Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2

  • ==То есть будем таки ждать пока медики научатся нежными и гуманными методами лечить нарков==

    Нет, давайте уподобимся этим уродам, и под одну метелку заметем всех.

    Встретишь Джавдеда, не трогай - он мой.(с)

  • //А зачем?...//
    А так, для разнообразия. А то чуть что, сразу вспоминают фашизм, нацизм...

  • чем лечить будем?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Топором? :dnknow:

  • В ответ на: Вы меня не поняли, весёлый Вы наш: я говорю о том, что "начни с себя" может предполагать не только участие в проведении PR-компании, мировой революции и проч., а СОБСТВЕННЫЕ (ручками, ножками и головой) действия.
    Да уж, мрачный Вы наш, наверное, лучше сидеть и бухтеть о том, что, что бы кто ни делал, всё к худшему. Это Ваш личный вклад в развитие нравственности, культуры и развития вообще?
    До сих пор я так и не увидел от Вас альтернативного предложения. Хотя, мне всё больше и больше представляется, что понятие мировоззрения для Вас попросту вообще не существует, не говоря уже о том, какую роль оно играет в социализации личности и как оно в принципе формируется.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Да уж, мрачный Вы наш, наверное, лучше сидеть и бухтеть о том, что, что бы кто ни делал, всё к худшему. Это Ваш личный вклад в развитие нравственности, культуры и развития вообще?
    По поводу развития вообще - моё дело - артефакты; нравственность с культурой должны были развивать Вы совместно с В поисках истины. Дедушку Крылова помните: "Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник..."?
    В ответ на: До сих пор я так и не увидел от Вас альтернативного предложения. Хотя, мне всё больше и больше представляется, что понятие мировоззрения для Вас попросту вообще не существует, не говоря уже о том, какую роль оно играет в социализации личности и как оно в принципе формируется.
    Вас засыпать цитатами из Гейне, Хайдегера и т.д.?... Думаю, Вы и всё это сами читали... :ухмылка: А в вопросе формирования мировоззрения личности меня напрягает рьяное желание одной коммерческой организации принять в этои очень активное участие, причём, за чужой счёт. При этом, я отнють не против того, чтобы ЗАО РПЦ за свой счёт устраивало воскресные школы, православные гимназии и т.п. При строгом контроле общественности, как Вам этого и хотелось. Собственно всё.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Вас засыпать цитатами из Гейне, Хайдегера и т.д.?... Думаю, Вы и всё это сами читали... :ухмылка: А в вопросе формирования мировоззрения личности меня напрягает рьяное желание одной коммерческой организации принять в этои очень активное участие, причём, за чужой счёт. При этом, я отнють не против того, чтобы ЗАО РПЦ за свой счёт устраивало воскресные школы, православные гимназии и т.п. При строгом контроле общественности, как Вам этого и хотелось. Собственно всё.
    Засыпьте цитатами, засыпьте....
    А Вас не напрягает, что подрастающее поколение вообще не получает в школах никаких основ мировоззрения? А свято место пусто не бывает, основы эти изучаются где угодно и от кем угодно, в лучшем случае родителями, в худшем (и основном) на улице. В итоге получаем то, что есть.
    Пусть РПЦ плохо, ладно. Тогда что взамен? Пока только критика и засовывание головы в песок из принципа "лучше не делать ничего, авось само как-то рассосется". Не рассосется, а вырастет в большую-большую проблему.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: По поводу развития вообще - моё дело - артефакты; нравственность с культурой должны были развивать Вы совместно с В поисках истины. Дедушку Крылова помните: "Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник..."?
    Смею заметить, что я ни Вам, ни кому-то еще ничего не должен. Полученное мною от государства образование я вполне применяю в новых условиях, и достаточно успешно, на государственном же предприятии. И не поверите, но моя деятельность имеет прямое отношение к культуре и мировоззрению. :улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Нет, давайте уподобимся этим уродам, и под одну метелку заметем всех.
    А у Вас большое количество знакомых наркоманов с мягким, покладистым характером и добродушным отношением к окружающим?
    Мне кажется, что Вам просто не доводилось сталкиваться с наркоманским беспределом. Обычно, после первого столкновения, все розовые настроения о гуманном подходе к наркомании улетучиваются.
    Наркомания - не болезнь, это приобретенное по своей воле уродство.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: И не поверите, но моя деятельность имеет прямое отношение к культуре и мировоззрению. :улыб:
    Культуролог-мировоззренец?

