Погода: -12°C
  • Новые знания
    Притча неизвестного происхождения

    Один искатель счастья шёл по дороге и увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и ты узнаешь что-то новое».
    Он долго и с огромным трудом пытался перевернуть камень и, когда, наконец, искателю счастья удалось это сделать, он увидел простую надпись на обратной стороне:
    «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».


    (с)

    ИМХО

  • Великий атеист
    Еврейская притча

    В древние времена жил один парень. Задумал он стать атеистом. А в те времена ходили слухи о некоем Мойше-атеисте, который мог любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Решил юноша найти этого Мойшу и стать его учеником. Долго он ходил, много людей расспрашивал о Мойше, и вот, после нескольких лет странствий, он подошёл к хижине, где, как ему сказали, жил великий атеист. На стук ему ответил дребезжащий старческий голос:
    — Кого там несёт?
    — Простите, но вы ли Мойша-атеист?
    — Пока живу, надеюсь, юноша.
    — Я прошёл много миль, я путешествовал по разным странам, чтобы найти вас. Я хочу стать вашим учеником.
    Старик удивлённо уставился на юношу.
    — Учеником? Но чему ты можешь обучиться у меня? Я ни ремесленник, ни учёный, ни политик.
    — Я слышал, что вы — величайший атеист. Я тоже атеист, и хотел бы слушать ваши доводы и учиться.
    — Так ты, юноша, атеист?
    — Да, я не верю ни в каких богов. Их нет!
    — Что же, интересно… Но послушай меня, юноша. Ты читал Библию, Коран или Апокрифы?
    — Нет, но…
    — Не перебивай старших, юноша! Ты разговаривал со жрецами, священниками, имамами?
    — Нет.
    — Ты совершал паломничества в святые места?
    — Нет, но зачем. Я же не верю в это…
    — Ты жил при ските отшельников, наблюдая за их жизнью и разговаривая с ними?
    — Нет.
    — Ну, тогда, юноша, ты не атеист.
    — А кто я тогда?
    — Ты — невежда!


    Источник

    ИМХО

  • Величина мира
    Притча про Насреддина

    Однажды у Муллы Насреддина спросили:
    — Послушай, ты всё-таки мало-мальски человек учёный, разреши наше недоумение. Скажи, какой величины мир? Сколько в нём аршин?
    В это время шла мимо них похоронная процессия. Мулла, указывая на гроб, сказал:
    — Вот тот, что лежит в гробу, лучше всех тебе ответит. Спроси у него: он только что измерил.


    Источник: Притчи человечества.

    ИМХО

  • Наивысшее тщеславие
    Суфийская притча

    Абу Халил Фарфар сказал:
    — Наивысшее тщеславие состоит в том, чтобы полагать, что ты искренен в своём искании знания, тогда как в действительности ты ищешь личного удовольствия.
    — Но как может человек знать, не жертва ли он подобного недуга? — спросил один из присутствующих.
    Фарфар сказал:
    — Он не жертва недуга, если он удовлетворён тем вниманием, которое Мастер уделяет ему. Если он не теряет терпения, не получая этого внимания. Если его спокойствие не нарушается тем, что он видит, как Мастер уделяет своё внимание другим. И если он оценивает любое, малейшее слово или знак, исходящие от Мастера, как подобает, а именно, как если бы это было бесценное скрытое сокровище, существующее только для него.


    Источник: Шах И. Волшебный монастырь

    ИМХО

  • "Путники"

    Некие путники достигли подножия высокой горы, ибо им сообщили, что на самой вершине скры-ты неисчислимые сокровища. Вскоре они увидели, что на вершину ведет множество путей. Путникам хотелось попасть на вершину как можно скорее, и они заспорили — какой путь приведет туда быстрее. Не придя к согласию, путники отправились вокруг горы, чтобы порасспросить местных жителей. В каждом селении они получали один ответ — только путь, берущий начало отсюда, ведет на вершину, а все остальные пути не доходят туда. Путники запутались окончательно. Несколько наиболее отважных или самых отчаянных отправились вверх одной тропкой и добрались до первого горного плато. Оттуда они услышали, как кто-то позвал их с самой вершины горы. Расстояние было большим, звук голоса еле долетал, но все же путники разобрали: «Не сомневайтесь, все пути ведут на вершину...» Переполненные радостью, принесли они эту новость ждавшим их внизу. Путники все вместе вновь обошли вокруг горы и рассказали жителям окрестных селений о том, что все пути ведут на вершину. Где-то люди верили им, где-то поднимали крик или вступали в спор.
    Видно из-за порывистого ветра на плато посланцы не разобрали всего, что прокричал им голос сверху: «Не сомневайтесь, все пути ведут на вершину. Поднимайтесь сюда по одному из них».


    Источник: М.Норбеков "Если ты не осёл, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты."

