Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Docent
Интересно другое: Если Бог избрал евреев для пропаганды своих идей, то зачем он создал другие народы, которые этому к тому же мешают?
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Docent
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
У Вас вообще совесть есть? Вам было в жизни когда-нибудь стыдно? Чтобы понять что такое хорошо и что такое плохо достаточно обладать определённым количеством мозгов, чтобы уметь себя ставить на чужое место. “Не когда не делай другим того, чего не хотел бы чтобы сделали с тобой”. Неужели нужен священник чтобы это вдолбить в Вашу голову, или для этого нужно долго изучать Библию? Сейчас в религии абсолютно нет никакой пользы, кроме той что её надо изучать и уважать как часть нашей культуры!:) Современная этическая система имеет религиозные корни. Иначе говоря, без религии вы бы не знали, что кровопролитие - это плохо. Да и само деление на хорошо и плохо тоже из Библии, хотя и кажется "интуитивным". Отрицать положительное воздействие религиозной (библейской) морали на историю человечества, да и современное общество, может только глупец или крайне пристрастный человек (что, в сущности, одно и то же).
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя mistik
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Какое же осмысление если не секрет? Такое что если подорвёте в метро неверных то заслужите место в раю? Признавая и пропагандируя веру в творца Вы становитесь соучастником всех этих преступлений. Благодаря тому что человек верит в идею творца и пророков от имени Его говорящего, возможно манипулирование его сознанием.:) Кроме моральной концепции религия уже 3 тысячи лет дает человечеству еще и осознание мира и своего места в нем, причем настолько глобальное, что даже сегодня наука еще не сравнялась с ней в этом виде спорта.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя mistik
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя mistik
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Исправлено пользователем АНОНИМ (04.03.05 17:09)
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Сегодня самый лучший день моей жизни!
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Ну да, ну да... Разумеется, этическая система, за 3000 лет уже стала для подавляющего большинства людей, включая атеистов, естественной. Но забывать о её библейском происхождении просто глупо.
"Nell'era Delle Сamminatore"
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Убедительная просьба, обоснуйте пожалуйста это утверждение. Разумеется, этическая система, за 3000 лет уже стала для подавляющего большинства людей, включая атеистов, естественной. Но забывать о её библейском происхождении просто глупо.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя mistik
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя ganymed
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя ganymed
Не только! Похожих заповедей в той или иной формулировке можно найти в "священных писаниях" и других религий. Золотое правило ("не делай другим того, что не хочешь, чтобы делали тебе"), разумеется, знали и язычники. Это ж законы общежития. Однако, только Библия напрямую связала их с Творцом.
Нравственное развитие возможно и вообще без религии. У меня вот есть несколько знакомых атеистов, которые по нравственности могут дать фору многим верующим. Такая религия требует этического напряжения, а без него никакое нравственное развитие просто не возможно.
Для истории это имеет смысл. Поскольку подобные "игры богов" отражают этику и быт соответствующего народа. В Декалоге эти правила занимают лишь последнюю часть, а первые 4 заповеди - ноу-хау. Нужно ли вспоминать, что вытворяли языческие боги и во что это оборачивалось в Колизее?
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Не только. В индуизме например задолго до возникновения иудаизма были подобные требования. Скажем учение о карме, на котором основанны практически все этические нормы индуизма. Этические требования в ранг священных возвел лишь иудаизм, а другие только наследники такого подхода к нравственности.
А причем здесь собственно общество в целом? Мы так понимаю ведем разговор о мировоззрении отдельного индивидуума. Для него религия необязательно является основой нравственности. Несомненно, но это сейчас, когда библейская этика стала естественной причем благодаря религии. А многие древние цивилизации (Египет, Ассирия, халдеи) на эту ступень нравственного развития вообще не взошли. Греческие и римские философы самостоятельно открыли её, но общество-то совершенно не восприняло!
Да будет вам, сексуальные забавы при желании можно обосновать и Библией. Вспомните Песню Песней. Они типа, как люди, каждый со своими слабостями. Библейская же религия - это религия максимума, потому следование ей и требует определенного нравственного напряжения.
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
You know what I really want in a girl? Me! (c)BHG
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Gebb
У Вас наивность юношеская или это неизлечимо? Как можно вообще говорить о религии, прочитав, к примеру, этот замечательный памфлет про Хэнка?
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Docent
You know what I really want in a girl? Me! (c)BHG
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Gebb
этот замечательный памфлет про Хэнка? :-)Это уже старый-престарый текст. Господа! Как можно вообще говорить о религии, прочитав, к примеру,
Старый, кстати, довольно. Русский перевод смотреть здесь.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Очень и очень сомневаюсь. Откуда у вас столь точные данные? Во-первых, индуизм, даже не тот, что сегодня, а его зачатки, которые тогда еще не содержали этику, появился лет на 500 позже иудаизма. Проповеди пророков Израиля именно об этической стороне религии к тому времени уже лет 300 как записывались. Более того ко времени зарождения индуизма в Иудее не осталось ни одного человека, полностью не уверовавшего в Тору.