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: в ответ на"Сразу давайте отбросим "комсомол", линейки и прочее, пионерию."
    Конечно, это не одно и то же, тем не менее отделить одно от другого даже теоретически будет достаточно сложно.
    Ну так далеко уйдем, если столь элементарные вещи делать достаточно сложными.:улыб:Отделить одно от другого - есть общественные организации и есть государственная система образования. Проникновение общественных организаций в гос. систему нормируется только государством явно или неявно. Так что отбрасывайте. Или создавайте взамен "Наших", "Ваших", "Ни наших, ни ваших". Самое смешное - это будет работать, если административный ресурс подключить. А если промывку мозгов включить не только в школе, но и на госслужбе...

    В ответ на: А где Вы видели современные "иделогические и мировоззренческие наработки", которые готовы к "уложению в рамки литературы и истории".
    Вы о чем больше? О методических разработках? Или о реальном внутреннем мировоззренческом наполнении?

    В ответ на: "Пропаганда духовности" может быть обычной профессией, средством именно "заработать", а не "делом всей жизни".
    Да не может быть!!!! Нельзя пропагандировать духовность за ради "заработать". Нельзя лечить людей за ради "заработать". Человек должен быть убежден, тверд в своей вере, духовности, мировоззрении, чтобы нести это в массы. А когда он убежден в этом - он будет заниматься подобной работой не за деньги, а за идею. Разве что идею консьюмеризма можно за деньги продавать. Но ведь Вас идея консьюмеризма не устраивает?

    В ответ на: Бездуховность в стране - проблема не личного плана, а общественного.
    Где? В какой части страны? Прихожу на работу - все духовные и дети у них духовные, прихожу на другую работу - там тоже дети духовные, некурящие, стремящиеся что-то сделать. Скажете мне с работами повезло? ))) Ну повезло. Бзедуховность - от пустоты внутренней, от незнания куда и как приложить свою силу. Вы предлагаете альтернативную жвачку в виде религиозной духовности. Вариант проверенный годами, но тупиковый.

  • В ответ на: Пусть РПЦ плохо, ладно. Тогда что взамен?
    Задача культурологов-мировоззренцев и заключается, в том числе, в предложении этих замен. Предложите, а мы (общество) рассмотрим.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Задача культурологов-мировоззренцев и заключается, в том числе, в предложении этих замен. Предложите, а мы (общество) рассмотрим.
    Вы берете на себя ответственность за всё общество? Однако.... Хотя очень характерно для человека общества потребления: "дай-дай-дай, и хорошо бы, чтобы разжевать и положить в рот. А чтобы не брать отвественности на себя - скажу, что это не я лично, это общество желает".
    Здесь мы вроде обсуждаем конкретный вопрос не по принципу "предложи, а я посмотрю", а просто обсуждаем, и ждем друг от друга не критиканства, а альтернативных предложений. Я Вам лично ничего не предлагаю и не навязываю, я просто прошу ответить на вопрос, т.е. высказать личное, а не абстрактное общественное мнение: есть ли реальная альтернатива тому, что предлагает РПЦ (варианты: католики, мусульмане, буддисты, атеисты и прочие)?

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: есть ли реальная альтернатива тому, что предлагает РПЦ (варианты: католики, мусульмане, буддисты, атеисты и прочие)?
    Если я не ошибаюсь, все они предлагают некие системы представлений о мироустройстве, о том, где пребывает субьект до рождения/после смерти, о том, "кто и зачем запустил всю эту карусель" и т.п. Так, дайте обзор этих систем, спокойно, отстранённо, безо всяких пропагандистских "Библия - древнейшая книга о духовном мире" или "религия - опиум для народа".