    ИМХО

  • Фруктовая заповедь
    Притча неизвестного происхождения

    В одной пустынной стране деревья росли плохо и фруктов практически не было. Легенда гласит, будто Бог захотел, чтобы фруктов хватало на всех. Он сказал одному пророку:
    — Передай всему народу и будущим поколениям мой приказ: каждому человеку запрещается съедать больше одного фрукта в день. Запиши его в Священном Писании. Каждый, кто нарушит эту заповедь, будет считаться грешником, совершившим злодеяние против Бога и всего человечества.
    На протяжении многих веков люди беспрекословно следовали этому закону, пока учёные не нашли способ превратить пустыню в цветущий сад. Страна стала выращивать богатый урожай зерновых, разводить многотысячное поголовье скота. Ветви фруктовых деревьев склонялись от тяжести зрелых плодов. Однако за строгим соблюдением фруктовой заповеди продолжали следить религиозные и общественные организации страны. Любого, кто заявлял, что позволять фруктам гнить на деревьях — значит совершать зло против человечества, обвиняли в ереси и признавали врагом морали. Те, кто подвергали сомнению мудрость слова Божьего, руководствовались прежде всего логикой; о них говорили, что им недоставало веры и покорности, посредством которых можно познать истину.
    В церковных проповедях нарушителям закона давались крайне негативные оценки. Однако никогда не говорилось о тех, кто тщательно соблюдали закон, но вели нищенское существование, и тех, кто постоянно нарушали закон, а жили при этом припеваючи.
    Тем не менее, закон изменить уже было нельзя, потому что пророка, поведавшего о Божьем послании, уже давно не было в живых. Возможно, ему хватило бы смелости и разума прекратить действие закона в современных условиях, ведь он услышал слово Господа не для слепого исполнения, а для использования его в целях повышения благосостояния народа.
    В результате одни люди стали посмеиваться над законом и религией в целом. Другие нарушали его тайно, чувствуя при этом, что совершили нечто постыдное. Однако абсолютное большинство тщательно соблюдали закон и считали себя избранным лишь потому, что соблюдали нелепую устаревшую традицию, страшась изменить что-нибудь в своей жизни.


    Источник: де Мелло Энтони. Молитва лягушки.

    ИМХО

  • Евангельская притча

    25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
    26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
    27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
    28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
    29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
    30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
    31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
    32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
    33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
    34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
    35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
    36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
    37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.


    Источник: Лк.10,25-37

    ИМХО

  • Крестьянин и два сеньора
    Испанская притча

    Жил на свете один крестьянин. Он столько слышал разных диковин про короля, что думал, будто король человек не как все другие, особенный. Очень хотелось крестьянину повидать короля, хоть раз в жизни, да своими глазами взглянуть.
    А столица далеко. Решил всё-таки крестьянин поехать в город — короля поглядеть.
    — Ты что, совсем спятил? — рассердилась жена. — На какую-то прихоть деньги тратить! Их у нас и так немного. Нечего тебе в столице делать!
    — А я заодно зайду там к брадобрею, зуб себе вырву. Знаешь ведь, зуб у меня часто побаливает, мочи нет терпеть.
    Долго не давал покоя жене крестьянин, в столицу да в столицу. Жене пришлось отпустить его.
    Идёт крестьянин, радуется. Но столица далеко, все деньги за дорогу чуть было не потратил.
    Пришёл крестьянин в Мадрид и в тот же день повидал короля, как тот из храма выходил.
    — Вот я глупый, — хлопнул себя по лбу крестьянин. — Король-то такой, как все, как я да остальные. И на что я только деньги потратил! Надо было жену послушать, по её совету поступать.
    Сосчитал деньги, а у него всего полреала осталось.
    Захотелось крестьянину есть, а тут на беду зуб разболелся. Остановился он около торговца пирогами, глядит на лоток и думает: «Если я зуб вырву, мои полреала брадобрею пойдут — тогда мне с голоду помирать; а если пирогов поесть, зуб ещё сильнее болеть станет, не доберусь я с ним до дому. Чем горю помочь?»
    Видит — идут мимо два сеньора. Заметили крестьянина, как он на пироги уставился, и спрашивают:
    — Сколько пирогов съешь за один присест?
    — Хоть сотню, — ответил крестьянин.
    — Врёшь ты! Сотню никто не съест.
    — Никто не съест, а я съем.
    Поднялся спор. Раззадорились сеньоры, а вокруг народ собрался. Наконец сеньоры говорят:
    — На что спорим?
    — Если не съем в один присест сто пирогов, рвите мне зуб.
    Посмеялись сеньоры, но согласились. Наелся крестьянин пирогов и говорит:
    — И вправду, сеньоры, больше не могу, ваша, видать, взяла.
    Сеньоры обрадовались, зовут брадобрея:
    — Вырвать этому мужику зуб!
    Брадобрей своё дело сделал. Сеньоры заплатили за пироги и за зуб, говорят людям:
    — Видали такого глупца? За несколько пирогов зуба лишился.
    — А всё же не глупее я вас, — отвечает крестьянин. — Вы мне и за пироги заплатили, которые я съел, и за больной зуб брадобрею заплатили. И от голода избавили, и от боли. А мои полреала так целыми и остались.


    Источник

    ИМХО

  • Мастер говорил, что абсурдно называть себя индийцем, китайцем, африканцем, американцем, индуистом, христианином или мусульманином: это всего лишь ярлыки.
    Ученику, который заявлял, что он прежде всего иудей, а потом все остальное, Мастер мягко сказал:
    - Это не твоя сущность, это обусловленность у тебя иудейская.
    - А что есть моя сущность?
    - Пустота.
    - Ты хочешь сказать, что я — вакуум, пустое место? - недоверчиво переспросил ученик.
    - Ты – то, на что нельзя наклеить ярлык.


    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"

    ИМХО

  • Лучший продавец
    Деловая притча

    Молодой парень устроился на работу продавцом. После первого рабочего дня начальник спросил:
    — Ну и сколько клиентов ты обслужил?
    — Одного.
    — Только одного?! Ну и на какую сумму он купил?
    — 104 937 долларов и 17 центов.
    — Что?! И что же ты ему продал?
    — Сначала маленький рыболовный крючок. Потом крючок побольше, затем большой крючок. Потом он купил новую удочку. Я спросил его, где он собирается рыбачить. Он сказал на озере. Я поинтересовался, может ему нужна новая моторная лодка. Когда он оформил лодку, я спросил как он её собирается везти. У него была маленькая Тойота, так что я предложил ему новый внедорожник. И он уехал на Лэнд Крузере.
    — Ты продал человеку, который пришёл за крючком моторную лодку и внедорожник?!
    — Не совсем. Вообще-то он пришёл купить упаковку тампонов для жены. Ну я и сказал, что если у него и так выходные испорчены, не поехать ли ему на рыбалку.


    (с)

    ИМХО

  • "Неужели?"

