В общем, расплодившиеся в последнее время, навязыватели вкуса, цвета и запаха (впрочем их во все времена было немало, но как-то сегодня с развитием информационных технологий, стало очень много).
Мне всегда было интересно, почему картины Рубенса, которые тот ваял достаточно долго, стоят на одной денежной ленте с откровенной прямоугольной мазней, к примеру, Малевича. Или сложные аллегории Дали с какой-то откровенной фигней Пикассо (это мое личное мнение). Кто придумал, что какие-то дичайшие вещи стоят дорого, а картины, какого-нибудь Иван Ивановича, в которых смысла и отражения собственного я в миллион раз больше, стоят 200 руб за тонну? Правильно, критики. В сегодняшнем контексте - PR. Естественно, Бегбедер прав. Короче, халтура у нас сегодня - музыка, Никас Сафронов - художник, Семачев - модельер и т.д. И куча остального откровенного фуфла, которое ныне называется искусством. Особенно удивляет поиски везде какого-то скрытого смысла, увлечения шизонутыми Мураками и Коэльо, о которых кто-то когда-то чего-то написал в "супер-мега-популярном" журнале и сказал, что в этих книгах есть смысл и надо потратить на них время. И сейчас так куда не плюнь. Везде, в любых проявлениях искусства - некое видение художника, скрытый смысл, который если обозвать отстоем, то ничего не понимаешь в том, что хотел сказать автор. Не спорю, что где-то действительно он есть (и даже много где), но каждый раз прикидываться интеллектуалом из Санкт-Петербурга и шляться по откровенно бездарным выставкам, кинофестивалям с кучей шлако-фильмов, каким-то презентациям всяких paperback writer`ов со своим видением мира (никто их у него не отбирает).Конечно, каждый зарабатывает бабло как может, но PR-а стало чрезчур много. Дешевого, беспонтового, жалкого PR, на который ведется нынешняя молодежь.
Я, правда, не знаю чего сказать по этому поводу. Мне вообще не понятен сегодняшний термин "искусство". Может кто чего-нибудь толковое напишет.