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Так, дайте обзор этих систем, спокойно, отстранённо, безо всяких пропагандистских "Библия - древнейшая книга о духовном мире" или "религия - опиум для народа".
    Вообще-то до сего момента я думал, что общаюсь с человеком, имеющим представления о том, что такое религия, что такое мировоззрение и что такое культурное и духовное наследие. Хотя бы в общих чертах и хотя бы сами понятия, без подробных экскурсов.
    Похоже, ошибался....
    Извините, что приставал с непонятными для Вас вопросами. Больше не буду.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Я что-то не то сказал?

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Я что-то не то сказал?
    Да нет, всё так.....
    Просто мы говорили о совершенно разных вещах, как оказалось.
    Кроме того, я хотел получить собеседника, а получил почему-то студента.:улыб:У меня, конечно, достаточно богатый опыт преподавания, но сейчас я к этому не готов.
    Поэтому и извинился.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Вы хотели сказать: "Извините, но Ваш низкий интеллектуальный уровень не позволяет мне продолжить нашу беседу"? Я Вас правильно понял?

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Вы хотели сказать: "Извините, но Ваш низкий интеллектуальный уровень не позволяет мне продолжить нашу беседу"? Я Вас правильно понял?
    А вот и нет.:улыб:Что ж Вы себя так не любите-то?
    Речь о том, что к спору можно подходить, как к поиску вариантов решения, а можно, как к способу уесть "противного преподавателя". Нигилизм - свойство молодых студентов. Они умны и интеллектуальны, но багаж знаний еще не перерос в умение генерировать идеи. И весь свой потенциал они употребляют на критику.
    Есть известное определение, чем отличается выпускник вуза от старого преподавателя. Первый умеет задавать очень умные вопросы, а второй - давать очень умные ответы.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Дык, жду с нетерпением.

    ЗЫ. Я так и не понял, что же такого нигилистического в предложении знакомить детей с разными точками зрения на мир? :dnknow:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Дык, жду с нетерпением.

    ЗЫ. Я так и не понял, что же такого нигилистического в предложении знакомить детей с разными точками зрения на мир? :dnknow:
    Ну приплыли, однако.... Именно это я и предлагаю, а Вы категорически отказываетесь принимать. Или ОПК - это не точка зрения на мир?

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Да. Но только одна и с перлами типа "Библия - древнейшая книга о духовном мире". И подача - не "Смотрите дети, какая точка зрения на мир у православных", а "Так, дети, дружно смотрим на мир с точки зрения православных". Разница есть, однако.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Честно говоря, надоело уже одно и то же по кругу.
    Какой-то особенно упертый студент попался.
    Как в анекдоте: один раз объяснил - не поняли, второй раз - опять не поняли, в третий раз - сам понял, а они так и не поняли.:улыб:
    Всё, завязываем.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Какой-то особенно упертый студент попался.
    Самокритично :flowers:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Честно говоря, надоело уже одно и то же по кругу.
    А что Вы хотели? Разница в мировоззрении.
    Вы верите, что всё будет как в теории. Мы смотрим на некоторые факты, противоречашие, по нашему мнению, теории, и, опираясь на свой жизненный опыт, думаем (верим, если хотите), что практика с теорией разойдётся.
    Вы думаете, что философские вопросы наличия/отсутствия высшего разума допустимо преподавать посредством ОПК. Мы думаем, что ОПК - это знакомство с религией, остальное - дело техники. Это даже не не философия, преподавать которую с 1-го класса, согласитесь - бессмысленное извращение.
    Я тут несколько страниц назад приводил несколько версий "зачем детям ОПК" - Вы на позиции, что и В поисках истины с той разницей, что в высший разум верите безоговорочно (в чём близки версии Доцента). Так?
    В ответ на: Какой-то особенно упертый студент попался.
    Остальные просто ещё раньше поняли, что в категории "вежливое хамство" с Вами конкурировать бесполезно:улыб:(это я беззлобно:улыб:)