    Мастер дзен славился среди соседей своей праведной жизнью. Неподалёку от него жила красивая девушка, родители которой держали продуктовую лавку. Вдруг родители обнаружили, что их дочь беременна.
    Они очень рассердились. Дочь, не желая называть виновника, но устав от расспросов, наконец назвала имя Мастера дзен. Кипя от ярости, родители устремились к Мастеру.
    - Неужели? только и произнёс тот.
    Когда ребёнок родился, его принесли к Мастеру. К тому времени Мастер уже лишился своей репутации, но это его не беспокоило. Он с большим старанием принялся ухаживать за младенцем. Молоко и всё, что было нужно малютке, он доставал у соседей.
    Через год юная мать не смогла больше терпеть и призналась родителям, что отцом ребёнка был молодой человек, работавший на рыбном рынке. Мать с отцом бросились к Мастеру умолять о прощении. Они долго извинялись и попросили вернуть ребёнка.
    Мастер был согласен. Возвращая ребёнка, он лишь сказал:
    - Неужели?


    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

    ИМХО

  • Истинная природа
    Итальянская притча

    Некогда в Палермо жил принц, который хвастался, что может весь свет переделать по-своему. И правда, во дворце его творились диковинные вещи. Лошадь он научил есть мясо, собака у него жевала сено, а осёл плясал тарантеллу, колотя по бубну копытом.
    Но больше всего гордился принц своим котом. Десять учёных в пышных париках и чёрных мантиях потратили десять лет, чтобы обучить принца всем наукам, приличествующим его высокому званию. А принц положил ещё больше труда, чем десять учёных за десять лет, чтобы кот позабыл о том, что он кот. Когда принц, наконец, достиг, чего хотел, он сказал своим друзьям:
    — Приходите ко мне завтра на ужин, и вы убедитесь, что, если очень постараться, можно превозмочь природу. Это докажет вам мой учёный кот.
    Друзья приняли приглашение. Один из них, человек умный и догадливый, подумал так: «Если речь идёт о коте, то не плохо на всякий случай запастись мышкой!» Так он и сделал.
    На следующий день все собрались в парадном зале дворца. Там был накрыт пышный стол. А посреди стола неподвижно, как деревянная статуя, стоял на задних лапах учёный кот и держал зажжённую свечу.
    Когда гости уселись за стол, слуги начали вносить на золочёных блюдах кушанья, приготовленные из мяса, дичи и рыбы. От блюд поднимался такой вкусный запах, что у приглашённых потекли слюнки. А кот даже усом не повёл. Не шелохнувшись, он продолжал держать горящую свечу.
    Принц обвёл всех торжествующим взглядом.
    — Ну, что я вам говорил! — воскликнул он. — Не правда ли, искусство выше природы!
    — Конечно, конечно! — закричали восхищённые гости.
    Только один из них промолчал. Он положил рядом с собой широкополую шляпу, украшенную перьями, и незаметно пустил под неё мышку.
    Мышка, почувствовав себя на свободе, живо высунула из-под шляпы свою мордочку. Едва кот завидел мышку, как забыл разом всё, чему обучил его принц с таким трудом. Свеча полетела в сторону, зазвенели разбитые бокалы, а кот схватил мышку и убежал с ней, задрав хвост.
    Так принцу и не удалось не то что весь свет, а даже кошачью природу переделать на свой лад.


    Источник: найдено в интернете

    ИМХО

  • Циньцзы спросил Ян Чжу:
    - Выдернул бы ты у себя один волосок, если бы это могло помочь миру?
    - Миру, конечно, не помочь одним волоском.
    - А если бы можно было? Выдернул бы?
    Ян Чжу промолчал.
    Циньцзы вышел и передал обо всем Мэнсунь Яну.
    Мэнсунь Ян сказал:
    - Ты не проникся мыслью учителя. Разреши тебе [это] объяснить. Согласился бы ты поранить себе кожу, чтобы получить тьму золота?
    - Согласился бы.
    - Согласился бы ты лишиться сустава, чтобы обрести царство?
    Циньцзы промолчал.
    - Рассудим. Ведь волосок меньше кожи; кожа меньше сустава. Однако ведь, по волоску собираясь, и образуется кожа, и кожа, собираясь, образует сустав. Разве можно пренебречь даже волоском, если он - одна из тьмы частей тела?
    - Мне нечего тебе ответить. - сказал Циньцзы. - Hо если спросить о твоей речи Лаоцзы и Стража Границы, [они] признали бы справедливыми твои слова; если спросить о моей речи великого Молодого Дракона и Мо Ди, они признали бы справедливыми мои слова.
    Мэнсунь Ян, обратившись к своим ученикам, заговорил о другом.


    Источник: неизвестен

    ИМХО

  • ЗАБЫТЫЙ КОЛОДЕЦ

    Никто к воде не прикоснется, --
    Паук, угрюмый чародей,
    Заткал отверстие колодца
    Узорной сеткою своей.

    Бадейку на веревке длинной
    Не стоит опускать туда --
    Пропахла затхлостью и тиной
    Перестоявшая вода.

    От влаги мертвенной и пленной
    Иди к ручью, -- там, у моста,
    За проносящеюся пеной
    Вода прозрачна и чиста.

    Отхлынул зной. Пьянит прохлада.
    О чем грустить, о чем жалеть...
    Прохожий! В нашем мире надо
    Быть щедрым, чтоб не оскудеть.

    Кто исчерпать себя боится,
    Тот не избегнет нищеты,
    Черпай до дна себя -- сторицей
    Вернешь утраченное ты.

    1945

    В.Шефнер

    никого ни к чему не призываю, у вас свой опыт..

  • Вадим Шефнер

    ЗАБЫВАЮТ

    Забывают, забывают -
    Будто сваи забивают,
    Чтобы строить новый дом.
    О великом и о малом,
    О любви, что миновала,
    О тебе, о добром малом,
    Забывают день за днем.

