Погода: -12°C
  • Показать скрытый текст
    Практические либералы из Домодедово. Сегодня утром я отправил чисто деловую смску одному своему другу и коллеге. И вдруг в ответ получил ворох обиженных упреков чуть ли не за каждый день знакомства.

    Я попытался как-то объясниться, разобраться, оправдаться... А потом вдруг меня осенило и я спросил: "Ты что ли в Домодедово?" Утвердительный ответ меня не удивил. То, что происходило сегодня в Домодедово, было демоверсией нашего либерального ада.

    Особенно граждан Российской Федерации и зарубежных стран, ставших сегодня жертвами Домодедовского катаклизма, возмутило следующее. Пока социально паразитические водители выстраивались у дверей милицейских отделений, чтобы подать жалобу на разрушившее их автомобиль дерево. А теоретические либералы кидали зиги на фоне Пушкина, чтобы сообщить всем, что они - шашлык...

    Практические либералы-водители из Домодедово требовали за эвакуацию пострадавших от авиационного и энергетического коллапса по 10-15 тысяч рублей. Должен сказать, что возмущение возмущающихся меня решительно возмущает. Простые российские и сопредельные граждане разных национальностей, таксующие в Домодедово, строго следовали маржиналистской модели, прописанной в любом учебнике "Экономикс". Той самой модели, которая в конечном счете породила либеральную австрийскую экономическую школу, по рецептам которой все пытались и пытаются проводить экономическую политику в России.

    Там всё просто как в "Майн Кампф".

    1. Жизненные ресурсы являются редкими и их на всех не хватает.

    2. Человек - вне зависимости от того покупает он ресурсы или продает, - это существо, который следует гедонистической модели поведения, то есть стремится к максимизации своего удовольствия.

    3. Ценность каждого блага для человека субъективна. Если он готов здесь и сейчас платить миллион, значит вещь, за которую он платит, стоит миллион.

    4. Главное не то, что ты произвел, а за сколько ты продал.

    5. Невидимая рука рынка сама уравновесит спрос и предложение.

    Ну и венчающий всё это закон предельной полезности, который на наш обывательский язык можно перевести так: изобилие какого-либо блага уменьшает его цену, а десятое эскимо не так вкусно, как первое.

    Заметим, что домодедовские таксисты действовали строго в соответствии с этой моделью. Действовали с такой последовательностью, которая никакому Хайеку не снилась. Их ресурс - автомобиль с его транспортными возможностями был в Домодедово чрезвычайно редким. Его субъективная ценность для обезумевших пассажиров, которые застряли в обесточенном здании, где даже апельсиновый фреш из автомата не попьешь, была очень высокой. Руководствуясь своими гедонистическими интересами, домодедовские таксисты постарались продать свой ресурс подороже.

    И кто их будет за это обвинять?

    Может быть господин Юргенс, который не так говорил, что русский народ немодернизируем. Окститесь, Игорь Юрьевич, вот домодедовские таксисты модернизировались по самое нибалуйся. Им долго объясняли принципы либерализма, и они им обучились и стали использовать их на практике. Они совершенно плюют на все прекраснодушные мечтания солидаристов, субстантивистов, социалистов и прочих, с точки зрения либералов, экономических еретиков, которые считают, что люди должны друг другу помогать.

    Что максимизация прибыли не лучшая стратегия построения отношений в обществе. Что гораздо важнее его устойчивость, проявляемая в кризисных ситуациях. Что обмен бесплатными услугами или услугами по справедливой цене - это норма. Что так называемый свободный рынок с его маржиналистскими законами - это технология обмена только редкими и экзотическими товарами и услугами и распространение его законов на жизненно необходимые блага ведет общество к катастрофе. Всему этому их либо не учили никогда, либо, может быть, учили при советской власти, но с тех пор они всё забыли. Эти таксисты живут в мире, где беременным урезают пособия, а на их протесты замминистра им сообщает: "Все равно ж первый ребенок у вас будет по любви..." Эти таксисты живут в мире, где были проданы за копейки сотни и тысячи уникальных предприятий. За копейки, на том основании, что их "предельная полезность" была якобы равна нулю. Эти таксисты живут в мире, где труд среднеазиатских рабов предпочитается труду российских рабочих на том простом основании, что тем можно не платить, не считаться с соцпакетом, а значит выше норма прибыли. Они просто зеркало тех, кто считается в нашем мире "успешными людьми".

    Да, конечно, они просто жлобы.

    Но они жлобы с точки зрения нормального человека, выросшего в нормальной социальной культуре не изуродованного либеральными теориями общества. С точки зрения победившего либерализма и единственно верного учения Хайека-Фридмана-Гайдара - они эффективные менеджеры... И осуждать их имеет право только тот, кто приложил хотя бы малейшие усилия к тому, чтобы принципы социальной солидарности и отказа от слепой веры в прибыль, возвратились в общественное сознание. Чтобы хотя бы экономисты, социологи и политики знали бы не только мантры из Мизеса, но и хотя бы идеи Карла Поланьи, который писал:

    "В действительности люди никогда не были такими эгоистичными, какими их представляет теория.

    Хотя рыночный механизм поставил их в зависимость прежде всего от материальных благ, экономические мотивы никогда не составляли для них единственного стимула к труду.

    Напрасно экономисты и проповедники утилитаризма призывали людей руководствоваться в своем деле лишь материальными мотивами.