  • В ответ на: Вы верите, что всё будет как в теории. Мы смотрим на некоторые факты, противоречашие, по нашему мнению, теории, и, опираясь на свой жизненный опыт, думаем (верим, если хотите), что практика с теорией разойдётся.
    Немного иначе. Вы опираетесь только на личную практику 20-30-летней давности, и на родительское воспитание, я - на исторический опыт пары-тройки тысяч лет, имеющий к теории отдаленное отношение. Теория - лишь причесанное и более-менее понятное описание процесса, гораздо более сложного любых теорий по своей сути.
    Разница заключается не просто в каких-то механических объемах знаний, а в принципах анализа и оценок этого объема. Я пытался здесь поднять вопрос на уровень теоретических рассуждений, от которых можно было вернуться к практическому уже с другой стороны - поддержать оказалось некому, потому что неинтересно, видимо, когда непонятно.:улыб: Проще охаять идею, ничего не предложив взамен.
    Это действительно принципиально разные подходы. Чтобы понять их разницу, недостаточно форумного общения в стиле "глеб капустин".
    Касаемо "вежливого хамства" тоже немного неправильно подмечено. Я не отношусь к рафинированной интеллигенции и на прикрытую "умными" вопросами глупость предпочитаю реагировать без экивоков, а не уходить от реагирования или хамить грубо. Хотя и на грубое хамство всегда найду что сказать.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Проще охаять идею, ничего не предложив взамен.
    Вот честно: что предложить в качестве замены ОПК в воспитательном плане - не знаю. Я - "технарь", а не "гуманитарий". Я даже не совсем уверен, что этот воспитательный аспект в школе нужен (у тех детей/подростков, что я знаю, с культурой всё в порядке, несмотря на тот "ужасающий" факт, что школа их воспитанием не занималась). А вот минусы этого нам видны. Даже чисто эмоционально - мне будет неприятно на вопрос о дом.задании услышать от сына что-нибудь вроде "таинство святого крещения".
    Но Вы ведь не согласитесь с этим...
    А для философских понятий, которыми Вы оперируете, предмет должен иметь иное название, программу, преподавателей и возраст обучаемых, нежели ОПК.
    Так что пока остаёмся при своём...

  • В ответ на: Я - "технарь", а не "гуманитарий". Я даже не совсем уверен, что этот воспитательный аспект в школе нужен (у тех детей/подростков, что я знаю, с культурой всё в порядке, несмотря на тот "ужасающий" факт, что школа их воспитанием не занималась).
    Понимаете, Вы смотрите на этот вопрос со своей точки зрения, человека далекого от гуманитарных знаний и имеющего свой, очень ограниченный круг общения. Это не в обиду, у всех нас свой узкий круг общения, за пределы которого мы практически не выходим. Думаю, Вы даже не представляете реально, как воспитывается и о чем думает основная масса детей. Кстати, они у Вас есть? Это тоже не какой-то "обидный" вопрос, просто человек, не имеющий детей, в принципе не может знать (если не является связанным с их воспитанием), что происходит реально в детских мозгах. У кого есть дети - хотя бы немного окунается в их особенный мир, хотя тоже далеко не так глубоко, как нужно бы.