    Забывают неумело
    Скрип уключин ночью белой,
    Вместе встреченный рассвет.
    За делами, за вещами
    Забывают, не прощая,
    Все обиды прошлых лет.

    Забывают торопливо,
    Будто прыгают с обрыва
    Иль накладывают жгут.. .
    Забывают, забывают -
    Будто клады зарывают,
    Забывают -
    как сгорают,
    Забывают -
    будто жгут.

    Забывают кротко, нежно,
    Обстоятельно, прилежно,
    Без надсады и тоски.
    Год за годом забывают -
    Тихо-тихо обрывают
    У ромашки лепестки.

    Не печалься, друг сердечный:
    Цепь забвенья - бесконечна,
    Ты не первое звено.
    Ты ведь тоже забываешь,
    Забываешь, забываешь -
    Будто якорь опускаешь
    На таинственное дно.

    никого ни к чему не призываю, у вас свой опыт..

  • "Дух и материя"

    Там, где жил мой Мастер, была одна комната, которую он использовал только для медитаций.
    Однажды его Мастер, Баба Саван Сингх Джи, побывал у него дома и открыл дверь той маленькой комнаты, которую Мастер приспособил для медитаций. Баба Саван Сингх Джи зашел в комнату и через некоторое время вышел. Мой Мастер сам лично рассказывал: "Я тотчас же закрыл дверь и запер на ключ и не открывал дверь никому, даже себе, исключение составляло лишь время для медитации. Я открывал и входил туда, когда медитировал. И всякий раз, когда я входил, и дверь закрывалась, я мог слышать отголоски Звука. Все стены, потолок и пол - все отражало эхом этот Звук, все излучало этот же самый Звук, и это место становилось очень радостным для медитации".
    Итак, вы видите, что материя тоже духовна. Основа всей материи - духовность. Позднее она превратилась в материальность, но первоначально все было духовностью. Поэтому когда дается контакт духовности с материальным, то материальное становится одухотворенным и начинает излучать духовность.


    Источник: Сант Такар Сингх "Хорошие истории делают нас хорошими"

    ИМХО

  • Норовистый конь
    Христианская притча

    Один норовистый конь как-то перекусил удила, сбросил всадника и понёсся куда глаза глядят, не разбирая дороги. Думал конь, что наконец-то вырвался на свободу, но не заметил, что впереди пропасть и свалился с обрыва вниз.
    Так же бывает и с душой человеческой. Стоит выбросить человеку из своего сердца страх божий, начинает он лгать, воровать, завидовать, злобствовать и превозноситься. И не замечает, что впереди его неминуемо ждёт пропасть.
    А начинается всё с гордыни, когда человек позволяет себе взбрыкнуть.


    Источник: http://www.duhovnik.com/pritchi

    ИМХО

  • Под кривым эвкалиптом
    Притча от Вэнса Палмера

    Коркери увидел, как море прибивало к берегу брёвна строевого леса. Видимо, где-то потерпел крушение корабль, перевозивший лес.
    Коркери бросился вылавливать брёвна, на ходу подсчитывая доход, который обеспечит ему безбедное существование на целых полгода. Вскоре туда подошли ещё несколько человек. Все работали дружно, и радостное чувство товарищества охватило Коркери. Вскоре он сложил свою часть брёвен под кривым эвкалиптом. Теперь-то, когда ему наконец повезло, он построит своей семье уютный домик.
    Но когда в тот же вечер, слегка подвыпив, он выехал на грузовике отыскать сваленные под кривым эвкалиптом брёвна, то не нашёл их под деревом. Тогда страшная догадка обрушилась на него, что это односельчане посмеялись над ним и забрали всё, что он нашёл, и всё, что позволяло ему как-то поправить свои дела.
    Коркери страшно обозлился, и хотя вернуть лес он уже не мог, но можно ведь было помешать другим нажиться на этом лесе.
    Через два дня после его звонка в полицию в посёлок прискакал конный конвой. Полицейские заходили во дворы, приоткрывали брезент над аккуратно сложенными штабелями брёвен и тщательно что-то записывали. Коркери ходил именинником. Но прошло время, и радость померкла. Брёвна не увезли, а распродали рыбакам по самой дешёвой цене.
    Никто не сказал Коркери в лицо, что он доносчик, но когда он подходил к кучке рыбаков, все разговоры стихали. И ему стало теперь значительно труднее находить заработки. Они с женой решили уехать.
    Накануне отъезда Коркери отправился через поле к лагуне наловить крабов и вдруг увидел кривой эвкалипт и кучу ветвей, прикрывавших штабель брёвен. Шатаясь, он подошёл к штабелю и сел. Неподалёку стоял ещё один кривой эвкалипт, наверное, именно к нему он подъезжал за брёвнами. Его охватила пустота. С чего он решил, что его надули соседи? Что тут было виной? Выпивка и скверный характер? Его охватило страшное чувство утраты. Это были утраченные навсегда человеческие отношения с односельчанами, а вовсе не брёвна.


    Источник

    ИМХО

  • Притчи о знаках Зодиака

    Показать скрытый текст
    УВИДЕТЬ МОРЕ. ОВЕН.

    В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода.
    А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до поселка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь. Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все. Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть поселок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошел в другом направлении. Шел он долго, пока не дошел до большого города. Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия. Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес. На небольшой полянке юноша увидел избушку, а возле нее уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное белье. Она предложила ему остаться с нею, так как ее муж ушел на войну и не вернулся. Юноша согласился. Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море. И он оставил все, с чем был связано много лет, вернулся на развилку и пустился в путь, последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шел с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил. Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на нее в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провел много счастливых лет. А вдали, на горизонте увидел голубое, бескрайнее море. И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слезы сожаления заметил еще, что все дороги, по которым он шел, вели к морю, но только ни одну из них он не прошел до конца.

    ГОРА И ОСЛИК.ТЕЛЕЦ.

