Погода: +16°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

О правообладателях, пиратах и потребителях

  • Давно хотел подискутировать на эту тему с общей точки зрения, не только в плане «не будем обогащать Билла Гейтса», «свободу торрентам» или «качаешь музыку – значит вор».

    Но для начала – небольшая цитата:

    "Paccкaзывaют eщe тaк o Xoджe Hacpeддинe: oднaжды в Бaгдaдe шeл oн пo бaзapy и вдpyг ycлышaл шyм и кpик, дoнocившийcя из xapчeвни. Haш Xoджa Hacpeддин, кaк вaм извecтнo, чeлoвeк любoпытный - oн зaглянyл в xapчeвню. И видит, чтo тoлcтый, кpacнoмopдый xapчeвник тpяceт зa шивopoт кaкoгo-тo нищeгo и тpeбyeт дeнeг, a нищий нe xoчeт плaтить.
    - Чтo зa шyм? - cпpaшивaeт нaш Xoджa Hacpeддин. - Чтo вы нe пoдeлили?
    - Boт этoт бpoдягa, - зaкpичaл в oтвeт xapчeвник, - этoт пpeзpeнный oбopвaнeц и жyлик зaшeл ceйчac в мoю xapчeвню, дa oтcoxнyт вce eгo внyтpeннocти, вынyл из-зa пaзyxи лeпeшкy и дoлгo дepжaл ee нaд жapoвнeи, пoкa лeпeшкa нe пpoпитaлacь нacквoзь зaпaxoм шaшлыкa и нe cтaлa oт этoгo вдвoe вкycнee. Пoтoм этoт нищий coжpaл лeпeшкy, a тeпepь нe xoчeт плaтить, дa выпaдyт вce eгo зyбы и oблeзeт кoжa!
    - Этo пpaвдa? - cтpoгo cпpocил нaш Xoджa Hacpeддин y нищeгo, кoтopый нe мoг oт cтpaxa вымoлвить cлoвa и тoлькo кивнyл в oтвeт гoлoвoй.
    - Hexopoшo, - cкaзaл Xoджa Hacpeддин. - Очeнь нexopoшo пoльзoвaтьcя бecплaтнo чyжим дoбpoм.
    - Tы cлышишь, oбopвaнeц, чтo тeбe гoвopит этoт пoчтeнный и дocтoйный чeлoвeк! - oбpaдoвaлcя xapчeвник.
    - У тeбя ecть дeньги? - oбpaтилcя Xoджa Hacpeддин к нищeмy. Toт мoлчa дocтaл из кapмaнa пocлeдниe мeдяки. Xapчeвник yжe пpoтянyл cвoю жиpнyю лaпy зa ними.
    - Пoдoжди, o пoчтeнный! - ocтaнoвил eгo Xoджa Hacpeддин. - Дaвaй кa cнaчaлa cюдa твoe yxo.
    И oн дoлгo звeнeл зaжaтыми в кyлaкe дeньгaми нaд caмым yxoм xapчeвникa. A пoтoм, вepнyв дeньги нищeмy, cкaзaл:
    - Иди c миpoм, бeдный чeлoвeк!
    Кaк! - зaкpичaл xapчeвник. - Ho я нe пoлyчил плaты!
    - Oн зaплaтил тeбe пoлнocтью, и вы в pacчeтe, - oтвeтил нaш Xoджa Hacpeддин. - Он нюxaл, кaк пaxнeт твoй шaшлык, a ты cлышaл, кaк звeнят его деньги."
    (с) Леонид Соловьев

    Полагаю, тут уже все и так ясно. Нищий – это наш отечественный потребитель, имеющий «доход как в Нигерии, и цены как в Японии». Хитрый Насреддин – это интеллектуальный пират, штампующий редкие и не очень диски ценой в два доллара и держащий файлообменник со всякой ерундой и не только. Ну а жирный и красномордый харчевник – сами понимаете, правообладатель. Тот самый, которого очень даже не устраивает современное положение с интеллектуальной собственностью. Хотя это точно та же самая ситуация, что и в цитируемом эпизоде. Пришел нищий со своей дешевой лепешкой (болванкой). Продержал ее над жаровней, а то и под ней, чтоб собрать пропадающий жир (записал некую информацию). Шашлык при этом у харчевника никуда не исчез (то есть, книга, диск с фильмом или игрой в красивой фирменной упаковке с прилавка или со склада не украдена). Но харчевник недоволен – он хочет денег за запах шашлыка, потому что резонно предполагает, что сейчас косяком повалят нищеброды со своими лепешками, соберут весь вкусный запах, а покупать шашлык и кушать его не будут. Конечно, всем понятно, что запах мяса и даже вытопленный жир отличаются от настоящего шашлыка примерно так же, как собрание mp3 файлов на жестком диске от фабричного диска (особенно винилового!), или текст с либрусека от книги на хорошей бумаге в красиво оформленном переплете. Но нищим без разницы – главное дешево (а то и бесплатно). Что делать харчевнику? Снижать цены? Нет, блин, это ж не по-нашему, не по-хозяйски! В тюрьму вора!

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • Продолжаю.

    И вот тут-то появляется Ходжа Насреддин. Он всячески защищает бедных и как дважды два – четыре доказывает харчевникам, что те, мягко говоря, неправы. Харчевники идут на эмирский суд, пишут прошения эмирским визирям. Эмирский суд, конечно, никогда не принимает сторону бедных, но для исполнения его решений надо так много стражников, что никакая казна не выдержит их содержания. Налоги, конечно, будут подняты, но у эмира и без того хватает применений деньгам: поддержать своего родственника - хозяина мастерских, где делают повозки и волокуши, например. Так что все остается по-прежнему. Нищие с попустительства Насреддина нюхают шашлык, цена на который резко подскочила. Правда, его иногда покупают. Друзья и родственники харчевника, его дорогие гости, с которыми он ведет благочестивые беседы о полном падении нравов среди бессовестного быдла, из-за которого приходится покупать мясо у поставщиков за бесценок, а продавать шашлык очень дорого. Ведь нельзя же отказаться от заморских коней в конюшне, золотого кальяна, и десятка холеных наложниц!