    В ответ на: А вот минусы этого нам видны. Даже чисто эмоционально - мне будет неприятно на вопрос о дом.задании услышать от сына что-нибудь вроде "таинство святого крещения".
    Но Вы ведь не согласитесь с этим...
    Почему же не соглашусь, соглашусь. Ваших детей никто не будет заставлять идти на курсы ОПК. Я своих тоже скорее всего не отправлю, хотя бы потому, что не являюсь православным. Но если они сами захотят - тогда да. Как возможность, курс ОПК должен быть, наряду с курсом ОКК, ОМК, ОБК, ОАК и других. Только кто бы за их разработку взялся? А так - одни проявили инициативу и получают за это же по рукам.
    В ответ на: А для философских понятий, которыми Вы оперируете, предмет должен иметь иное название, программу, преподавателей и возраст обучаемых, нежели ОПК.
    Философские понятия я применял лишь для того, чтобы обозначить проблему, а вовсе не как основу теории какого-то курса. Всё гораздо проще.
    В ответ на: Так что пока остаёмся при своём...
    Никто никого и не пытался переубеждать.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Чтобы не быть голословным, приведу пример. Почему у нас преступность вообще и особенно детская находится на гораздо более высоком уровне, по сравнению с европейской? Скажете, уровень жизни низкий? Да, это одна из причин, но не главная. Законодательство мягкое? Нет, не мягче европейского. И ужесточение тоже не приведет к необходимым результатам, это тоже проверено уже.
    История говорит о том, что решающим фактором в таких процессах является так называемое "падение нравов", связанное с нарушением традиционного уклада жизни и разрушением мировоззренческих основ. Человек ведь существо общественное, большая часть населения опирается на существующие нравственные и иерархические законы-понятия, заключенные в большинстве своем в религиозных принципах, так уж повелось. Я говорил уже, что даже большевистский кодекс строителя коммунизма и тот основывался на традиционных христианских ценностях, потому что иных то и не было под рукой.:улыб:
    Был такой момент в европейской истории - Реформация. Это сейчас, по прошествии пятисот лет, сложилась новая нравственно-мировоззренческай культура протестантизма, а в момент ломки католического уклада жизни в Германии творились такие кровопролития, что и нам не снились. Разгул преступности и безнаказанности был основан на том, что у людей исчезли внутренние "тормоза". Новая нравственная культура строилась столетиями, методом проб и ошибок.
    У нас примерно то же самое. Разрушили одно, попытались строить другое, не получилось, это тоже разрушили. И теперь нужно вновь создавать какие-то мировоззренческие, моральные основы. А для этого нужно пробовать, в общем, что-то делать, а не сидеть сложа руки и медленно, но верно деградировать...

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: В РФ и так понаготовлена огромная "куча" философов. Зачем другие, когда этих еще не в состоянии переварить?
    Остался открытым вопрос, чем подтверждаеся неспособность общества "переварить" (как вы выражаетесь) имеющихся философов? Это ваше личное мнение? Это просто необоснованное заявление, или оно все же на чем-то основано?

  • В ответ на: так называемое "падение нравов", связанное с нарушением традиционного уклада жизни и разрушением мировоззренческих основ.
    Вы ведете нетрадиционный уклад жизни ?
    Ваши мировоззренческие основы нарушены?

    В ответ на: И теперь нужно вновь создавать какие-то мировоззренческие, моральные основы.
    Все основы давно созданы и всем известны, и православие, на мой взгляд, в эти основы не добавило ничего нового.
    Просто тупо загнав детей на ОПК вы не устраните причины деградации и "падения нравов".
    Мораль - она не зависит от религии, а рыба - она с головы гниет. Религия - отражает мораль, но не создает её.
    И зря Вы отбрасываете уровень жизни. Вы же гумманитарий. Вспомните пирамидку то. Едьба (и все, что связано с инстинктом самосохранения) - она в основе. Без едьбы - никакой морали не будет:dnknow:

    А вот перенеся Дом 2 на более позднее время (по мне, так а лучше вообще закрыть этот проект или преподавать в школе как образчик извращенной морали) - устраните хотябы одну.
    В ответ на: А для этого нужно пробовать, в общем, что-то делать,
    Че тут думать - прыгать надо (с) - анекдот такой.
    В ответ на: с нарушением традиционного уклада жизни и разрушением мировоззренческих основ.
    Тыщщу лет назад нарушили этот уклад. Причем извне . И, с тех пор, все пробуют и пробуют. С переменным успехом. Причем опять извне....
    В ответ на: а не сидеть сложа руки и медленно,
    Учить морали семилетних детей при помощи преподавания основ одной из религий по одному часу в неделю??? Дык там в программе нет ни одного слова про мораль. Все как то про религию (ритуалы там и все такое) :dnknow: Какое отношение таинство крещения имеет к морали??? Т.е. к понятию того, что врать , воровать, пьянствовать, насиловать, спекулировать, перекладывать ответственность на невиновного - аморально??? А отстаивать правду, следить за своим здоровьем, помогать более слабым, созидать, отвечать за свои поступки - вполне в рамках морали, более того - даже похвально???
    Причем независимо от ВЕРЫ В ТОГО ИЛИ ИНОГО БОГА, ИЛИ В ЕГО ОТСУТСТВИЕ???

