбой, радуясь своему труду, наслаждаясь мудростью своей, умением и праведностью.
    Навстречу к нему шёл человек, - Вот мой ученик любимый, - подумал мастер, - наверное, совет нужен, иль же благодарить пришёл.
    - Ты научил меня растить фальшивые цветы! – сказал ученик.
    - Я не понимаю тебя, - удивился Садовник, - я учил лучшему, что есть у меня. Посмотри, как прекрасен мой сад!
    - Ты научил меня растить фальшивые цветы!!!
    - Цветы прекрасны, и они настоящие, не гневи меня! Подойди к любому цветку и убедись в том сам.
    - Цветы фальшивые, мастер, и нет нужды их трогать, нет нужды их нюхать. С ними и так делают всё, что хотят.
    Цветы фальшивые, мастер – у них нет своей судьбы!


    Источник: Сайт автора http://www.proza.ru/avtor/aleksandr

    ИМХО

  • Дружба глупца равносильна дружбе врага
    Афганская притча

    Один падишах держал для охоты белого сокола и очень его любил и берёг. Однажды сокол улетел и опустился на крышу дома некой старушки. Она тут же его поймала и стала разглядывать. Показалось ей, что клюв у сокола кривой, она и говорит:
    — Ай, ай, бедняжка! Как же ты с таким клювом будешь зерно клевать?
    Взяла она подходящий нож и подрезала клюв сверху. Подровняла снизу и сверху, полюбовалась на свою работу:
    — Вот и хорошо, теперь ты сможешь клевать зерно.
    Потом старуха посмотрела на лапки сокола, показались они ей очень когтистыми.
    — Ох, несчастный! — сказала она. — Неужели никто в жизни не мог постричь тебе когти? Да и на ногах-то ты еле держишься из-за этих большущих когтей.
    И старушка быстренько обрубила соколу когти. Она, бедняжка, любила его по-своему и старалась избавить от всех недостатков.
    Узнал падишах, что сокол улетел и пропал, и отдал приказ, что того, кто найдёт сокола, ожидает щедрая награда. Стали люди разыскивать птицу, и нашли сокола в доме старушки. Вскоре падишаху доставили его любимую птицу, рассказали, как любит её старушка, как заботилась о ней, и в каком положении оказался из-за этого бедный охотничий сокол.
    Посмотрел на своего сокола падишах и очень опечалился, но ничего не сказал. Только велел выпустить его на волю и объявил, что подобное может случиться со всяким, кто попадёт в руки невежественных людей.
    Правильно говорят: одинаково скверно, когда враг умно подстроит вам неприятность и когда глупый друг вздумает услугу оказать.


    Источник: http://pritchi.ru/id_7842

    ИМХО

  • "Рука судьбы"

    Великий японский воитель Нобунага решил однажды атаковать врага, который десятикратно превосходил числом солдат. Он знал, что победит, но солдаты его уверены не были. В дороге он остановился у синтоистского храма и сказал: «Когда я выйду из храма, то брошу монету. Выпадет герб - мы победим, выпадет цифра - проиграем сражение».
    Нобунага вошел в храм и стал безмолвно молиться. Затем, выйдя из храма, бросил монету. Выпал герб. Солдаты так неистово ринулись в бой, что легко одолели врага. «Ничего не изменить, когда действует рука судьбы», - сказал ему адъютант после сражения. «Верно, не изменить», - подтвердил Нобунага, показывая ему поддельную монету с двумя гербами на обеих сторонах.


    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

    ИМХО

  • Жалоба садовода
    Современная притча

    В юридическом институте на лекции преподаватель предложил студентом разобраться с жалобой одной старушки на своего соседа по саду. Суть жалобы заключалась в том, что рядом с забором, разделяющим садовые участки, у соседа растёт яблоня. Некоторые её ветки свисают через забор на территорию старушки, которая жалуется на то, что когда созревшие яблоки падают, то прибивают тюльпаны, которые она выращивает как раз возле этого забора.
    Среди студентов началась дискуссия. Одни утверждали, что поскольку яблоня принадлежит соседу, то он отвечает за яблоки, растущие на ней, и виноват в ущербе, причинённом старушке в виде помятых тюльпанов. В этом случае сосед должен возместить ей ущерб и сделать так, чтобы яблоки с его яблони не падали больше на соседский участок. Другие считали, что если яблоки висят над территорией, принадлежащей старушке, то они уже принадлежат ей. Она может их сама срывать и сама заботиться о том, чтобы они не портили клумбу. В этом случае сосед ей ничего не должен, а она сама должна решить свою проблему.
    Спор длился долго, но к единому мнению студенты так и не пришли. Тогда они обратились к преподавателю с вопросом: «Как же правильно?».
    Преподаватель посмотрел внимательно на аудиторию и сказал:
    — Ваша общая ошибка в том, что вы приняли первоначальную жалобу старушки, как нечто незыблемое, как факт. А в вашей работе нужно всё подвергать сомнению. Неужели вы не знаете, что яблоки созревают осенью, а тюльпаны выращивают весной?!