Опять же, разница в догматике никоим образом не повод критиковать индуизм. Ведь индус может сказать что-либо подобное про ваш иудаизм, и с его точки зрения будет абсолютно прав. Во-вторых, индуизм настолько углубился в самосовершенствование, что полностью упустил из виду совершенствование мира (по-иудейски - главную цель в жизни). Иначе говоря, пусть сначала научатся пользоваться туалетом, а не срать на улицах.
А вот это, простите, ерунда. Индуизм оказал влияние практически на все восточные страны и их религии. Потому что не забывайте, что учение о карме появилось в индуизме, и перешло в остальные восточные религии. (по крайней мере именно такова основная версия о происождении учения о карме) В-третьих, индуизм оставался на протяжении тысячелетий ограничен рамками одной страны, одного народа. Вероятно поэтому он не оказал практически никакого влияния ни на развитие современной этики, ни даже современной цивилизации.
Вообще-то иудеи называют что-то около 613-ти, если не ошибаюсь. Декалог. В Библии вообщето более 300 разных заповедей, самого различного характера - этического, религозного, бытового, о государственном устройстве, военных и т.д.
Стало быть все остальные заповеди вы отметаете? По какой причине, извольте узнать? Однако с самой древности правилами нравственности считается Декалог. Причем его первый текст на скрижалях, которые Моисей разбил.
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
А как с буддизмом и даосизмом быть? Вообще-то изначальный буддизм и даосизм это не религии, а философские системы. В данном, историческом, контексте речь шла о формировании этической системы человечества, а оно шло через религию, как бы противно вам это не было.
А христианство с иудаизмом разве как-то положительно повлияло? Как и во времена Рима, так затем и в средневековье быть еретиком было делом весьма небезопастным. То, что Пифагор и Платон учили уважать человека, никак не повлияло на античное общество, вернее, на его пренебрежение к варварам, т.е. ко всему остальному человечеству. За что оно (ант. об-во) и поплатилось.
Исправлено пользователем Tessaract (14.03.05 07:22)
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Spirit
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Spirit
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
А разве Вы не слышали, что в Англии и в лютеранских странах (Норвегия, Швеция, Дания...) главой церкви является правящий монарх? Разве что нынешний Ватикан, да российский Синод от Петра до революции.
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Это только для христиан и иудеев оно так, но вы то про современное общество говорили, помните? Вообще-то. эта заповедь не о ревнивом Боге, а о единстве мира, о его монизме, т.е. о единстве всех движущих сил мира. Или по-другому - законы природы едины во вселенной.
Хорошо, учтем. Если не ошибаюсь в оригинале этой заповеди стоит имя Бога (общеизвестное ИХВХ). Как тогда по-вашему древний иудей должен был понимать текст "Я есть ИХВХ, да не будет у тебя иних богов кроме меня"? Неужели он стал-бы думать о законах вселенной и прочем? А атеист о чем должен думать читая эту заповедь? О том что Иегова существует? Но атеист не верит в Бога! Когда читаешь Библию, нужно учитывать как изменение языка, так и представление мира древними людьми.
На основани чего вы так считаете, если в заповеди об этом нет ни слова. Заповедь, как я уже говорил, написана очень конкретно, без всякого намека на аллегории и толкования. "Иегова есть, других богов нету". И хоть убейся! Современного человека эта заповедь учит строгости мысли, умению во всем видеть глубинную суть.
Расскажите это китайцам. Оно несомненно основанно на Библии и, похоже, вообще никак не связано с остальной культурой.
Вот-вот. Библия, кстати, как раз и проповедует это самый дуализм, деление на добро и зло, рай и ад. Этот дуализм развития, т.е. неслитность технического прогресса и морали, очень дорого стоил человечеству в прошлом (гитлеровская Германия) и всё дороже будет обходиться в будующем (бенладен, саддам, басаевы и прочие "любимые руководители", стремящиеся использовать достижения научного образования в антигуманных целях, т.е. против нравственности).
А почему вы решили что добро и зло вообще существует? Я вот наоборот считаю, и думаю что при необходимости логически обосновать смогу. Из этого дуализма, кстати, следует и еще один важный для нравственного развития, вывод - Понимать, что такое добро, можно и без всякого образования, поэтому и требовать нравственного поведения можно ото всех, от любого человека.
Исправлено пользователем Tessaract (17.03.05 08:16)
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Сегодня самый лучший день моей жизни!
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
Обоснование собственно довольно простое. Любой поступок в зависимости от ситуации можно оценить и как добро и как зло. А почему вы решили что добро и зло вообще существует? Я вот наоборот считаю, и думаю что при необходимости логически обосновать смогу.
____________________________________________________
Обоснуйте, пожалуйста. Для меня.
Я постараюсь понять.
