Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя vvls
Он мне врезал, а я ему еще не ответил. Когда буду посвободней,- отвечу.
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя vvls
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя JackFrost
И ниже. Цитату не привожу по техническим причинам, чтобы Тезира по формальному поводу не удалила Предоставлю возможность форумчанам самим судить и о моральных качествах человека и христианина, скрывающемся под ником "Правсиб" и о "православии" в его понимании, поскольку он сам себя ясно изобличил последними постами в паранойе и невежестве полностью..
Однако, он - как оказывается, не одинок в попытке переиначить и скрыть реальную суть книги Климента.
Вот, взгляните на книгу "Отцы и учителя церкви 111 - го века. Антология.", где составителем выступает иеромонах Илларион (Алфеев). В антологии "Строматы" Климента Александрийского напечатаны в сокращении. Перевод Н. Корсунского, 1892г. Редакция перевода - Ю. С. Терентьева:
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя JackFrost
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Pravsib
"Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя JackFrost
. А далее - все наоборот, Правсиб!:)
Любой, кто прочтет мои посты выше поймет, что я считаю именно Климента - православным человеком, христианином. Стоящим у основания, во главе угла восточного богословия вообще и Александрийской школы в частности. Я писал именно об этом.
А вас - не считаю. Именно вы двигаете на форуме полностью искаженное "православие", очевидно постсергианских времен.
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Pravsib
Он сам об этом говорит, а вы исправляете тексты - выше показано как, дабы не предать это огласке. Вы двигаете идею, что Климент был гностиком
Благодаря вам, читатели могут сделать выводы и о вас, и о "православии" в вашем понимании. благодаря возражениям Правсиба
"Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."
Ответ на сообщение Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя JackFrost
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Pravsib
На этот вопрос я ответить не смогу - тема обширная слишком. Он и не стоял. Думаю, "миллионы православных" переживут. Поскольку этот форум не читают.:) Что вы то с вашей подготовкой здесь делаете? То, что вам никто не отвечает, как видно и по нашему общению, свидетельствует лишь о том, что никто не желает быть "врагом России" и "пятой колонной", а так же им надоело обтекать от вашего хамства. Попахивает.. Люди то интеллигентные и образованные. А вы поди гордитесь убийственными аргументами? Или шеф поощряет?:) ответьте на прямо поставленный вопрос, без виляний и извивов: где, когда и у кого было православие?
Гопоть, что сказать. Если в вашей среде все такие, как вы - это заставляет задуматься. Я знаком с иными православными людьми, к счастью. Это вас ваш плеромный Пахан
"Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."
Исправлено пользователем Victor-885 (20.12.14 09:08)
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя vvls
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Pravsib
. Впервые теоретическому рассмотрению понятие веры подвергается у Климента Александрийского, который, с одной стороны, опровергал обвинение греческих философов в том, что вера есть неразумное мнение, основанное на предрассудке, с другой стороны, противостоял мнению гностиков, оставлявших веру простым членам Церкви, противопоставляя ей значение гнозиса, понимаемого как некое эзотерическое ведение, доступное только посвященным и закрытое от профанов. С третьей стороны, он противился убеждению тех самых простецов, полагавших, что одной веры без знания или гнозиса вполне достаточно.
«Вера, – пишет Климент в «Строматах», – есть свободное предвосхищение и благочестивое согласие ... Другие же определяют веру как акт мысленного допущения неявного, наподобие доказательства, открывающего нам существование вещи хоть и неизвестной, но очевидной. Итак, вера – это акт свободного выбора, поскольку она есть некое стремление, и стремление разумное. Но так как каждое действие начинается с разумного выбора, то выходит, что вера и есть основа всякого разумного выбора... Итак, верящий Писаниям и имеющий верное суждение слышит в них голос самого Бога, свидетельство непререкаемое. Такая вера уже более не нуждается в доказательствах. Блаженны поэтому не видевшие, но уверовавшие.
Ответ на сообщение Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя JackFrost
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Pravsib
"Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Pravsib
, что Климент Александрийский - православный (...) что Климент Александрийский считался православным святым до 16 века (...)То есть, Вы считаете, что во втором - начале третьего века существовало православие ? "Ортодоксия" переводится с греческого словом "Правоверие". Так и называлась - Ортодоксальная Христианская Церковь, Правоверная христианская.. На Руси огнём и мечом насаждалась эта религия против Старой Веры, что и было названо "крещением Руси". Адепты Старой Веры и назывались Православными, потому что Правь славили. И во времена Петра I в Регламенте 1718 года читаем : "...как христианский Государь, Правоверия в святой Церкви Блюститель,..". Никон в 17 веке издал указ - переписать богослужебные книги и молитвенники, заменив слово "Правоверие" и его производные на слово "Православие" с целью подмены понятий, чтобы вытеснить из памяти народа Старую Веру, и, как следствие, присвоить заслуги и победы Православия (Старой Веры) - вот откуда присвоение исповедников Старой Веры в свой список, напр. Александра Невского, Сергия из Радонежа.. Так что - различаем : 1)староверов , 2) старообрядцев, 3) правоверных, ортодоксов, которые присвоили себе название "православные" (волки в овечьей шкуре). p.s. Учитель заповедовал: "Разить подделывателей чужих ценностей." (...) - Доказывать
Выше нас - только звёзды !
