Ответ на сообщение Re: РПЦ требует признать теологию наукой! пользователя gruss
Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.
Ответ на сообщение Re: РПЦ требует признать теологию наукой! пользователя gruss
Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.
Ответ на сообщение Re: РПЦ требует признать теологию наукой! пользователя В поисках истины
Но я в последнем посте специально взял за основу Вашу логику о якобы недоказанности несуществованя бога, повторю еще раз: Ваша логика мне абсолютно понятна и вашей системе мировозззрения она несокрушима.
Теология в атеистическом смысле - это круто И "защищающая религиозное учение". Странное представление об атеизме. Теология ...б) в атеистическом смысле рационально-систематическое изложение, истолкование и защита религиозного учения об абсолютной реальности, а также соответствующее обоснование правил и норм жизни верующих и духовенства.
Исправлено пользователем Novosibirets (13.03.07 08:52)
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя В поисках истины
С точки зрения Всеволода Чаплина - ханжа. Я не стоик и не ханжа, а потому честно заявляю, что люблю пожить с комфортом
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя kosta
Обратимся теперь к имеющимся учебникам по ОПК. В моем распоряжении несколько пособий: «Основы православной культуры» для 1-го класса протоиерея Виктора Дорофеева и О.Л. Янушкявичене (М., 2006), «Русский язык» для 1-го класса (СТЛ и «Православное педагогическое общество», СПб., 2006), белгородские учебники «Православная культура» для 5—6, 7—8, 9 и 10—11 классов (Ульяновск, 2006). Вопросов культурологии мы коснулись выше, и, в свете сказанного, берусь утверждать, что перечисленные пособия ее лишены. Ни самостоятельных культурно-мировоззренческих импульсов, ни различных углов зрения данные учебники не содержат; они прямолинейны и дидактичны. Какого же рода эта дидактика?
По большей части это, несомненно, Закон Божий. Исходным материалом для двух первых названных пособий послужила всем нам знакомая книга протоиерея Серафима Слободского: то же расположение материала, даже те же иллюстрации. После указания на красоту мира учебники дают первокласснику догматическое знание о Боге, Едином по существу и Троичном в Лицах, затем излагается Священная история, сопровождаемая в учебнике русского языка тропарями праздников. При этом об особенностях восприятия учеников 1-го класса составители пособий, судя по всему, не задумывались
Теперь мы подходим к самому главному. В рассматриваемых учебниках, как и во всей атмосфере, наличествующей вокруг предмета ОПК, видны совершенно отчетливо расставляемые акценты. Во всех пособиях прослеживается стремление авторов представить всю русскую историю и культуру как исключительно православную, даже если для этого нет никаких оснований. Например, в учебнике для 7—8 классов наряду с изложением Священного Писания целый раздел посвящен «Слову о полку Игореве». Спрашивается, почему этому сочинению уделено такое большое внимание, ведь «Слово» — произведение отнюдь не христианское (вспомним хотя бы значение, придаваемое автором «Слова» солнечному затмению). Чем же привлекло именно «Слово» составителей учебников ОПК? Вот чем: «воспеванием образа Русской земли и ярким обличением губительности княжеских раздоров для целостности русского государства» (заглавие на стр. 253 пособия для 7—8 классов).
А вот особенно характерное место, ставящее все на свои места. Учебник для 5—6 классов, повествуя о крещении Руси, говорит: «Однако крестились не все киевляне, потому что призыв князя не был приказом. Поэтому мы можем судить, что крещение не было насильственным и слова князя Владимира “противен мне да будет” не следует переводить “будет мне врагом”... Еще долго на Руси будет существовать язычество, а его отголоски сохранятся до нашего времени, так как изначально православие впитало в себя то из славянского язычества, что прямо не противоречило библейским канонам. Феномен русского православия и заключался в заложенной изначально добровольности принятия веры и терпимости ее к другим религиям. В этом отношении новая религия Руси продолжала традицию спокойного и уважительного отношения к другим религиям, существовавшую в славянском язычестве. Поэтому и сегодня мы празднуем Масленицу, День Ивана Купалы, поминаем умерших на Радоницу» (стр. 103).
Откуда вдруг столь необыкновенная толерантность? Православная Церковь никогда не относилась к язычеству терпимо. Достаточно вспомнить имена святителей Кирилла Туровского, Тихона Задонского, Димитрия Ростовского, св. прав. Иоанна Кронштадтского и бесчисленных других русских угодников Божиих, обличавших двоеверие, — ни у кого из них вы не найдете «спокойного и уважительного отношения» к Масленице и Ивану Купале. Отчего это предмет «Основы православной культуры» утверждает то, что не приемлется православием ни в малейшей степени?
Ответ вот какой. Православие, обучение которому под вывеской «культура» вводится в общеобразовательных школах, на самом деле гораздо в меньшей степени православное христианство, чем историческая державнически-национальная самоидентификация. К преподаванию предлагается не православная христианская культура, а курс державничества и патриотизма в «православной упаковке».
