Погода: -12°C
  • Просмотрел все ветки и топики на форуме. Нигде не нашел темы обсуждающей отношения к данному вопросу. Очень странно. Ведь тема весьма животрепещущая и острая, не только для Франции. Предлагаю обсудить данный вопрос с разных точек зрения, естественно без крайней степени национализма.

  • Моё мнение - выделить им землю где-нить на границах государств, и пусть строят своё государство. Можно баронов на это дело настроить, договорившись с ними.

  • В ответ на: Можно баронов на это дело настроить, договорившись с ними.
    Вы забыли о том, что работать цыганам нельзя, соответственно их "законам", т.е. при построении отдельного гос-ва они лишатся источников существования. Т.е. Ваше предложение утопично.

  • Тщеславие же есть у всех, особенно у цыган. Баронам будет заманчиво стать президентами-премьерами. Остальные конечно могут не подчиниться, не знаю. Если не получится, остаются только варианты за которые банаят, "бесчеловечные".:улыб:Но попробовать же можно.

    Также можно создать такое государство и под пиар-поддержкой "добровольнй выбор" их туда депортировать.

  • В ответ на: Баронам будет заманчиво стать президентами-премьерами
    Они и так уже бароны, зачем им лишние цацки? Да и когда речь идет о средствах к существованию, тут уж не до регалий. Скорее всего у нас во главе гос-ва будет БАРОН, чем у цыган президент. :улыб:

  • >Скорее всего у нас во главе гос-ва будет БАРОН, чем у цыган президент.

    Это точно. А насчёт государства.Работать им и не надо ,по примеру албанцев и афганцев будут герычем торговать.
    Я за "бесчеловечное",как тут сказали, решение вопроса. Нехай живут в Индии.

  • В ответ на: Я за "бесчеловечное",как тут сказали, решение вопроса. Нехай живут в Индии.
    Опять же утопия. С ними ничего не смогли поделать не только царские власти, но и большевики, которые не церемонились при решении возникающих проблем, а уж в толерантной РФ и подавно ничего сделать не смогут. Так поболтаем на форуме и всё.

  • В ответ на:
    В ответ на: Можно баронов на это дело настроить, договорившись с ними.
    Вы забыли о том, что работать цыганам нельзя, соответственно их "законам", т.е. при построении отдельного гос-ва они лишатся источников существования. Т.е. Ваше предложение утопично.
    Любопытно... крепостные цыгане об этом "законе" не знали или на них их баре работали?

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • В ответ на: Любопытно... крепостные цыгане об этом "законе" не знали или на них их баре работали?
    Вы предлагаете их сейчас "закрепостить"? Да вроде бы и не было в России крепостных цыган, по-крайней мере я о таких не знаю.

  • как же это в европе цыгане работают, от того со ста баксов в румынии едут работать во францию за нормальные деньги. Видео лень искать, но точно видел месяц назад:хехе:

    Праздник всегда с тобой-это отбой!

