Лоскутов - обычный нонконформист с шилом в ж. но - к сожалению, без талантов и мозгов. Отношение и к культуре, и к интеллигентности чисто "прилагательное" (как у двери к косяку) - исключительно "для контрасту"
Тем не менее, какие-то лидерские качества и организаторские способности у него явно есть, есть умение "завести" тусовку на активные действия. Одно дело - поговорить о "монстрации", и совсем другое - сподвигуть не просто собраться, но и принести плакаты и пр. атрибуты. Между первым и вторым - дистанция ОЧЕНЬ большая. Люди, привыкшие развлекаться, не очень-то деятельны, а деятельных людей сподвигнуть на абсурд нелегко. Значит - "монстрация" для них была не только развлечение в стиле абсурда, для участников это была политическая акция.
Акция, подобная "монстрации" - уникальна, поэтому-то она и напугала, и озаботила власти, т.к. власти видят в ней прикрытие для какого-то более опасного (для них) политического движения и, возможно, власти работают "на упреждение".
В текущем виде нонкоформизм а ля Лоскутов не является чем-то новым ни в политическом, но тем более - в художественом смысле. В художественном смысле их недавняя выставка явила лишь жалкие потуги на давно затертую тему, на уровне исполнения, прямо скажем, блевотном. О каком-то особенном "виденьем" нет и речи - и если, образно говоря, "митьковщину" считать эротикой, то монстранты нам явили порнографию.
В политическом же плане лоскутовщина сильно смахивает на гапоновщину, чем, кстатити, ХОРОША ДЛЯ ВЛАСТЕЙ. С политическими клоунами бороться просто, и опасности они НЕ представляют.
Возможна и такая трактовка событий: власти поступили умно - прессанули лишь Лоскутова, создав ему ореол мученика и придав тем самым еще большую популярность его клоунскому движению. Если бы они были против самого движения, прессанули бы не только Лоскутова, но и всю кучку его сподвижников.