Так Путин сел и стал рассказывать, что сегодня "никто не знает, какова глубина кризиса и когда он кончится". Иными словами государство собирается довериться "невидимой руке рынка" и ждать, когда кризис как-нибудь рассосется. Принимать меры прямого государственного управления экономикой никто не собирается, так как это нарушает права частных собственников, а значит мужиков, с которыми по свойски беседовал Путин будут увольнять, переводить на сокращенную рабочую неделю, оставлять без средств к существованию. И все это как бы по плану, который сами же мужики вместе с Путиным обсудили и одобрили.
Иного выхода нет. Придется затягивать пояса. Конечно ни Путину, Медведеву или хозяевам шахт, чье потребление не уменьшится ни на йоту, а мужикам и их несчастным семьям, которые и в период хорошей конъюнктуры особенно не жировали.
"Мы не можем заставить потребителей покупать! Вы зависите от металлургов, металлурги — от автопроизводителей, а автомобили стали покупать меньше! Закупить в наш госрезерв металл за всех потребителей в мире невозможно! Восстановить платежеспособный спрос на мировом рынке — это от нас не зависит", - объяснил рабочим премьер-министр. А раз восстановить спрос - "это от нас не зависит", то придется вам, мужики, с вашими семьями в гробы ложиться.
Ну в гробы, так в гробы - ответили мужики, - оно и понятно, такова сегодня объективная государственная необходимость. Хозяева шахт тоже страдают. Стоимость активов упала с 10 до 5 млрд. долларов. Так что всем тяжело.
Правда, как пишет "Коммерсантъ", кто-то из шахтеров все таки выразил недовольство: "Самолеты надо строить, танки...— вдруг пробурчал пожилой шахтер за спиной у премьера".
И, между прочим, рабочий прав. Ведь что значит путинское "мы не можем заставить потребителей покупать"? Это значит, что "невидимая рука рынка" завела экономику в тупик и оставаясь в рамках капитализма действительно ничего сделать нельзя. А заменить рынок единым государственным планом не хотят, потому как это уже социализм, а социализм - это ужасно. Ведь господа вдруг перестанут быть господами. Получается, что Путин и Ко готовы наблюдать за вымиранием народа и смертью страны, но никогда не сделают шагов в сторону социализма. Чего в таком случае стоят все слова премьера о любви к России.
А ведь совершенно понятно, что нужно делать, чтобы мужики не ложились в гробы. Национализируйте шахты, металлургические комбинаты, заводы. Свяжите их единым хозяйственным планом, обеспечьте распределение конечного продукта и все заработает. Естественно, что такая система может работать только на планово-социалистической основе.
К примеру, сейчас полностью стоит строительная отрасль. Огромное количество построенного, но не распроданного жилья. На 100 квартир один покупатель. Фактически отрасль обречена на гибель. И погибнет, если не будет национализирована и социализирована.
Сегодня государству нужно забрать пустые квартиры и бесплатно распределить их среди очередников и особо нуждающихся, что, кстати, даст моментальный демографический эффект. И не только потому, что у кого-то появится жилье, а потому, что люди увидят государство, которое не оставит их один на один с не решаемыми проблемами. А дальше создается система, когда государственные шахты поставляют уголь на государственные металлургические комбинаты, те поставляют необходимую арматуру государственным строительным компаниям, которые в свою очередь строят столько жилья, сколько реально нужно нашему обществу. Т.е. государственные плановые органы дают промышленности задание на такое количество квартир, чтобы обеспечить всех нуждающихся. Здесь не нужны никакие деньги, так как вся продукция перемещается в рамках одного собственника. Понятие платежеспособного спроса просто не существует, а значит кризисы подобные нынешнему становятся невозможны.
Кстати, премьер-министр уже понял, что в основе кризисов лежит капиталистическая анархия производства. "Коммерсантъ" приводит следующие слова Путина:
"Да, время от времени наступают кризисы. Как правило, они связаны с перепроизводством... Дело в том, что никто в мире в целом не считает потребности и не ориентируется на них. Поэтому возникает перепроизводство... Отдельные отрасли сталкиваются с ним. А особенность сегодняшней ситуации в том, что кризисов сложилось много, и все они сошлись в одной точке..."
Добавим здесь только, что они совсем не случайно сошлись в одной точке. Дело в том, что когда начинается серьезный кризис перепроизводства в одной отрасли, тем более, если это такая большая отрасль, как строительная индустрия в США, он неминуемо перекидывается на все другие. Тут одно тянет другое. И вскоре оказывается, что и автомобилей производится много больше, чем нужно. Поэтому кризис просто не мог не стать глобальным.
http://anticomprador.ru/publ/5-1-0-592