преподаватели не так часто методической работой занимаются, раз курс сделали и читают годами и в разных вузах, иногда дополняя.
ЗЫ имею представление о работе преподавателя, ничего сверхсложного. Главное еще иметь навык выступлений перед аудиторией, что не каждый манагер умеет
Раз не получилось послужить России,так дайте я ей хотя бы пофлужу!!!
В ответ на: преподаватели не так часто методической работой занимаются
Не правда. Конечно же опытный преподаватель имеет наработки, но все же ему также планируют вполне определенный, и немалый, объем методической работы. Если Вы немного поработали преподавателем по-совместительству это не значит, что Вы знаете работу преподавателя. Низкая оплата работы преподавателей приводит к тому, что в ВУЗах работают люди порой далеко запенсионного возраста. И, что в этом хорошего?
В ответ на: Главное еще иметь навык выступлений перед аудиторией, что не каждый манагер умеет...
Это как раз и не так уж сложно, этому можно со временем научиться.
А я особо не напрягалась, материала в инете навалом, можно найти пособия и лабораторные. Главное - отвечать на каверзные вопросы студентов, т.е. знать хорошо свой предмет.
Далеко не все умеют выступать, некоторых косноязычных преподавателей во время моего обучения хотелось послать по-дальше. В итоге к ним просто студенты не ходят на занятия.
Раз не получилось послужить России,так дайте я ей хотя бы пофлужу!!!
В ответ на: ...некоторых косноязычных преподавателей во время моего обучения хотелось послать по-дальше...
Это есть! Вспомнил студенческие годы. Сегодня, из-за маленькой зарплаты, таких больше. Многие десятилетиями одно и тоже читают, даже не замечая насколько они отстали от жизни...
В ответ на: ...материала в инете навалом, можно найти пособия и лабораторные....
Так было, но сегодня это уже уходит: люди не хотят выкладывать свою интеллектуальную собственность для всеобщего использования, и это правильно.
В ответ на: В советские времена средняя зарплата составляла что-то около 200 р/месяц, ставка доцента - 360 р.месяц, профессора емнип уже около 500.
уточним ...
ставки в советские времена:
ст. препод без степени - макс. (если более 10 лет начно-педагогического стажа) 185, за нагрузку 14-16 часов в неделю,
ст. препод, к.н., доцент, к.н. - макс 320, за 10-12 часов,
проф, д.н., макс 450 за 6-8 часов,
плюс еще районный коэфф. (в н-ске 15%), который начислялся на зарплату, не превышающую 300 руп.
нагрузка
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: ...а есть такие, кто выдержит 40 часов у доски ?
Кто не пробовал - тот может сказать, что это просто, на самом деле 40 часов в неделю горловой нагрузки - это петля, почти в прямом смысле, т.к. можно сорвать голос.
да не скажите профессионально
переводила устно и по 60 часов в неделю а то и больше
правда там методической подготовки не требовалось, а нагрузка на голос та же, что и у препода.. и ведь я тогда еще курила. и немало
хде были мозхи?
моя знакомая, работающая в контактном центре одного из операторов большой тройки, и то больше на проблемы с голосом жалуется.
а есть такие, кто выдержит 40 часов у доски ?
---------------------------------------------
Кто не пробовал - тот может сказать, что это просто, на самом деле 40 часов в неделю горловой нагрузки - это петля, почти в прямом смысле, т.к. можно сорвать голос.
______________________________________
Ой, да прямо... Если речь идет об академических часах, то это в среднем по 3 пары в день (6 дней в неделю). И это - элементарно.
Вот 5 пар в день в качестве постоянной голосовой нагрузки выдержать невозможно, во всяком случае, для меня. Да и вряд ли дадут, если уж на то пошло : ) 5 пар в день я могу выдержать в режиме максимум 2 недели и то через день, через 2. Вот если больше или плотнее, тогда теряю голос - проверено.
А по 3 пары лекций в день - это нормально и даже вполне комфортно.
при нагрузке свыше 12-14 часов в неделю не может быть качества преподавания ...
______________________________________
Почему? Если грамотно и качественно проработан материал и разработан курс лекций?
Вэтом смысле даже в колледжах\техникумах больше платят (18-25)
***
Это, извините, гон, и крайняя редкость. Внебюджеткой за такие деньги надо заниматься очень активно и с утра до вечера.
"Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."
при нагрузке свыше 12-14 часов в неделю не может быть качества преподавания ...
______________________________________
Почему? Если грамотно и качественно проработан материал и разработан курс лекций?
***
Это мне напомнило старый анекдот: "А после трех можешь? Ну веду же!" Что такое 18-20 часов в неделю даже для среднестатистического препода... гы.
"Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."
В ответ на: Вот если больше или плотнее, тогда теряю голос - проверено.
А по 3 пары лекций в день - это нормально и даже вполне комфортно.
возможно, мы имеем в виду разные вещи ...
я уверен, что качественно преподавать (учить) более 12-14 часов в неделю невозможно, а непрерывно говорить (в аудитории или вне ее) отдельные индивидуумы могут и по 16 часов в день ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
Скорее всего, да. За неделю провести 40-часовой курс неповторяющихся лекций малореально при условии качественной подготовки. У меня очень большое количество знакомых лекторов, да и сам этим балуюсь эпизодически. В общем получается где-то на 1 час лекций минимум 15-30 минут подготовки. Никто не берется читать без подготовки. Т.е. 40 часов лекций требуют от 10 до 20 часов подготовки, даже при готовых слайдах и докладе.
А вот провести за неделю 20 повторяющихся лекций по 2 часа - вполне возможно. Готовиться нужно лишь один раз.
Так что все сильно зависит от предмета - если предмет общий для многих факультетов, то 40 (20*2) часов лекций в неделю вполне возможно.
Я имею в виду взрослую, подготовленную аудиторию, имеющую (в разной, правда, степени) практическое представление о предмете обучения, опыт работы в данной сфере.
Поэтому речь идет не о "непрерывной говорильне", а о системной подаче актуального материала, об изучении проблематики, практики и правом регулировании в конкретной сфере.
А практика и законодательство претерпевают изменения с постоянством, достойным лучшего применения : ( поэтому лекционный материал - не какая-то застывшая форма, как вы понимаете. Поэтому слушатель следующего потока получает материал, отличный от того, что был преподан слушателю предыдущего - отвечающий современным реалиям и более богатый за счет увеличивающейся "истории вопроса" : ), которая зачастую не менее интересна и полезна (с практической точки зрения), чем сам вопрос.
В ответ на: при нагрузке свыше 12-14 часов в неделю не может быть качества преподавания ...
______________________________________
Почему? Если грамотно и качественно проработан материал и разработан курс лекций?
В ТК 8-часовой рабочий день установлен не просто так. Если человек работает больше, он элементарно переутомляется. А человек с хроническим переутомлением, как бы отлично у него ни был проработан курс лекций, качественно работать не может.
В ответ на: Вэтом смысле даже в колледжах\техникумах больше платят (18-25)
***
Это, извините, гон, и крайняя редкость. Внебюджеткой за такие деньги надо заниматься очень активно и с утра до вечера.
Нуну. еслибы сам квитки не подписывал - не "гнал" бы...внебюджетка вообще раздельно учитывается, и это еще +5-10 в месяц (для тех, кто хочет конечно)
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
при нагрузке свыше 12-14 часов в неделю не может быть качества преподавания ...
------------------------------------
Почему? Если грамотно и качественно проработан материал и разработан курс лекций?
-------------------------------------
В ТК 8-часовой рабочий день установлен не просто так. Если человек работает больше, он элементарно переутомляется. А человек с хроническим переутомлением, как бы отлично у него ни был проработан курс лекций, качественно работать не может.
________________________________________
Не могли бы вы пояснить, каким образом нагрузка пусть даже в 40 академических часов в неделю при шестидневной рабочей неделе вступает в противоречие с положениями ТК РФ относительно 8-часового рабочего дня?
В ответ на: Не могли бы вы пояснить, каким образом нагрузка пусть даже в 40 академических часов в неделю при шестидневной рабочей неделе вступает в противоречие с положениями ТК РФ относительно 8-часового рабочего дня?
Если вы преподаете, то должны знать, что в обязанности преподавателя входит не только аудиторная нагрузка. Он обязан тратить время на изучение нового, подготовку и издание методичек, работу с аспирпнтами и дипломниками. При всем уважении к землекопам, преподаватель не землекоп, у которого работа бери больше кидай дальше.
Лучше сделать и пожалеть об этом, чем пожалеть о том, что не сделал