Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Защита детей от негативной и вредной для них информации

  • Президент подписал Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». кремлин

    Федеральный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности.

    Т.е. от нашего расейского ТВ в первую очередь?

    Согласно Федеральному закону, оценивать , способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

    Уп-с.... До ТВ этих "экспертов" явно не допустят, а закон-таки надо будет блюсти, то из "информационной продукции" им остается оценивать токо книжки.
    Не, ну можно для начала, конечно, запретить к просмотру детям Щелкунчика Кончаловского. Но нельзя. Там бабло государственное отбить надо.
    Поэтому будут запрещать книги.
    Ведь практически в любой детской книге можно при наличии "специального знания" найти вредную для детей информацию.
    На борде уже были классные изложения шедевров дет.лит-ры.

    В общем, закон -"прокукарекал, а там хоть не рассветай"

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • Ну будут блюсти и? Вам хочется что бы на 5 -то детских каналах 50% времени шли мультики от которых тошнит?
    Вообще ваши сентенции напоминают 2-х годичную истерику по поводу запрета показа насилия на телевидиние...хуже точно не стало, а вот грязи хоть сколько-то ушло.

  • Думаете, эти мультики запретят? Три ха-ха.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • На те каналы, на которые имеют влияние и рычаги вполне возможно, но у нас демократия поэтому на все врядли.... тем не мение, с введением закона о насилии или о рекламе, на подовляющем большинстве каналов прератили показывать излишне откровенные сцены, да и реклама стала более приемлимой. В общем то закон я думаю касается федеральных каналов, где и так нет ничего особенного.

  • Ну будут блюсти и?

    Я вижу, что этот закон, под видом заботы о детях, ведет опять же к примитивизации детского ума и мышления.

    Кстати, что будет с "и я там был, мед-пиво пил", концом любой русской детской сказки?
    Ведь фраза развивает порочные наклонности:улыб:

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • В ответ на: В общем, закон -"прокукарекал, а там хоть не рассветай"
    Именно так и будет !

    Сомневающимся рекомендую обратить внимание на итоги борьбы с игроманией - игровых заведений по крайней мере не стало меньше...

  • Сказки вообще литература вредная: там сплошные ужасы и аморалка. :biggrin:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • С этой фразой я думаю ничего не будет в ближайшее время, хотя на благословенном западе уже все намеки на пил-курил убрали, т.е. поэтому если не запретят "дядя Федор" то все бубед в порядке.
    В ответ на: Я вижу, что этот закон, под видом заботы о детях, ведет опять же к примитивизации детского ума и мышления.
    вы его так видите применимо к своим детям, которых вы ограждаете от всякой чуши, но есть достаточно много семей, которые позволяют смотреть все, лишь бы отстали. Кстате как вы смотрете на закон запрещающий показ порно и даже эротики? Ведь по сути то же самое....

  • Интересно, что теперь будут показывать по "НТВ"...
    И запретят ли Дом-2.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: Кстати, что будет с "и я там был, мед-пиво пил", концом любой русской детской сказки?
    Ведь фраза развивает порочные наклонности :)
    Я не понял вашей обеспокоенности... Есть интернет - оттуда можно скачать любые мултики и фильмы... Как, кстати, и книги (включая аудиокниги)...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • На первый
    Задумалась я :dnknow: : а чего сейчас-то? и где раньше были, о чем думали? случилось чего?

    Главное — погладить КОТА.

  • Щас наверно медведев случайно включил телевизор и увидел "Южнгый парк"

  • Ну дык за детишков борются же. Денег давать не хотят, садики строить накладно, а население убеждать надо в своей ох... ох, какой большой заботе.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Ну вот все опять свелось к "ДАЙТЕ ДЕНЕГ", тоска.

  • Да уж не до дайте, а хотя бы не отбирайте. Слышали, что с нового года больничные будут рассчитываться так, что большинство беременных получат меньше, чем им полагалось по предыдущей схеме? Причем все это не загодя, а в последний момент. Т.е. рассчитывали на одно, а получили - как всегда.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Читали ваши перебранки на форуме, не все и не всем будет плохо.

  • Ага... Значится, до момента придумывания сего документа негативной и вредной для детей информации не было вовсе или она была ничтожно мала. Что ли так?
    Пиар — всему голова. Лады: чем бы не тешились кремлевцы... Простим им? Бумага-то всё терпит.

    Главное — погладить КОТА.

  • Моих там точно нет. :улыб:
    Конечно, не у всех, но у многих.
    Фишка ведь не просто в том, что такой закон был принят. Я припоминаю, как несколько лет назад какой-то год был у нас объявлен годом ребенка (или что-то в этом роде), а закончился он тем, что предприятиям запретили списывать покупку детских новогодних подарков на соцрасходы.
    И сейчас то же: весь год орали о поддержке материнства и детства, а в конце года быстренько на беременных сэкономили.
    Важно же учитывать и психологический момент.
    Дополнительный момент свинства в том, что, в отличие от большинства законов, которые принимаются загодя и срок вступления их в силу отстоит от времени обсуждения и публикации на определенном расстоянии, здесь все обтяпали быстренько.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Ну вот все опять свелось к "ДАЙТЕ ДЕНЕГ", тоска.

    Тоска на самом деле в том, что не обеспечив детям банального физического здоровья (сытости и безопасности), с какого-то хрена власть обеспокоилось их психическим типо здоровьем.

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • В ответ на: Бумага-то всё терпит.
    лучше поздно, чем никогда

  • Это дешевле и проконтролировать нельзя. :biggrin:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Я не вникал не в суть закона, ни в его + и -, но то, что вы щас пишите, ни как не доказано, так считаете вы.

  • Это Вы про новый расчет больничных? Так уже посчитали заинтересованные люди.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Я еще раз повторю, о писихическом типо здоровье ваших детей, заботитесь вы, а о некоторых должно позаботится государство.А вообще детей должны обеспечивать родители, а не государство.

  • Вот! Именно! :улыб:Писано по принципу: пусть у нас всё (в данном случае — закон) будет, но нам за это ничего не будет. Законотворчество творит творения.

    Главное — погладить КОТА.

  • Базара нет, должны. Но тогда они ничего не (будут) должны государству. Это голая экономика, а никакая не мораль.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • А что они щас должны?

  • А от жизни государство некоторых детей тоже защитит? И как?
    В ней, жизни, та-а-а-ку-у-ую информацию можно найти!.. И "благодаря" государству — тоже.

    Главное — погладить КОТА.

  • Ну, по крайней мере, в армию берут - значит, считается, что должны.
    Вообще, если постараться в демагогию не скатываться, то тут, конечно, много всякого разного, однако штука в том, что в нынешних обстоятельствах государство ДОЛЖНО быть заинтересовано в детях, поскольку прирост населения у нас, как известно, отрицательный. Соответственно, должно как-то стимулировать граждан к деторождению. Однако те меры, которые в последнее время предпринимаются, рассчитаны, как мне кажется, на, кхм, малодумающих родителей. Т.е. попросту на тех, кому хочется сию минуту урвать какую-никакую денежку на выпивку, а куда потом этого ребенка девать, неважно.
    Огрубленно, но так.

    P.S. Американцы в свое время посчитали, что воспитание детей в семьях по "доходности" для государства стоит среди первых самых прибыльных отраслей, типа автомобилестроения.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • точно не надо скатываться....по рождаемости щас в плюсе, не совсем заслуга государства но тем не менее( кстати вы читатали о демографических ямах? так вот садики через несколько лет не будут нужны, так уж повелось после ВОВ) и в армию не детей берут, так что не скатывайтесь.
    В ответ на: Т.е. попросту на тех, кому хочется сию минуту урвать какую-никакую денежку на выпивку
    вы это про материнский капитал или про то, что умным не дают?