  • В ответ на:
    В ответ на: Любопытно... крепостные цыгане об этом "законе" не знали или на них их баре работали?
    Вы предлагаете их сейчас "закрепостить"? Да вроде бы и не было в России крепостных цыган, по-крайней мере я о таких не знаю.
    Плоховато вас учили в школе истории. Разве Бессарабия не входила в состав Российской Империи?
    "Крепостные цыгане Бессарабии были разделены на три примерно равные по численнсти категории:
    "поселенные", то есть землепашцы;
    дворовые - находившиеся в услужении у помещиков;
    кочующие - отпущенные на оброк. (Те самые, типа свободные донельзя.)
    Судя по результатам переписи 1847 года, концентрация цыган в Бессарабии была самой высокой во всей Российской империи. Из 48.247 цыган 18.738 проживало именно здесь. Легче всего жилось кочевым цыганам - они должны были платить оброк от трёх до пяти рублей, и этим их обязанности перед помещиком и государством исчерпывались. Тем не менее, в случае неуплаты оброка, помещики сгоняли семьи недоимщиков в загоны и изнуряли до тех пор, пока не получали положенную сумму. (2)Таким образом, порядки в Бессарабии были аналогичны общей ситуации в Дунайских княжествах. Слово "цыган" было синонимом слова "раб" - это при том, что среди молдаван давно уже не было крепостных.
    Как и в соседних Молдавии и Валахии, цыгане зарабатывали себе на пропитание и помещику на оброк главным образом ремёслами (хотя встречалось гадание, и батрачество, и музыкальные выступления).
    Типичный перечень цыганских профессий того времени сохранился в помещичьем архиве при селении Маркоуцы. Оброк хозяину платили:
    100 кузнецов
    46 котельников
    185 сапожников
    7 серебряных дел мастеров
    185 музыкантов
    1 портной
    1 цирюльник
    "Цыгане, - писал современник, - необходимы молдаванину на каждом шагу. Сделать ли ему плуг, борону, подковать ли лошадь, захочет ли веселиться молдаванин с музыкой, послушать преданий старины - все обращаются к цыганам, потому что они, цыгане, единственные музыканты и рапсодисты в Бессарабии".
    Над кочевыми цыганами вечно висела угроза перевода в дворовые. Это означало потерю "полусвободы" и жизнь, полную унижений. Например, помещик Ясского уезда Бузня славился жестоким обращением с дворовыми. Молодой цыган Матвей, кормивший ремеслом всю свою семью, узнал, что помещик хочет забрать его для дворовой работы. Матвей бежал, но был пойман. Вначале цыгана по приказу помещика пытали огнём, потом его привязали к лошади и гоняли, избивая арапником. Мать цыгана попыталась зарезаться, потому что дальше видеть истязания была не в силах.
    Сбежал от хозяина и цыган Иордакий Жудал. Помещик Янович, отобрал у него шатёр, кибитку и всё имущество, но, главное, забрал в свой дом на забаву двенадцатилетнюю дочь. Противиться барской воле крепостной не мог - судя по рассказам цыган, Янович был скор на расправу.
    Архивы Бессарабии показывают, что, оказавшись в российском подданстве, помещики сохранили привычки жестокого обращения с рабами,"

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • Мой прадед был кабардинским цыганом, всю жизнь работал, не покладая рук.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • Про Бессарабию я знаю, так, что не делайте поспешных выводов относительного того, как я учился в школе. И вообще почитайте Богданова, он пишет про их быт и чем зарабатывали.

  • В ответ на: Мой прадед был кабардинским цыганом, всю жизнь работал, не покладая рук.
    Видимо, он был неправильный цыган :смущ:Казанова же сказал: цыганам по закону работать низя. :1:
    Я правда, еще человек пять знаю таких неправильных :secret:

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • В ответ на: Про Бессарабию я знаю, так, что не делайте поспешных выводов относительного того, как я учился в школе. И вообще почитайте Богданова, он пишет про их быт и чем зарабатывали.
    Ааа. Вы просто не знали, что Бессарабия входила в состав России? Ну тады не токмо историю учить надо было.....
    ЗЫ Ну и чем там зарабатывали цыгане по Богданову?

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

    Исправлено пользователем Веринея (18.10.10 14:50)

  • Да, был кузнецом.

    Со мной в университете училась в группе цыганка. Потом в аспирантуру поступила, сейчас живет в Америке. Знаю цыгана-прокурора в Санкт-Петербурге, знаю цыган-спортсменов, художников, пианиста одного... Мне в Саратове приступ стеноза гортани снимала врач приемного покоя - молодая цыганка.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Да, был кузнецом.

    Со мной в университете училась в группе цыганка. Потом в аспирантуру поступила, сейчас живет в Америке. Знаю цыгана-прокурора в Санкт-Петербурге, знаю цыган-спортсменов, художников, пианиста одного... Мне в Саратове приступ стеноза гортани снимала врач приемного покоя - молодая цыганка.
    Это от того, что они Богданова прочесть не удосужились. :хммм:Вот прочли б сию умную книгу и узнали - что низя цыганам работать. :спок:
    А сколько раньше по земле русской бродило цыганских кузнецов - до пришествия в мир великого знатока их жизни - Богданова.

