В ответ на: Но при этом я бы хотела, чтобы и мой ребенок и вообще образованные люди были в курсе истории развития человеческоих философских и религиозных воззрений. А так же, чтобы такому предмету как историия культур и вообще культуре, этике, проблемам морали и нравственности уделялось большое внимание в школьном образовании и воспитании.
Вот! Отлично! Однако при чем тут религия? Это преподавалось на таких школьных предметах как "история", "философия", "основы государства и права", "этика", "психология семейной жизни" в конце концов...
В ответ на: Но культура народа на всем протяжении истории была неотделима от мировоззренческих и религиозных представлений этого народа.
А почему не начать с ДОхристианской части? Она, вообще-то, древнее и люди ей дольше пользовались... А так же - местные религии. Или кто-то (не буду в сторону Docent'а показывать) будет утверждать, что их тоже не было и никакого влияния на культуру они не оказали?
Ну почему в речах защитников ОПК идет рефреном "культура = православие" и "православие = культура"? Почему не "культура =язычество / ислам / буддизм / anything"? Уберите религиозную составляющую из курса - и все будет ОК. Правда останется очень кособокая версия курса истории с вкраплениями этики и философии, но если кому-то надо - можно и по второму кругу поизучать. Вдруг кто с первого раза не понял...
Откуда вы знаете, на какой культуре воспитывался каждый из родителей нынешних школьников? Только вот не смешите меня, утверждая что все - "на православной культуре". Родители нынешних школьников - это в большинстве своем люди 196* - 197* годов рождения. Православием и не пахло. Да и вообще религией не пахло - даже вера в коммунизм уже разваливалась.
Кстати, нарыто в интернете:
Как мог Ной поместить в ковчеге 2,5 млн ныне живущих видов живых организмов? Путешествовал ли он в Австралию за кенгуру, в Южную Америку за броненосцами, в Арктику за моржами и белыми медведями, в Антарктиду за пингвинами? Чем же он кормил животных, пока плавал в ковчеге в течение года? Почему он не взял с собой динозавров и бесчисленное количество других вымерших видов организмов? Очевидно, просто потому, что создатели легенды ничего не знали о их существовании. Кроме того, Ной и члены его семейства должны были унести с собой представителей около 500 паразитических видов, т.е., погружаясь в ковчег они должны были болеть одновременно чумой, холерой, менингитом, энцефалитом, амебной и бактериальной дизентерией, сыпным и брюшным тифом, сонной болезнью, малярией трехдневной, четырехдневной и тропической, сифилисом, гонореей, дифтерией, гепатитом А, В и С, гриппом, туберкулезом, лейшманиозом, аскаридозом, оспой, чесоткой, проказой и т.д. и т.д. для того, чтобы передать возбудителей этих заболеваний следующим поколениям людей... (там еще и дальше есть, но оставим)
Вот как объяснить ребенку такую нестыковочку? Они, вообще-то, уже и думать пытаются. И что характерно - логически... У меня моя дочь уже спрашивала. Не скажу, что я ей ответил - а то забанят...
Кстати о птичках. Религиоведение (может немного не так называется, но суть та же) совершенно спокойно преподается в том же НГТУ для гуманитарного направления. И главный упор делается именно на сравнение религий. Стоит задуматься - почему не только на православие... Может быть потому, что студенты лучше думать умеют?