  • Можно я еще раз продублирую свое сообщение?
    -----------------------------
    Я не понял вашей обеспокоенности... Есть интернет - оттуда можно скачать любые мултики и фильмы... Как, кстати, и книги (включая аудиокниги)...

    В чем проблема-то?

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: В ней, жизни, та-а-а-ку-у-ую информацию можно найти!.. И "благодаря" государству — тоже
    Т.е. вам госудаство нужно как кормилец, нянька, охраник и т.д. для вашего ребенка? Ну дет дома есть.

  • В армию берут "бывших" детей. Сейчас - как раз тех, кто родился в начале 90-х, т.е. когда государство вообще положило на всех и вся.
    Про ямы демографические знают, похоже, все, кроме тех, кому это следует знать. Иначе бы чиновники от медицины и образования не кидались в каждый такой спад "оптимизировать" количество мест и специалистов в больницах и школах, само кол-во больниц, школ и садиков и ты ды.

    По поводу поддержки. Увеличили пособие до 1,5 лет. Однако в садики берут с 3 (и не прорваться), а после 1,5 не платится уже вообще ничего. Это раз.
    Как уже было сказано, медицинских и образовательных структур не хватает. Это два.
    Материнский капитал имеет какой-то реальный смысл в провинции и в деревне. Это три.
    Да и общая атмосфера не благоприятствует, в том числе и отношение к женщинам (семьям) с детьми. Лично Ваше или мое тут роли не играет - достаточно посмотреть на устройство общественных зданий, транспорта и коммуникаций, чтобы понять, что удобнее пока никому не стало, а это уже отношение. Про реплики типа "сами рожали, вас никто не просил" промолчим.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • = ...вам государство нужно как кормилец, нянька, охраник и т. д. для вашего ребенка? =

    Из чего же этот вывод последовал?
    Есть люди, которые сами с усами. Знаете ведь об этом. Кормить и нянчить не доверила бы ни в жисть. С охранными функциями госмашина вроде справляется, на троечку с минусом. С "и т.д." сложнее, но крутимся...
    А Вы позицию свою отстаиваете? Или просто за справедливость в отношении к деяниям государственным?

    Главное — погладить КОТА.

  • А для чего, по-Вашему, государство вообще нужно? Это форма устройства общества (одна из), когда люди идут на какие-то траты и ограничения в обмен на защиту и порядок.
    И что мы имеем на сегодняшний день?

    Надеюсь, про отличие государства от Родины не будем мусолить? :улыб:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

    Исправлено пользователем презумпция (05.01.11 23:33)

  • В чем проблема-то?

    Проблема в том, что вы страшно далеки от народа:улыб:
    Есть интернет

    Это у вас есть интернет.
    А есть тысячи населенных пунктов по России и миллионы семей, где интернета нет.
    Но есть библиотеки.
    И вот как-то не хотелось бы, чтобы из детских и школьных библиотек изымали книги, которые не втискиваются в рамки 12+

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • Ну, американцы уже бог знает сколько лет "Гекльберри Финна", например, запрещают. Недавно вот решили сделать его более "политкорректным". :безум:
    Впрочем, в ряде штатов у них и "Ромео и Джульетта" под запретом в школах.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Если изымут книги - это пол беды. А вот если этот закон станет средством изымания детей из семьи и сдачи их в детдома под надзор государства, которое ну всяко лучше родителей защитит ребенков от информации, калечащей психику, - вот это будет уже повеселее. Однозначно - проект "2030" в действии. Раньше было смешно, теперь уже просто жутко.

  • Свобода сообщений - цензура - манипуляция сознанием


    Первый довод сторонников общественного (в том числе государственного) контроля за СМИ сводится к тому, что «информационная продукция» выпускается сегодня на рынок крупными частными корпорациями (суперкомпаниями). Уже с начала 70-х годов такие фирмы входят в список 500 крупнейших компаний США. Кроме того, с тех пор произошло сращивание этих фирм с крупнейшими банками, которые стали главными держателями акций телевизионных компаний. Г.Шиллер объясняет эту новую ситуацию: «Конгломераты, которые господствуют в области производства и распространения информации - и вообще всех видов сообщений - нельзя рассматривать, как это практикуется в Соединенных Штатах, как индивидуумов , на которых распространяются конституционные гарантии свободы слова и печати... Они являются прежде всего частными корпорациями, стремящимися к максимальной прибыли, чья продукция производится в соответствии с коммерческими требованиями». Таким образом, считается неправомерным применять категорию гражданских прав к коммерческой фирме, выпускающей товар для рынка. Эта фирма должна подвергаться такому же контролю, как любой другой коммерческий товаропроизводитель [157] .

    * Вторая группа доводов связана с правами (свободами) потребителя. Принципом рынка, гарантирующим свободу воли каждого участ­ника сделки, является возможность принятия рационального ре­ше­ния. Это значит, что потребитель должен иметь возможность на­дежно знать, к каким последствиям для него приведет потребление данного продукта. Поэтому, например, так строго контролируется обозначение на упаковке товаров всех ингредиентов, особенно тех, которые могут оказать побочное, нежелательное воздействие или являются источником опасности при неправильном упот­реб­ле­нии. Отсутствие таких сведений рассматривается именно как на­ру­шение свободы потребителя - и за достоверным их сообщением сле­дит целая система государственной цензуры.

    * Очень жестко контролируется рынок тех продуктов, которые меняют поведение потребителя, делая его «зависимым» от продукта - это лишает потребителя свободы, лишает его возможности при­ни­мать рациональные решения. К таким продуктам относится, на­при­мер, алкоголь, рынок которого нигде (кроме, наверное, РФ) не является свободным. Крайним выражением этого свойства некоторых продуктов являются наркотики - они до сих пор почти повсеместно запрещены к продаже. Почему же? А как же свобода, «не хочешь - не нюхай»? Дело в том, что человек, начав нюхать, быстро ста­но­ви­тся зависимым от наркотика и утрачивает свободу. Значит, продажу этого продукта государство запрещает с помощью насилия, часто весьма грубого.

    * К какой же категории продуктов относится «товар» теле­ви­де­ния? Сегодня, после двадцати лет интенсивных и всесторонних ис­сле­дований, это не вызывает никаких сомнений. Телепродукция - это «товар» сродни духовному наркотику. Человек современного городского общества зависим от телевидения. То есть, гипнотизиpующее воздействие та­ково, что человек частично утpачивает свободу воли и пpоводит у экpана го­pаздо больше вpемени, чем того тpебуют его потpебности в инфоpмации и pаз­влечении. Как показали замеры середины 80-х годов, средняя американская семья проводила у телевизора более 7 часов в сутки и ради этого жертвуют многими занятиями и видами деятельности (чтение, посещение театров, спорт, встречи с друзьями и т.д.). К концу 90-х годов привязанность американцев, особенно детей, несколько снизилась, но остается очень высокой (дети США проводят у телевизора в среднем 21 час 38 мин в неделю). Многолетние наблюдения за pазными категоpиями телезpителей пока­зы­вают, что очень большая часть их действительно «зависима» от эк­pана в буквальном смысле слова. В 1977 г. одна американская газета провела эксперимент: она предложила выбранным наугад 120 семьям по 500 долларов за то, чтобы они в течение месяца не смотрели телевизор. 93 семьи (78%) отвергли это предложение.