    Шел маленький Ослик по тропе меж гор. Тащил за собой маленькую тележку со всякого рода хламом. "Забавный Ослик, – подумала Гора, – Зачем он тащит за собой этот никому не нужный хлам?" И решила Гора позабавится над Осликом. Бросила она со своих высот ему в тележку большой серый камень. Ослик же как шел, так и продолжал идти. "Странный Ослик", – подумала Гора и бросила в тележку еще один большой камень. Ослик же упрямо тащил за собой свою маленькую тележку. По пути ему встречались люди и спрашивали его: "Зачем ты тащишь за собой эти бесполезные камни? Не лучше ли тебе остановиться и сбросить их с тележки? Идти сразу станет легче". Но Ослик непонимающе смотрел на людей и, обливаясь потом, упрямо шел вперед, таща за собой тележку с камнями. Гора же все с большим и большим азартом забавлялась над Осликом, дивясь его упрямой глупости и подбрасывая в тележку все больше и больше камней. "Тяжела же моя ноша", – подумал Ослик, задыхаясь от непосильного труда. И издох.

    КУРЫ И ЛАСТОЧКИ. РАК.

    Однажды ласточки, летя на юг, присели отдохнуть на дерево, под которым находился курятник. Ласточки начали обсуждать между собой, как хорошо на Юге, там так здорово! И этими беседами привлеклась одна курица. Она долго слушала дивные рассказы ласточек, и, когда те упархнули, она подумала: "Я тоже хочу на Юг! Было бы здорово побывать там. Чем я хуже других? Вроде крылья на месте, перья есть и все как надо". Тогда она твердо решила лететь на Юг. Все куры собрались. Организовалась огромная "группа поддержки", каждая курица пыталась дать дельный совет, подбодрить, ведь такого в их истории еще не было. Курица собралась с духом, взгромоздилась на забор, повернулась к югу и крикнула на весь мир: — Поехали! И, поймав попутный ветер, полетела, что есть сил. Она очень сильно хотела попасть на Юг, поэтому она вся отдавалась полету. Вот она перелетела соседский двор, полянку, шоссе, дальше которого еще никто не забредал, и рухнула в колхозный яблоневый сад. И тут она увидела рай на земле! Тенистые раскидистые яблони, сочные яблоки, валявшиеся повсюду, пугало, и даже она увидела сторожа! Вернувшись, она днями с упоением рассказывала, как было дело, другим курам. И вот стая ласточек снова присела на дерево, и ласточки вновь заговорили о Юге. Но теперь куры уже не молчали, как обычно. Когда они услышали о море, скалах и песке, то сказали: — Погодите, погодите, какие скалы? Какой песок? Что вы несете? Вот у нас есть свой, куриный авторитет! И знаменитая летчица начала со знанием дела, полуприкрыв глаза, рассказывать о шоссе, о саде, о яблоках и о стороже. — Вот так! — сказали куры. — Вот он какой — Юг! А то, что рассказываете вы, это какой-то обман, бред, в который вы сами верите и другим только голову морочите! Теперь мы сами все знаем! Ласточки как-то загадочно улыбнулись и, не говоря ничего, улетели на "свой" Юг.

    ОНИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЯДОМ. БЛИЗНЕЦЫ.

    Они поселились на Земле вместе с первыми людьми и всегда сопровождали их и были всегда рядом. Они могли существовать и по отдельности. Это было редкостью, и, рано или поздно, Они встречались. Снова встречались. Так уж устроен человек. Она была красивой и доброй, Он — колючим и неприятным. Она была светлой и радостной, Он — темным и печальным. Она несла людям тепло и надежду. Он — холод и зависть. Она заполняла сердца и мысли, Он опустошал и забирал силы. Она приходила, чтобы помочь и умереть, и воскреснуть снова. Он жил постоянно, меняя свой облик и место жительства. Ее все любили, холили и лелеяли, Его ненавидели и пытались изгнать. Но люди зависели от них одинаково. И так было всегда. Сначала приходила Она, за ней неотступно следовал Он. Даже если Его не замечали, Он все равно был. Он портил людям жизнь мелкими пакостями и крупными неприятностями. А самое главное, Он мешал Ей. Он мешал в Ее работе. Иногда, только появившись, Она уже терпела поражение от Него. И планы человека оставались только планами. Ах, как много на Земле было разрушено Им, еще не создавшись. Потому что, повстречав Его в самом начале пути, Ей было уже трудно обойти ту преграду, которую Он выставил перед человеком. И, тем более, победить. И в самом разгаре Ее работы Он пакостил не меньше. Его главной задачей было и есть не дать Ей вместе с человеком добраться до цели. И как часто человек не слушал Ее и сворачивал на полпути, под Его угрозой. Даже у самого финиша Он мог догнать Ее и отбросить назад. И человеку без Нее оставалось только существовать. Ведь без Нее жить невозможно. Без Нее жизнь теряла смысл, и смыслом завладевал Он. Он делал обычный день серым и безжизненным, а ночь наполнял бессонницей и кошмарами. Человеку не под силу справиться самому с Ним. Лечение у психиатра, принятие сильных лекарств помогало на время. Излечить же могла лишь Она. Она приходила и несла в себе свет и будущее. Но и с Ней одной было не так просто. Она полностью овладевала человеком, и он шел за ней иногда ценою жизни. Своей и чужой. Она торжествовала победу, а человек, прогнавший Его, становился Ее заложником. И шел, ничего и никого не замечая вокруг. И человек приходил к Ней. Дальше наступало одиночество, Она тихо таяла, а за этим незаметно подкрадывался Он. Но, к счастью, по одиночке Их встретить трудно. Так и ходят вместе по Земле Он и Она. Страх и Мечта. И без Страха трудно найти Мечту. Зачастую именно Страх рождает Мечту. А за Мечтой всегда идет Страх. Страх "а вдруг не сбудется?" Наша же задача сделать так, чтобы Страх не мешал Мечте осуществляться, а Мечта победила Страх.

