Ундина, спасибо за ответ.
ФМС на своем сайте разместила вчера информацию по теме изменений.
Я выбрала существенное, в том числе и как ответ на мой вопрос.
= Постановление № 885 «О внесении изменений в Правила регистрации...» вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, т. е. с 28 ноября 2011 г., за исключением положений, касающихся регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства.
= Гражданину необходимо будет на портал «gosuslugi.ru» пройти процедуру регистрации личного кабинета и далее направлять заполненное заявление в соответствующий орган регистрационного учета.
= Свидетельство о регистрации по месту пребывания гражданин вправе будет получить непосредственно в органе регистрационного учета либо по его просьбе оно будет направляться ему почтовым отправлением, а в последующем, при введении в практику электронно-цифровой подписи, появится возможность направления по электронным каналам связи.
= Орган регистрационного учета в последующий 3-дневный срок о факте регистрации гражданина по месту пребывания в обязательном порядке будет уведомлять собственника либо нанимателя жилого помещения, по адресу которого произведена регистрация гражданина. В случае поступления от собственника либо нанимателя жилого помещения заявления о том, что им жилое помещение не представлялось зарегистрированному лицу для временного проживания, такая регистрации органом регистрационного учета будет аннулироваться.
= По заявлениям граждан и документам, предусмотренным п. 9 Правил, которые будут поступать в орган регистрационного учета по почте, также будет приниматься решение в 3-дневный срок. При этом свидетельство о регистрации по месту пребывания гражданину по его просьбе будет направляться почтовым отправлением либо по его желанию выдаваться в органе регистрационного учета.
= Подавать заявления о регистрации по месту жительства через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) российские граждане смогут с 1 января 2011 г.
При поступлении заявления ответственным сотрудником подразделения ФМС России в автоматизированном режиме в порядке консультации гражданину будут перечисляться документы, которые он должен будет предоставить при личной явке в орган регистрационного учета.
К таким документам Закон относит паспорт, а для лиц, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении, и документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, — заверенное в установленном Законом и Правилами порядке заявление лица, предоставившего свое жилое помещение для постоянного жительства, либо по взаимному соглашению сторон договор, предусмотренный гражданским и жилищным законодательством РФ.
Оттиск штампа в паспорт гражданина либо выдача свидетельства о регистрации по месту жительства будет проставляться органом регистрационного учета в день их предъявления заявителем.
= Как быть с получением согласия от собственника либо нанимателя жилого помещения на временное проживание?
Ответственность за достоверность содержащихся в заявлении сведений, в том числе в части согласия собственника либо нанимателя муниципального жилого помещения и постоянно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи на его временное проживание, возлагается на заявителя.
Реквизиты заявления предусматривают запись о документе, удостоверяющем личность гражданина, предоставившего свое жилище для временного проживания.
http://www.fms.gov.ru/press/news/news_detail.php?ID=39487