    При ближайшем рассмотрении у них всегда обнаруживались "запретные" наклонности: например, они испытывают чувство долга пеед собой и другими, а, возможно, в глубине души - и удовольствие от работы самой по себе".

    Карл Поланьи. Избранные работы М. "Территория будущего". 2010 // Наша устаревшая рыночная психология. с. 40


    Впрочем, даже если оставаться на позициях маржинализма...

    Возникает вопрос, почему в Домодедово, узнав о тамошних событиях, не стеклись сотни таксистов со всех концов нерезиновой? Их конкуренция, думаю, позволила бы сбить цену хотя бы до 3-5 тысяч.
    Но если бы они попробовали это сделать, тут же в ход пошли бы гаишники, проколотые шины, драки и т.д. А теперь хотите страшный секрет любого "либерального рынка", регулируемого невидимой рукой и свободного от железобетонного контроля общества и государства?

    В его основе всегда располагаются Три Кита

    * Коррупция,
    * Монополия
    * и Ценовой сговор.
    Скрыть текст




    Источник (с видео)

    http://www.rus-obr.ru/media/9119

    Исправлено пользователем АНОНИМ (29.12.10 00:34)

  • В ответ на: конечно, они просто жлобы
    совершенно согласен, именно жлобы

  • Я только что из Толмачево, мой рейс с 7:20 перенесли на как минимум 17:00 (возможно дольше) с формулировкой "из-за неявки борта". И даже не терпила "Аэрофлот", а вполне благополучное "Трансаэро". Так что дело коснулось не только злых москвичей.
    Земля Обетованная опасносте!!!111

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • А что, аэроэкспресс не ходил?

    Caveant consules!

  • В ответ на: А что, аэроэкспресс не ходил?
    В ответ на: Может быть господин Юргенс, который не так говорил, что русский народ немодернизируем. Окститесь, Игорь Юрьевич, вот домодедовские таксисты модернизировались по самое нибалуйся.
    В Великую Отечетсвенную войну цены на продукты, которые горожане покупали в деревнях, тоже резко повысились (скажем, за мешок картошки требовали велосипед, что чуть ли не на порядок превосходило довоенную цену картошки). В этом тоже виноват Юргенс или "пережитки буржуазного прошлого"?

    Caveant consules!

  • Не ходил.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • ну кстати по поводу цен на такси и еду (такси мне до лампочки) а вот еда вернулась, мне в трансаэро дали два купона по 600 руб каждый
    немного: салат, хлеб, картошка с грибами,сареные ребрышки, суп с грибами и сметаной обошлись в 680 руб
    овощная смесь, куриный шашлык, салат и бутылка балтики #4 обошлись в 586 рублей
    много это или мало - судите сами

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • уточнение: это в елки-палки, типа нашего жили- были
    альтернативой был сабвей, я их бутеры люблю и всегда предпочитаю макдакам и прочим бургер кингам, но я с трудом могу представить, сколько там всего можно взять на 600 рублей и что потом с этим ворохом бургеров делать
    кстати чай в елки-палки стоит от 70 рублей за стакан с пакетиком и кипятком, всякие сливки и лимоны тоят отдельно

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Так трансы еще те логисты - ждали пока 747-й освободиться, что бы все сразу за 2 суток одним бортом отправить :biggrin: Вы-то улетели?

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Улетел. Причем из Нска вместо премиального туристического засунули в конец економического. И из еды были только "холодные закуски", т.е. булочка, ёгурт, колбаса, сыр и что-то еще. Мало и обидно. Зато ето был 767-500, трансаеро на них пиарится как "единственная компания на широкофюзеляжных самолетах". Мне онравилось - момента, когда при посадке все "ухает" вниз - нет вообще. Или ето пилот такой особенный? Но раньше всегда ухало, а тут - нет.
    Зато в Тель Авив порадовали! Несмотря на мои опасения, в ряду сидел один. Разнесли шампанское "трансаеро поздравляет с Новым Годом", потом соки, потом еду (полноценную) и ВНИМАНИЕ коньяк "Camus X.O." !!!111 Но ухало.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Мы в этом аду просидели три дня, правда в Шерементево. Безумно повезло, что успели пройти таможню. Там гораздо меньше было народу. При этом было полное ощущение, что поставлена задача народ довести до кипения: отсекли от всей информации, людей доводили до истерики сотрудники аэропорта - ссылка шла, что порт не причем, виноват аэрофлот, но его сотрудники просто отсутствовали. Они не прятались, их просто не было на рабочих местах, зато был ОМОН. Именно его наличие и было раздражающим фактором, причем внутренняя СБ все снимало на камеру, видимо для отчета

  • В ответ на: из Нска вместо премиального туристического засунули в конец економического
    Премиального туристического у Трансаэро нет. Есть премиальный экономический и туристический экономический. Премиальный экономический котируется чуть повыше.

  • ну пусть так
    зато вот тут встретил русского, которому год назад в АК 'EL AL' передвинули полет, так ему в качестве компенсации за моральные страдания выдали бесплатный билет в израиль, действительный в течении года
    что-то мне подсказывает, что трансаэро и аэрофлот про такое даже не слышали
    либералы - об этом же тема?

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Елки-палки - самая вменяемая еда в "Домике"

    А про цены... О чем вы говорите... Если в Нске до сих в некоторых такси минималка 350 рублей и таксеры специально едут со скоростью 40 км в час

    За нашу Советскую родину!

Записей на странице:

Перейти в форум