    Вот о поставщиках мяса ни Ходжа Насреддин, ни бедные люди не вспоминают. А ведь именно на них, как на начало всей цепочки, и падает жадность харчевников. И музыканты, авторы книг, программисты и прочие творческие люди вынуждены продавать свои произведения за бесценок. Либо даже бесплатно – есть энтузиасты, которые готовы выражать себя и на таких условиях. Правда, в 99% случаев это будет дэт-метал с гроулингом вместо вокала (на примере музыки) или фэнтези про храброго барона, который летает на звездолете с другом-эльфом и рубит головы драконам волшебным мечом (на примере литературы). Ничего страшного в этом, конечно, нет, кроме разве того, что в этой куче эпигонского кала теряются действительно выдающиеся произведения.

    Не открою Америку, если предположу, что авторы произведений, люди интеллектуального труда в большинстве своем сами «нюхают шашлык». Не у всех музыкантов, даже талантливых, денег столько, чтобы покупать исключительно лицензионные диски. И не каждый писатель, чьи книги год от года теряют тиражи, пойдет в книжный магазин за роскошным изданием. Это не их вина, это их беда. Информационные технологии подложили людям творчества большую свинью. Все, что можно оцифровать и скопировать, будет оцифровано и скопировано. Как бы это ни было противно харчевникам-правообладателям. Не исключено, что когда-нибудь посредники в творческой среде вообще вымрут как класс, но будет ли от этого лучше создателям интеллектуальных ценностей?

    Помните плакат американской ассоциации звукозаписи (RIAA)? Это где похожий на медведя Ленин в советском военном кителе похлопывает по плечу глупого тинэйджера, сидящего в наушниках за компьютером. Надпись на плакате (в переводе с английского) звучит примерно так: «когда вы качаете пиратские mp3, вы помогаете установить коммунизм».

    Камо грядеши?

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • Хороший плакат.
    Господа из RIAA любезно подсказывают планете выход из сложившейся ситуации, а точнее дают повод лишний раз задуматься над вопросом - "Коммунизм - это вариант. Стало быть возможен и другой вариант?"
    И он действительно возможен.
    Причем даже в масштабах планеты.
    Например, если изменится принцип вознаграждения авторов интеллектуального продукта.
    Написал./создал/нарисовал/сочинил? Получи гонорар и продолжай творить.
    А далее твой продукт становится достоянием цивилизации.
    Осталось лишь решить вопрос, кто будет источником гонораров. Но что-то подсказывает, что и эта задача решаема. Ведь решалась же она в СССР. И неплохо решалась.
    В первом приближении сообщество open source как раз и юзает подобные принципы.
    Кстати, обратите внимание на ещё один приятный "побочный" эффект -
    Сегодня автор создаст чего-то, к примеру "на троечку с плюсом", и потом годами (даже десятилетиями!) озабочен одним вопросом - сбором вожделенных роялти всеми возможными способами. Люди уже давно забыли его mp3-микс или малеванку, а он всё тревожно посматривает по сторонам - а не украл ли кто плод его бессонных ночей.
    В случае разового гонорара автор уже завтра будет вновь мотивирован на создание новой "нетленки".
    Цивилизация только выиграет.

  • О дааа... Решалась она в СССР просто офигительно. Года три назад маме моей, как наследнице ее отца - моего деда, предложили приехать в МСК и получить выплату по дедовским патентам. 42 рубля с какими-то копейками. По патентам и авторским свидетельствам отца - еще 15 рублей.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: Осталось лишь решить вопрос, кто будет источником гонораров. Но что-то подсказывает, что и эта задача решаема.
    Тут же возникает еще один вопрос: как уберечь этот источник от воровства. Что-то подсказывает, что эта задача решения не имеет. :хммм:

  • В ответ на: Написал./создал/нарисовал/сочинил? Получи гонорар и продолжай творить.
    Осталось лишь решить вопрос, кто будет источником гонораров. Но что-то подсказывает, что и эта задача решаема. Ведь решалась же она в СССР. И неплохо решалась.
    Что-то подсказывает, что эта задача будет самой сложной. Если вообще решаемой. Во времена СССР, как известно, не было ни интернета, ни цифрового копирования. Корни проблемы пиратства не в идеологии, а в степени развития технологий. Вот вы еще пишете "нарисовал". Художники (вернее, живописцы) как раз пока еще в лучшем положении, потому что скачанную картину можно "повесить" только на "рабочий стол" монитора. Художники только тогда "попадут", когда ученые изобретут универсальный репликатор. Но тогда "попадут" все. Потому что экономика рухнет.
    В ответ на: В первом приближении сообщество open source как раз и юзает подобные принципы.
    Сообщество open source - это сообщество энтузазистов. Либо это те, которые уже заработали достаточно денег на коммерческих продуктах или ином поприще, и могут позволить себе заниматься любимым делом, либо это бессребренники, готовые сидеть на хлебе и воде, но работать согласны, только если работа приносит удовольствие. Примерно то же, что и в случае с сетевой литературой и музыкой.

    Что касается Вас, Злыдь...
    В ответ на: О дааа... Решалась она в СССР просто офигительно. Года три назад маме моей, как наследнице ее отца - моего деда, предложили приехать в МСК и получить выплату по дедовским патентам. 42 рубля с какими-то копейками. По патентам и авторским свидетельствам отца - еще 15 рублей.
    Дак это при всех издержках советских времен не СССР Вам надо винить за 40-рублевые отчисления. СССР давно уже нет, а отчисления рассчитывают бухгалтеры в современной России. Вот к ним и все вопросы. И потом - изобретение изобретению рознь. Сразу говорю - я не знаю, что именно запатентовали Ваши предки. Возможно, действительно нечто нужное и актуальное во все времена. Но если кто-то (не про Вас даже речь) надеется получить крупные отчисления за (говоря условно) паровую машину или радиолампу в наши дни, то он очень большой оптимист.

