Погода: -12°C
  • Попов нет, но есть пастор.

    То есть - пастух.
    Базовый образ сохраняется - то есть идеал христианской церкви - адепт как овца стада христова.

    Правда ( может я ошибаюсь) в лютеранстве пастора выбрает община. Весьма прогрессивно - овцы выбирают пастуха.

  • В ответ на: Повторяю - это моё опредление.
    одна из основных проблемм срача на эту тему на форумах в том, что у каждого свое определение, и каждый вкладывает свой смысл в слова оппонента, не задумываясь над тем, что именно имел ввиду собеседник, для более прогресивного спора нужно иметь соглашение о терминах, но, опять же, мало кто сможет дать определение Богу, например:улыб:и уж тем более мало кто с определением этим согласится:улыб:

  • Пастора выбирает община. И пастор - не пастух стада, а всего лишь ведущий собраний и общинных дел, о которых он отчитывается перед всеми.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Ценность определений в их практичности и логической непротиворечивости. Разумеется, естественный язык не такая формальная система, как математика, но тем не менее - в данном случае к максимальной непротиворечивости и соответствии опыту, может и весьма своеобразному.

    Вера же есть некоторый практический аспект религиозной практики. И то определение, которое я даю, не противоречит той религиозной практике, которую дают большинство конфессий.

    А они учать ВО ВСЁМ УПОВАТЬ на бога.

    А вот определение богу пусть дают сами конфессии.

    Например в православии и католицизме есть для этого Символ веры, отличающийся всего тремя словами - "и от Сына" (там бого это коллекив - Святая Троица), так вот - из-за этих слов идёт страшная идейная полемика, можно сказать - сражения. Вот это и есть определение бога у христиан.

    У одной секты - это что-то типа Общее Универсальное Управление...

  • Пастор (пастырь) - это именно пастух. В символическом виде, разумеется. Для верующего христианина овца это символ смирения.

    Недаром Христа ещё зовут Агнцем Божьим, ягнёнком то есть. Впрочем, есть и апокалиптический образ - Гнев Агнца!


    У Харуки Мураками есть интересный роман "Охота на овец" - можно подозревать в некотором шарже на проблему христианства в Японии..

    :улыб:

  • Символизируйте как угодно. Факты несколько иное.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Факты действительно - несколько иное.

    Причём - историчесие.
    С одной стороны смирение и христова любовь - с другой крестовые походы и инквизиция.

    А Реформация в Германии унесла в ходе Тридцатилетней войны миллионы жизней. Некоторые регионы практически обезлюдели. Есть даже теория, что изменился климат в Европе - крестьяне перестали пахать землю - некому было - и нарушился теплообен между почвой и атмосферой. Но, это уже наверное романтика.
    Война шла неимоверной жестокостью с обех сторон.

    Кстати, вот тогда и появились первые немекие общины в России - знаменитый Кукуй в Москве, где любил бывать Пётр 1. Это те, кто сбжал от ужасов этой войны.

  • Историю Германии я знаю.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Еще есть варианты? Это уже второй.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Я понимаю, о чём речь идёт, как в Вашем случае.

    Кажая конфессия характерна тем, какое состояние психики генерирует.

    Вот классические христианские религии - праволавие и католицизм - генерируют литургическое состояние сознания...

    Лютеранство жёстче. Лютер склонен был к интеллектуализму. С чем и имел проблемы вера-интеллект, особенно в связи с библейкими текстами. К тому времени все уже накопили материал - обнаружили гигантское количество логических противоречий в Библии...

    А Лютер первым делом взялся за "правильный перевод" Библии на немецкий. И его ум всё время сталкивался с этими противоречиями, он даже символически считал это дъяволом и кидался чернильицей в чёрта. Я думаю, никаких галлюцинаций у него не было, это был символический поступок. Кидался в свой интеллект, пдрывавший веру.
    Он был профессор богословия.


    Впрочем, все эти немецкие противоречия нашли своё разрешение в немецкой духовной музыке особенно у Баха.

    Эх, да у меня самого есть любимая органная фа-минорная хоральная прелюдия. Баха. Я думал - абстрактная, оказалось на слова 129 псалма - по немецки -"Ich ruf' zu Dir, Herr", BWV 639 попадает на музыку точно. Кто может слышал - в начале фильма Тарковского "Солярис" од эту прелюдию идут титры.

    http://www.stafka.ru/epistol/bax.html
    - ссылка на МР3

    Я думаю - немецкая лютеранская религиозность максималное выражениенаходит в такой музыке.
    А у вас церви есть орган?