    В ответ на: даже большевистский кодекс строителя коммунизма и тот основывался на традиционных христианских ценностях,
    А традиционные христианские ценности-новый завет- они на чем основаны??? На ветхом завете они основаны. И коммунизм - на нем же и основан - на ветхом завете. И создатели коммунизма строили свою теорию на ветхом завете не потому, что другого не было, а потому, что это им и было нужно, сдается мне...
    Так и в случае с ОПК. Не есть цель мораль у детей поднять. Есть цель "оправославить" следующее поколение. Лишить их возможности выбирать.
    Именно это я вижу, читая программу курса. Именно это Шекельгрубер в Майн кампфе описывал...

  • Ваша логика мне абсолютно понятна и вашей системе мировозззрения она несокрушима. Выглядит примерно так:
    1.Теология изучает Бога
    2. Мы точно знаем что Бога нет
    3. Следовательно нет такой науки "теология" потому что у нее отсутствует предмет изучения.

    Но следует учесть, что п. 2 является бесспорным далеко не для всех, и не имеет доказательств. В него надо только поверить (говорилось уже не раз, что атеизм - то же вера)
    И следует учесть, что не все трактуют сам премет теологии, так, как вы в п. 1. Цитаты я уже приводила. Но вот пожалуй еще из очень информативного курса лекций Пивоварова "Философия религии":
    "Теология это а) в религиозном смысле методологическая проработка истин божественного откровения разумом, освещенным верой (Дж. Ф. ван Акерен); б) в атеистическом смысле рационально-систематическое изложение, истолкование и защита религиозного учения об абсолютной реальности, а также соответствующее обоснование правил и норм жизни верующих и духовенства.
    Дискуссия о предмете теологии длится более 2500 лет. В античной Греции термином теология вначале обозначали мифологические повествования о богах Олимпа. Теологами называли поэтов Орфея, Гесиода, Гомера и некоторых риторов. Однако по мере критического переосмысления мифологических представлений о богах понятие теологии постепенно изменялось.
    Платон, который, собственно, и ввел этот термин в идеологический оборот, определил теологию как рассудочную мифологию божественного. По его убеждению, логически проясненные сказания о богах имеют педагогическую и политическую ценность. Аристотель придал теологии статус первой философии..."

    И уж по крайней мере, теология такой предмет, который вполне может быть внесен в список специальностей высшего образования, как это и есть во всем цивилизованном мире. И опять же я тут уже приводила имена известнейших и уважаемых личностей - профессоров теологии. Это старейшая дисциплина. Но в России некоторые всегда предпочитают идти особым путем во всем и изобретать велосипед заново.

  • В ответ на: нравственность с культурой должны были развивать Вы совместно с В поисках истины.
    Кому это я тут задолжала?:улыб:Кстати, да, есть у меня мечта вернуться в школу преподавать русский язык и литературу. Но для этого мне надо сначала обеспечить себе "финансовый тыл". А то на учительскую зарплату (и тем более пенсию) надежда слабая. Только не надо ожидать от меня подвижничества и самопожертвования. Я не стоик и не ханжа, а потому честно заявляю, что люблю пожить с комфортом.:улыб:

  • В ответ на: И подача - не "Смотрите дети, какая точка зрения на мир у православных", а "Так, дети, дружно смотрим на мир с точки зрения православных".
    Из того, что я прочитала о курсе ОПК, нельзя сделать вывод, что там идет именно призыв "так дети, начинаем дружно смотреть на мир с точки зрения православных". Скорее идет спокойное, доброжелательное и подробное ознакомление с их точкой зрения.

    Если же отдельные личности начнут активно продавливать эту точку зрения как единственно верную, то скорее всего они тем самым добьются лишь обратного эффекта. Будет такое же внутреннее отторжение и отвращение, как в свое время к комсомольским собраниям и политинформациям. Помните?