    Источник: (с)

    ИМХО

  • Один муж хотел помочь своей жене, у которой, как он подозревал, были проблемы со слухом.
    Однажды вечером он стал у нее за спиной на противоположном конце комнаты и шепотом сказал:
    - Ты меня слышишь?
    Ответа не последовало, он подошел поближе и повторил:
    - А сейчас слышишь?
    Результат тот же.
    Он подошел еще ближе и спросил:
    - Ты меня слышишь?
    Так и не услышав ответа, он, наконец, повторил свой вопрос, стоя у нее прямо за спиной.
    Она повернулась к нему и сказала:
    - В четвертый раз говорю: Да!

    Бывает так: мы думаем, что с другим что-то не так, а оказывается - проблема в нас самих...

    Всем до свидания.

  • «Крестьянин и пропавший кошелек с деньгами»

    Один крестьянин заметил исчезновение своего кошелька с деньгами. Обыскав весь дом, он не нашел кошелька и пришел к выводу, что его украли. Перебирая в памяти всех, кто приходил к нему в дом в последнее время, крестьянин решил, что знает вора – это был соседский сын. Мальчик заходил к нему как раз накануне исчезновения кошелька, и никто другой не мог бы совершить кражу.

    Встретив мальчика в следующий раз, крестьянин заметил в его поведении много подтверждений своим подозрениям. Соседский сын явно смущался его, прятал глаза и вообще имел вид нашкодившего кота; словом, каждый жест, каждое движение выдавали в нем вора. Но у крестьянина не было никаких прямых улик, и он не знал, что делать. Каждый раз, когда он встречался с мальчиком, тот выглядел все более виноватым, а крестьянин злился все сильнее.

    Наконец он так разгневался, что решил пойти к отцу воришки и предъявить ему формальное обвинение.

    И тут жена позвала его:
    - Посмотри, что я нашла за кроватью, – сказала она и подала ему пропавший кошелек с деньгами.

    На другой день крестьянин снова посмотрел на сына своего соседа: ни жестом, ни движением не походил он на вора.


    P.s.: Человек видит в окружающих то, что хочет видеть. Весь мир вокруг нас это зеркало. От того как мы его воспринимаем, будет зависеть то, как он воспринимает нас. Будьте добрее, и Мир будет Добрее к Вам!.


    (Даосская притча)

    ИМХО

  • "Намдев и дьявол в колодце"

    Однажды Намдева, очень преданного Богу, пригласили на Сатсанг (духовное собрание) в храм около кладбища. Он охотно и радостно согласился.
    Люди, пришедшие на Сатсанг, сказали, как было задумано: "Мы очень хотим пить. Найдется ли кто-нибудь, чтобы сходить за водой?" Они знали, что, как всегда, самый преданный предложит себя, и это сделает Намдев. Когда он поднялся и предложил принести воды, они подали ведро и сказали: "Колодец находится на другой стороне кладбища. Иди туда и принеси нам воды".
    Люди очень хорошо знали, что в том колодце обитает дьявол. Когда Намдев подошел к колодцу, дьявол, явившийся в виде очень большой фигуры, сразу же разгневался на него. Но Намдев начал петь хвалу Богу: "О, Боже, Ты так велик, так черен, и я рад, что Ты пришел, и я увидел Тебя. Я действительно очень счастлив".
    Вдруг все переменилось. Дьявол не был больше дьяволом, а стал очень прекрасным человеком и сказал ему: "Ты нашел меня среди дьяволов!"
    Это был Бог, который появился перед ним: "Ты нашел меня среди дьяволов". Намдев спросил: "Разве ты не мой Бог? Скажи мне!"
    "Хорошо, садись!" - ответил Бог. Он зачерпнул из колодца воды и подал ее Намдеву со словами: "Иди и служи им, напои сейчас тех дьяволов этой водой".

    Когда Намдев вернулся с водой, все очень удивились, потому что они замышляли убить его:
    "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас... Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
    (От Матф. 5:44 - 48)


    Источник: Сант Такар Сингх "Хорошие истории делают нас хорошими"

    ИМХО

  • Чаша терпения (Хинг Ши)
    Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

    Однажды Янг Ли попросил Учителя объяснить ему какова природа человеческого терпения и как должен поступать добродетельный муж с этим проявлением человеческой натуры. Выслушав вопрос ученика, Хинг Ши взял пустую чашу и поставил её ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой. Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, Хинг Ши сказал:
    — Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится, и рискуешь облить самого себя.
    Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:
    — Значит, добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?
    — Не только, — ответил Хинг Ши, — в том, что ты оберегаешь свои же колени особой добродетели и заслуги нет.
    — Так что же он ещё должен делать? — спросил недоумённо ученик, не открывая глаз.
    Хинг Ши снял с его колен практически полную чашу и, вылив её содержимое обратно в кувшин, добавил:
    — Добродетельный муж должен также следить за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась.


    Источник: сайт Притчи.ру

    ИМХО

Записей на странице:

Перейти в форум