    * Как и в случае наркотиков, человек, потребляя сов­ре­менную, освобожденную от контроля этики телепрограмму, не мо­жет рационально оценить характер ее воздействия на его психику и поведение. Более того, поскольку он становится «зависимым» от теле­ви­де­ния и продолжает потреблять его продукцию даже в том случае, ес­ли отдает себе отчет в ее пагубном воздействии. Отсюда в рамках постулатов рыночной экономики и либе­раль­но­го общества следует, что продукция телевидения не может поставляться на рынок (в эфир) бесконтрольно. Государство обязано, защищая свободу потребителя, накладывать на этот рынок ограничения, по­про­сту говоря, цензуру . Если оно этого не делает, то оно по ка­кой-то причине становится соучастником одной стороны, что, по оп­ределению, является коррупцией. Обычно суть этой коррупции в том, что ТВ «платит» государству своей поддержкой с помощью доступной ему манипуляции общественным сознанием.

    * Подходя к проблеме с точки зрения интересов потребителя, Г.Шиллер усиливает приведенный выше тезис: «Можно ли рассматривать предприятия по производству образов, находящиеся под контролем банковского и промышленного капитала, как индивидуумов, обладающих неотъемлемыми правами? Конечно, нет. Более того, продукция культурно-коммуникационной индустрии нуждается в еще большем общественном контроле и проверке, чем обычные потребительские товары... И горе тому обществу, чья социальная политика не учитывает это важнейшее обстоятельство

    * В целом за последние полвека преобладал процесс освобождения СМИ от контроля («свобода подавляла ответственность»). Сегодня показалось бы немыслимым заявление, сделанное в 1948 г. директором Комиссии по свободе печати США Р.Леем: «Концепция ответственности, доведенная до логического завершения, подразумевает выделение явно вредной категории безответственных массовых коммуникаций, которая не должна находиться под защитой самой свободы» [


    http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul51.htm#hdr_75

  • В ответ на: В общем, закон -"прокукарекал, а там хоть не рассветай"
    вот именно. в этом-то и есть тоска. что не озаботилась власть ни физическим, ни психическим здоровьем, всё ей до лампочки. но языком чесать эти друзья до того привыкли, что просто помолчать не могут, даже если сказать-то нечего.
    да ну их к лешему, пусть трепятся.

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • В ответ на: ...вот именно. в этом-то и есть тоска. что не озаботилась власть ни физическим, ни психическим здоровьем...
    Да нет, дело в том, что людям дали возможность болтать что они хотят, вот и болтают, даже такой факт, как ограждение детей от негативной информации своим дерьмом способны заплевать, только это говорит не о том, что факт защиты детей плох, это говорит, что в ком то дерьма много... :death:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: хуже точно не стало, а вот грязи хоть сколько-то ушло.
    ну, только если у вас половина каналов перестала показывать..
    качественных изменений не было, а так - телевидение уверенно продолжает деградировать.

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • В ответ на: ...языком чесать эти друзья до того привыкли, что просто помолчать не могут...
    Как самокритично...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • людям дали возможность болтать что они хотят

    И кто же эти благодетели, ну, которые "дали возможность"? Вам вот кто дал возможность болтать?

    только это говорит не о том, что факт защиты детей плох

    Да в общем-то в законе забота о детях - это предлог. Еще один предлог к изыманию денег у населения.
    Согласно закону каждая книжка/игра/диск с фильмом теперь будут обязаны иметь голографическую наклеечку от экспертов, "имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии".
    Т.е. родители будут кормить не только своих детей, но и этих великовозрастных "экспертов".
    С не детским аппетитом....

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • В ответ на: И кто же эти благодетели, ну, которые "дали возможность"?
    Горбачев, Ельцин. Если бы Вы в советские времена высказались публично так как Вы это делаете сегодня, то очень даже быстро оказались бы в психушке. Нет, конечно не сразу, вначале бы с Вами тактично поговорили, ну а далее по результатам разговора.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Не так страшен телевизор, как интернет. В нем можно даже найти как смастерить самодельное взрывное устройство с дистанционным управлением, не говоря уже о всем прочем и куче видео с подростковым насилием, например. Есть такая новомодная тенденция среди молодежи - издеваться над сверстниками, снимать все на камеру и выкладывать в интернет.
    Одно радует, что если введут таки тотальную цензуру, то план Даллеса со временем начнет сбоить. Хотя - как отцензурить интернет? Вот это вопрос.

  • В ответ на: Хотя - как отцензурить интернет? Вот это вопрос.
    Не вопрос, китайцы на раз делают.

  • В ответ на:
    ______________________________________________
    хотя на благословенном западе уже все намеки на пил-курил убрали, т.е. поэтому если не запретят "дядя Федор" то все бубед в порядке.
    ______________________________________________
    Можно убрать из телепрограмм все намеки не только на пил-курил, но так же на гулял и даже матерился, но если ребенок будет видеть эти явления в своей семье, то бесполезны будут любые меры. Представьте себе подвыпившего отца с сигаретиной в зубах читающего сыну нравоучения о вреде пагубных привычек, а для полной картины рядом поддакивающая мать, выкидывающая бычок в пепельницу. А сегодня, мои дорогие современники, состояние с нашими привычками весьма и весьма плачевное. Так что не с этого конца надо начинать

  • В ответ на:
    ________________________________________________
    Я не понял вашей обеспокоенности... Есть интернет - оттуда можно скачать любые мултики и фильмы... Как, кстати, и книги (включая аудиокниги)...
    ______________________________________________
    1:0 прямо в точку

  • В ответ на
    ________________________________________________
    Однако те меры, которые в последнее время предпринимаются, рассчитаны, как мне кажется, на, кхм, малодумающих родителей. Т.е. попросту на тех, кому хочется сию минуту урвать какую-никакую денежку на выпивку, а куда потом этого ребенка девать, неважно.
    ______________________________________________
    Как то режет не только слух, но и то что внутри. Дети - это что, доп. заработок? Почему нужно относиться к ним как к прибыли? А внутренняя потребность любить и заботиться - пережиток прошлого?

  • Я говорю о том, что меры поддержки рассчитаны как раз не на тех, кто рожает детей осмысленно, а на тех, кто рассчитывает на этом "заработать".
    Конечно, намеренно утрирую, но думающий родитель подумает не столько о деньгах (которые худо-бедно находятся), а, например, о садике - вот его он обеспечить ребенку практически не может. О медицинском обслуживании, улучшить которое тоже не в состоянии (беготня по коммерческим поликлиникам - не лучший выход, да и дорого). В нашем детстве родителям платили меньше пособий, но образование и медицина таки были реально бесплатными, за некоторыми исключениями, конечно.
    А также думающий родитель прикинет перспективы жизни своего ребенка в нашей стране в имеющихся условиях. И вряд ли они покажутся ему такими уж радужными.
    К тому же, как ни крути, но чувство стабильности тоже немаловажный психологический фактор.
    Все вышеперечисленное, конечно, не остановит тех, кто хочет иметь детей, но это не значит, что предложенные за последнее время меры по поддержке рождаемости достаточно продуманны и всеобъемлющи.