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • "...у эмира и без того хватает применений деньгам: поддержать своего родственника - хозяина мастерских, где делают повозки и волокуши, например..."

    Это на какой ты ТАЗ намекаешь?! :ха-ха!: Непатриот ты наверное шакалящий у посольств :ха-ха!:

  • Блин, даж не знаю... Оскорбиться или тоже поржать?

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • Марк Шатлворт, юаровский миллионер, слетавший в космос туристом (не за 20 копеек), - неплохой пример того, что могут дать принципы open source изобретательному человеку.
    Нет, open source - это далеко не младенцы, энтузиасты, любители. Это огромные деньги и более гармоничные принципы (хотя и не без своих тараканов).
    В сущности на тех же принципах и DARPA финансирует инвенторов, причем не только академические команды, но и любых "сдвинутых по фазе" одиночек. И люди рады и грантам, и гонорарам. Только нам особо об этом не сообщают.
    А почему?
    Да всё просто.
    В СССР гонорары не были астрономическими, однако человек сразу шел вверх. Но главное другое -

    И в СССР, и в сообществе open source, государство (общество) платит человеку за изобретение.
    В нашей кривой действительности человек платит государству (обществу) за тоже самое изобретение.

    По сути, это самый высокотехнологичный узаконенный лохотрон.
    И называется сие незатейливо - "поддержание патента в силе".
    На первый взгляд сразу просится негодование - ах ты, такой-сякой, а кто за тебя должен оплачивать защиту твоих прав?
    Но это - лишь на первый взгляд.
    Ибо лохотрон весьма хитрый.:улыб:
    Для иллюстрации доказательства достаточно мысленно представить, что появилось некое действительно революционное изобретение. А потом представить процесс его маркетинга, контакт с заинтересованными бизнесменами. Чем революционнее продукт ума, тем меньше шансов, что инвесторы влёт поймут, о чем речь.
    И что в итоге?
    А в итоге - ГОДЫ поиска практического приложения, то бишь попытки изобретателя получить свой гешефт.

    А теперь прикиньте, что и кто имеет.

    Что имеет человек? Теоретически - деньги. Практически - годы мук.

    Что получает государство (общество)? Два варианта -
    а) человек не смог пробиться через тернии, государство курит бамбук
    б) человек сумел, государство имеет и новые рабочие места, и налоги, и славу с парнем делит по братски и т.д.

    А значит .... Не правильней ли было бы, если бы государство (общество) не изображало бы стороннего наблюдателя (а я тут не при чем), а осознало, что оно - в доле! А значит ОБЯЗАНО защищать инвентора, как собственного сына. Всячески. И морально, и материально.

  • Кстати, "рисовальщикам" не намного лучше, чем остальным "творцам".
    Ибо испанский сапог для тонкого издевательства над ихними авторскими правами давно изобретен.
    Фотошоп называется.

  • В ответ на: Решалась она в СССР просто офигительно. Года три назад маме моей...
    Три года назад и СССР?
    Я галюцинирую? Вы так именно и написали?
    От любого изобретения должен быть экономический эффект. Первым официальным миллионером Нска был некий изобретатель со 105 завода чего-то там наизобретавший. Вот это было реально при СССР.
    Да и СССР вовсе не был идеалом. Многое и многе там стоило усовершенствовать. Например и эту область - вознаграждение за изобретения...

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • Поржать.... *Эти люди живут за наш счёт, жрут за наш счёт, бухают за наш счёт.
    Они покупают машины, виллы и яхты за наш счёт, развлекаются на элитных курортах
    за наш счёт, спускают наши деньги на шлюх, уродские безделушки и тупые тусовки,
    а потом говорят, что мы нарушаем их права собственности, "незаконно скачивая
    торренты".

  • В ответ на: ... а потом говорят, что мы нарушаем их права собственности, "незаконно скачивая
    торренты".
    Вот и я о том же. А поскольку ликвидировать торренты, хабы и прочие файлообменники можно лишь путем тотального уничтожения интернета, они возмещают свои "недополученные прибыли" за счет авторов.

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • Вы полагаете, что контролируя тотально ip-адреса, они не смогут поставить интернет под контроль?
    Ведь уже сейчас по айпишнику любой пользователь вычисляется на раз.
    Так что тотальный контроль - лишь вопрос времени. И развития технологий.
    Поэтому в вопросе "авторских прав" промежуточные решения бесполезны либо полезны минимально.
    Только радикальными мерами сей конфликт можно обуздать.

  • Технически все возможно. И даже юридически. Теперь попробуем представить, как "радикальные меры" будут выглядеть на практике и к чему они приведут.

    Думаю, не секрет, что современный трафик процентов на 90 состоит как раз из бесконтрольно размножающихся фильмов, альбомов, дистрибутивов, текстов и прочих объектов авторского права. Единовременный запрет хабов и торрентов просто обвалит рынок провайдерских услуг. А если вспомнить, что среднестатистический провайдер – это отнюдь не мелкий лавочник, приподнявшийся на фарцовке и перегоне, и что у него наверняка очень даже мохнатые лапы, разве ж он допустит подобный беспредел? По-тихому тут не получится. Может начаться войнушка с реальными жертвами среди «авторитетов», передел собственности с полетом чиновных голов... Надо ли это властям?