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • В ответ на: Казанова же сказал: цыганам по закону работать низя
    Зайдите в табор на "Крахале" и скажите, что есть работа для них (ну там дрова на даче порубить, огород вскопать или ещё что) они ответят, что по цыганским законам им работать нельзя, а вот "помочь" могут, естественно за деньги. В 14-15 лет многие из них уже имеют детей, т.е. - взрослые люди. У тех, кто им платит они воруют по-мелочи, "помогают" достаточно добросовестно за небольшие деньги. Вы именно таких "неправильных" и имели в виду, а не тех, кто людьми гоняется на улице с воплями о "порче", "сглазе" и пр., которые они чудодейственным способом снимут.

  • В ответ на: Вы просто не знали, что Бессарабия входила в состав России?
    Да хватит Вам уже ёрничать. Что такое Бессарабия по сравнению с остальной Россией, где почти повсеместно были цыгане? Да и не Россия это , хоть и входила в состав.
    А Богданова специально для Вас в инете нашел (могли бы и сами)
    web-страница
    Написано во второй половине 19-го века, хотя и противоречивое, но - интересное произведение. Вот небольшие выдержки:
    -Народ крикливый, но трусливый. Людей грамотных между ними очень мало; детей своих ни дома не учат, ни в школы не отдают
    - Интересы умственные и служебные совершенно чужды цыганам, и потому в умственном отношении они тупы. Нет между ними ремесленников, все мелкие купцы и мещане
    - Бедным своим помогают; женщины их почти не занимаются рукоделием, разве только тем, без чего никак обойтись нельзя; часто ходят в трактир чай пить, хотя и дома имеют чай. Молодые женщины и девицы поют, пляшут, увлекают молодых и немолодых богатых людей, получая (некоторые) от них содержание, а иногда делаясь их женами. Приходя в старость, иные пускаются в ворожбу, но это ремесло почти исчезает; одни полевые цыганки занимаются им.
    - Цыгане, или как они сами себя называют Романы, живут в Москве до нескольких тысяч, пропитываясь разными родами обмана.
    - Они смуглы, большей частью красивы, имеют блестящие глаза, исполненные дикой понятливости; волосы их черны, как смоль и несколько жестки. Я делал им много вопросов, особенно касательно их веры и земли, из коей они происходят. Они сказали мне, что Божество у них называется Девель, и что они страшатся черного духа, которого зовут Бенгель, что предки их вышли из романской земли, но что они не знают, где эта земля находится
    Ну итд

  • В ответ на: Зайдите в табор на "Крахале" и скажите, что есть работа для них (ну там дрова на даче порубить, огород вскопать или ещё что) они ответят, что по цыганским законам им работать нельзя, а вот "помочь" могут, естественно за деньги. В 14-15 лет многие из них уже имеют детей, т.е. - взрослые люди.
    Вы удивитесь, но я и среди русских знаю тех кому "по законам" работать нельзя.....
    Теперь о цыганах и цыганском вопросе взращенном на благоприятной почве романтических мифов о свободолюбивых цыганах, которым никак, ну просто никак низя по закону работать. Мол хотели бы маленькие, но весь их исторический опыт - против. Заставить цыган работать - значит лишить их национальной идентичности, самобытности, всего того, что составляет сущность цыган. Под таким лозунгом при некотором участии правозащитников можно замечательнейшем образом паразитировать на народах, котором бог и закон пахать дозволяет. :смущ:
    Нецыгане сами создали этот миф, сами в него уверовали, цыгане просто его "доработали" и вот уже цыгане на Крохале - цыгане правильные, а цыганский кузнец - аномалия.
    Впрочем, не такая уж и аномалия - во всяком случае цыган среди кузнецов и фрезеровщиков я встречала, а вот евреев - нет.
    Только вот беда, той же Франции видно уже в напряг содержать "не могущих по "закону" работать" цыган, и встает вопрос: как же с ними быть? Припомнить то, что когда-то они имели право не только воровать, и отделить национальность от образа жизни при котором работать нельзя, а допускается лишь воровать, гадать и торговать наркотиками? Или продолжить носится с мифом по которому работающий цыган - неправильный цыган (и было так всегда и во все времена, а потому изменить что-то - фактически уничтожить народную самобытность, уничтожить цыган)?