    P.S. Уже где-то поясняла, но повторю: государству выгодно деторождение. Соответственно, оно должно как следует поддерживать эту "отрасль", а не подачки кидать.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

    Исправлено пользователем презумпция (07.01.11 21:48)

  • Хотя - как отцензурить интернет? Вот это вопрос.
    --------------------------------------------------------------------
    элементарно
    основное дерьмо лезет из т.н. "социальный сетей", а точнее одной из них - В контакте
    Одно только закрытие этого вконтакта резко снизит негативное влияние на детей

  • Да не поможет. Останется еще целая бесконечная прорва сайтов с аналогичным контентом и будут появляться новые. Интернет это ведь, вроде как, неконтролируемая территория, на которой есть даже собственные сайты у террористических организаций со свободным к ним доступом, и никто их пока не закрыл. Очень сложно контролировать контент в сети, даже не представляю себе как это вообще возможно.

  • современный подросток настолько ленив и нелюбопытен, что отсечение его хотя бы от "В контакте" даст значительный эффект

  • В ответ на: Хотя - как отцензурить интернет?
    Не вопрос - в учебных заведениях он очень даже отцензурен: ни "В контакте", ни "Одноклассники", даже картинки из Яндекса не посмотреть. Даже анонимайзер ни один не открыть. Никто не мешает разработать ПО, с помощью которого любой родитель закроет и негативные ресурсы интернет, и возможность изменить настройки компьютера. Было бы желание. Но если ничего не делать, то и сделано ничего не будет, особенно если заявлять, что в законе всё плохо, не прочитав этот самый закон.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: ленив и нелюбопытен,
    скорее это нее причина, а следствие. соцсети играют значительную роль в биороботизации населения.
    кто постарше - у тех авместо "контакта" - "одноклассники". то еще говнище.

    здровствуйте как маринават огурци

  • Все эти возможности существуют и сейчас.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Началось это все не с Интернета, ИМХО, а с отучения от чтения. Свято место пусто не бывает.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Все возможно, но ведь тогда начнут доставать контент из под полы, как те же наркотики. И не всегда родители смогут это контролировать. Впрочем, запретить таки надо, считаю.

  • В ответ на: Все возможно, но ведь тогда начнут доставать контент из под полы, как те же наркотики. И
    Вопрос не в т ом, чтобы запрещать или не запрещать. вопрос в том, что кому и как.
    Пример следующий: Майн Кампф у нас вроде входит в список экстремистских материалов. Однако, среди большинства моих знакомых трудно найти человека, который бы её не прочитал. Мне вот, довелось еще в бумажном виде освоить (причем еще в бумажном виде, тогда, в 90-х издавали все подряд. Типа я купил, прочитал, и в конечном итогу ушла куда-то).
    Прочитав, я могу сказать, что это унылейшее гавно, плохо написанное вдобавок. И малоприменимое к текущей ситуации. Однако крайне полезное для понимания, и вдумчивого прочтения, дабы не повторилось подобное вновь. Доступно?

    здровствуйте как маринават огурци

  • не только от чтения, но и от физического труда в школе
    когда я слышу, что школьники теперь не убирают за собой свои классные комнаты, потому что это якобы "принудительный неоплачиваемый труд", иначе как бред не могу воспринимать

  • В нашей школе убирают. :улыб:
    Но вот уроки труда - безнадежно морально устаревшее явление. Категорически на этом настаиваю. Хотя ручное умение у детей должно развиваться, и усиленно, как и физические упражнения, но не в тех допотопных формах, в каких сейчас это происходит.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Началось это все не с Интернета, ИМХО, а с отучения от чтения. Свято место пусто не бывает.
    ______________________________________________

    Ой ли? А не с того ли началось, что испытавшие материальные ограничения в свое время родители начали пихать своим детям эти самые материальные блага везде куда залезало, а потом избалованные детишки просто стали потребительски относится к жизни и наплевали на воспитание своих детишек, отправив их к бабусям, дедусям и в дет.дома? Что сегодня ставится во главу угла? Обучение или воспитание? Тенденция получения образования (высшего-любым путем) главенствует над моральными качествами, не важно какой ты, главное - рви когти!!! А не надо ли сначала все поставить с головы на ноги? И поверьте, дальше все устроиться наилучшим образом. Занялась бы мамуля своими чадами вместо карьерного роста, так глядишь - и винить было бы некого за то что дитя прокараулили. Здоровое дитя будет только в здоровой семье - факт!!! И побольше совместной деятельности и экологии - так и по врачам не надо будет бегать, а то накурится мама да накормит чупа-чупсами, а потом вроде откуда проблемы?

  • В ответ на: ..."одноклассники". то еще говнище.
    И в чём это заключается? В потребности "говнищем" плюнуть? Ну плюнули, а дальше что?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: ...а с отучения от чтения.
    И кто же отучал? И каким образом: книги что ли прятали? Вы знаете в 60-е годы тоже далеко не все школьники читали книги, кроме тех, что по программе школьной литературы, да и то в хрестоматийном издании.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Что-то папа у Вас тут не просматривается.
    Мама то да мама сё...
    "Однако, тенденция" (с) :biggrin:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Я ж не говорю, что это нарочно делали. :улыб:Но падение уровня профессиональности, качества товаров и услуг коснулось и образования. Одновременно случилось катастрофическое изменение приоритетов и жизненных ценностей с "низвержением авторитетов", ессно, и резкое увеличение количества альтернативных печатному слову источников информации (ТВ, Интернет).

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Но вот уроки труда - безнадежно морально устаревшее явление.
    ______________________________________________
    Сейчас нет уроков труда, есть уроки технологии, программа данной дисциплины имеет совершенно иное содержание, а так же цели. И применяемый инструментарий совершенно другой. Правда в понятие технологического процесса входит и практическая часть, как неотъемлемый инструмент обучения.

    В ответ на
    ___________________________________________
    Хотя ручное умение у детей должно развиваться, и усиленно, как и физические упражнения, но не в тех допотопных формах, в каких сейчас это происходит.
    ______________________________________________
    Развитие практических умений у ребенка напрямую связано с деятельностью мозга. Уберите рисование, лепку, труд в младших классах и ребенок перестанет усваивать математику.

  • Что-то папа у Вас тут не просматривается.
    Мама то да мама сё...
    ________________________________________________

    Папа пьет чай. Вот закончит и займется воспитанием

  • Может, у Вашего ребенка уроки технологии и отличаются принципиально, а у моих детей - те же уроки труда, что и 30 лет назад, разве что название поменялось.
    Я считаю, что времени для ручных умений (о которых Вы упомянули) должно отводиться больше, т.к. сейчас дети меньше двигаются, меньше пишут и вообще работают руками, чем раньше, что плохо сказывается на развитии организационных способностей их мозга. Печатать на клавиатуре, рисовать на компьютере - совсем не то же, что делать это вручную.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Вот, теперь другое дело. :biggrin:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Может, у Вашего ребенка уроки технологии и отличаются принципиально, а у моих детей - те же уроки труда, что и 30 лет назад
    ______________________________________________

    Ну что скажешь? Возможно проблема с подготовленными кадрами, раз администрация допускает. Но в идеале так не должно быть. А время все просчитано, все по бумажке.

  • У вас какая программа в школе? У нас традиционная - "Школа России". Может, в этом дело, т.к. школа у нас не из худших.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Я не о конкретной школе говорю а об образовании в целом, а оно должно выдавать стандарт при любой используемой программе, это необходимое условие деятельности учебного заведения.