    Но допустим, что у правообладателей стволов больше, и этот сценарий удался. Но. Остался бесконтрольно размножившийся контент, в том числе сотни тысяч заводских пиратских CD/DVD, которые будут еще долго ходить по рукам. Остались болванки и жесткие диски, под завязку набитые контрафактом. Остались рапиды и прочие забугорные файлообменники. Ну, есть база данных IP адресов пользователей торрентов и хабов. И что – по этим IP адресам пойдут эмирские стражники в поисках нелегальных копий «Черных молний» и Фотошопов? Это сколько же нужно стражников, времени, сил и денежных средств, чтобы обойти, обыскать и наказать 90% пользователей рунета? Даже если обложить всех автомобилистов каким-нибудь новым налогом на «роскошь» в размере стоимости авто, и то эмиру не хватит.

    Допустим даже, что и этот сценарий частично удалось реализовать. Очень частично. Ибо полностью – нереально. Для этого придется лишить свободы половину населения страны (я пока даже не упоминаю другие государства, а в Восточной Европе и Южной Америке, к примеру, авторские права в такой же чести, что и у нас). Но допустим. И вот поступает в продажу какой-нибудь лицензионный диск. Уверен, в первый же день каждый экземпляр будет подпольно растиражирован в сотнях и тысячах экземпляров, несмотря на угрозу штрафов и сроков заключения. А среди народа вновь, как и в 70-е годы, возникнет своеобразное хобби – перезаписывание на дому взятых напрокат дисков. Только уже не аналога, а цифры, что значит – без потери качества.

    Так что правообладатели и (что действительно обидно) авторы даже при самом страшном раскладе снова побреются. Творцам здесь поможет только тотальное уничтожение цифровых технологий. Либо полная реконструкция общественно-экономических отношений с ликвидацией правообладателей-посредников как паразитирующего класса.

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • А зачем тотальный пресс? Он и не нужен.
    Всё что цивилизации необходимо, уже давно изобретено.
    Кнут и пряник.
    Весь трафик юзеров давно уже прозрачен.
    Достаточно выдергивать их поштучно, периодически устраивать показательный экзекутивный перфоменс с обязательной ретрансляцией порки во все СМИ, и всё, дело сделано. Остальные 99,5% наверняка убоятся стать следующими "жертвами неуёмных вожделений".
    Возможно конечно у оставшихся 0,4% (за минусом 0,1% высеченных) и усилится эскапизм, но кому-то же надо пополнять ряды претендентов на последующие экзекуции.

    А любопытствую, какова цель ваших мыслительных изысканий? Хотите что-то изменить? Вооружившись пивом и орешками, наслаждаетесь наблюдением за процессом? Или негодуете на личные потери дензнаков из-за тотального нашествия порочной "цифры"?

  • нпп.

    Что-то мне сейчас в голову мысль пришла, что России как государству невыгодна борьба с пиратами. Ну во-первых, понятно что от того что запрят все и всюду правообладатели не озолотятся, никто не побежит массово закупаться лицензионкой, а прибыли за лицензию будут получать больше только буржуи, а это соответственно отток денег из страны, наши ширпотреб ПО производят в существенно меньших объемах и хакнутые версии найти сложнее. Другим же результатом станет то, что уровень грамотности широкой аудитории упадет и тем самым возрастет отставание нашей страны. И зачем оно надо? Может по этому и не борятся особо с пиратам, полезные они имхо для нас в данный момент.

  • А у Вас лицензионный не только биос? Думаю у 99% здесь присутствующих есть шанс остаться без пива и орешек.
    Верно Камон грит - государству на данный момент такая борьба не выгодна.

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • В ответ на: А зачем тотальный пресс? Он и не нужен.
    Всё что цивилизации необходимо, уже давно изобретено.
    Кнут и пряник.
    Кого не закабалим ипотекой, того поставим на колени при помощи юстиции. И пофигу за что наказать - (не посадить, а именно наказать! рублём, поражением в правах) придётся очень многих.
    Удобный метод поставить под контроль любого.
    Насколько он востребован это зависит от того насколько правдивы теории заговора.
    Прикол в том, что мы похоже действительно живём в одной из самых свободных (пока) стран мира.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • Да, вы правы.
    Причем пиратство полезно не только "здесь и сейчас". Оно приветствуется и самими корпорациями. Ведь они прекрасно понимают, что физлицам
    А) софтины ценой в несколько тысяч евро явно не по карману (за редким исключением)
    Б) не найти в стенах своего жилища технические задачи, ради решения которых стоило бы потратить такие деньги
    При этом они понимают, что лучшего промоутера, чем пиратство, и не придумаешь. Люди сами себя подсаживают на "иглу", как это произошло с MS Win.
    Осталось лишь сделать паузу и снять сливки.

    Задайте вопрос о пиратстве региональным топ-менеджерам софтовых гигантов, и вы увидите, как хитро поблескивают их глазки и расплываются довольные многозначительные улыбки чеширских котов.
    ---------

    Что касается видео / аудио ...
    Если вы зайдете в наикрутейший дорогущий ресторан, но вас накормят помоями, то что ? Правильно. Вы будете дико возмущены. Ибо результат превзойдет все ожидания.
    А чем отличается медиа-кухня ? Да ничем.

    Главный индикатор - РЕЗУЛЬТАТ.

    Чтобы ни говорили эти джентльмены, лучше смотреть не им в рот, а на руки и наперсткообразные предметы в этих руках.

    И что результат?

    Массив № 1. Что есть набор медиа-продуктов последние 20 лет? Как очень верно отметил Лесничий, это тонны эпигонского кала. С редкими вкраплениями достойного внимания.
    Массив № 2. Что собой представляют видео / аудио эпохи Брежнева ? Всё наоборот. Минимум 70-80 % - сплошь великолепные мастерские работы, классика, востребованная и сейчас

    И сравните принцип начисления авторских гонораров, тогда и сейчас.
    Зависимость видна невооруженным взглядом. И она, увы, не в пользу победившего капитализЬма.

