Погода: -12°C
  • Домашняя ящерица
    Современная притча

    Один богатый человек держал у себя дома ящерицу. Та медленно ходила по комнатам, и хозяин относился к ней, как к части интерьера, совершенно не считая её живым существом.
    И вот однажды как-то ненароком ящерица поцарапала когтем руку хозяина. Ему было очень больно, и ящерица будто заметила это. Хозяин ходил по комнатам, а ящерица следовала за ним, участливо заглядывая ему в глаза, как бы извиняясь за досадную оплошность. И тут хозяин понял, что она — тоже живое существо, способное на сострадание. Его отношение к животному изменилось — ящерица перестала для него быть предметом мебели.
    А рука всё больше и больше болела. Ящерица уже не покидала своего хозяина, жалобно поглядывая то на руку, то в его глаза. Мужчина решил обратиться к врачу. Когда врач осмотрел руку и услышал рассказ владельца животного, он сказал:
    — Никакого сострадания в ящерице нет. Дело в том, что на концах когтей у неё находится яд, но он очень слабый, чтобы убить сразу, он убивает очень медленно. И поэтому ящерица ходит за своей жертвой, ожидая, пока та не умрёт.


    Источник: прислано читателями

    ИМХО

  • Однажды Насреддин повздорил с настоятелем монастыря, где он тогда жил. Вскоре после этого из кладовой пропал мешок риса. Настоятель приказал всем выстроиться во дворе монастыря. Когда все собрались, он сказал, что в бороде у вора застряли зернышки риса.
    «Это старый способ заставить виновного невольно коснуться своей бороды», - подумал настоящий вор и продолжал стоять неподвижно.
    Насреддин подумал: «Настоятель готов на все, чтобы отомстить мне, он, наверное, специально насыпал мне риса на бороду», - и пытался незаметно стряхнуть рис.
    Как только его пальцы коснулись бороды, он понял, что все смотрят на него.
    «Я так и знал, что рано или поздно он меня поймает», - сказал Насреддин.


    Источник: И.Шах "Суфизм"

    ИМХО

  • «СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК»

    Было у одного богача всё, что желают люди. Миллионы денег, и разубранный дворец, и красавица жена, и сотни слуг, и роскошные обеды, и всякие закуски, и вина, и полная конюшня дорогих коней. И всё это так прискучило ему, что он целый день сидел в своих богатых палатах, вздыхал и жаловался на скуку.
    Только ему и было дело и радость — еда. Просыпался он — ждал завтрака, от завтрака ждал обеда, от обеда — ужина. Но и этой утехи он скоро лишился. Ел он так много и так сладко, что испортился у него желудок и позыва на еду не стало. Призвал он докторов. Доктора дали лекарства и велели ходить каждый день по два часа на природе.
    И вот ходит он однажды свои положенные два часа и всё думает о своём горе, что нет охоты к еде. И подошёл к нему нищий.
    — Подай, — говорит, — Христа ради, бедному человеку.
    Богач всё о своём горе думает, что ему есть не хочется, и не слушает нищего.
    — Пожалей, барин, целый день не ел.
    Услыхал богач про еду, остановился.
    — Что же, есть хочется?
    — Как не хотеть, барин, очень хочется!
    «Вот счастливый человек», — подумал богач и позавидовал бедняку.


    (с) Вконтакте

    ИМХО

  • Прямодушные люди
    Конфуцианская притча

    Князь Шэ сказал Конфуцию:
    — В моей деревне был один прямодушный человек. Его отец украл барана, и он донёс на своего отца.
    Конфуция ответил:
    — В моей деревне прямые люди отличаются от ваших. Отцы там покрывают сыновей, а сыновья — отцов. В этом прямота и состоит.


    Источник: Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения

    ИМХО

  • "Филолог и дервиш"

    Как-то темной ночью идущий по дороге дервиш услыхал крик о помощи, доносившийся со дна заброшенного сухого колодца.
    - Эй, что случилось? - закричал дервиш, заглянув в колодец.
    - Я филолог, - ответил голос, - не найдя в темноте дороги, к несчастью провалился в эту глубокую яму и теперь никак не могу отсюда выбраться.
    - Держись, друг, дай мне только раздобыть лестницу и веревку, ответил дервиш.
    - Постойте минуточку, - закричал филолог, - вы неграмотно выражаетесь, к тому же ваше произношение никуда не годится. Очень прошу вас исправить их.
    - Если это важнее их смысла, вам будет лучше побыть там, где вы сейчас находитесь, пока я не выучусь правильно говорить, - ответил дервиш и пошёл своей дорогой.