  • Ну, не знаю что сказать. Может, они там обоснований новых напридумывали, еще чего, но суть от этого не изменилась. Там, где я это вижу.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • меньше пишут и вообще работают руками, чем раньше
    ___________________
    Мой нормально работал руками в дошкольном и начальном школьном возрасте. Только мы (родители) чуть не разорились на конструкторах - это и радиок-р "Знаток" с максимальным количеством деталей, и масса "лего", и обычные. как в нашем детстве - металлические. Зато деть получил навыки работы "по инструкции", развил пространственное воображение.
    /*китайские аналоги "лего" лучше не брать - не держатся детали...*/
    Про намазанный везде пластилин - вспоминать не хочу... Но тоже нужный этап в развитии ребёнка...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: ...получил навыки работы "по инструкции"
    Это и делает людей биороботами... Это отнюдь не развивает творческие способности.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • О господи! Какой же вы д***к!
    Чтоб что-то творить, надо хотя бы понять - что уже есть, и как оно работает, как это можно передать другим не на словах и жестах, а на носителях, не требующих присутствия автора, и чтобы эта информация читалась однозначно.
    Менделееву таблица приснилась, но сколько времени до этого он изучал элементы? Ломоносов открыл закон сохранения массы, только слегка изменив проводившийся до него опыт - не стал перед взвешиванием вскрывать реторту.
    Ньютону тоже отнюдь не яблоко навеяло закон всемирного тяготения, а открытые до него законы Кеплера.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • > Но вот уроки труда - безнадежно морально устаревшее явление.
    >> Сейчас нет уроков труда, есть уроки технологии...

    Что-то я упустила в школьной программе. Как может быть "морально устаревшим" приготовление борща или пришивание пуговиц? Или этому в школе уже не учат?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: О господи! Какой же вы д***к!
    Вот видит какой Вы человек: я с Вами культурно общаюсь, ни разу не оскорбил, а Вы... Ну, что же, видимо Вас так воспитали, когда возразить нечего, так на оскорбление переходите :ха-ха!: Если человек с детских лет привыкает всё делать по инструкции, то и всю свою сознательную жизнь он та к и будет делать. Из него получится хороший исполнитель, а творческая личность вряд ли.
    В ответ на: Менделееву таблица приснилась, но сколько времени до этого он изучал элементы?
    Но он это делал не по инструкции шаг за шагом... Всего Вам доброго, а я с х...и стараюсь не общаться.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Если человек с детских лет привыкает всё делать по инструкции
    _____________________
    Вы _навык_ от _привычки_ отличить в состоянии? По-моему - нет. Но жду ответа.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • > Если человек с детских лет привыкает всё делать по инструкции, то и всю свою сознательную жизнь он та к и будет делать. Из него получится хороший исполнитель, а творческая личность вряд ли.

    Во-первых, Вы включили в своё высказывание слово "всё", которого не было у автора, а это, согласитесь, здорово искажает мысль.
    Во-вторых, творчество не рождается из ничего. Дайте ребенку 2-3-х лет несколько сотен различных материалов-деталей и НЕ НАУЧИТЕ его с ними обращаться - ничего кроме мусора и разрушения Вы в итоге не получите. Всё-таки любое творчество базируется на определенных навыках (конструирования, рисования, стихосложения). А кто будет обучать этим навыкам - мама, компьютер или инструкция, значения не имеет.
    В-третьих, я ещё не встречала ни одного ребенка, который после 2-3 вариантов, собранных "по инструкции", не начал бы вносить в модель собственные изменения и доработки. Так что за сына Галинки можете не волноваться. Конечно, как и любая мать, она им гордится и значительно превозносит его достижения, но судя по работам, мальчик действительно способный.
    По поводу "д***к'а" и "маловоспитанности". вспоминается анекдот:
    Учитель: Ребята, загадайте любого писателя, назовите первую и последнюю букву его фамилии, а остальной класс будет отгадывать.
    Вовочка: Первая - "Х", последняя - "й".
    У: Вовочка! Два!
    В: Вообще-то это был Хемингуэй, но ход вашей мысли мне понравился :миг:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • _______________________________________________
    Если человек с детских лет привыкает всё делать по инструкции, то и всю свою сознательную жизнь он та к и будет делать. Из него получится хороший исполнитель, а творческая личность вряд ли.
    ______________________________________________

    Стоит внести ясность в этот вопрос. Обучение делится на несколько этапов по принципу "от простого к сложному" - это и козе понятно. А дальше идут ступеньки: сначала все выполняется строго по инструкции, затем добавляются элементы выбора и наконец человек лавирует легко и свободно, проявляя фантазию и находчивость. И никак иначе. Причем для любого направления и для любого изучаемого аспекта последовательность не изменится.
    А на счет д***ка - думаю нельзя оставлять без внимания, вы правы, а то так и другие буквы замелькают.

  • Галинка, навык формирует привычку, а привычка формирует характер. А за д-ка надо бы извиниться.

  • Смысл про д-ка был однозначный. Или вы можете дать другое объяснение? Не надо закрывать глаза на невоспитанность, это не добавит хорошего вашему ребенку, а иы ведь говорим о том, как защитить детей от негативного влияния. Или я не права? Или можно быть двуличным?

  • Вот Вы понимаете необходимость таких игр. Я тоже, и, надеюсь, многие из присутствующих. Но далеко не все. Плюс еще достаточно высокая стоимость качественных конструкторов (да и других игрушек). Я тоже пробовала вместо "Лего" купить китайский аналог в 10 рез дешевле - и даром не надо.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Пуговицы пришивают в начальной школе. Борщ варить не учили раньше и, насколько я знаю, не учат теперь. Вообще, мне кажется как минимум неразумным половое разделение на уроках труда в нынешних условиях. Это раньше были традиционные семьи с традиционным разделением труда. А сейчас масса людей живут в иных условиях: студенты в общежитии, одиночки в более взрослом возрасте. Что, мужику не надо знать, как что готовить, или женщине - как починить простую поломку электроприбора?
    А уж шитье фартуков и шапочек - это вообще допотопная какая-то практика. Не говоря о том, что научить шить за один раз в неделю невозможно (разве строчки прокладывать), если только у человека нет изначальной склонности - а тогда он(а) будет и сам этим заниматься.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Вы не правы. Умение действовать по инструкции - очень нужная вещь. Причина шаблонности мышления лежит не в этом. Уж скорее нужно изменить подход к урокам рисования, когда все дети рисуют елочки по образцу, данному учительницей.
    Кроме того, упомянутые Вашей собеседницей конструкторы дают как раз обширные возможности для работы фантазии. Это я помню еще со своего детства и вижу по своим детям.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • ________________________________________________
    Вообще, мне кажется как минимум неразумным половое разделение на уроках труда в нынешних условиях
    _______________________________________________
    Поверьте, этого разделения и нет, кроме технологии, но и здесь есть свои ньюансы. И в тематике изучаемой дисциплины заложены различные знания, и имеется опыт разностороннего обучения как девочек, так и мальчиков. Но вот все таки рациональное зерно в разделении по признаку пола на некоторых занятиях рационально. Мало того, есть определенный плюс при обучении в женских и мужских гимназиях.
    ______________________________________________
    Это раньше были традиционные семьи с традиционным разделением труда.
    ______________________________________________

    А может отсюда и все проблемы? Если бы каждый в семье выполнял свою функцию то и была бы гармония как в семье так и в обществе в целом. От искаженного понимания этого вопроса как следствие возникло падение мужской ответственности и нравственности в целом. А кому из женщин не хочется иметь рядом сильное плечо, на которое можно опереться в жизни? Видимо никому не хочется, поэтому и воспитываются дети в неполных семьях и телевизора не надо для массы разлагающей информации, поэтому и нужны девочкам знания как розетку исправить (а на западе это вообще то запрещено делать людям без спец. образования).

