Почему это важно.
Если мы свободны в намерениях, то, анализируя поступок, породивший цепочку негативных последствий и уяснив для себя суть первоначального побуждения (породившего намерение, результатом которого стал данный поступок) и осознав, что это побуждение было для нас чужеродно (нежелательно), мы можем избавиться от данного класса побуждений, таким образом очистив себе мотивационную сферу.
Если мы в намерениях не свободны, подобный анализ не имеет смысла, т.к. всегда будет существовать механизм, делающий наш контроль над намерениями невозможным. Например, мы не сможем полностью избавиться от выявленного класса побуждений, либо, избавившись от одного, в нужный момент всегда найдётся другое побуждение, которое вынудит нас совершить предусмотренный сценарием поступок.
Так вот, утверждая, что мы свободны в намерениях, следует постулировать:
во-первых, что все побуждения, лежащие в основе намерений, можно разделить на "настоящие" и "чуждые" (условие, что намерение в принципе может быть являться реализацией нашего истинного Я),
во-вторых, что количество существующих классов побуждений - конечно (условие возможности объективного контроля над побуждениями через отрицание).
И тогда, освобождаясь от "чуждых" побуждений путём подобного анализа, мы очищаем собственную мотивационную сферу, что есть однозначно хорошо, т.к. в результате мы совершаем всё меньше чуждых нам поступков.