  • Ну сколько раз повторять, что доказывать надо не отсутствие, а наличие какого-либо объекта

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • //Это старейшая дисциплина//
    А скажите, в древней Руси была тоелогия?

  • В ответ на: Разрушили одно, попытались строить другое, не получилось, это тоже разрушили.
    Вот-вот. Сперва православие, потом коммунистическая идеология, а теперь - пустота. И только "законы рынка" в этой пустоте.

    Как говорил Жванецкий:
    "Ну Бога нет - ладно. Но душу, душу жалко! Зачем душу вместе с Богом отменили, впопыхах?" :улыб:

  • В ответ на: Думаю, Вы даже не представляете реально, как воспитывается и о чем думает основная масса детей. Кстати, они у Вас есть?
    Есть. Только "детсадовского" возраста. Школа только предстоит.
    Заметьте, противники ОПК - люди более молодые, нежели сторонники. Нашим детям идти в эту школу. Мы стараемся построить их личное счастье, а не счастье всего человечества. У нас масштабы поскромнее.
    В ответ на: Ваших детей никто не будет заставлять идти на курсы ОПК.
    Да вот, блин, уже "прокуроская проверка показала...", что кое-где и в обязательном порядке он преподаётся достаточно давно и вроде как даже законно. Хм... То есть работа в этом направлении ведётся.

  • Да, это моё личное мнение. Считаю, что трудоустроить философов по специальности довольно сложно.

    «1:3 Dixitque Deus fiat lux et facta est lux»

  • http://lenta.ru/news/2007/03/01/ginzburg/
    "Союз православных хоругвеносцев" требует от Генпрокуратуры привлечь российского ученого, лауреата Нобелевской премии 2003 года Виталия Гинзбурга к уголовной ответственности "в связи с оскорбительными выпадами в отношении священнослужителей и всех чад Русской Православной Церкви".
    Поводом к демаршу религиозных активистов стал опубликованный в газете "Вести образования" комментарий академика Гинзбурга к иску семьи Шрайберов против преподавания в российских школах теории эволюции. В частности, там говорится: "Считать, что человек был рожден богом, можно было 3000 лет назад, но сейчас так думать – это абсурд!.. Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей… Никакие священники (то же самое относится к раввинам, муллам и т.д.) не могут и не должны допускаться в школу. Я считаю, что все эти попытки проникнуть в школу – просто безобразие".
    Это заявление, по мнению "хоругвеносцев", должно быть осуждено части 2 статьи 130 УК РФ ("оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации").

    "Мы призываем всех откликнуться на наше заявление и направлять как индивидуальные, так и коллективные обращения в Генпрокуратуру и другие органы власти с требованием возбудить уголовное дело против зарвавшегося ученого"
    , – говорится в соответствующем заявлении на сайте организации за подписью "Глава Союза Православных Хоругвеносцев, председатель Союза Православных Братств, сопредседатель Свято-Сергиевского Союза Русского Народа Леонид Донатович Симонович–Никшич".

    "Учитывая роль соплеменников господина Гинзбурга в массовом истреблении миллионов русских православных христиан в годы богоборчества, его заявление носит еще более наглый, вызывающий и даже кощунственный характер… по отношению к многострадальному русскому народу", – уточняет глава Симонович–Никшич.

    «1:3 Dixitque Deus fiat lux et facta est lux»

  • По поводу предложения альтернативы ОПК. Попробую…
    Рабочее название: «Культура человека».
    Берём произведения советской (Булгаков, Тендряков, Быков, Аксаков, Айтматов…), возможно русской и зарубежной литературы. Произведения, где моральные ценности (коих там достаточно) даны не постулативно (что либо отторгается, либо не «впитывается»), а в разборе жизненных ситуаций, с описанием духовных поисков и т.д. (что будет побуждать к самостоятельным размышлениям). И пусть дети по выбору набирают определённый объём и пишут сочинения по прочитанному. Польза будет. Возражений со стороны родителей – нет.
    И публицистику давать. Давно уже читал пару статей, но в память врезались на всю жизнь. Одна – воспоминания старушки о смерти от голода её младшего братика в блокадном Ленинграде. Вторая – описание аборта какой-то вакуумной фигнёй. После этого у меня самый большой страх – это голод ребёнка. А женщина, делающая аборт – за гранью приемлемого.
    Вот _это_ давать надо! _Это_ дети запомнят. Когда они с урока молча выйдут и глаза прятать будут - _это_ даст результат, а не зубрёжка постулатов курса ОПК.