  • Работать над повышением престижа семьи можно и нужно, но это долгая история. А до той поры (да и в любом случае) девочкам будет полезно знать об электрике, а мальчикам - о кулинарии. :улыб:
    Давайте будем реалии нынешней жизни все же учитывать. Я не предлагаю учить девочек (как и мальчиков) ремонтировать розетки (это чревато), но элементарные знания по электротехнике должны быть. Кроме того, есть еще и другие виды мелкого бытового ремонта, вроде гвоздь забить или прокладку на кране сменить. Опять же, учить, может, и не надо, но если дети банально не знают, как поступить в случае, если сорвало кран или засорился слив - это своего рода показатель.
    Хотя это уже, наверное, к ОБЖ больше относится. Которые вообще почти нигде не преподают.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: А кто будет обучать этим навыкам - мама, компьютер или инструкция, значения не имеет.
    А вот тут Вы не правы. Одно дело, когда обучает человек, корректируя обучение в зависимости от результата – другое когда человек по инструкции, шаг за шагом учится рисовать, например, вентилятор, не факт, что нарисовав по инструкции вентилятор ребёнок потом сможет нарисовать стул в той же самой программе, но уже без инструкции. Процесс обучения должен носить интерактивный характер, чего не скажешь про инструкцию, где прописан каждый шаг.
    В ответ на: Так что за сына Галинки можете не волноваться.
    А мне-то что беспокоиться о чужом ребёнке.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Галинка, навык формирует привычку, а привычка формирует характер.
    Вот здесь главное не переборщить с инструкциями, а то можно сформировать характер хорошего исполнителя, которые тоже нужны, а характер творческой личности можно сформировать только личным обучением и самостоятельностью.
    В ответ на: А за д-ка надо бы извиниться.
    У этой дамы уже достаточно сформирован характер, который она этим высказыванием показала, так что её извинение, лично мне, и на фиг не нужно...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Вы правы про интерактивность, но и следовать схеме человек тоже должен уметь - хотя бы потому, что обучение этому умению развивает пространственное воображение, и не только. Не зря детей учат пользоваться картой, например.
    Про рисование я с Вами согласна, хотя Вы и предельно утрируете. У нормального человека происходит генерализация навыка.
    А вот сборка по схеме - совсем другое. Это разные умения.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: А вот сборка по схеме - совсем другое.
    Из кирпичей можно по схеме и инструкции строить какие-либо сооружения – это может делать хороший исполнитель. А вот другой человек, благодаря своей фантазии способный из тех же самых кирпичей делать оригинальные и неповторимые конструкции – творческая личность.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В любом случае для этого у него должны быть кирпичи и навык работы с ними. :улыб:
    Что и дают качественные детские конструкторы.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: идут ступеньки: сначала все выполняется строго по инструкции, затем добавляются элементы выбора и наконец человек лавирует легко и свободно, проявляя фантазию и находчивость. И никак иначе. Причем для любого направления и для любого изучаемого аспекта последовательность не изменится.
    Ну.
    собственно база и необходимые навыки так и закладываются.
    А это неправильно написанное "целое" - УГ, само призналось, что "подкидывает на вентилятор" - так что нечего извиняться Галинке. Когда какой-то м..ак называет твоего сына будущим биороботом - тут в ответ и не такими словами должен бы огрести.

  • C некоторыми людьми спорить бесполезно.
    Моцарт с Бетховеным тоже не творческие люди, они ж спервоначалу-то нотную грамоту изучали (где в инструкции даже написано - какими пальцами аккорд брать). Как после этого можно музыку сочинять?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: Что и дают качественные детские конструкторы.
    При условии, что ребёнок сам придумывать начитнает, а речь шла о том, что "Зато деть получил навыки работы "по инструкции" " - При таком условии получаются хорошие исполнители, которые, кстати, тоже нужны обществу.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Правильно: сначала по инструкции (пока разбирается, что к чему), потом - сам. У моих детей так это и происходит. Да, кстати, этап инструкции вовсе не является обязательным!
    У меня в детстве картинок не было, собирала сама (бы немецкий конструктора типа нынешнего "Лего"). Тем не менее мне кажется, что у моего сына мышление в этом плане более творческое, хотя у него "инструкции" (картинки) есть.

    Игры и другие детские занятия в принципе развивают многие способности, но есть больше сориентированные на творчество (напр., рисование) а есть, например, на развитие мелкой моторики и пространственного мышления - это как раз конструкторы.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Хы, интересная аналогия. :улыб:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Правильно: сначала по инструкции ... потом - сам.
    Так и я о том же: нельзя ограничиваться инструкцией, по которой, ребёнок нарисовал, например вентилятор, надо потом дать задание нарисовать что-нибудь с натуры или по образцу, но без инструкции, и заинтересовать его в выполнении. Тогда и появятся элементы творчества в обучении, а из ребёнка получится творческая личность, способная, например, дискутировать без оскорблений, когда аргументов не хватает.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Вроде никто и не предлагал инструкцией ограничиваться. :хехе:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Вроде никто и не предлагал инструкцией ограничиваться. :D
    ...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • "Получил навыки" - не значит "ограничился инструкцией". :улыб:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • >>Работать над повышением престижа семьи можно и нужно, но это долгая история.
    ________________________________________________
    Чем быстрее начать, тем ближе результат.
    И вообще, интересная образуется тенденция: обсуждать проблемы не вникая в их суть. Вот я читаю и улыбаюсь, ну вы сначала вникните в суть процесса!!! Во первых есть программа по которой работает специалист, он же не от себя придумывает чему учить, мало того, у него есть инструкции как учить. Там весь процесс расписан до мелочей, ведется постоянная проверка и отчетность. Да за эту минималку по заработку такую стружку снимают!!!! И если положено изучить розетку - будьте спокойны, в голову вашего ребенка это знание вложат, а фартучки и шапочки - так это и есть отработка моторики рук. Эту программу составляют не в учебном заведении, не по адресу наезды. А ОБЖ входит в перечень учебных дисциплин по стандарту, и если не преподается то однозначно из за отсутствия специалиста. А преподаватели что в хорошей школе, что в обычной - одни и те же, уж вы поверьте. Ну в хорошей лучше мат. база, пардон.

  • >>Когда какой-то м..ак называет твоего сына будущим биороботом - тут в ответ и не такими словами должен бы огрести.
    ________________________________________________
    Никто не спорит что велик и могуч русский язык, и все же иногда желая взлететь опускаешься. Думаю не стоит опускаться то, и распускаться тоже.

  • Ну блин, а я при трех детях и пед. образовании не понимаю ничего в апельсинах, ага.
    Мелкую моторику нужно тренировать, во-первых, в раннем возрасте прежде всего (что и делается на уроках труда в начальных классах), а во-вторых - регулярно. Шитье же у девочек составляет лишь одну из частей курса и занимает, соответственно, не все время обучения, а одну четверть (может, две). Вообще-то предназначение уроков труда в средних и старших классах вполне очевидно - это бытовые навыки. Другое дело, что, как это и бывает с образовательными процессами, их содержание оказалось выхолощенным и, соответственно, малопригодным. Примерно как сейчас компьютер в школе преподают - несколько лет учат, а стандартным офисным пакетом люди пользоваться не умеют.
    Программу составляют, конечно же, не учителя в школе, но я на них и не наезжаю.
    Я знаю довольно много школ, где НЕ преподают ОБЖ. Вероятно, этот предмет не входит в обязательные. Или это зависит от программы, выбранной конкретной школой (тут как раз они сами решают).