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • В ответ на: Да хватит Вам уже ёрничать. Что такое Бессарабия по сравнению с остальной Россией, где почти повсеместно были цыгане? Да и не Россия это , хоть и входила в состав.
    А Богданова специально для Вас в инете нашел (могли бы и сами)
    И Вы хотите что ЭТО я приняла за истину и перестала ёрничать? :eek:
    Лучше бы Вы Казанова не искали сей бред в инете - умней бы выглядели.
    В ответ на: Я делал им много вопросов, особенно касательно их веры и земли, из коей они происходят. Они сказали мне, что Божество у них называется Девель, и что они страшатся черного духа, которого зовут Бенгель, что предки их вышли из романской земли, но что они не знают, где эта земля находится
    Да уж - слова истинного ученого и знатока цыганских обычаев. :шок: в духе одна бабка мне сказала, что один дедка поведал о том, что сибиряки на медведях ездят - вот те истинный крест!
    В ответ на: Интересы умственные и служебные совершенно чужды цыганам, и потому в умственном отношении они тупы.
    Нда, то-есть именно "потому они умственно тупы".
    Хотелось бы понять, каким образом мудрейший Богданов проверял отсутствие умственных интересов? теряюсь я так же насчет того, что он под "умственными интересами" понимал, но в том. что "умственно тупые" развели "мудрейшего" не сомневаюсь ни минуты. И не оттого что цыгане "исполнены дикой понятливости" а от того. что умственные способности самого "мудрейшего", гм, весьма сомнительны на мой взгляд.
    В ответ на: Нет между ними ремесленников
    Смешно. Особливо смешно, что написал эту галиматью человек 19-го "лошадиного" века.
    а уж каким "знатокам" цыганок оказался ваш Богданов :шок:
    как-то давно я читала описания России в исполнении маркиза де Кюстина, "понявшего" Россию и оставившего о ней наивернейшие заметки. Так вот ваш Богданов из числа таких "понявших" маркизов.

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • В ответ на: де Кюстин
    де Кюстин, кстати, рулит. сущую правду написал. И что самое главное, с тех времен практически ничего не изменилось.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: Лучше бы Вы Казанова не искали сей бред в инете - умней бы выглядели
    В ваших глазах, что ли? Весьма сомнительное достижение.:улыб:Не нравится Богданов не читайте, мне понравилось. Просто и со вкусом. И ещё, не путайте ум с "дикой понятливостью".
    Можете по-прежнему считать цыган кем хотите, мне всё равно.
    Засим откланиваюсь

  • Казанова, дело не в "понравилось", дело в том. что судить о цыганах по Богданову, тоже что судить по Кюстину о русских.... "просто и со вкусом" вполне годится для обывателей и фантастов....

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • простите, по Кюстину как раз можно судить о русских. некоторые детали подмечены с небывалой точностью и правдивостью.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: простите, по Кюстину как раз можно судить о русских. некоторые детали подмечены с небывалой точностью и правдивостью.
    То-есть вы предлагаете судить о народе по деталям? Ну а если другие детали будут подмечены не совсем точно, а истолкованы и того "точнее" то это ничего :злорадство: ничего страшного....
    В принципе, информационные войны так и ведутся, так что в этой области, с той поры не много изменилось.
    «За границей не удивляются уже любви русского народа к своему рабству. Весь русский народ, от мало до велика, объединен свои рабством до потери сознания… Тому, кто имел несчастье родиться в этой стране, остается искать утешения в горделивых мечтах и надеждах на мировое господство… Россия живет и мыслит как солдат армии завоевателей. А настоящий солдат любой страны – не гражданин, но пожизненный узник, обреченный сторожить своих товарищей по несчастью – таких же узников, как и он».

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • Чешские и словацкие цыгане придумали отличное времяпровождение на уикенд. Они садятся на автобус и приезжают в пятницу вечером в Данию, где просят политическое убежище. Так как учреждения на выходных не работают, их просят подождать до понедельника, а в понедельник их, естественно футболят - они же из ЕС. НО! По датским законам им должны дать на это время жильё и деньги на каждого члена семьи - что они и получают и отправляются по шоппингам. В понедельник их выставляют и дают билетик домой, а в пятницу вечер они снова в Дании.
    Сразу вспомнился рассказ Ильфа и Петрова Синий дьявол :biggrin:

Записей на странице:

Перейти в форум