    ГОРДЫЙ ОЛЕНЬ. ЛЕВ.

    У одного молодого Оленя были большие и красивые рога, которыми он очень гордился. Ни у кого не было таких роскошных рогов! Возле него паслись дикие козы, у которых были такие маленькие и кривые рожки, что он смеялся над ними. А когда ему встречались дикие кабаны, у которых вообще не было рогов, а были только кривые клыки, он пренебрежительно фыркал и отворачивался от них. Ведь ему было чем гордиться! Все в его жизни было бы замечательно, если бы не его ноги. Ему казалось, что они очень некрасивые, тонкие и кривые. Он никому об этом не говорил, но очень страдал и переживал по этому поводу. И вот, однажды в лесу случился пожар. Все дикие звери со страхом бросились бежать. И в этот момент Олень оценил все достоинство своих крепких ног. Они несли его быстрее ветра. Он обогнал всех кабанов и антилоп и, непременно спасся бы от огня, если бы не его ветвистые, раскидистые рога. Они застряли в густых зарослях. Мимо проносились дикие звери. Огонь приближался. И в этот момент Олень впервые осознал, как хороши его ноги, и как нелепы его рога, предмет его гордости!

    ИДЕАЛЬНЫЙ ВЕРБЛЮД. ДЕВА.

    Много лет тому назад четверо ученых путешествовали с караваном через пустыню Кавир. Вечером они все вместе сидели у большого костра и делились впечатлениями. Все они восторгались верблюдами. Поистине непритязательность верблюдов, выносливость, сила и непостижимое терпение изумляли. "Мы все владеем пером, – сказал один из них. – Давайте напишем или нарисуем что-нибудь в честь верблюда и прославим его". С этими словами он взял пергаментный свиток и направился в шатер, где горела лампа. Через несколько минут он вышел и показал свое произведение друзьям. Он нарисовал верблюда, встающего после отдыха. Рисунок так хорошо удался, что верблюд казался живым. Второй вошел в шатер и вскоре вернулся с кратким деловым очерком о тех преимуществах, которые приносят верблюды каравану. Третий написал очаровательное стихотворение. Наконец, четвертый отправился в шатер и попросил его не беспокоить. Прошло несколько часов, огонь в костре давно погас и друзья уже заснули, а из слабо освещенного шатра все еще доносился скрип пера и монотонное пение. Напрасно друзья ждали своего товарища целых три дня. Шатер спрятал его так же надежно, как земля, что сомкнулась за Аладдином. Наконец, на пятый день, наиприлежнейший из всех прилежных вышел из шатра. Черные тени обрамляли его глаза, щеки впали, подбородок оброс щетиной. Усталой походкой и с кислым выражением лица, будто съел зеленых лимонов, он подошел к друзьям и с досадой бросил перед ними связку пергаментных свитков на ковер. На внешней стороне первого свитка было написано крупными буквами во всю ширь: "Идеальный верблюд, или Верблюд, каким ему надлежит быть..."

    ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ. ВЕСЫ.

    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

    ИСТИННЫЕ ЗНАНИЯ. СКОРПИОН.

    Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала: — Отнеси его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов.
    Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше чем сотню серебряных пенсов.
    — Отлично, — сказала Учительница. — А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст вам он за этот камень.
    Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.
    Учительница сказала: — Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня, станьте ювелиром.

    ВЕСЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА. СТРЕЛЕЦ.

    Жила-была Обезьяна. Веселая такая. Каждая утро Обезьяна ходила к Реке. Река была спокойной и тихой, и Обезьяне очень нравилось смотреть в нее, словно в зеркало. Она корчила разные рожи, изгибалась в немыслимые позы и радостно кричала. Река отвечала тихим плеском и тайной тишиной. Так шло время. Каждое утро Обезьяна бежала к Реке, приветствуя ее радостным криком. Река переливалась в лучах солнца и притягивала красотой. Но однажды Обезьяна не пришла. Не пришла она и на другой день и на третий. Река ждала. Иногда казалось, что она совсем притихла, прислушиваясь к разным звукам, в надежде услышать знакомые шаги. Но Обезьяны не было. И тогда Река стала грустить. Все в ней потеряло покой. Она металась в поисках Обезьяны. А в глубине ее стали происходить разные метаморфозы. То она беспокойно бурлила, устраивая потоп, то обретала новое подводное течение, которое наполняло ее и давало силы. Река перестала быть той спокойной рекой, которой была когда-то. Она стала искать Путь и однажды Весной, когда дожди переполнили ее берега, она отправилась в дорогу. Река надеялась встретить вновь ту Обезьяну, которая, как оказалось, так много для нее значит. И она искала. Иногда свет звезд указывал ей путь, и она двигалась вперед, навстречу солнцу. И вот однажды, проделав долгий путь, Река увидела бескрайнее, необъятное и величественное Море. Все это приводило в трепет и завораживало красотой. Река наполнилась новым, необъяснимым для нее чувством. Она бросилась в Море и растворилась в нем полностью, без остатка. Она отдалась огромной глубине и силе, став единым с ним. И сейчас, когда волна поднимается высоко вверх, а солнце плещется в самых тайных глубинах, Река вспоминает ее, Обезьяну, которая помогла найти то, что было ей так необходимо - найти Себя. А иногда ей кажется, что сама Судьба была той Обезьяной, указавшей путь к Счастью.

    ВОСХОЖДЕНИЕ.КОЗЕРОГ.