  • Да, действительно так наверно:улыб:
    Только что в Евроньюс рассказали, как в ЮАР аборигены протестуют против правящего Африканского нац конгресса.
    Еще недавно сам АНК был герой и боролся против апартеида, а нонче во как всё изменилось

  • В ответ на: Что собой представляют видео / аудио эпохи Брежнева ? Всё наоборот. Минимум 70-80 % - сплошь великолепные мастерские работы, классика, востребованная и сейчас
    Это только потому, что они прошли через фильтр времени, а "тонны эпигонского кала" отсеялись.

  • Ну да. Об том и речь.
    Деньги - не главное.
    Более того, чем больше маячат перед авторами горы золота или тазики с баксами на горизонте, тем чаще они "почему-то" радуют нас пошлой серостью. Или серой пошлостью.
    Естественно, все понимают, возврата в СССР не будет.
    Однако ж и медийное "сегодня" - явно не дотягивает до желаемого уровня. Уж оно точно испытание временем не пройдет.
    Неужели не понятно, если автор только НАЧИНАЕТ создавать свой "шедевр", но УЖЕ при этом подсчитывает будущие барыши, то он УЖЕ этим самым программирует себя на создание отстоя.
    Редкие исключения (таланты ведь не пропьешь) только подтверждают это грустное правило.

    Что-то хорошо бы изменить.

  • Не так уж и редки эти исключения. Дерзну предположить, что не каждый коммерческий медиапродукт – отстой и попса (большинство – это все таки добротно сделанные вещи). Также сильно подозреваю, что не всякий образчик арт-хауса и андеграунда – шедевр (чаще всего просто бред).
    В ответ на: А любопытствую, какова цель ваших мыслительных изысканий? Хотите что-то изменить? Вооружившись пивом и орешками, наслаждаетесь наблюдением за процессом? Или негодуете на личные потери дензнаков из-за тотального нашествия порочной "цифры"?
    Что-то изменить? К сожалению, когда тебе далеко за 40, понимаешь, насколько лукава фраза «не будем прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Личные потери дензнаков? Ну, «закон сохранения кур и яиц в природе» работает. Если где-то что-то убыло, значит, в другом месте прибыло. Кстати, «порочная цифра» лично мне еще и помогает зарабатывать.

    А вот пиво (вернее, то, что у нас продают под таким названием) в моем возрасте уже вредно. Предпочитаю то, что у нас продают под названием коньяк.

    Мне просто интересно, каковы истинные настроения в обществе по поводу проблемы, обозначенной в теме (пусть даже в срезе общества, коим является форум, почему бы нет?) Совпадают ли они с моими, или я один не в строю?.. К примеру, Камон говорит:
    В ответ на: Другим же результатом станет то, что уровень грамотности широкой аудитории упадет и тем самым возрастет отставание нашей страны. И зачем оно надо? Может по этому и не борятся особо с пиратам, полезные они имхо для нас в данный момент.
    А может быть, надо идти от противного? Ведь есть же силы, которым как раз интересно «отставание нашей страны»? Вот Владимир Ив упоминает о теории заговора. Если заговор в том или ином виде существует, то с частными потребителями контрафакта бороться нет смысла. Лучше устроить массовые проверки юрлиц представителями Microsoft под эгидой прокуратуры, чтобы парализовать существенную часть российского рынка. Второй удар – раз и навсегда установить эмбарго на экспорт и использование интеллектуальной собственности Intel и AMD. Этим во многом может быть решена не только проблема пиратства в России, но и проблема наличия России как не самого последнего игрока на мировой сцене.

    Так что в этих словах:
    В ответ на: Прикол в том, что мы похоже действительно живём в одной из самых свободных (пока) стран мира.
    на самом деле что-то есть.

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • 1. Да, он действительно прав. Как ни странно, отставание России в области технологий может в какой-то мере сыграть нам на руку.
    На чужих ошибках приятней учиться. И то хлеб.

    2. Что касается ПО, то масштабное "избиение младенцев" уже вовсю и давно идет. Фирмы проверяют.
    Региональный менеджер одного софтверного гиганта в прошлом году похвастал (в приватной беседе), что они нашли свое ПО в одном из терминальных классов одного из университетов (в городе восточнее нас), лаборант постарался. Сумма штрафов, которыми наказали университет, получилась около 10 млн.рублей.

    3. Конечно изменить патентную систему нам не по силам.
    Но что досадно, одно из лекарств - вполне достижимо.
    Имею в виду Linux.
    А досадно то, что его триумфальному продвижению мешают сами линуксоиды.
    Особенно их нежелание обеспечить ему полноценный GUI. В последнее время лед тронулся, особенно с Ubuntu, но этого мало.
    В идеале он должен быть так же удобен, как и Виндоус. Но для этого нужно ещё и с производителями железа работать. Драйвера и т.д.
    В общем, проблема глобальная, но разрешимая. Если бы на государственном уровне её прочувствовали, было бы супер.
    И супер в квадрате, если бы не остановились на GUI, а обеспечили бы создание всего спектра ПО, особенно инженерных 3D САПР. Тогда бы и страна рванула вперед в технологическом плане.
    А то сколько ни говори "модернизация, модернизация, инновации, инновации ..." а во рту слаще не станет.

  • В ответ на: А то сколько ни говори "модернизация, модернизация, инновации, инновации ..." а во рту слаще не станет.
    Совершенно согласен. Кто-то однажды сравнил все существующие операционки с различными типами самолетов (помните, Win98 - всем хорош, только без предупреждения взрывается в воздухе, WinXP - не взрывается, но куда летит, никто не знает и т.п.), Про nix-подобные системы говорят так:
    "Каждый пассажир приносит с собой в аэропорт собственные детали от самолета. После этого все собираются на взлетной полосе и начинают его строить, ни на секунду не переставая спорить о том, какая модель самолета должна получиться в результате."
    Судя по всему, даже с появлением убунту мало что изменилось, и пиратской винде в массе своей альтернативы нет.