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Плюс еще достаточно высокая стоимость качественных конструкторов (да и других игрушек
    _____________________
    Сейчас расскажу:
    Есть такие наборы "Умная бумага" - начинали с них, стоило тогда недорого, не знаю - что для девочек, для мальчика были танки и корабли (отец покупал).
    Продолжили тем, что на картинках (фотала телефоном - качество ужас) - надо было понять - когда красить, когда клеить, ну и схемы наклеек - с вариантами... Тоже дешевле, чем "Лего" (наше производство), моторику и точность развивает - будь здоров...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

    Исправлено пользователем Галинка (08.01.11 16:43)

  • Что-то слышала об этом.
    А как насчет прочности?

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • > Пуговицы пришивают в начальной школе.

    Странно, а откуда тогда в старших классах берутся мальчишки, которые на замечание о оторванной пуговице отвечают: "Опять мать зашить забыла!"?

    > Борщ варить не учили раньше и, насколько я знаю, не учат теперь.

    Как сейчас - не знаю. В период 1983-1993 учили точно. Вся базовая информация о принципах обработки продуктов у меня именно со школы. В том числе и рецепт борща.

    > Что, мужику не надо знать, как что готовить, или женщине - как починить простую поломку электроприбора?

    Опять же могу ошибаться, но для этого всегда существовала 4-я четверть, когда мальчиков и девочек меняли кабинетами. К 7-му классу наши мальчики такие торты забабахивали - пальчики оближешь! Да и мы не отставали. Доску для разделки хлеба с рисунком, собственноручно сделанным электровыжигателем, маме на 8-е марта подарить слабо? А еще эту досочку надо было собственноручно отпилить, зачистить и отполировать:миг:Непосредственно в жизни это мне не пригодилось, но когда я планирую очередной ремонт, именно полученные в 4-й четверти с 4-го по 9-й класс навыки позволяют мне отойти от стандартных магазинных конструкций и смоделировать что-нибудь оригинальное.

    > А уж шитье фартуков и шапочек - это вообще допотопная какая-то практика.

    Ух ты - ах ты! А вас есть выбор: заказать ребенку на новый год "эксклюзивный" костюм за 3-4 тысячи рублей, купить то, в чем будет половина класса, или за один вечер сшить всё, что придет в голову, затратив не более 300 рублей на материалы. О том, чтобы прострочить кухонные полотенца или сделать оригинальную заплатку на порванное платье-куртку-пуховик я вообще молчу ("оригинальный" в данном случае означает, что после ремонта вещь смотрится лучше, чем до него).

    > Не говоря о том, что научить шить за один раз в неделю невозможно

    2 часа в неделю, 34 недели в году, 5 лет... За это время медведя можно научить кружева плести, не то что ребенка шить-готовить-выполнять мелкий ремонт.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • >>Ну блин, а я при трех детях и пед. образовании не понимаю ничего в апельсинах, ага.
    ________________________________________________
    Да видно что грамотный человек. Не знаю вот, может ты в декрете сидела последние несколько лет? Или преподаешь узкопрофильно? Или может твой предмет самый главный в школе? Или ТЕХНОЛОГИЮ (труды уже даже в программе школы не прописываются) у вас бабулька по дедовским методам преподает? Или еще что? Но только обучение то должно вестись комплексно, а в твоих словах не чувствуется убежденности в единстве комплекса обучения. Но мне то как то ближе собственно воспитание как раз, а обучающие моменты как бы неотъемлемая часть процесса. Мне не все равно каким будет мир (личные качества), ведь большие знания в руках низкоморального человека - опасная игрушка. А вы тут все пытаетесь из своих детей вундеркиндов
    понарастить. Никто, НИКТО не сказал, что хочет видеть свое дитя добрым, честным, сострадательным. Этого, УВЫ, кубиками не разовьешь!

  • Достаточно прочно.
    Правда, когда всё это разложено, рассортировано или "сохнет" - прям требуют такой осторожности (да ещё и за кошкой следить, чтоб на стол не вспрыгнула). Дублей-то деталей нет - если потеряется что...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • По порядку.:улыб:

    1. Дык нас и алгебре учат, а многие ли ее практикуют или даже помнят?

    2. Наверное, у разных педагогов содержание курса варьировалось. Кроме того, важно не только содержание программы, но и подача материала. Если нам, например, надиктовывали рецепты, которые, как я теперь понимаю, носили "производственный характер" (типа: "на порцию - 65 г мяса, 30 г моркови... выход продукта...), то с ними подросткам как-то сложно манипулировать.
    Да и не верю я, что за один раз в неделю можно чему-то толком научить. Это замечание относится также к Вашей реплике о часах (комментарий номер 5, так сказать). Довольно известно, что более эффективен т.н. "метод погружения", когда какой-либо учебной задаче посвящается _подряд_ несколько часов/дней. В случае с уроками труда это невозможно, конечно. Почему девочки к средним классам обычно умеют хоть что-то готовить? Потому что мамы-бабушки их этому дома учат, и не один раз в неделю.

    3. У Вас, наверное, вообще удачная в этом плане школа была. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что нужно разрабатывать программу так, чтобы человеческий фактор был относительно нивелирован. Т.е., например, для прикладных знаний строился по принципу западных изданий "для чайников".
    Кстати, у нас (девочек) никаких там досочек и прочей электрики :улыб:и в помине не было.

    4. Как шитье фартука (в час по чайной ложке, т.е. за два месяца) поможет мне сварганить "шикарное" новогоднее платье - совершенно из других материалов (требующих другой обработки), со сложным фасоном и пр.? Если бы с нами шитьем (как и кулинарией) занимались больше (чисто теоретически) - конечно, навыков было бы больше, можно было бы творчески их использовать... Льняные салфетки я в своем детстве у бабушки подрубала и это было еще до средних классов, но с тех пор, насколько могу судить, кухонные полотенца всегда продаются готовыми. А ставить грамотно заплаты - это отдельное искусство. Например, как моя матушка штопает круглые дырки на трикотаже, я больше нигде не видела. Уверена, что это не какое-то исчезающе редкое искусство, но факт, тем не менее. И этому мастерству в школе не учат.
    Тут вот еще какой нюанс: у Вас, вероятно, "руки заточены" для таких умений, как шитье. Соответственно, всё, что Вы получали в этом направлении, усваивалось стопроцентно. Если у меня есть (были) способности к языкам, то я и в обычной школе смогла выучить английский так, чтобы перейти потом в спецшколу, но это никакая не заслуга тогдашней школьной программы, разве что учительницы - как, видимо, в Вашем случае с учителями труда (ну или вообще со школой). Никого из своих одноклассниц не помню, чтобы они лучше и больше стали шить-готовить после школьных уроков.

    Не то чтобы я категорически против уроков труда, просто считаю, что они морально устарели и должны быть существенно видоизменены - хотя бы в сторону большей практичности. На мой взгляд, книга Похлебкина "Занимательная кулинария" дает куда больше понимания в плане искусства приготовления пищи, чем несколько записанных и повторенных на уроках труда рецептов.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Надо будет попробовать.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • > чем несколько записанных и повторенных на уроках труда рецептов.