    Все говорили ему, что эта вершина опасна. Все говорили ему, что эта гора – самая высокая в мире. Все говорили ему, что никто еще не был там, наверху. Но однажды утром он собрал все необходимое и отправится в путь. Подъем был неимоверно сложным. Множество раз балансировал он на тонком лезвии между жизнью и смертью. Тело словно стало чужим и подчас неохотно реагировало на команды мозга. Но он продолжал восхождение, стиснув зубы и шепча никому не слышные слова. Последние метры казались адом. И вот уже мозг отказывался понимать, где он находится, и часто рисовал странные сюрреалистические картины. И тогда тело брало на себя, казалось, непосильную задачу и продолжало карабкаться вверх. Достигнув вершины в кромешной тьме, он заполнил все окружающее пространство звериным криком победителя и забылся недолгим беспокойным сном. Однако рассвет подарил ему новые впечатления: на расстоянии нескольких километров от покоренной вершины начинался путь к горе, которая была в два раза выше завоеванной.

    ТРИ КАМЕНЩИКА. ВОДОЛЕЙ.

    В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был священником, которому поручили следить за работой всех чернорабочих и ремесленников. Священник решил посмотреть, как работают каменщики. Он выбрал трех каменщиков, как представителей разных позиций, представленных в их профессии. Он подошел к первому каменщику и сказал: — Брат мой, расскажи мне о твоей работе. Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования: — Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Мое лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен. Монах подошел ко второму каменщику. — Брат мой, — сказал он, — расскажи мне о своей работе. — Брат, — ответил каменщик тихим, спокойным голосом, — как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору свое умение, и он тоже одаривает меня Монах подошел к третьему каменщику. — Брат, — сказал он, — расскажи мне о своей работе. Брат, — ответил каменщик, широко улыбнувшись, голосом, полным радости. — Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю свое умение и свое ремесло, я делаю свой вклад в то, что я ценю и во что я верю. Вселенная, отраженная в соборе, воздаст каждому из нас Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершенным, он будет стоять еще тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой всемогущий послал на эту землю и меня. Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себя полномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему каменщику.

    ТВОРЕЦ И ДУША. РЫБЫ.

    Жил-был человек, а потом, как водится, умер. После этого оглядел себя и очень удивился. Тело лежало на кровати, а у него осталась только душа. Голенькая, насквозь прозрачная, так что сразу было видно что к чему. Человек расстроился — без тела стало как-то неприятно и неуютно. Все мысли, которые он думал, плавали в его душе, будто разноцветные рыбки. Все его воспоминания лежали на дне души — бери и рассматривай. Были среди этих воспоминаний красивые и хорошие, такие, что приятно взять в руки. Но были и такие, что человеку самому становилось страшно и противно. Он попытался вытрясти из души некрасивые воспоминания, но это никак не получалось. Тогда он постарался положить наверх те, что посимпатичнее. И пошел назначенной ему дорогой. Бог мимолетно посмотрел на человека и ничего не сказал. Человек решил, что Бог второпях не заметил других воспоминаний, он обрадовался и отправился в рай — поскольку Бог не закрыл перед ним двери. Прошло какое-то время, трудно даже сказать какое, потому что там, куда попал человек, время шло совсем иначе, чем на Земле. И человек вернулся назад, к Богу. — Почему ты вернулся? — спросил Бог. — Ведь я не закрывал перед тобой врата рая. — Господь, — сказал человек, — мне плохо в твоем раю. Я боюсь сделать шаг — слишком мало хорошего в моей душе, и оно не может прикрыть дурное. Я боюсь, что всем видно, насколько я плох. — Чего же ты хочешь? — спросил Бог, поскольку он был творцом времени и имел его в достатке, чтобы ответить каждому. — Ты всемогущ и милосерден, — сказал человек. — Ты видел мою душу насквозь, но не остановил меня, когда я пытался скрыть свои грехи. Сжалься же надо мной, убери из моей души все плохое, что там есть? — Я ждал совсем другой просьбы, — ответил Бог. — Но я сделаю так, как просишь ты. И Бог взял из души человека все то, чего тот стыдился. Он вынул память о предательствах и изменах, трусости и подлости, лжи и клевете, алчности и лености. Но, забыв о ненависти, человек забыл и о любви, забыв о своих падениях — забыл о взлетах. Душа стояла перед Богом и была пуста — более пуста, чем в миг, когда человек появился на свет. Но Бог был милосерден и вложил в душу обратно все, что ее наполняло. И тогда человек снова спросил: — Что же мне делать, Господь? Если добро и зло были так слиты во мне, то куда же мне идти? Неужели — в ад? — Возвращайся в рай, — ответил Творец, — ибо я не создал ничего, кроме рая. Ад ты сам носишь с собой. И человек вернулся в рай, но прошло время, и снова предстал перед Богом. — Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоем раю. Ты всемогущ и милосерден. Сжалься же надо мной, прости мои грехи. — Я ждал совсем другой просьбы, — ответил Бог. — Но я сделаю так, как просишь ты. И Бог простил человеку все, что тот совершил. И человек ушел в рай. Но прошло время, и он снова вернулся к Богу. — Чего же ты хочешь теперь? — спросил Бог. — Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоем раю. Ты всемогущ и милосерден, Ты простил меня. Но я сам не могу себя простить. Помоги мне? — Я ждал этой просьбы, — ответил Бог. — Но это тот камень, который я не смогу поднять.
    Скрыть текст

  • «Выбор за тобой»

    — Почему ты сердишься и обижаешься? Не лучше ли успокоиться и простить? — спросил Учитель.

    — А почему я должен делать ему одолжение и прощать его, он же… — хотел было оправдаться ученик.

    — Прости, что перебиваю тебя, — сказал Учитель. — Позволь задать тебе два вопроса, и тогда я отвечу на все твои «как» и «почему».

    Ученик утвердительно кивнул.
    — Тебе хорошо, когда ты сердишься и обижаешься? — спросил Учитель.

    — Нет, конечно же, — ответил ученик.

    — Так кому же ты делаешь одолжение, когда благодаря незлобию, спокойствию и прощению делаешь себе хорошо?

    Человек хотел было что-то сказать, но, открыв рот, так и не смог произнести ни слова. Он стоял, потупив глаза в землю.