  • В ответ на: Ну сколько раз повторять, что доказывать надо не отсутствие, а наличие какого-либо объекта
    Столько же раз, сколько повторять, что нельзя доказать ни отсутствия ни наличия. Нету таких доказательств. Всякий верит в то, во что ему больше нравится. И уж если верующий выбрал верить в Бога, а не в его отсутствие, то ему надо отсутствие (т.е. неправоту его веры) только доказывать. А иначе он вам (уфф..повторы.....) не поверит.

  • В ответ на: А скажите, в древней Руси была тоелогия?
    А насколько древняя Русь вас интересует? Если языческого периода - читайте то, что написано о древней Элладе.

  • В ответ на: Считаю, что трудоустроить философов по специальности довольно сложно
    Да? И в этом заключался ваш аргумент против обучения теологов? А почему вас вообще волнует их трудоустройство? Вы не считаете, что за свои деньги человек волен сам себе выбрать образование? Стать хоть теологом, хоть музыкальным критиком, хоть философом. И заметьте: за свое дальнейшее существование он отвечает сам.
    А гос.распределения с гарантированным трудоустройством сейчас нету. Многочисленные кадровики, финансисты, маркетологи, журналисты, филологи, культурологи, художники и пр. устраиваются сами кто как может. И многие совсем не по своей специальности. Так что непонятно о чем речь. Почему именно численность философов вас обеспокоила? И главное: почему именно это соображение вдруг стало аргументом против теологии как специальности? :dnknow:

  • В ответ на: Ну сколько раз повторять, что доказывать надо не отсутствие, а наличие какого-либо объекта
    Ну сколько можно повторять, что формальная логика - не единственный и не универсальный способ познания.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Да? А слепая вера - адекватная замена логическому методу познания?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: Кстати, да, есть у меня мечта вернуться в школу преподавать русский язык и литературу. Но для этого мне надо сначала обеспечить себе "финансовый тыл". А то на учительскую зарплату (и тем более пенсию) надежда слабая. Только не надо ожидать от меня подвижничества и самопожертвования. Я не стоик и не ханжа, а потому честно заявляю, что люблю пожить с комфортом.
    Ну, дык, пойдите в школу, попросите себе часа четыре в неделю. Думаю, администрация рада будет.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Если же отдельные личности начнут активно продавливать эту точку зрения как единственно верную, то скорее всего они тем самым добьются лишь обратного эффекта. Будет такое же внутреннее отторжение и отвращение, как в свое время к комсомольским собраниям и политинформациям. Помните?
    Помню. Только не понимаю я этого садомазохизма: преподавать нечто, чтобы вызвать к этому нечто ненависть и отвращение... :dnknow: Нет, с точки зрения отдельных учитилей-преподавателей, реализующих свои садистские наклонности, это конечно, приятно... А вообще, это воспитание от противного - зачем?!

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Да? А слепая вера - адекватная замена логическому методу познания?
    Т.е. вера однозначно слепа? Да уж...
    А я бы сказал, что логика тупа, потому что пользующийся только ею не видит дальше собственного носа.
    Давайте для начала Вы хотя бы на каких-нибудь инетовских материалах изучите, что такое вера, что такое логика и какие вообще существуют формы познания, как они коррелируют между собой и как человек может их использовать.
    А затем вернемся к вопросу.
    В настоящий момент Вы ничем не отличаетесь от "слепого верующего". Доказывать в таких условиях что-либо бессмысленно.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Вот _это_ давать надо! _Это_ дети запомнят. Когда они с урока молча выйдут и глаза прятать будут - _это_ даст результат, а не зубрёжка постулатов курса ОПК.
    :respect: :respect: :respect:

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

Записей на странице:

Перейти в форум