    Эту историю рассказал Джалаледдин Руми, и она записана в книге Афлаки "Деяния адептов". Эта книга, опубликованная в Англии в 1965 году под названием "Легенды суфиев", сообщает о дервишах ордена Мевлеви и их предполагаемых делах. Она была написана в 14 столетии.
    Некоторые истории из сборника Афлаки представляют собой просто волшебные сказки, другие описывают действительные события, но там же есть и весьма необычные, известные суфиям как "иллюстративные истории", а в них описывается ряд событии, значение которых связано с психологическими процессами, этому такие истории получили название художественное творчество высоких учёных".


    Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"

    ИМХО

  • «Мой муж лучше всех»

    Страничка позитива (притча № 118)

    Притча «Крестьянин и пропавший кошелек с деньгами»


    Однажды к священнику пришла женщина и сказала:
    - Ты 2 года назад поженил меня с мужем. А сейчас разведи нас. Я не хочу с ним больше жить.
    - Какова же причина твоего желания развестись?- поинтересовался священник.

    Женщина так объяснила:
    - У всех мужья вовремя возвращаются домой, мой же супруг постоянно задерживается. Из-за этого дома каждый день скандалы.

    Священник, удивившись, спрашивает:
    - Причина лишь только в этом?
    - Да, я не хочу жить с человеком, обладающим таким недостатком, - ответила женщина.

    - Развести-то я вас разведу, но при одном условии. Возвращайся-ка ты домой, испеки большой вкусный хлеб и принеси мне. Но когда будешь печь хлеб, ничего не бери в доме, и соль, и воду, и муку попроси у соседок. И обязательно объясни им причину своей просьбы, - сказал священник.

    Эта женщина отправилась домой и, не откладывая, принялась за дело.

    Зашла к соседке и сказала:
    - О, Мария, одолжи мне стакан воды.
    - У вас, что, вода закончилась? Разве во дворе не вырыт колодец?

    - Вода есть, но я пошла к священнику, чтобы пожаловаться на мужа и попросила развести нас, - объяснила та женщина и как только она закончила, соседка вздохнула:
    - Эх, если бы ты знала, какой у меня муж! - и начала жаловаться на своего супруга.

    После женщина отправилась к соседке Асе, чтобы попросить соль.

    - У тебя соль закончилась, просишь всего одну ложку?
    - Соль есть, но я пожаловалась священнику на мужа, попросила развода, - говорит та женщина, и не успела она закончить, как соседка воскликнула:
    - Эх, если бы ты знала какой у меня муж! - и начала жаловаться на своего супруга.

    Так, к кому эта женщина ни заходила, чтобы попросить, ото всех слышала жалобы на своих мужей.

    Наконец, она испекла большой вкусный хлеб, принесла священнику и отдала со словами:
    - Спасибо тебе, отведай мой труд вместе со своей семьей. Только не думай развести меня с мужем.

    - Почему, что случилось, дочка? - спросил священник.
    - Мой муж, оказывается, лучше всех, - ответила ему женщина.


    http://nikita-volkov.livejournal.com/392689.html

    ИМХО

  • Люлька
    Суфийская притча

    В семье родился ребёнок, и отец пошёл к плотнику и заказал ему люльку для малыша. Плотник велел прийти за ней через неделю.
    Когда тот пришёл, люлька ещё не была готова. Он приходил каждую неделю, но заказ так и не выполнялся. В конце концов ребёнок вырос в мужчину. Он женился, и у него родился ребёнок.
    Отец сказал ему:
    — Навести плотника и спроси его, не готова ли твоя люлька.
    Молодой человек отправился к плотнику и напомнил ему о давнем заказе.
    — Ты имеешь прекрасную возможность закончить эту работу. У меня родился сын, и ему отлично подойдёт эта люлька, — сказал он.
    — Да пропадите вы пропадом! — воскликнул плотник. — Я не желаю из-под палки выполнять работу только лишь потому, что вы и ваша семья одержимы идеей исполнения своих желаний!


