Я вообще заметил – матерный стиль общения имеет семейную составлюющую, семьи бывают матерящиеся и нет.
Так вот, все вопросы в семье мы решали без матов.
Но по семейным преданиям я крыл всех матом уже в полтора года. Предположительно научился слушая диалоги в нашем дворе и ещё родители нанимали сиделку – работали в смену, был перерыв примерно час, пока один из родителей уходил на работу, а другой оттуда приходил. Чтобы побыть с ребёнком нанимали сиделку, как оказалось курящую и болтавшую по телефону в соответствующем стиле со знакомыми. Я всё это помню( как это не покажется странным) хоть и крайне смутно, остался её образ православной фанатички – чёрный платок на белом платке, худая и во всём чёрном. Наверное родители думали – человек христианской морали. Забавно.
В этой связи самая смешная семейная история такая – родители из роддома принесли моего брата, положили в кроватку и он заплакал – и тут я в возрасте один год и восемь месяцев выдал порцию отборного мата.
Тем не менее всё это куда-то делось, и я не имею привычки выражать свои мысли и чувства матом. То есть – тогда я не понимал смысла этих выражений, просто ребёнок впитывает в себя всё, особенно сказанное и окрашенное эмоционально, а когда более-менее стал давать оценку говоримому в системе порождения фраз не оказалось подходящей подструктуры. Хотя могу активизировать при желании способности если – меня соседи по общежитию просили этого не делать. На вопрос – а зачем вы сами инициируете разговоры в подобном стиле они ответили – у тебя это получается на удивление цинично.
Я это к тому, что недавно посмотрел ТВ передачу «Поединок» Соловьёва – спор о допустимости публичного мата. Час противники спорили, но так и не прояснили, что из себя предстваляет мат и в чём заключается его эффективность.
Эффективность же его в том, что он является бранью.
То есть – словами употреляемые во время брани, на поле брани – в том числе в состоянии вооружённого противоборста.
Дело в том, что ударить другого человека так, чтобы нанести ему серьёзную травму или убить – довольно затруднительно - для нормального человека, даже в состоянии опасности. Нормальный человек , к примеру, при нападении на него на улице до последнего думает, что это какая-то ошибка или неудачная шутка, что конфликта можно избежать, старается выяснить – в чём дело, терят драгоценные мгновения, позволяя негодяям занять выгодные позиции. Жертвами в такой ситуации становились даже весьма подготовленные бойцы и спортсмены. Как раз по этой причине – инстинктивному уважению нормальным человеком другого человека.
Так вот МАТ КАК РАЗ ЯВЛЯТСЯ СРЕДСТВОМ ПОНИЗИТЬ СТАТУС В СОБСТВЕННОМ ВОСПРИЯТИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА (И ДАЖЕ - СЕБЯ) ДО СОСТОЯНИЯ НЕДОЧЕЛОВЕКА (ИЗВРАЩЕННЦА) И ЖИВОТНОГО, ТЕМ САМЫМ ВЫВОДЯ ОБЪЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ МАТА И СИТУАЦИЮ ИЗ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРНОГО ВЛИЯНИЯ И МОРАЛИ.
Мат оперирует понятиями описывающих специфические животные физиологические акты, часто в слабо контролируемом состоянии, либо описывают буквально то, что общепризнанная мораль относит к извращённому сексу. К ним примыкает так сказать фекальная часть, что по мнению специалистов тоже характеризуется как латентный гомосексуализм.
Своеобразной «вершиной» (если можно так сказать) в социальном аспекте мата является оскорбление матери, от чего и произошло название явления. То есть – в этом аспекте наиболее ярко проявляется свойство мата переводить ситуацию из человеческой в недочеловеческую и животную.
Заметте – русская культура абсолютно безматерная.
Абсолютно.
Цитируемые матерные сочинения классиков – это созданные специфические произведения явно рассчитанные на бескультурный эффект , своеобразное творческое хулиганство.
При этом сам матерящийся всегда превращается в некоторое специфическое животное. Всегда.
Вот поэт Пушкин начинает напоминать такого шелудивого пуделя.
Вообще, говорить матом по русски ещё называется – лаяться. То есть обычно человек, когда материться, начинает напоминать собвку, мужчины – кобеля, женщины – суку.
Постоянное фоновое применение мата однозначно делает из человека свинью.
В этой связи современное общество в России сталкивается с нешуточными проблемами.
Раньше в общем то существовали своеобразные социальные области для общения в матерном стиле. Я ещё помню времена, когда крутейшие парни в округе, с наколками и выкидными ножиками в карманах, при разговоре или даже приближении женщины переходили на «изящный» (с их точки зрения) язык. Смешно мучались, подбирая непривычные слова, но материться переставали. Более того – если кто продолжал ругаться матом в этой ситуации – его могли потом больно побить. Считалось – при женщине и девочке материться – западло.
А сейчас – явная деградация, на улицах стайки детей и подростков разного пола выражают свои мысли в матерном стиле без всяких проблем.
Вопрос же в ТВ передачи был такой – имеет ли право артистическая натура «обогащать» матами своё так сказать произведение искусства?
По-моему так ситуация такова – если публичное произведение содержит брань, то и критика со стороны публики может быть тоже бранной – от криков одобрения в матерной форме до выражения своих чувств в бранно-батальной форме.
Право здесь ни при чём, по моим анархическим воззрениям право это вообще искусственная замена настоящих реакций на происходящее.
Ну в самом деле, почему «выражаться» со сцены можно, а закидать, к примеру, яблоками – нет. Или покритиковать в физической форме?
А то получаются двойные стандарты – мы вам маты со сцены, а вы нам аплодисменты, цветы, крики «браво» и деньги за билеты.
Животное так животное.
Типа – артист это делает изящно. Ага, это как – изящно оскорбить мать что ли?
Непубличные формы, то есть книги, закрытые спектали,к примеру или аудио-видео материалы – это на любителя.
Но – надо предупреждать.
Есть даже свои мастера. Типа – Шуры Каретного. Но ведь согласитесь – слушать этого Шуру это всё равно, что ходить в зоопарк. То есть – любуются же животными. Или – испытывают к ним интерес. Звери голые, «всё видно», у некоторых «всё свисает» до земли, писают, какают, чавкают, гоняются за самками. Публика чинно прохаживается, некоторых зверей – подкармливают.
Ну и искусство такое – зоопарк для человека.
Зверей держат в клетке. И матерное искусство должно быть такое же – в матопарках. Захотелось почувствовать себя животным – собрался, пошёл. Можно – с девушкой. Или маму с папой на спектакль пригласить. Потом – обсудить.
Для любителей – можно клуб матершинников открыть.
По уставу – в каждом предложении. Которое говорится в клубе, должен быть хотя бы один матерок. Это для ученика. Для подмастерья – два, для мастера – три.
При приёме в подмастерья адепт должен непрерывно не повторяясь материться 5 минут. В мастера – минут 10.
И всё будет в порядке для желающих.
Разумеется – будущая русская элита материться не должна. По этому должен проходить строжайший отбор. Мат это не признак силы, а признак слабости.