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • ubuntu сейчас полностью может заменить винду для домашнего пользователя. Ставится полностью автоматически, драйвера автоматически. Всякие проирыватели , просмотрщики у него есть. Опенофис в комплекте, браузер и торрент качалки также.

  • Спорить больше не буду сам и убедительно прошу других не зафлуживать тему холиварами типа "линукс - виндоз", "правый - левый" и т.п.

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • Ага, и как только она, Убунта, "почему-то" не видит какую-нибудь nVidia, тут опять целая бригада "добрых" линуксоидов, и начинается вал "советов" - откройте терминал, наберите то-то, она скажет то-то, скачайте это, и пошло-поехало.
    Но всё это по большому счету мелочи. Ибо решаемо. Хотя и отсекает от Убунты миллионы юзеров.
    Только вот ещё раз повторюсь -
    Не решены фундаментальные проблемы.
    Например, нет путных 3D САПР - систем.
    Хотя немало команд в мире этим занимается, и коды есть. Но без государства эту задачу не решить. Ибо денег надо много, а в модернизации страны все заинтересованы. И государство тоже.

  • В ответ на: Спорить больше не буду сам и убедительно прошу других не зафлуживать тему холиварами типа "линукс - виндоз", "правый - левый" и т.п.
    Да, вот она, та самая беда-печаль ... прямо по Крылову, лебедь, рак и щука ...
    Или как у буддистов - если не знаешь, куда идти, то зачем идти ...

  • Кстати, ещё один нюанс для иллюстрации глобального лохотрона, который нам фактически организовали (не знаю правда кто, лишь догадываюсь).

    Большинство патентов на изобретения не защищают ровным счетом ничего. Причем речь - не о псевдо-науке. Речь о вполне нормальных патентах, перспективных разработках, интересных продуктах креативных умов.
    То же самое - и с авторскими правами.
    А почему?
    Ларчик открывается просто.
    Большинство новаций легко обходится такими же новациями. Достаточно небольшого изменения, к примеру "роста эффективности на 5%" или даже изменения дизайна, формы (вариантов - куча, а точнее - более 600), и государство обязано признать новинку изобретением.
    Более того, это - ТРЕБОВАНИЕ государства.
    Если вспомнить, из чего состоит любая формула любого патента -
    " хххххххх .... отличающийся от прототипа тем, что ... ..... хххххххх "

    Таким образом, эпигонство это по сути сегодня узаконенная норма жизни.
    Возьми нечто хорошее, чуть-чуть измени, и всё, ты - Автор.
    -----------
    Но что самое интересное (и, пожалуй, важное!) -
    Эта норма может быть благом!

    Самый простой способ найти бизнес-идею тот же самый - возьмите нечто импортного производства, лучше продукт-лидер в своем сегменте, поработайте над ним ... и вуаля, дело сделано, импортозамещение произошло, все довольны, и автор, и государство, и бюджеты всех уровней.

  • В ответ на: Достаточно небольшого изменения, к примеру "роста эффективности на 5%" ... и государство обязано признать новинку изобретением.
    А существенные отличия уже никакого значения не имеют?
    В ответ на: ...обеспечили бы создание всего спектра ПО, особенно инженерных 3D САПР
    Да ещё бы бесплатно, на халяву... Вообще-то пиратство, как это ни покажется странным, выгодно и самим правообладателям: во-первых реклама, во-вторых представьте себе пользователей, которые покупают лицензионный 3dsmax за четверть миллиона только затем, чтобы научиться и в перспективе устроиться на работу там, где эта софтина используется.

  • ИМХО необходимо взимать плату за использования объектов авторских прав в коммерческих целях, например разработал трёхмерную модель с целью её продажи - предъяви лицензию на использованный софт, используешь музыкальное произведение для привлечение аудитории в целях получения прибыли, например за счёт рекламы - плати. А для личных целей или самообразования - вполне можно сделать использование бесплатным, что будет хорошей рекламой.

  • http://ruformator.ru/news/article06373/default.asp

    Испания узаконила файлообменники и пиринговые сети

    Суд постановил, что использование пиринговых сетей — например, протокола BitTorrent, — в некоммерческих целях является абсолютно законным, даже если пользователи скачивают «пиратские» фильмы и музыку.

    Таково окончательное решение суда по делу Джисуса Герры (Jesus Guerra) — владельца сайта Elrincondejesus.com, на котором размещается коллекция ссылок для файлообменной сети eDonkey.

    В мае 2009 года Герра получил жалобу от испанского Общества авторов и издателей (SGAE, Sociedad General de Autores y Editores). В жалобе говорилось, что ресурс Герры нарушает авторские права некоторых членов Общества.

    Дело было передано в суд. Выступая в суде, Герра отметил, что на его сайте не размещается реклама. По его словам, ресурс Elrincondejesus.com не нарушает законов, так как просто предоставляет подборку ссылок, как поисковая машина, передает TorrentFreak.

    Общество авторов и издателей настаивало на том, что сайт должен быть закрыт в июле, но судья Рауль Гарсия Орехуда (Raul N. García Orejudo) не согласился с этим требованием. Он заявил, что пиринговые сети — это просто обмен данными между интернет-пользователями. Орехуда также отметил, что предоставление ссылок на произведения, защищенные авторским правом, нельзя приравнивать к размещению таких материалов в общем доступе.

    Перед принятием окончательного решения судья также просмотрел финансовые отчеты Герры и выяснил, что владелец не использовал сайт как источник прибыли. По решению суда, сайт Герры не может быть закрыт, так как не противоречит действующему законодательству Испании.

    Пиринговые сети — это просто каналы для обмена данными между интернет-пользователями, поэтому они не нарушают прав на интеллектуальную собственность, заявил Орехуда. Если человек использует пиринговые сети — например, eDonkey или BitTorrent, и с их помощью скачивает защищенные авторским правом материалы, его нельзя привлечь к ответственности, если он не использует эти материалы в коммерческих целях.