    Источник: Шах И. Путь суфиев

    ИМХО

  • Царь, почитавший себя богом, и его визирь
    Притча от Сулхана-Саба Орбелиани

    Был некий царь. Он почитал себя божеством, и никто не дерзал сказать ему, что он вовсе не бог.
    Был у него умный , хороший визирь. Визирь сказал:
    — Если ты бог, дозволь мне состоять при тебе в ангелах!
    Царь пожаловал его в ангелы. Прошло некоторое время. Бог соизволил приказать своему ангелу:
    — Давай сотворим чудо.
    Ангел ответил:
    — Если послушаешься меня, я помогу тебе совершить замечательное чудо.
    Царь внял ему.
    Ангел приказал вынести из царских палат всё, что в них было, и наполнить их навозом, коровьими и овечьими потрохами; затем он запер двери. Время было летнее.
    Выждали десять дней. На одиннадцатый пошли посмотреть на сотворённое ими чудо.
    Отворили дверь и увидели — всё полно червей, личинок и навозных жуков, и стоит нестерпимое зловоние.
    Царь сказал визирю:
    — Какое же это чудо?
    Визирь ответил:
    — Для такого бога, как ты, и для такого ангела, как я, даже это — великое чудо, большего чуда нам с тобою не совершить.


    Источник: Орбелиани Сулхан-Саба. Мудрость вымысла.

    ИМХО

  • Мастер никогда не упускал случая, чтобы прокомментировать услышанное им высказывание о Боге. Все сказанное о Боге он считал поэтическим или символическим выражением Невыразимого. Однако люди безрассудно принимали их как дословные описания божественного.
    Проповедник сказал:
    - Я уверен, что Бог мудр и добр.
    Мастер возразил:
    - Тогда почему он беспомощен перед лицом зла?
    - Откуда мне знать? Что я — мистик?
    Позже Мастер повеселил своих учеников одной еврейской историей:
    Два человека сидели за чашкой чая в тишине. Через некоторое время один из них произнес:
    - Жизнь похожа на миску остывшего супа.
    - На миску остывшего супа? — переспросил другой. — Почему?
    - Откуда мне знать? Что я — философ?


    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"

    ИМХО

  • "Орел, галка и пастух"
    басня Эзопа

    Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес ее своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: «Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она — орел».

    Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.


    Источник: Эзоп "Басни"

    ИМХО

  • "Дух чумы"