    Похоже я действительно отстала от жизни, т.к. рецепты в моей школе практически не записывались. Фиксировались только методы обработки продуктов (рис -варить 25 минут, картошку среднего размера - 20, курицу - 40 мин, говядину на суп -1,5 часа. и т.д.). Все остальное - ручками. Принесли продукты, приготовили, накрыли, сели-съели (позвали мальчишек, если вкусно получилось, а еще: "это кто там за столом сутулится??? ложку до рта поднять лень??? а ну-ка выпрямили спины!!!). 15 девчонок - 4 плиты в кабинете, группы по 3-4 человека. А сейчас разве не так?
    Готовили в 1-й четверти. 8 недель - 8 блюд. Шили во 2-й и 3-й. Злополучный фартук, затем - юбка, блузка, одежда на выбор из трикотажного полотна, платье на выпускной в 9-м классе. Причем половина не обламалась прийти на выпускной именно в этих платьях, так что костюм "шахерезады" для 8-летнего ребенка - это цветочки. Между делом давали вязание, вышивку и прочую женскую премудрость. Не до мастерства, общее представление.

    > Потому что мамы-бабушки их этому дома учат, и не один раз в неделю.

    Вы слишком хорошего мнения о современных родителях. Мои были - супер. Но обучение кулинарии сводилось к тому, что "сегодня Наташа готовит плов. книжка с рецептами на полке", + конкретные замечания за ужином, что именно в этом плове можно было сделать по-другому. А уж при современных объемах полуфабрикатов даже бабушки, наверное, забыли, как готовить котлеты и лепить пельмени :хммм:

    > и должны быть существенно видоизменены - хотя бы в сторону большей практичности.

    Озвучьте свои варианты, please. А то мне в голову не приходит ничего кроме "как разогреть пиццу" и "как заказать суши".

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • У Вас, похоже, в школе действительно неплохо преподавали трудовые навыки. :улыб:Потому что ни у меня, ни у дочери и близко не было такого, чтобы пошить хоть какое-то платье, не то что выпускное.
    Насчет готовки дома - думаю, существенно то, что навык тренировался регулярно и индивидуально. Хотя, на мой взгляд, если еда готовится совместно, то это более эффективно и занимательно. Впрочем, кому как.
    Насчет практичности - развернуто ответить не готова, хоть уже упомянула Похлебкина (его подачу информации). Опять же, у вас в школе, похоже, в чем-то подход был аналогичный. В смысле шитья - по нынешним временам это умение мало востребовано, так что его стоило бы вывести на факультатив, но оставив такие навыки, как штопка, мелкий ремонт и пр. А вот что очень, на мой взгляд, необходимо, но далеко не всеми осознается, - это умение разбираться в материалах, из которых изготовляются одежда и обувь, и умение выбирать эти предметы, особенно для детей. Сколько молодых мамочек знает, что обувь для ребенка должна иметь определенные элементы определенного качества, зазор между пальчикам и обувью - не менее сантиметра, ботиночки обязательно кожаные и пр.?
    Это мелкий частный пример всего лишь.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Вспоминается анекдот
    "Дорогой друг! Разве ты не видишь, что твоему товарищу за шиворот капает расплавленное олово?"
    А что - в тему про "защиту детей..." :улыб:

  • Сейчас совершенно не так. В школе, по крайней мере в той, где у меня дочь учится, СанПИНами запрещено готовить вне пределов столовой и употреблять в пищу то, что произведено не в столовой. Во избежание пищевых отравлений.
    В результате на уроке технологии детям рассказывают что и как делается, а дома они готовят всякое и ставят смелые эксперименты на родителях. Выжившие должны написать рецензию на блюда - внешний вид, вкусовые качества и все такое.
    Последние полгода дочь моя шила комплект обмундирования для гусара лейб-гвардии гусарского полка. Задание такое было по истории И технологии. Найти, сделать выкройки, пересчитать их на куклу барбюшного типа и сшить так, чтобы было максимально похоже и не разваливалось. Лучшие куклы были отправлены на какую-то выставку. СУдя по тому, что кукла дочери домой не вернулась - ее тоже отправили.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: СанПИНами запрещено... употреблять в пищу то, что произведено не в столовой. Во избежание пищевых отравлений.
    Включая принесенные из дома бутерброды? :а\?:

    Caveant consules!

  • Да. Включая бутерброды, яблоки и прочее.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Еще одно достижение демократии!

    Это при проклятом царизме и кровавых большевиках всем было глубоко наплевать на жизнь детей, и им позволялось жрать в школах всякую гадость, которую им насуют в ранцы халды-мамашки, а вот в Новой России СанПиНы защищают детей от происков злых родителей. :ухмылка:

    Caveant consules!

  • Уважаемый поедатель холодца из куриных голов. Займите пост главного санитарного врача Рф и принимайте, вместе с веществами, законопроекты, разрешающие употреблять что попало - хоть куриные головы, хоть хлеб из опилок.
    Данный СанПиН в первую очередь уменьшает вероятность получения пищевых отравлений - в нем, кроме всего прочего, регламентируется ЧТО, КАК и КОМУ готовить, СКОЛЬКО и КАК хранить. Есть срок годности на различные продукты - прописан в том же СанПиНе. Салатик, скажем, годен в течение 2 часов с момента приготовления. Не съели - выкинуть и нарубить нового, если надо. Я, кстати, этот самый СанПиН уже приводил на форуме.

    В результате, если у ребенка болит живот от некачественной еды - школа и столовая при школе здесь не при чем. Вина - только на родителях, которые кормят свое чадо всякой дрянью - соевой колбасой, куриными головами, гнилой картошкой...

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Куриные головы и блюда из прошлогодней картошки давать в качестве завтрака нетехнологично; в самом деле, на перемене у ребенка не будет времени и места, чтобы тщательно обглодать косточки куриного черепа.

    С другой стороны, в школьных столовых детям наверняка готовят парную телятину, овощи с грядки... И откуда же Гугл выдает такие ужасы?

    Caveant consules!

  • В ответ на: А уж при современных объемах полуфабрикатов даже бабушки, наверное, забыли, как готовить котлеты и лепить пельмени :(
    а чего вы кислую физиономию делаете? это ж хорошо, что все забыли как на коромысле вёдра носить, тесто слоёное делать и бельё в проруби полоскать. вы ж, поди, прежде чем котлеты делать, на двор с ножом не ходили хрюшку колоть? а ваша бабка, наверное, уже причитала: что ж это за пельмени-то из привозного мяса...
    в общем, дети успешно ограждены от вредной информации о лепке пельменей (:
    В ответ на: Озвучьте свои варианты, please. А то мне в голову не приходит ничего кроме "как разогреть пиццу" и "как заказать суши".
    да бросьте вы. уж что-что, а жратва никогда не перестанет быть культом. слишком легкодоступное удовольствие. (страшно вредная для детей информация)

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • Нарушение норм хранения и приготовления продуктов и готовых блюд.

    Там, где нормативы соблюдаются - ничего подобного не происходит.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В школе училась в далекое советское время.На уроках труда в пятом классе сломала три швейных машинки (дико было интересно как так они устроены), в результате была отправлена в группу мальчиков колотить табуретки и изучать токарный и фрезерный станок... Фартуки и прочие "весчи" шить так и не научилась. Однако преспокойненько закончила технический вуз. Дочь ходила в школу уже в постсоветский период, так у них в третьем классе на трудах учились держать нитку с иголкой и мальчики и девочки. Они сначала изучали какие то там швы, а потом пришивали пуговицы.Дома до сих пор храниться тряпочка с этим произведением. К чему весь сказ - пуговицы она с тех пор пришивает себе сама, да и мне тоже. Надо не ограничивать детей от информации, надо стараться объяснять хорошо-плохо. Та как они не живут в ваккууме.Вокруг люди и далеко не все вежливые и порядочные.

Записей на странице:

Перейти в форум