  • "Призрак бродит по Европе"?
    История развивается по спирали.

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • В ответ на: .
    Осталось лишь решить вопрос, кто будет источником гонораров. Но что-то подсказывает, что и эта задача решаема. Ведь решалась же она в СССР. И неплохо решалась.
    СССР - это страна чудес, такой уже не будет. А вот в США были проекты учета бесплатного ПО, за которое автор получал бы вознаграждение (я пару раз читал об этом). Идея очень простая, но реализуема только в масштабе страны ( а теперь, в эпоху интернета) и шире...
    В СССР были фонды ПО, но никак не удавалось поставить на коммерческие рельсы, партия мешала. Нынешняя партия в этом смысле еще хуже :хммм:

    Мы не пироги

  • В ответ на: если он не использует эти материалы в коммерческих целях.
    По моему разумению это ключевой момент. Раньше перезапись у товарища музыки, кина никак не преследовалась. И книгу можно было дать почитать бессчетное количество раз неограниченному кругу лиц.
    Т.е. пока я не начинаю делать деньги на чужой разработке... я ничего не нарушил. :спок: Двумя руками ЗА.

  • В ответ на:
    В ответ на: если он не использует эти материалы в коммерческих целях.
    По моему разумению это ключевой момент. Раньше перезапись у товарища музыки, кина никак не преследовалась. И книгу можно было дать почитать бессчетное количество раз неограниченному кругу лиц.
    Т.е. пока я не начинаю делать деньги на чужой разработке... я ничего не нарушил. :спок: Двумя руками ЗА.
    Некоторые программные продукты так и продуманы: всякие эдишены с разным набором функций, чтобы дешевые или бесплатные нельзя было использовать для стрижки купонов и т.п.

    К сожалению, современным правообладателям этого мало. И софт - лишь малая часть их головной боли. Что касается "перезаписи у товарища музыки, кина", то тут никаких "эдишенов" не предусмотрено. Возьмите любой диск, даже виниловый - там по кругу грозно написано: "Unauthorized Copying, Hiring, Lending, Public Perfomance And Broadcasting Prohibited". То есть запрещено не только Copying (неважно, какое, хоть у дружбана на кассетник), но и даже Lending - обычное одалживание. Т.е. купил диск - дать приятелю послушать не смей! А то вдруг иначе он не купит...

    Некоторые известные и уверенные в качестве своего творчества музыканты, группы (западные, про наши не знаю) поступают просто: выкладывают на свои сайты демо/промо (в качестве 64, обрезанные на 2-й минуте или с "бипами" через какие-то промежутки времени). Заинтересованные лица могли бы выкладывать демо или промо-фильмы (не трейлеры - они лукавы!) на те же торренты, чтобы лишить апологетов пиратства одного из их козырей. Ведь многие как говорят: "мы не хотим покупать лицензию, потому что резонно предполагаем, что в очередной раз сляпали отстой. Мы лучше скачаем, а потом, если понравится, купим". Я лично в такие заявления НЕ ВЕ-РЮ. И правообладатели не верят. Но.

    Не каждая киностудия или фирма грамзаписи рискнет выкладывать любое свое демо. Потому что (и об этом тут уже много говорили), в мире выходит чрезвычайно много барахла. Которое тем не менее надо продавать. Любыми средствами.

    И из этого частного случая я выхода не вижу. Во-первых, лажу все равно как гнали, так и будут гнать. И если даже случится чудо, и лажу гнать перестанут, то все равно не поможет ни демо, ни промо: мастер-копии как пиратили, так и будут продолжать пиратить.

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • Да выходы на самом деле есть из любых ситуаций.
    Из этого тоже.
    Причем не один, а несколько.

    Один из выходов прост и общедоступен, а именно

    Условно говоря все Творческие Детища можно разделить на две группы -
    Группа А. Шедевры
    Группа Б. Так себе, середнячок
    Отстой пока не рассматриваем

    Теперь об оплате.

    Группа А. Как говорится, без комментариев. Шедевр, он себе всё равно дорогу найдет

    Группа Б. Как должно оплачиваться средненькое? Примерно так же, как и труд любого другого среднестатистического гражданина. А именно - зарплатой. Но не гонораром фантастических размеров.
    Как только происходит такая переоценка, сразу становится понятен источник оплаты - а именно реклама. В самых разных её проявлениях.
    Например, некто написал исторический роман. Может ли некий банк, давший парню в общем то небольшую сумму в несколько десятков тыщ р, рассчитывать на определенный пиар себе? Естественно, да.
    Просто не развит пока в РФ такой рынок.

    Таким образом появляется хоть какое-то понимание пути, куда двигаться -
    1) менять политическую систему, назад в СССР
    2) приспосабливаться к реалиям, любезно предложенным миром капитала

    Очевидно что второе пока более реально. Хотя кто ж знает, что нас ждет ....

  • В ответ на: Группа А. Как говорится, без комментариев. Шедевр, он себе всё равно дорогу найдет
    Типичная точка зрения потребителя. А автор? Ему что - нужно ждать своего 90-летнего юбилея (если вообще дождется?) Достойный творец достоин адекватной оплаты своего труда (а кто будет спорить, что творчество не есть труд? И не такой уж легкий, если на то пошло).

    И еще - Вы забыли промежуточную (по Вашей классификации) группу. Это не гений, но и не ремесленник. Сиречь талант. Силы и умение, чтобы творить, есть. Пробивной способности, родового поместья и "второго дыхания" нет. Есть только удача и надежда на понимающего барина. Вроде как у крепостных художников прошлого (Тропинин, например).

