В ответ на: Действительно с трудовыми ресурсами скоро будет совсем туго, и особенно в "Северах"
Мало кого у нас еще не убедили, что России позарез нужны иммигранты. Что если не принять срочные меры по организованному переселению на наши просторы миллионов людей из СНГ и третьего мира, нам конец. Оказывается, 143−миллионное собственное население — это очень мало. Оказывается, 90,4 млн россиян в трудоспособном возрасте (больше, чем когда-либо в нашей истории) — катастрофа для нашей экономики. Что же у нас за экономика такая?
В Японии 127 млн человек, экономика втрое превышает нашу — по крайней мере, «белую». При этом возрастная структура населения ощутимо хуже, коэффициент рождаемости ниже российского, но иммигрантам путь в страну закрыт. И обходятся. Едва об этом напомнишь, звучит возражение: если бы у нас была такая производительность труда, как в Японии, и мы бы обходились. Так вот: если Россия начнет организованную закачку иммигрантов, ей никогда не достичь японской производительности труда.
Дефицит рабочей силы — злонамеренный вымысел
Давайте вдумаемся непредвзято: почему 143 млн мало? В 1979 году население РСФСР составляло 137 млн, в 1959−м — 117 млн, в 1926−м — 93 млн. И мало не было. Вспомним: в 1928 году начался страшный по напряжению сил мобилизационный рывок под названием «индустриализация». Максимально трудозатратно, почти вручную строились сотни мощных заводов, рудников, шахт, и на них потом кто-то должен был работать, да еще в три смены. А каналы, железные дороги, метро, а неслыханная в мировой истории программа вооружений! И что же? Населения, не достигавшего в то время в рамках РСФСР даже ста миллионов человек, оказалось достаточно. Даже с учетом того, что в момент начала индустриализации подавляющее большинство трудоспособных жителей России представляли собой аграрную рабочую силу. Даже к началу войны две трети из них оставались сельскими жителями.
После войны, несмотря на огромные потери людей самых производительных возрастов, почему-то хватило рабочих рук на «великие стройки коммунизма», на освоение целины, строительство сибирских ГЭС, прокладку БАМа, а главное — на продолжение исполинских усилий по созданию и функционированию беспримерного военно-промышленного комплекса и обслуживающей инфраструктуры, включая научную. Почему же сегодня, когда гонка вооружений осталась в прошлом, когда новые могучие проекты даже не обсуждаются, нам говорят о «совершенно катастрофической» и даже «угрожающей национальной безопасности» нехватке рабочих рук? В этом есть что-то подозрительное. По данным Росстата сегодня в стране максимальное за всю ее историю количество собственного населения в трудоспособном возрасте — 90,4 млн человек. А численность городского трудоспособного населения почти в восемь раз выше, чем к началу индустриализации (см. таблицу).
Но и это еще не все. Сегодняшнюю цифру следовало бы дополнительно увеличить за счет гастарбайтеров. Мы не знаем, сколько их, но заведомо миллионы. В советское время этот фактор отсутствовал.
Присовокупим сюда совершенно иную производительность и энерговооруженность труда наших дней по сравнению с былыми временами и придем к неизбежному выводу: проблемы нашей демографии (бесспорные!) на этом фоне вполне решаемы, и запас времени на их решение есть.
Истерики искренние и притворные
ДАЛЕЕ ТУТ
http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/18/migracionnaya_lovushka/