    Жил когда-то в деревне Тоносиромура, что на острове Иси-гаки, добрый рыбак. Стояла та деревня на самом берегу моря. Каждый вечер, когда над берегом появлялась Небесная река, отправлялись рыбаки на лов.
    Случилась как-то темная безлунная ночь. Мало кто решился отправиться в море. Рыбаку же захотелось счастья попытать. Далеко от берега отплыл рыбак, сеть закинул и стал ждать.
    Вдруг откуда ни возьмись налетел ветер, и раздался из темноты страшный голос:
    - Судьба и наказание-вот закон этой жизни!-загромыхал он.
    «Кто это здесь посреди моря разговаривать может?» - удивился рыбак.
    - Устал я, притомился... Все в жизни - тщета... А что это там впереди? Никак остров? - снова заговорил сам с собой неведомый голос. Страшным он был, громким, будто ударял невидимый великан кувалдой о прибрежные скалы.- Да, этот островок-именно то, что мне нужно...- продолжал голос и вдруг как закричит: - А это что еще за человечишко здесь плавает?!
    Понял рыбак, что заприметила его темная сила. Поднялась вдруг на море высокая волна, подхватила лодку, перевернула. Плывет рыбак в темноте, захлебывается. «Вот и смерть моя пришла»,- думает.
    А потом вдруг все стихло, спокойным стало море, будто и не было волны, да и никакого голоса не было. Смотрит рыбак - плывет ему навстречу большое бревно. Ухватился рыбак за него, дух перевел и воскликнул:
    - Не знаю, кто ты, мой спаситель, но благодарю тебя за то, что не дал мне погибнуть в пучине вод. Покажись мне, кто ты, человек ли, дух ли?
    Поднялся тут легкий ветерок, и предстал перед рыбаком его спаситель. Глянул рыбак, да чуть было бревно от страха из рук и не выпустил. Было у него лицо черное-пречерное, круглое, как большой шар, а на лице том ни глаз, ни носа, ни рта не было. Понял рыбак, что не человек его спас, а оборотень.
    - Кто ты и откуда взялся? - прошептал еле слышно рыбак.
    - Не человек я, а Дух чумы,- гордо ответил оборотень.- Приказал мне Главный Дух болезней, тот самый, чей голос слышал ты над морем, заразить этот остров чумой.
    - Что ты, что ты,- взмолился рыбак,-умоляю тебя, не посылай на наш остров дурных болезней!
    Приблизил тогда оборотень к рыбаку свое страшное лицо и говорит:
    - Ты, я вижу, человек добрый, потому не постигнет тебя небесная кара, не пошлю я на твою семью чуму - только ты один на всем острове и спасешься. Запомни мои слова! Сегодня вечером, как только стемнеет, появится над вашей деревней большая ночная птица - она-то и принесет на остров болезнь. Выходи тогда скорее во двор, да выноси ступку-крупорушку. Как только птицу увидишь - начинай пестом ударять, будто рис толчешь. От этого звука злые чары и рассеются.
    - Прошу тебя, придумай, как нам всю деревню спасти? - взмолился рыбак.
    - Рад бы я помочь твоей деревне,- ответил Дух чумы,- да не смею приказа ослушаться. Прощай и не забудь мои слова! - крикнул он и исчез в темноте.
    Добрался рыбак до берега и сразу к дому старейшины побежал. Рассказал ему обо всем, стали они вместе думать, как остров от беды спасти. Думали-думали, да так ничего и не решили. Тогда рыбак и говорит:
    - Надо народ собрать да все людям рассказать. Пусть вечером во двор выходят, ступки-крупорушки выносят. Как появится ночная птица, начнем дружно пестами ударять. Подумает птица, что это звук из моего двора доносится, покружит-покружит и улетит.
    На том и порешили. Велел старейшина в гонг ударить, да так, чтобы на самых дальних полях услыхали. Собрались крестьяне, рассказал им старейшина о беде, что над их островом нависла.
    Вернулись люди домой, вынесли ступки-крупорушки и ждать стали, когда ночная птица прилетит. Долго ждали, пока совсем не стемнело.
    Тут откуда ни возьмись появилась в небе большая птица. Как увидели ее крестьяне, принялись изо всех сил пестами ударять, будто рис в ступке толкут. Спустилась птица пониже, облетела остров раз, облетела другой, а потом взмыла в небо и исчезла.
    Спас рыбак деревню от чумы. Стали люди его благодарить за то, что помог всем от беды избавиться.
    Но самое чудесное потом началось: урожаи на острове небывалые родятся, рыбы невиданные ловятся - будто все горные и морские божества крестьянам помогать решили.
    Много лет прошло с той поры. Состарился рыбак и умер. А жители деревни стали почитать то место в море, где спас рыбака Дух чумы, святым. Отправлялись они туда помолиться богам о добром улове и богатом урожае. Назвали то место Амагаваго-такэ, что значит Святая вершина Млечного пути. Говорят, что и по сей день почитают.


    Источник: Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки.

    ИМХО

  • Садовник
    Суфийская притча

    Однажды, когда Ибрахим служил садовником, хозяин попросил его принести ему несколько гранатов. Ибрахим принёс, но все они оказались кислыми.
    Его хозяин сказал:
    — Ты уже так долго работаешь у меня и до сих пор не научился отличать сладкие гранаты от кислых?
    Ибрахим ответил:
    — Ты нанял меня, чтобы я ухаживал за ними, а не пробовал их; как же я мог научиться отличать сладкие плоды от кислых?
    И тогда хозяин сада понял, что перед ним Ибрахим бен Адам.