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя kosta
Я бы с удовольствием пообсуждала с вами отличие протестансткого мировоззрения от православия. С точки зрения Всеволода Чаплина - ханжа.
Это можно назвать человеческим несовершенством. А вы полагали, что за распространение культуры ратуют только праведники, святые и подвижники? Я самый обычный человек. Не святой, не подвижник и даже не воцерковленный православный. Но учение Христа мне импонирует. Я делаю в своей жизни то, что могу. И стараюсь жить в соответствии с этими идеалами настолько, насколько у меня хватает духу и сил. Пока что же вы, ратуя за православную духовность, культуру и мировоззрение для общества, фактически отказываетесь от первого постулата для себя. Ну и как это называть?
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: РПЦ требует признать теологию наукой! пользователя Novosibirets
Вот. Поэтому и я вам писала: разве Бог может быть объектом исследования? Но вы утверждаете, что в теологии это именно так, что предметом теологии является Бог. Но теология не может иследовать Бога в том же смысле, в котором зоология исследует животный мир. И в этом наши с вами взгляды совпадают. Однако она может рассуждать о Боге так же как в философии расуждают о всяких трансцендентных понятиях таких как Бог, дух, Небеса, которые изначально философией относились к трансцендентным вещам, а значит не подлежащим ни доказательству их существования, ни опровержению. Но вы же не станете утверждать, что и философию надо вычеркнуть из списков специальностей высшей школы? вообще, научное исследование бога и "священного откровения", как лаборант-биолог исследует подопытную крысу - это вообще кощунство
Ответ на сообщение Re: РПЦ требует признать теологию наукой! пользователя Novosibirets
Под современным определением теологии как науки, понимается несколько иное: «Теология – это комплекс наук, которые изучают историю вероучений и институциональных форм религиозной жизни, религиозное культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной письменности, религиозное образование и научно-исследовательскую деятельность), традиционное для религии право, археологические памятники истории религий, историю и современное состояние взаимоотношений между различными религиозными учениями и религиозными организациями. Изучение теологии в системе высшего профессионального образования носит светский характер. И вообще, научное исследование бога и "священного откровения"
«1:3 Dixitque Deus fiat lux et facta est lux»
Ответ на сообщение Re: РПЦ требует признать теологию наукой! пользователя В поисках истины
Есть А вот философия являясь наукой (причем гуманитарной, а не точной) работает по другому принципу, уже просто потому что она и создала научный подход мнение, что философия в принципе не является наукой, так же, как не является искусством, религией (что не умоляет её значимости).
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя В поисках истины
Вы забавный человек: для себя Вы поставили некую планку, выше которой прыгать не собираетесь, любые советы извне поднять эту планку, Вы воспринимаете как личное оскорбление и отвечаете, что уровень планки - это Ваше личное дело и никого не касается. Одновременно, Вы выставляете для других (имеем в виду чужих детей) планку на существенно более высокий уровень. Как специалист по русскому языку и литературе, помогите, пожалуйста, подобрать слово для описания такой модели поведения. В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Пока что же вы, ратуя за православную духовность, культуру и мировоззрение для общества, фактически отказываетесь от первого постулата для себя. Ну и как это называть?
--------------------------------------------------------------------------------
Это можно назвать человеческим несовершенством. А вы полагали, что за распространение культуры ратуют только праведники, святые и подвижники? Я самый обычный человек. Не святой, не подвижник и даже не воцерковленный православный. Но учение Христа мне импонирует. Я делаю в своей жизни то, что могу. И стараюсь жить в соответствии с этими идеалами настолько, насколько у меня хватает духу и сил.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя В поисках истины
Ну во первых, я не зову устанавливать планки духовности, а во-вторых мне пока хватает педагогической работы. А для таких как вы существует фраза дедушки Крылова: "Чем кумушек считать трудиться - не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
Ответ на сообщение Re: РПЦ требует признать теологию наукой! пользователя В поисках истины
Цитата замечательная. Спасибо. И важный принцип там такой - если философская система, основываясь на своих аксиомах и правилах, в своих выводах не является внутренне противоречивой (т.е. ее выводы в результате не входят в противоречие друг с другом), то она истинна, даже если ее выводы полностью противоречат выводам другой истинной философской системы.
Ответ на сообщение Re: РПЦ требует признать теологию наукой! пользователя kosta
Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.
Ответ на сообщение Re: РПЦ требует признать теологию наукой! пользователя Valico
Ну и зря... Система оценки мира - вещь субъективная, и если она меня устраивает, то мне начхать на параллельные системы .А если она еще и непротиворечива... Убеждать в истинности - это уже прерогатива не философов, а политиков. Задача философов - предлагать такие системы. За это не люблю философию.
За то, что каждый болван может придумать свою систему оценки мира и считать её истинной. Мало того, что считать, так еще и других убеждать в её истиности.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя kosta
...человек может рассчитывать на порядочность и воспитаность своих собеседников. но выкладывая на публичное обозрение свои соображения по поводу приемлемого дохода человек должен ...
