9 декабря 2004 года войдет в историю государства Российского как очередной контрреволюционный переворот. Свершился этот переворот тихо, под невнятное бубнение послушных средств массовой информации. И только специалисты, запершись в тиши своих кабинетов, для успокоения нервной системы хлещут стаканами валерьянку и пытаются представить себе масштабы катастрофы, свалившейся на головы пока еще ничего не подозревающих россиян.
В России больше нет бесплатного образования. Это значит, что государство официально отказалось от важнейшей социальной функции - обучения и воспитания подрастающего поколения своих граждан. Теперь образование становится сферой коммерческих услуг, предметом купли-продажи, товаром, который смогут купить далеко не все. В соответствии с утвержденными правительством документами высшее образование становится уделом только избранной когорты, в которую войдут дети олигархов, высокопоставленных государственных чиновников и политических функционеров.
ДАЛЕЕ ТУТ http://www.glazev.ru/party/672/ Авторы реформы упорно пытаются доказать, что бесплатного образования не бывает, что все равно кто-то должен платить. С данным положением никто и не спорит. Образование действительно является затратной сферой. Но, мало кто вспоминает о том, что один рубль, вложенный в образование, через десять лет дает семь рублей прибыли. И прибыль эта поступает не в карман конкретного гражданина, а в «закрома государства» в виде налогов с продукции, произведенной подготовленными и обученными специалистами. Посыл о том, что образование является личным делом каждого отдельно взятого гражданина, изначально ошибочен. Это плод измышлений некомпетентных экономических руководителей. Общество выбирает себе руководство и нанимает государственный аппарат для того, чтобы решались главные социальные задачи: обеспечение равных прав и возможностей всем гражданам, защита их имущественных интересов и обеспечение их личной безопасности. Собирая налоги и планируя экономическое развитие, государство должно, во-первых, обеспечить социальное равенство всех налогоплательщиков, а, во-вторых, грамотно распределить поступающие в бюджет средства. Если этого не происходит, нанятых менеджеров надо менять. Другого варианта история не знает.
Сегодня надо признать, что у руководителей министерства образования и науки нет реального механизма осуществления своей важнейшей функции по обеспечению страны квалифицированными, грамотными кадрами, способными решить важнейшие задачи социально-экономического развития России. Полный перевод системы образования на рыночные отношения означает не только крах социальной политики, но и выведение страны за скобки списка ведущих мировых держав
ПОЛНОСТЬЮ ТУТ http://www.glazev.ru/party/672/