    Источник: Шах И. Путь суфиев

    ИМХО

  • "Борьба с привидением"
    история дзен

    Молодая женщина тяжело болела и, собравшись умирать, сказала мужу: «Я так тебя люблю, что не хочу тебя покидать. Не уходи от меня к другой женщине. Если ты это сделаешь, я буду возвращаться к тебе привидением и постоянно тебя тревожить».
    Вскоре она оставила этот мир. Три месяца соблюдал муж её последнюю волю, но потом встретил другую женщину и полюбил её. Они решили пожениться.
    Сразу после помолвки к вдовцу стало являться привидение жены. Каждую ночь она упрекала за то, что он не держит слова. Вдобавок она оказалась прозорливой: точно перечисляла ему всё, что происходило между ним и его новой возлюбленной. Когда бы он ни дарил невесте подарок, она точно описывала его. Привидение даже повторяло разговоры между ними, и это так раздражало вдовца, что он не мог спать. Кто-то подсказал ему обратиться к мастеру дзен, жившему неподалёку от деревни. Наконец, отчаявшись, несчастный вдовец отправился к нему за помощью.
    - Значит, твоя бывшая жена стала привидением и знает всё, что ты делаешь, - заключил мастер. - Что говоришь, что даришь любимой - всё знает она. Она должна быть очень знающим привидением. Таким привидением гордиться нужно. Как только она появится, заключи с ней договор. Скажи, что раз она всё знает и от неё ничего не скрыть, то - если она сумеет ответить тебе на один вопрос - ты обещаешь расторгнуть помолвку и остаться одиноким.
    - Какой же вопрос я должен задать? - спросил тот.
    Монах ответил:
    - Возьми полную горсть соевых бобов и спроси её, сколько именно бобов у тебя в руке. Если она не сможет ответить, то ты поймёшь, что она всего лишь плод твоего воображения и больше тебя беспокоить не будет.
    Едва только явился дух жены, вдовец польстил ей, сказав, что она знает всё.
    - И в самом деле, - отвечало привидение, - знаю и то, что ты сегодня был у мастера дзен.
    - Ну, если ты столько знаешь, скажи-ка, сколько бобов у меня в руке, - потребовал вдовец.
    Отвечать на вопрос уже было некому - привидение исчезло.


    Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

    ИМХО

  • Убить Мастера
    Дзэнская история

    Одного из великих Мастеров, имеющего чёрный пояс, десятый дан по каратэ, спросили:
    — Если против вас выйдет противник с намерением убить, что вы сделаете?
    — Я попытаюсь с ним подружиться, — ответил он.
    — Если против вас выйдут пятеро и никакие переговоры не помогут?
    — Я убегу!
    — Но если против вас будут стоять десять человек, готовых убить вас?
    — Я спрячусь!
    — А если они найдут вас?
    — Я буду вынужден их убить…


    Источник: (с)

    ИМХО

  • даосская притча

    Творящий Благо спросил Чжуанцзы:
    - Бывают ли люди без страстей?
    - Бывают. - ответил Чжуанцзы.
    - Как можно назвать человеком человека без страстей?
    - Почему же не называть его человеком, [если] путь дал такой облик, а природа сформировала такое тело?
    - Если называется человеком, как может он быть без страстей?
    - Это не то, что я называю страстями. Я называю бесстрастным такого человека, который не губит свое тело внутри любовью и ненавистью; такого, который всегда следует естественному и не добавляет к жизни [искусственного].
    - [Если] не добавлять к жизни [искусственного], - возразил Творящий Благо, - как [поддерживать] существование тела?
    - Путь дал [человеку] такой облик, природа сформировала такое тело, - повторил Чжуанцзы. - А ты относишься к своему разуму как к внешнему, напрасно расходуешь свой эфир: поешь, прислонясь к дереву; спишь, опираясь о столик. Природа избрала [для] тебя тело, а ты споришь о том, что такое твердое и белое.


    Источник: неизвестен

    ИМХО

  • Жил один парень. Задумал он стать атеистом. И услышал он об одном атеисте, что мог любого священника озадачить. Решил юнец найти этого атеиста и стать его учеником. Приехал к нему — подошёл к его дому.
    На стук ему ответил старческий голос:
    — Кого там несёт на ночь глядя?
    — Я прошёл долгий путь, чтобы найти Вас. Я хочу стать Вашим учеником.
    Старик удивлённо уставился на юношу.
    — Учеником? Но чему ты можешь обучиться у меня? Я не ремесленник, не учёный, не политик.
    — Я слышал, что Вы — величайший атеист. Я тоже атеист, я не верю в жизнь после жизни, и мне было бы интересно слушать Ваши доводы и учиться.
    — Так ты, юноша, атеист?
    — Да, я не верю ни в какую душу и бога. Это всё чушь, их нет.
    — Что ж, интересно… Послушай меня юноша. Ты читал Библию, Коран и Апокрифы?
    — Нет, но…
    — Не перебивай старших, юноша. Ты разговаривал со жрецами, священниками, имамами, святыми?
    — Нет.
    — Ты входил в состояние клинической смерти?
    — Нет, но зачем?! Я же не верю в существование души.
    — Ты пробовал выйти из тела?
    — Нет.
    — Ты изучал терапию прошлых жизней?
    — Нет, я не верю в существование прошлых жизней.
    — Ты пробовал входить в состояние осознанного сна?
    — Нет.
    — Ты пробовал глубоко изучать йогу, войти в сомати?
    — Нет.
    — Ну, тогда, юноша, ты не атеист.
    — А кто я ?
    — Ты — невежда.