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Сегодня самый лучший день моей жизни!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
Вот и я о том же. Для родственников убитых разумеется ничего хорошего, а вот если смотреть на это с точки зрения Чикатило, то он очевидно ничего плохого в своих поступках не видел. Вот и поди разберись, где тут "хорошо" а где "плохо". Знаете-ли, чтобы отличить одно от другого необходим критерий отличия, а в случае "добро" и "зло" таких критериев нет. А когда чикатило мучил мальчиков, девушек и женщин- это как обьяснить? Добро в том, что ему в этот момент хорошо было?
А может все наоброт-бы было, вы же думаю не знаете будующее. Так что опять же, от ситуации зависит и от личного понимания каждого. Или вчера водила на скорости окатил у меня на глазах девушку с ног до головы грязной водой из лужи. Если бы не облил-она бы на свидание успела и выйдя за него замуж, жизнь себе поламала?
С вашей точки зрения разумеется плохо. А вот с точки зрения террористов? Исламисты уверены что во имя Аллаха неверных уничтожают. Опять же все эти вопросы упираются в критерий отличия одного от другого. А раз критерия нет, то и неизвестно, есть ли такие понятия как "добро" и "зло" вообще. А как же терроризм? Дети, убитые в школах, люди из "близнецов" и самолётов? Может это способ регулирования населения земли? Так же как наркомания с наркобаронами? Тем, кто получает деньги за наркотики-хорошо.
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
И каким образом из той заповеди следует формулировка "законы природы едины во вселенной"? Подробнее цепочку рассуждений приведите. Я специально для атеистов привел формулировку первой заповеди - "законы природы едины во вселенной". Между прочим монизму, как научной теории, положили начало древние греки, философы Фалес и Гераклит.
Интерестно а причем тут вообще этот афоризм, который, к атеизму-то по большому счету особого отношения не имеет. Надо бы в мавзолей сходить, посмотреть не перевернулся ли от ваших слов Ленин. Без авторов афоризмов типа "религия - опиум народа" современный монизм трудно представить, у них он - диалектический материализм.
Скажите, откуда вы все это взяли, а то пока сплошное пустословие получается. Я имею ввиду про замену слова "Бог" на "законы природы" и про то, что в декалоге нет ничего религиозного. Для древних всё, что над понятной им природой и не зависит от человека, это бог. Они ж еще нифига не знали ни о физических законах, ни о пришельцах с Марса. В декалоге нет вообще ничего чисто религиозного, заповеди о служении появились позже. Поэтому смело заменяйте слово "Бог" на "законы природы" или "высший разум", и будет вам счастье!
Про отсутствие посмертного воздаяния и рая с адом в Ветхом завете я итак знаю. А вот что касается добра и зла, читайте Левит, там вполне четко определено что понимать под добром а что под злом. Так что дуализм и понятие греха в ВЗ таки присутсвует. Давайте ограничимся Ветхим заветом. Никаких чертей и ада в нем нет. В книге Иова есть анекдот про то, как поспорил Бог с чертом, только там этот черт типа нашей Бабы Яги... ИТД...
Прекрастно, если вы усволили эти понятия, дайте им определения. Мне кажется, что столь пристальное внимание к категориям морального сознания и нравственности для взрослого человека должно свидетельствовать об инфантильности. Обычно люди усваивают эти понятия в 5-тилетнем возрасте.
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Сегодня самый лучший день моей жизни!
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
Значит вы просто моих ответов не поняли, обьяснений я дал достаточно, причем на ваших же примерах. Вы перевернули мои вопросы, но не ответили.
Одна балтология.
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Elizaveta
Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Ундина
Вы, вероятно, имели в виду Авраама? Чего стоит только готовность Адама принести в жертву Богу собственного сына...
...а ведь готовность убить собственного сына у Адама была не только в мыслях,
Исторические книги Ветхого Завета (Бытие, Исход, Иисуса Навина, Судей, Царств...) отражают историю древних евреев. В те времена нравы вообще были суровые, и в смысле количества пролитой крови евреи отннюдь не превосходили греков (перечитайте Гомера) или ариев ("Махабхарата"). Она сама по себе - сплошной триллер, утрированно говоря....сплошная череда кровавых убийств...
Гм, в таком случае, чем же Вы руоводоствовались, скажем, тогда, когда Так что совершенно правильно говорит Ваш оппонент о спорности таких понятий, как "добро" и "зло"... прекратили отношения со знакомой, предложившей водителю задавить перебегающую дорогу собаку? Ведь на Ваши личные интересы знакомая не посягала.
Caveant consules!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Опять Вы вынуждаете меня выступать в роли меламеда из ешивы. Заповеди на восстановленных скрижалях чисто религиозные, культовые правила. Однако с самой древности Декалогом считался первый текст - правила нравственности.
Caveant consules!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Ундина
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Mihansk
Ваша трактовка основана на вырванной из контекста цитате. Очевидно, приведенная фраза была сказана для успокоения Исаака. Но душа его протестует, он надеется: "Бог усмотрит себе агнца для всесожжения"... Это же рождение гуманизма
Caveant consules!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Про церковь пользователя Docent
Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...