    В ответ на: Группа Б. Как должно оплачиваться средненькое? Примерно так же, как и труд любого другого среднестатистического гражданина. А именно - зарплатой. Но не гонораром фантастических размеров.
    Совершенно согласен. Но приведите пример серости, получающей гонорары фантастических размеров, и найдется масса людей, желающих с вами очень сильно спорить.
    В ответ на: Таким образом появляется хоть какое-то понимание пути, куда двигаться -
    1) менять политическую систему, назад в СССР
    2) приспосабливаться к реалиям, любезно предложенным миром капитала

    Очевидно что второе пока более реально. Хотя кто ж знает, что нас ждет ....
    На мой первый пост - вот и я о том же.

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • В ответ на: Хотя кто ж знает, что нас ждет ....
    Да, цифра подорвала материальное благополучие правообладателей.....
    А ведь когда-то музыканты, певцы, сказители не имели возможности тиражировать своё творчество и получали денежку исключительно за личное исполнение и как правило после, ежели понравилось. Выделялись театры, где деньги брали на входе, но и помидоры не отбирали.

  • Поясню.
    Во-первых, нынче авторам нет резона ждать 90-летия. "Цифра", в особенности Инет, гарантируют, что толковое произведение искусства может разлететься в считанные дни миллионами.
    Если автор - действительно создатель шедевров, то ему ничего не стоит презентовать миру и одно, и два, и даже более своих творений.
    Ведь по сути они - реклама ему.
    Ну а если вдруг осталось его дите невостребованным, велкам в группу Б.

    Во-вторых, даже из собственного опыта могу судить, что в отношении творческих продуктов далеко не всегда требуется маркетинговые усилия по их "промоушену".
    Простой пример - обратите внимание, с какой легкостью завоевывают мир различные поделки из Поднебесной. А вы хоть раз видели по ТВ их рекламу?
    Сувениры, тетрисы какие-нибудь, брелки, игрушки копеешные и т.д.
    Сами себя продвигают.

  • Цифра подрывает благополучие середнячков.
    Гении всё равно свое получат (в хорошем смысле, естно ))).

    Вот к примеру, Григорий Перельман опять получил премию, и опять не желает ее забирать ...:улыб:
    А Юлиан (певец) таким голосом отшлифованным пел, ну прямо ходячий консерваторский учебник, всё - по уму, ан нет, "почему то" не востребован оказался

  • В ответ на: Да, цифра подорвала материальное благополучие правообладателей.....
    Не-а. Не правообладателей. Головной боли добавила, разве что. Авторам, создателям стало хуже. Пусть даже и не всем и не во всех форматах - читаем дальше...
    В ответ на: А ведь когда-то музыканты, певцы, сказители не имели возможности тиражировать своё творчество и получали денежку исключительно за личное исполнение и как правило после, ежели понравилось. Выделялись театры, где деньги брали на входе, но и помидоры не отбирали.
    Театры остались по своему "формату" неизменными с античных времен, и это здорово! То же самое скажу и про живые выступления музыкантов, и в (меньшей степени) про художественные галереи. Вот по писателям, а также ориентированным на альбомы композиторам, плюс конечно же программистам (как это ни парадоксально) "цифра" ударила больнее всего. Кинематографисты тоже на очереди. Хотя еще бывает и так, что некая актриса согласилась показать в кадре грудь только за дополнительные $10000 (если не ошибаюсь, где-то в желтой прессе прочел). И ей заплатили. Но вот когда в новом фильме мы увидим Мерилин Монро и Юрия Никулина как настоящих, взвоют и живые актеры. И судя по всему, это время не за горами. (Получился небольшой офтоп, но не страшно).

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • В ответ на: "Цифра", в особенности Инет, гарантируют, что толковое произведение искусства может разлететься в считанные дни миллионами.
    Не верю. Инет, его сегмент творчества, на 90 с лишним засорен эпигонским калом и серостью. Если Вы считаете, что это не так, велкам на realmusic, udaff.com, zhurnal.lib.ru и так далее. Продраться сквозь эти вонючие дебри малореально. И жизнь показывает, что отстутствие таланта у серости и бездари очень хорошо компенсируется пробивной способностью. Среди графоманов особенно. В 90-е многие издавались за свой счет и за счет спонсоров. Сейчас, к счастью, они уже успели убедиться, что их никто не читает. Но, к сожалению, они заполнили своими опусами сетевые самиздаты.

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • Да, и не совсем понял вот это:
    В ответ на: обратите внимание, с какой легкостью завоевывают мир различные поделки из Поднебесной. А вы хоть раз видели по ТВ их рекламу?
    Сувениры, тетрисы какие-нибудь, брелки, игрушки копеешные и т.д.
    Сами себя продвигают.
    Это из какой оперы? Дешевизна рабочей силы, низкое качество материала, броская внешность... Как раз та самая попса, которой присущи доступность и серость.
    (Тетрис, кстати, изобрели не китайцы. Но это так, к слову).

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • В ответ на: И книгу можно было дать почитать бессчетное количество раз неограниченному кругу лиц.
    Ну, библиотеки то и сегодня существуют, только они не вправе делать копии книг. Что касается дисков с фильмами и музыкой, так их тоже можно передавать посмотреть и послушать — закон не запрещает...

  • В ответ на: Если автор - действительно создатель шедевров, то ему ничего не стоит презентовать миру и одно, и два, и даже более своих творений.
    Настоящих шедевров может быть не так уж и много — это средненькие поделки можно штамповать...

  • Тетрис изобрел Пажитнов, если мне память не изменяет.

    Но я о другом говорил.
    Среди тех изделий, что идут в Россию из Китая, да и по всему миру расползаются, каждый месяц появляются такие, что завоевывают потребителя сразу, и практически без рекламы.
    Например, зайдите в магазин игрушек и убедитесь, сколько нового и необычного там
    Или вот тоже пример
    Вроде ерунда, но люди ведь голосуют своими дензнаками за эту "ерунду"
    Можно ли назвать это серостью?

  • Я с вами согласна, сапро спасет мир, но как это сделать???

Записей на странице:

Перейти в форум