я тоже не зову "устанавливать планки". Вообще, как вы это себе представляете? Но стремиться к расширению своих познаний в гуманитарных областях, и как следствие к развитию духовной сферы - это другое дело. Ну во первых, я не зову устанавливать планки духовности
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя В поисках истины
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя kosta
Да, я прошла по вашей ссылке и прочитала статью. Это уже вовсе другая точка зрения на проблему. Пока мы тут спорим, не будут ли священники использовать ОПК в своих "акционерных" интересах, представители церкви обеспокоены качеством существующего курса ОПК. И как оказалось, их как раз не устраивает его недостаточная на сегодняшний момент культурологичность и излишняя религиозно-державная направленность. То есть пока мы тут боимся, что РПЦ будет использовать ОПК в своих интересах, РПЦ уже недовольна тем, что на самом деле государство хочет использовать ОПК в своих политических целях. А культура в этом случае опять останется за рамками курса. пообсуждать мнение "Церковного Вестника" относительно ОПК. Напомню, что пишет священник:
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя Злыдь
Я рассчитываю, что ОПК поможет с ними справляться. вы правда верите, что с указанными вами проблемами ОПК способно справиться?
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя В поисках истины
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя SteveR
Как специалист по русскому языку я прежде всего скажу, что четырежды повторить в двух предложениях подряд одно слово (планка) - это признак бедности словарного запаса. (сразу "двойка" по стилю :)). Вы забавный человек: для себя Вы поставили некую планку, выше которой прыгать не собираетесь, любые советы извне поднять эту планку, Вы воспринимаете как личное оскорбление и отвечаете, что уровень планки - это Ваше личное дело и никого не касается. Одновременно, Вы выставляете для других (имеем в виду чужих детей) планку на существенно более высокий уровень. Как специалист по русскому языку и литературе, помогите, пожалуйста...
Я все еще надеюсь, что вы осознаете неэтичность своих попыток. У Косты вот хватило ума и такта чтобы это понять и извиниться. Может и у вас хватит. помогите, пожалуйста, подобрать слово для описания такой модели поведения.
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя В поисках истины
ИМХО, очень странные слова из уст священника религии, где постоянно повторяется мотив пастуха и его стада (" Когда Иисус вышел из лодки, Он увидел ожидавшую их большую толпу, Ему стало жаль этих людей, потому что они были подобны овцам без пастуха. И Он начал многому учить их", "Я добрый пастух. Добрый пастух жертвует своей жизнью ради спасения овец." т.д.и т.п.) Главная задача преподавания культуры — сформировать свободного, ответственного, мыслящего, здравого развитого человека, который является личностью, а не частью стада, толпы.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя Злыдь
Помните, в трамваях раньше висели плакаты: "Совесть пассажира - лучший контролёр?" И это методологически верно. Лучше уповать на совесть, а не на наказание. Тем более, что как вы верно отметили, всегда найдутся "те, кто равнее". Не поможет этот курс ни с чем не справиться. Ужесточение, неизбежность и неотвратимость наказания за преступления может быть еще как-то повлияют
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя В поисках истины
Меня утешает то, что я окажусь в компании с Иоанном Богословом: Как специалист по русскому языку я прежде всего скажу, что четырежды повторить в двух предложениях подряд одно слово (планка) - это признак бедности словарного запаса. (сразу "двойка" по стилю ). Я добрый пастух, знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня так же, как Отец знает Меня, и Я знаю Отца. И Я отдам Свою жизнь за овец.
Т.е., если я буду строить финансовые пирамиды, жрать водку, курить траву, сквернословить, трахать всё что движется (ну люблю я оттянуться и деньжата на это нужны - что поделаешь!), но при этом понимать своё несовершенство - с точки зрения христианской морали всё будет ОК? Ну, примерно, как у куршавельского проказника, кавалера ордена Андрея Первозванного г-на Прохорова? И если вы даже не понимаете разницу между внутренними убеждениями и возможностями их воплощения, - то это ваша необразованность.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя SteveR
Это будет ОК с точки зрения Вашей личной "морали", не более того. Т.е., если я буду строить финансовые пирамиды, жрать водку, курить траву, сквернословить, трахать всё что движется (ну люблю я оттянуться и деньжата на это нужны - что поделаешь!), но при этом понимать своё несовершенство - с точки зрения христианской морали всё будет ОК?
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя SteveR
Нет. С точки зрения христианской морали - не знаю, а вот для того, чтобы всё было Ок с точки зрения морали патриарха надо ещё что-нить полезное РПЦ сделать. Деньжат там подкинуть, например... Т.е., если я буду строить финансовые пирамиды, жрать водку, курить траву, сквернословить, трахать всё что движется (ну люблю я оттянуться и деньжата на это нужны - что поделаешь!), но при этом понимать своё несовершенство - с точки зрения христианской морали всё будет ОК?
Ответ на сообщение Re: -Общие вопросы- пользователя gruss
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других