    Всем до свидания.

  • Ветер, сваливший дерево
    Дзэнская притча

    Чаньский наставник Наньцюань Пуюань спросил одного монаха — своего ученика:
    — Сильный ли поднялся ночью ветер?
    — Сильный поднялся ночью ветер, — ответил монах.
    — Так это он повалил сосну у ворот?
    — Это он повалил сосну у ворот.
    Наньцюань повернулся и спросил служку:
    — Ночью поднялся сильный ветер?
    — Какой ветер?
    — Что повалил сосну у ворот.
    — Какую сосну?
    Наньцюань, печально вздохнув, произнёс:
    — Один достигает, другой — теряет.


    Источник: Маслов А. А. Лучшие притчи дзэн

    ИМХО

  • "Предрассудки"

    - Нет ничего плохого, нет ничего хорошего. Плохое и хорошее существуют лишь в уме.
    Далее Мастер пояснил:
    - Один человек легко выдержал семь дней религиозного поста. Другой за это же время умер от истощения.


    Источник: Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"

    ИМХО

  • Научи воровать лошадей
    Афганская притча

    Поймали люди вора, который хотел угнать лошадь. А хозяин той лошади сам бы не прочь научиться воровать. Вот он вору и говорит:
    — Если ты научишь меня уводить лошадей, я тебя отпущу с миром.
    Вор согласился.
    — Смотри, — говорит, — учись!
    Быстро оседлал коня, отвязал его от столба, вскочил в седло и как свистнет! Конь помчался стрелой в горы. Только и успел вор крикнуть на скаку:
    — Вот как это делается! Будь здоров!


    Источник: (c)

    ИМХО

  • Книга в руках Гавриила
    Суфийская притча

    Ибрахиму однажды приснилось, что он видит ангела Гавриила. Ангел держал в руке книгу, и Ибрахим спросил, что в ней написано.
    Гавриил сказал:
    — В эту книгу я вношу имена друзей Всевышнего.
    Ибрахим спросил:
    — Будет ли там моё имя?
    Ангел произнёс:
    — Ибрахим, ты не являешься другом Всевышнего.
    Ибрахим ответил:
    — Да, это так, но я друг друзей Всевышнего.
    Какое-то время Гавриил хранил молчание. Затем он обратился к Ибрахиму:
    — Я получил указание поставить твоё имя во главе этого списка, ибо надежда рождается от отсутствия надежды.


    Источник: Шах И. Путь суфиев

    ИМХО

  • "Дервиш и принцесса"

    Королевская дочь красотой своей была подобна луне и очаровывала всех.
    Однажды какой-то дервиш поднес было ко рту кусок хлеба, как вдруг увидел ее. Пальцы его сами собой разжались, и хлеб упал на землю.
    Проходя мимо, принцесса улыбнулась дервишу. Восторг поверг его в трепет, хлеб остался лежать в пыли, а сам он едва не лишился чувств. В этом экстатическом состоянии дервиш пробыл семь лет. Домом его стала улица, где спали бродячие собаки.
    Безумный дервиш надоел принцессе, и ее телохранители решили его убить.
    Тогда она вызвала его к себе и сказала ему:
    - Никакой союз между нами невозможен. Ты должен
    немедленно уйти из города, потому что мои слуги
    хотят тебя убить.
    Несчастный человек ответил ей так:
    - С тех пор, как я увидел тебя, жизнь не имеет для меня никакой цены. Они прольют невинную кровь. Заклинаю тебя, ибо ты причина моей гибели, скажи, почему ты тогда улыбнулась мне?
    - Глупец! - сказала принцесса, - когда я увидела, каким посмешищем ты себя выставил, я улыбнулась из жалости к тебе и только.
    И сказав так, принцесса скрылась.

    В своём произведении "Парламент птиц" Аттар говорит о неправильном понимании субъективных эмоций, которые питают веру человека в то, что определенный опыт, переживаемый им (улыбка принцессы), является особым даром (обожание), тогда как на самом деле он может быть чем-то совершенно иным (жалость). Так как подобный вид литературы пользуется своими собственными приемами, многие составили себе неверное представление о суфийской классике, полагая, что она не имеет никакого отношения к описанию психологических состояний.


    Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"

    ИМХО

  • Сократ и наглец
    Греческая притча

    Когда какой-то наглец ударил Сократа ногою, то он стерпел, не промолвив ни слова. А когда кто-то выразил удивление, почему Сократ оставил без внимания такое наглое оскорбление, то философ заметил:
    — Если бы меня лягнул осёл, то неужели бы я стал его привлекать к суду?


    Источник: Античная мудрость

    ИМХО

  • Небесное яблоко
    Суфийская притча

    Ибн-Насир заболел, и хотя до лета было далеко ему очень захотелось съесть яблоко.
    И вдруг Халладж сотворил яблоко.
    Кто-то спросил:
    — В этом яблоке есть червоточина. Как это может быть, что плод небесного происхождения поражён червяками?
    Халладж пояснил:
    — Он повреждён именно в силу своего небесного происхождения. Изначально он не был таким, но когда он очутился в сфере несовершенства, его, естественно, поразила болезнь, характерная для нашего мира.


    Источник: Шах И. Путь суфиев

    ИМХО

  • Тысяча заветных желаний

    новогодняя притча

    Странные, странные мечты порою бывают у людей. Настолько странные, что даже сам удивляешься собственной фантазии.
    Фадей усмехнулся и коснулся рукой иголок только что купленной живой елки.
    Если сосчитать все иголки – то сколько же их будет?
    Тысяча? Миллион?
    И, только представьте, каждая иголочка – волшебное желание. Это не золотая рыбка с тремя желаниями, и даже не цветик-семицветик, способный исполнить лишь семь заветных желаний.
    Целая тысяча желаний! Хватит и на Фадея, на его близких и друзей, и даже еще с лихвой останется. Ведь не так-то просто набрать тысячу заветных желаний. Или даже миллион.
    Одна лишь елка и тысяча свершившихся чудес!
    Кому еще в голову придет такая безумная необычная мечта?

    «Ох-хо-хо-юшки, Фадей…
    Вот уж удивил – так удивил! И что же мне прикажешь теперь делать?
    Впрочем, мой девиз – «Мечта должна исполняться!»
    А значит, я все же исполню твою необычную мечту. Только с одним небольшим условием – волшебство будет действительно только в новогоднюю ночь.
    Но, думаю, этого времени тебе хватит с лихвой.
    Навсегда твой, Дзен-мороз!»

    Всю новогоднюю ночь Фадей в одиночестве просидел у нарядной елки. Открытое шампанское напрасно пузырилось, стыла на столе запеченная в майонезе курица.
    Где взять тысячу заветных желаний?
    У Фадея было только одно-единственное, но оно уже исполнилось, и, как оказалось, большего ему было и не нужно.
    Друзья и родные заблудились где-то во мраке праздничной ночи, часы отсчитывали драгоценные секунды, в голове было пусто, как в мертвой пустыне.
    Тысяча возможностей и ни одного желания…

    «Здравствуй, дорогой Дед Мороз!
    Спасибо тебе огромное за новогодний подарок.
    Хотя, как тебе уже наверняка известно, я так и не воспользовался твоим подарком.
    Ты, наверное, спросишь - почему?
    Но я и сам не знаю ответа на этот вопрос.
    Может быть, потому, что для счастья ничего этого и не нужно. Для счастья нужно лишь одно – быть счастливым.
    А если уж ты не умеешь быть счастливым, то ни тысяча, ни миллион, ни даже миллиард воплотившихся заветных желаний не смогут тебя осчастливить.
    Спасибо тебе за этот мудрый урок.
    Всегда твой, Фадей.»

  • "Орёл и жук"
    басня Эзопа

    Орёл гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и взмолился к единственному, кто ему подвернулся, - к навозному жуку. Ободрил его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того, кто ищет у него помощи. Орёл не обратил даже внимания на такого ничтожного заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орёл сносил яйца, он поднимался в вышину, выкатывал их и разбивал. Наконец, орёл, нигде не находя покоя, искал прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук, увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой шарик ему за пазуху. Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту пору, когда выводятся навозные жуки.

    Басня учит, что никого не должно презирать, ибо никто не бессилен настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.


    Источник: Эзоп "Басни"

    ИМХО

Записей на странице:

Перейти в форум