Под прикрытием приватизационного процесса нашей стране был нанесён огромный ущерб в сфере национальной безопасности. В силу острого военно-политического противостояния СССР и США и в результате жёстких блокадных мер, введённых западными странами на торговлю и обмен технологией, могущей быть использованной в военной технике, развитие военно-промышленных комплексов двух супердержав развивалось в огромной степени самостоятельно и независимо друг от друга. Усилия разведок обеих стран по добыванию военно-технических секретов соперников лишь в небольшой степени компенсировали этот естественный разрыв двух самостоятельных ветвей гонки вооружений. У нас были разные типы стрелковых вооружений, бронетехники, авиации, военно-морских сил, ракетного вооружения. Это объяснялось и различием в планах стратегического планирования применения вооружений, и особенностями вероятных театров военных действий, и многими другими обстоятельствами. Высокая степень секретности всего нашего военно-промышленного комплекса была постоянным раздражителем для США и их союзников. Они готовы были тратить колоссальные средства на получение нужной им информации из советского ВПК. В 1991 году нежданно-негаданная победа в «холодной войне», разрушение СССР изнутри и начавшаяся приватизация открыли настежь двери ВПК для разведок США и их натовских партнёров. Наши секреты стали одним из самых лакомых трофеев для Запада.
Для проникновения в оборонный комплекс использовалось несколько типовых «отмычек». Во-первых, создавались подставные, зарегистрированные в России предприятия, которые затем на законных основаниях вторгались в приватизационный процесс, захвативший огромную часть оборонного комплекса. К примеру, уже упоминавшийся выше советник Чубайса Джонатан Хей – гражданин США, связанный с ЦРУ – создал подставную российскую фирму «Граникс», с её помощью купил опытный завод научно-исследовательского института «Графит» и 30% акций Московского электродного завода. Американский шпион и советник Чубайса стал хозяином уникального оборонного комплекса, производящего стратегический графит для военного ракетостроения. Будучи уже хозяином предприятия, он ОТКАЗАЛСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ОБОРОННЫЕ ЗАКАЗЫ ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ РОССИИ И ПЕРЕШЁЛ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ФИРМ.
В записке В. Полеванова рассказывается и о втором варианте взлома дверей в наш ВПК: «В тех случаях, когда предприятия Российского ВПК включены в перечень объектов, не подлежащих приватизации, зарубежные предприниматели добиваются выделения из их состава структурных подразделений, которые получают статус совместных предприятий и производств… Создание при российских оборонных фирмах даже небольших СП предоставит широкие возможности по оказанию влияния на администрацию и последующему получению доступа к имеющимся и разрабатываемым технологиям. Например, голландская фирма «АСМ-Фико» проводит подобную линию по отношению к производственному объединению «Элмаш», а болгарская фирма «Пластхим» и немецкая «ЕОС2» к производственному объединению «Тантал».
Можно не сомневаться, что болгарские и голландские фирмы были не более чем фиговыми листками, прикрывавшими их подлинных американских владельцев.
Мне, всю жизнь прожившему в условиях необходимости сохранения в строжайшей секретности государственных тайн, признаётся генерал-лейтенант КГБ Н. Леонов, пришлось испытать настоящий шок, когда я столкнулся нос к носу с американским специалистом, свободно разгуливавшим по цеху, в котором методом центрифугирования получали оружейный уран, в одном из сибирских оборонных комплексов. Я почти физически ставил на место свою нижнюю челюсть, выпавшую со своих салазок от дикой неожиданности. Я слышал с недоумением свидетельства очевидцев о том, что русскоговорящие приватизаторы широко практиковали допуск иностранных, чаще всего американских аудиторских фирм, якобы для оценки эффективности производства и определения других макроэкономических показателей. Такая судьба выпала на долю Ижевского машиностроительного завода, выполнявшего заказы Вооружённых сил России. Иностранные аудиторы получили доступ ко всей финансовой и производственной документации завода. В одночасье наша секретная дотоле отрасль стала «прозрачной» для тех, от кого её прятали только вчера. Кстати, никакой реальной необходимости в проведении аудита не было, процедура была использована как «крыша» для получения информации.
В прессу просочились сведения о том, что американцы коррумпировали наших военных, уговаривая их передать сведения о самых передовых технологиях для публикации в специально созданном журнале «Военный парад» с последующей продажей этих технологий и образцов на международных выставках-салонах. Эти примеры можно приводить без конца.
Одновременно резко упала эффективность всей системы защиты государственных секретов. Под предлогом экономии средств стали сокращаться, а то и вовсе ликвидироваться режимно-секретные органы, местами распустили военизированную охрану, стали закрываться узлы спецсвязи, прекратили работу средства противодействия техническим приёмам снятия информации и т.д. Наши люди перестали соображать, что одно утерянное в результате этих мер «ноу-хау» могло стоить в тысячи раз больше, чем все расходы на поддержание его секретности. Для американцев наступили просто райские времена. При штаб-квартире НАТО в Брюсселе был создан специальный центр по оценке и сортировке военно-технической информации. Там сотни специалистов денно и нощно выбирали из завалов золотой информации бриллиантовые зёрна, которые направлялись на предприятия ВПК США и европейских стран для использования заложенных в них идей в совершенствовании оружия, которое теперь, не приведи господи, может быть использовано против России. http://www.dazzle.ru/spec/smddkpp.shtml Это как говорится проделки Чубайса . А что происходит сейчас ? Об этом смотри ниже .