    — Помни, от тебя зависит, что ты выберешь, обиду или прощение, страдание или счастье. Выбор за тобой, — сказал Учитель.

    — Но скажите, как можно не обижаться? Это же так трудно.

    — Ты главное пойми, что каждый раз, когда ты захочешь ударить кого-то хлыстом осуждения или обиды, первым, кого, замахиваясь, ты ударишь — будешь ты сам.


    (автор Сергей Шепель)

    ИМХО

  • басня Эзопа "Кошка и петух"

    Кошка поймала петуха и хотела сожрать его под благовидным предлогом. Сперва она обвинила его в том, что он беспокоит людей, когда кричит по ночам и не дает им спать. Петух ответил, что он это делает им же на пользу: будит их для привычной дневной работы. Тогда кошка заявила: «Но ты еще и нечестивец; наперекор природе ты покрываешь и мать, и сестер». Петух ответил, что и это он делает на благо хозяев - старается, чтобы у них было побольше яиц. Тогда вскричала кошка в замешательстве: «Так что же ты думаешь, из-за того, что у тебя на все есть отговорки, я тебя не съем?»

    Басня показывает, что когда дурной человек решит сделать зло, то он поступит по-своему, не под благовидным предлогом, так в открытую.


    Источник: Эзоп "Басни"

    ИМХО

  • Пруд
    Притча от Корнелия Виссарионова

    Маленький пруд позади дома выкопал мальчику его отец. Мальчик давно о нём мечтал и вот он появился, маленький прудик, обсаженный вокруг растениями и цветами, с прозрачной водой и мелкой галькой на дне. Вылавливая на озере неподалёку мелких пескариков, мальчик пополнял свой прудик, ежедневно подкармливая рыбёшку. Он с радостью наблюдал за ними, как они плавают, как собирают крошки с поверхности воды, и радовался каждой минуте, проведённой здесь. Маленький прудик был его гордостью и его богатством, он им жил и постоянно думал, как его ещё бы украсить.
    Но вот однажды, из любопытства ли, или просто было плохое настроение, мальчик, выловив из озера небольшую щучку, запустил её в свой прудик.
    Каково же было его горе, когда на следующее утро он не обнаружил своих любимых пескариков, и только жирная довольная щука плавала по дну пруда.
    Щуку он выловил и отпустил в озеро, а пескариков снова пришлось вылавливать и запускать в пруд.
    Прошло много времени, прежде чем он восстановил свой прудик, и в нём снова плавали его любимые рыбки, радуя его и близких ему людей. С тех пор мальчик понял для себя одну истину, что одним неправильным поступком можно разрушить всё, что было создано ранее. И теперь вряд ли он повторит свою ошибку.


    Источник

    ИМХО

  • Синичкина любовь
    Притча от Максима Максимова

    Молодая пара синичек свила гнездо. Синичка мама высидела троих замечательных птенцов. Они были так прекрасны, что она полюбила их всем своим добрым материнским сердцем. Целый день отец и мать летали от гнезда в поле и назад в поисках пропитания. Рядом в других гнёздах тоже родились птенцы. Их родители так же целые дни проводили в заботах о малышах.
    Прошло время, молодёжь подросла, и однажды синичка-мать увидела, что в соседнем гнезде происходит страшное: мать выталкивает птенцов из гнезда. Молодые, слабые, маленькие птенчики кубарем сорвались вниз и чудом остались живы. «Какие они безжалостные! У них совсем нет доброты и любви! — подумала синичка. — Я никогда так безжалостно не поступлю!»
    Опустели соседские гнёзда. Улетели родители уже по своим делам. А синичка продолжала своей добротой и любовью согревать своих детей. Так целый день летала в поле и искала пропитание для троих младенцев, которые стали уже большими, больше матери, но она продолжала их кормить. Отец бросил их и завёл другую семью. Было одной тяжело и обидно, но доброта и любовь к своим детям сглаживала горечь обиды, придавала силы…
    Так длилось до осени, пока не подули ветра и не уронили на землю маленькое гнездо с её большими обитателями. Они сильно ударились о землю и крылья не помогли им смягчить удар падения, так как крылья были слабыми, а птенцы уже большими. Когда прошла боль от ушибов, птенцы попробовали полететь, но не смогли и только кричали:
    — Мама! Мама!
    Услышав это громкое, испуганное чирикание прибежала кошка, но птенцы не смогли спастись — они не научились летать.


    Источник: прислано автором

    ИМХО

  • Как изменилась вода
    Суфийская притча

    Однажды Хызыр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.
    — Наступит такой день, — сказал он, — когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем на смену ей появится другая вода, и люди сойдут от неё с ума.
    Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал запас воды побольше и спрятал её в надёжном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится. В предсказанный день все реки иссякли, колодцы высохли, и тот человек, удалившись в своё убежище, стал пить из своих запасов. Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили своё течение; и тогда он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, что с ними произошло то, о чём их предостерегали, но они не помнят этого. Когда же он попытался с ними заговорить, то понял, что они принимают его за сумасшедшего, выказывая ему враждебность либо сострадание, но никак не понимание. Поначалу он не притрагивался к новой воде, каждый день возвращаясь к своим запасам. Однако, в конце концов, он решился отныне пить новую воду — потому что выделявшие его среди остальных поведение и мышление сделали его жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И начисто забыл о своём запасе иной воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.


    Источник: Зеркало совершенства: истории странствующих суфиев.

    ИМХО

  • Проповедник слыл знаменитым оратором. Но друзьям он как-то признался, что его красноречие не может сравниться по эффективности с немногословными высказываниями Мастера.
    Проведя у Мастера неделю, он разгадал, в чём секрет.
    - Когда говорит Мастер, его слова порождают тишину. Моя же речь, увы, порождает мысль.


    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"

    ИМХО

Записей на странице:

Перейти в форум