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя VlkRoSS
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Pravsib
Взято отсюда: Обличителем лжеименного гнозиса был и священномученик Поликарп, который, по словам Евсевия Кесарийского, «будучи при Аникете в Риме, многих вернул от тех еретиков в Церковь Божию… Тот же Поликарп, встретившись однажды с Маркионом, на его слова: ”Узнаешь нас?” – ответил: ”Узнаю, узнаю первенца сатаны”»[8].web-страница .
Систематической критике гностических конструкций посвятил свой главный труд «Против ересей» епископ Лионский Ириней. Он родился около 130 года в Малой Азии, вероятно в городе Смирне, в христианской греческой семье; уже в отрочестве общался со святым Поликарпом Смирнским. В послании к римскому пресвитеру Флорину святитель Ириней рассказывает: «Я помню тогдашние события лучше недавних (узнанное в детстве срастается с душой). Я могу показать, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп; могу рассказать о его уходах и приходах, особенностях его жизни, его внешнем виде, о беседах, какие он вел с народом, о том, как он говорил о своих встречах с Иоанном и с теми остальными, кто своими глазами видел Господа, о том, как он припоминал слова их, что он слышал от них о Господе, о чудесах Его и Его учении. Поликарп и возвещал то, что принял от видевших Слово жизни, это согласно с Писанием. По милости Божией ко мне, я тогда внимательно это слушал и записывал не на бумаге, а в сердце»[9]. Беседуя с мужем апостольским Поликарпом, Ириней входил в соприкосновение с апостольским веком. В правление Марка Аврелия он уже проповедовал Евангелие в Галлии. Пресвитером Лионской Церкви он приезжал в Рим для встречи с епископом этого города Елевферием. После мученической кончины епископа Лионского Пофина в 177 году Ириней был избран и поставлен на его место, а затем и сам при императоре Септимии Севере около 202 года пролил кровь за Христа, однако обстоятельства его мученичества неизвестны. Большая часть его творений утрачена, сохранились лишь отрывки из них, известные по цитатам у Евсевия Кесарийского и других древних писателей. Но до нас дошли, правда, не в греческом подлиннике, а в переводе на латинский язык, его «Пять книг против ересей», по-другому названные им «Обличением и опровержением лжеименного знания», откуда, собственно, и почерпаются основные сведения о гностицизме.
В своей полемике против еретиков святитель Ириней во главу угла ставит Священное Предание, которое он называет по-разному: «правилом истины», «проповедью апостолов», «проповедью Церкви», но по преимуществу «церковным Преданием» и «Преданием апостолов». Противопоставляя «Предание апостолов» «преданиям» эзотерических гностических сект, святой Ириней писал: «Прежде Валентина не было валентиан, и до Маркиона не было маркионитов, равно и прочих худомыслящих (учителей)… не было прежде, чем появились основатели и изобретатели их превратного учения»[10]. Между тем как учение Церкви, или, как его называет святитель, «устроение нашего спасения», «мы узнали не чрез кого другого, а чрез тех, чрез которых дошло к нам Евангелие, которое они тогда проповедовали (устно), потом же по воле Божией предали нам в Писаниях как будущее основание и столп нашей веры»[11]. Таким образом, основу Предания составляет керигма – свидетельство самих апостолов о Христе, о Его словах и делах. И это преемственно от апостолов хранимое Церковью Священное Предание везде одно и то же: «Хотя в мире языки различны, но сила Предания одна и та же. Не иначе верят и не разное имеют Предание Церкви, основанные в Германии, Испании, Галлии, на Востоке, в Египте, в Ливии и в средине мира. Но как солнце, это творение Божие, во всем мире одно и то же, так и проповедь истины везде сияет и просвещает всех людей, желающих прийти к познанию истины»[12].
Говоря о важности Предания, святитель особое значение придает такому средству его хранения, как апостольское преемство епископских рукоположений, которого лишены были еретические секты, хотя некоторые из гностиков и ссылались на авторитет отдельных апостолов, как, например, Василид ссылался на тайное учение апостола Петра. «Все желающие видеть истину, – писал святитель, – могут во всякой Церкви узнать Предание апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в Церквях, и преемников их до нас, которые ничего не учили и не знали такого, что эти (еретики) бредят»[13]. Не имея возможности привести списки преемственно сменявших друг друга епископов всех Церквей, святой Ириней ограничивается перечнем предстоятелей Римской Церкви от преемника апостолов Петра и Павла Лина до своего современника – двенадцатого по порядку епископа Елевферия.