  • В реальной Церкви всё несколько проще. В любой, не только лютеранской.
    Органа в новосибирской лютеранской немецкой общине нет, некуда поставить, знаете ли..... Ближайшая реальная полноценная Кирха находится в Омске.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Прочитайте мой последний пост про часы патриарха.
    Считаете, что тут тоже обошлось без цинизма?
    "Это тоже форма смирения: не стилизовать себя под странствующего нищего монаха, а смиренно пользоваться тем, что дают тебе люди и Церковь, но при этом сердцем не прикипая к этим вещам", - сказал отец Андрей Кураев.
    Вот так вот :хммм:получается Сербский патриарх, стилизованный позер "прикипающий" к вещам (ботинкам) - дай Б-г ему спокойной старости. А наш то....

  • В ответ на: дай Б-г ему...
    Я полагаю, что Ваш пост выглядел бы еще убедительнее, если бы Вы снабдили его ссылкой на Талмуд, в которой говорится о том, какой образ жизни подобает вести православным патриархам :ухмылка:

    Caveant consules!

  • В ответ на: да Б-г ему
    ДА тут почему-то все рано или поздно сводится к евреям и торе.... :nea.gif:

  • Да потому, что представителям иных конфессий на форуме (включая атеистов и агностиков) как-то не приходит в голову сравнивать образ жизни главных раввинов (или верховных муфтиев) из разных стран. :улыб:

    Caveant consules!

  • Наверное в поступках Павла все же меньше лицемерия.... да и Сербская церковь лет на триста постарше нашей будет, так что имхо Кириллу на Павла надо равняться а не наоборот.
    (я кстати не еврей, и я православный, если Вас смутило как я написал слово Бог, так то было небольшое "обезьяничание".)

    Исправлено пользователем elephant (10.08.09 11:24)

  • В ответ на: как-то не приходит в голову сравнивать образ жизни главных раввинов (или верховных муфтиев) из разных стран. :улыб:
    Когда рынок религиозных услуг в РФ будет монополизирован какими хасидами - и эти хасиды будут так же нахраписто переть на смежные рынки - и атеисты и агноститки будут обсуждать поведение еврейского топ-менеджмента с не меньшим пристрастием.

  • Куда смотрит генконсульство?

    Чем больше оргАнов будет в Новосибирске, тем лучше!

  • Встреча Берл Лазара и патриота Рогозина (на фото)

    :хехе:

  • Шутите? Там, где проводят свои собрания немецкие лютеране, разве что аккордеон вместо оргАна использовать.
    У католиков есть, и хорошо. Я захожу иногда не только на концерты, но и на службы.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: захожу иногда не только на концерты, но и на службы.
    вот скажите мне пожалуйста пускай даже не относительно Вас (что бы вопрос не был личным), а зачем ходют в Церковь?, ну ладно в РПЦ массово бредут, потому как им промыли мозги, что они православные и должны туда ходить, но ведь в другие то ходят люди многие осозноно, зачем?
    З.Ы. вопрос без подковырок, просто понять не могу!, ну был я несколько раз в Православных храмах, заходил в Католический один или два раза, посмотрел, а зачем регулярно?

  • Как можно ответить человеку не верующему, чтобы он понял?
    Для меня тоже непонятно, как можно жить, не имея ответов на глобальные вопросы, как можно жить, якобы точно зная, что после смерти ничего не будет? Да много еще на какие вопросы. Вряд ли Вы сможете ответить так, чтобы я проникся.
    Жизнь всё расставляет по своим местам, но в каждом случае это сугубо лично.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Как можно ответить человеку не верующему, чтобы он понял?
    А я разве когда то говорил, что я "не верующий"? просто у нас разные понимания "веры":улыб:
    В ответ на: Для меня тоже непонятно, как можно жить, не имея ответов на глобальные вопросы,
    "Есть ли жизнь на Марсе?" какие именно вопросы?
    В ответ на: как можно жить, якобы точно зная, что после смерти ничего не будет?
    тут определенные сложности, что если и будет, то всё равно этого не узнаем пока живем :спок: , но жить без надежды и целей, согласен, сложно и бессмысленно.
    В ответ на: Да много еще на какие вопросы. Вряд ли Вы сможете ответить так, чтобы я проникся.
    Ну Вы хоть попробуйте вопросы задать :), проникнутся не проникнитесь,
    В ответ на: Жизнь всё расставляет по своим местам, но в каждом случае это сугубо лично.
    угу, потому что лично каждого жизнь ставит на своё личное место:улыб:

  • На эту тему флудить желания нет.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

Записей на странице:

Перейти в форум