Преемство епископов от апостолов служит внешним ручательством неповрежденности Предания Церкви, а внутренним гарантом его истины является действие благодати Святого Духа: вера Церкви «всегда чрез Духа Божия, как драгоценное сокровище в прекрасном сосуде, сохраняет свою свежесть и делает свежим самый сосуд, в котором содержится»[14]. Эту веру святитель Ириней излагает в разных местах своей книги в виде своего рода символа. Упоминая о варварах, уверовавших во Христа, он пишет, что они «тщательно блюдут древнее Предание, веруя во Единого Бога, Творца неба и земли и всего, что в них, чрез Иисуса Христа, Сына Божия, Который, по превосходной любви к Своему созданию, снизошел до рождения от Девы, чрез Себя Самого соединяя человека с Богом, пострадал при Понтии Пилате, воскрес, во славе взят (на небо) и со славою придет как Спаситель спасаемых и Судия осуждаемых и пошлет в вечный огонь исказителей истины и презрителей Его Отца и
пришествия Его»[15].
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя vvls
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Pravsib
Предложу Вам мнение о христианстве на Руси писателя - историка, исследователя Г.К. Сидорова. Видеофрагмент " Как христиане предавали Русь." VikRoSS, Хотелось бы дать тебе послушать одну ссылку,(...)
Есть такой современный и молодой историк Роман Шляхтин.(...)
Выше нас - только звёзды !
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Pravsib
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Pravsib
Да, как говорится: очевидное - невероятное!) 190. За отвлечение, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую, отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.
193. Евреи, хотя и неизобличенные в совращении Христиан, но державшие их у себя для постоянных домашних услуг, кроме случаев законом дозволенных, подвергаются за сие: взысканию по пяти рублей за каждые сутки. За повторение сего преступления, они сверх того приговариваются: к аресту на время от трех недель до трех месяцев.
195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается: к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет.
196. Отступившие от Православного в иное Христианское вероисповедание,
отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения их в Православие, принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанный в законах меры (см. Т. XIV, Уст. о Предупр. и Пресеч. Преступл. ст. 49-54). В имениях их, населенных Православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.
197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается: в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществу в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет.
198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие: к заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.
214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в Московской Синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в Божественной службе, подвергаются за сие: в первый раз денежному взысканию от ста до двух сот рублей; во вторый вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются: сверх денежного положенного за вторый раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.
219. Лица Православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения Св. Таин, по нерадению или небрежению, подвергаются: церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.
У меня вопрос на грани, пусть модераторы меня поправят если он нарушает правила - а чем занимается на форуме Правсиб и "православная" Церковь в его изложении, как не "разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни."? 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
"Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."
Ответ на сообщение Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя JackFrost
Да, по большому счету, тут каждое первое сообщение можно подтянуть к этому пункту. И не только сообщения Правсиба. В свое время Феникс много чего нелицеприятного тут написал. Так что перья на носу у обеих сторон. Но я не запрещаю обсуждение лишь потому, что именно в споре рождается истина, именно в споре человек либо доказывает правоту своих убеждений, либо полностью себя дискредитирует. Поэтому такие "научные" споры полезны не только участникам дискуссии, но и остальным "слушателям", даже тем, кто вообще тут тихо молчит. ...а чем занимается на форуме Правсиб и "православная" Церковь в его изложении, как не "разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни."?
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя vvls
. Деда, - не вредничай, как хочу, так и обзываюсь!
Мысль выражена слишком общО, несмотря на приведенный конкретный пример. Хотелось бы но идея была в том, что цель любой религии - подчинение и управление адептом, что тут копья то ломать какая религия лучше? Любая религия - это механизмы, технологии управления, которые более или менее успешно адаптируются под требования исторического момента! Пример - католическая церковь во времена средневековья яро не принимала педорастию, даже короля английского Эдуарда в усмерть покарали за его привязанность к анальным утехам, не посмотрели на то что он помазанник божий на земле, а сейчас что мы наблюдаем???
А вот в отношении этого я еще давно,( если правильно понял кто скрывается под ником vvls), хотел По поводу староверов, старообрядцев и "православных", полностью согласен с предыдущим оратором! Хотелось бы только чуть дополнить в отношении старообрядцев, которых часто путают со староверами - это последователи ортодоксальной христианской веры, отказавшиеся принять никоновский канон
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Victor-885
"Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя VlkRoSS
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Pravsib
"Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."
Ответ на сообщение Re: Что такое эзотерика? (часть 6) пользователя Victor-885
"Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."