возможно, хотя аналог же есть. Насколько я понимаю до текущего момента нам они были просто не нужны, в отличие от американцев, которые хотели на луну, да и нет сатурнов по факту уже 40 лет, т.е. уже даже собрать их практически невозможно, дешевле придумать новый.
В ответ на: Зачем нужны сверхтяжы?
может то, что собираются возить в протон не влезет?
Законом не запрещено увольнять-нанимать сотрудников. Что непонятного то? Ведь завод не остановлен.Просто внешнее управление.
Да и вакансии эти висят судя по всему постоянно. Не факт,что на сей момент все прям так нужны.
ixbt я осилить не берусь. Уж очень эписно. а вот в коментах у макарова есть интересные. Например:
В ответ на: Тут уместно вспомнить поговорку про "путь в тысячу ли".
Начинать лучше с малого, которое гарантирует успешный результат
потому как если бы совершенно новая ракета навернулась бы в первом же запуске, некоторые несознательные товарищи в Конгрессе могли бы поставить под сомнение целесообразность выделения средств на пилотируюмую космонавтику в условиях бушующего экономического кризиса. Что, конечно, к закрытию пилотируемух программ вряд ли привело бы - но вот кто-нибудь из руководящего состава НАСА кресел мог бы и лишиться.
А так - в случае возможных будущих неудач всегда можно сослаться на имеющийся удачный опыт испытания прототипа первой ступени.
Что же до цены - имхо, не совсем корректно сравнивать экспериментальный запуск с серийным, практически, изделием.
Понятно, что разработку "Протона" в советских рублях пересчитать в нынешние у.е. практически невозможно, но не думаю, что наша (то есть советская) космонавтика шла другим путем. Ну да, экономили на безопасности.
Кстати, а есть холивары покороче, но с анализом именно человеческих жертв. которых, как вы утверждаете, было примерно поровну? И это "поровну" включает поди оба "перенаселенных" шаттла.
ссылок не найду, но в каком то фильме к дню космонавтики выступал эксперт НАСА и сказал, что СССР довольно мало тратил на космонавтику по сравнению с США
СССР:
"Союз-1" - 1 человек
"Союз-11" - 3 человека
США:
"Челленджер" - 7 человек
"Колумбия" - 7 человек
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
СССР 24 октября 1960 года. В момент старта погибло 57 и ранено 42 военнослужащих, погибло 17 и ранено 7 представителей промышленности. Их тоже стоит посчитать, анализируя число человеческих жертв при разработке космической техники.
В ответ на: Дело в том, что соотношение цена заброски/масса полезного груза меняется крайне нелинейно при увеличении массы. Чем больше забрасываемая масса, тем круче возрастает цена носителя.
Вот и я про то же. Прагматик несколько ээээ... затеоретизировался
В ответ на: Их тоже стоит посчитать, анализируя число человеческих жертв при разработке космической техники.
Я считал число жертв пилотируемой космонавтики. "Неделинская катастрофа" произошла при испытании баллистической ракеты.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ну это уже казуистика. Несанкционированное срабатывание двигателя за полчаса (или сколько там) до старта на стартовом столе - это в процессе старта. Слово "момент" может означать не только диапазон времени около 1 секунды, неспа?
>>>"Неделинская катастрофа" произошла при испытании баллистической ракеты.
Ну допустим. Хотя разработка баллистических ракет в СССР стояла рядом с космонавтикой. Вернее космонавтика стояла рядом. Но можно полагать Р-16 вообще не космической ракетой - согласен.
Но кроме аварии Р-16 была и чисто космическая авария СССР, связанная именно с космонавтикой, хоть и не пилотируемой, и тоже на стартовом столе. 18 марта 1980 года - около 50 человек погибших. Совершенно непонятно, почему нужно считать только жертвы пилотируемой космонавтики. Вроде бы Пелевин ничего такого не подразумевал.
В ответ на: Совершенно непонятно, почему нужно считать только жертвы пилотируемой космонавтики. Вроде бы Пелевин ничего такого не подразумевал.
Да еще с учетом того, что единственные погибшие в программе "Аполлон" были как раз на земле. Вообще, сложилось впечатление, что "Аполлон" - самая продуманная программа такого уровня, аналогов которой просто не найти.
В ответ на: Совершенно непонятно, почему нужно считать только жертвы пилотируемой космонавтики. Вроде бы Пелевин ничего такого не подразумевал.
ПЕЛЕВИН: "Изучите программу "Аполлонов", например. 3 трупа за 17 пусков (пусть первые условные) и отсутствие серьезных ЧП, кроме 13-го - это результат. И то, аналогов 13-му "Аполлону" вообще нет! Сравните аналогичный период советской космонавтики, когда героями становились чуть ли не ежегодно (врать не буду, точное число сейчас не скажу, но явно больше 3-х)." ну и т.д.
Кстати, Чаффи, Гриссома и Уайта я в свой список не включил - они погибли при предстартовой тренировке.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
спорить не о чем, арес американцы не осилили!! собственно сегодня лазил по этой теме-у них все на порядок дороже.
В ответ на: Ну да, экономили на безопасности.
американцы. У нас в ущерб полезному грузу катапультирование предусмотрено.
В ответ на: И это "поровну" включает поди оба "перенаселенных" шатла.
а какая разница? люди погибли?-погибли. Шатл был рассчитан на такое количество?-был. Какие-либо средства для спасения экипажа предусмотрены?-нет. Каждый шатл был рассчитан на 100 полетов, отлетали хоть половину?-нет.
в общем-то по текущей статистике надежность протонов 98%, если бы я не знал что вы умеете пользоваться поисковиками, я бы поискал ссылки, а так можете верить или нет.
во-во. можно еще приплюсовать народ который пострадал производя детальки для протонов.
я уж не говорю о том, что достоверно о кол-ве подобных пострадавших мы не знаем ни в сша ни в СССР, а вот погибшие экипажи знаем.
В ответ на: Хотя разработка баллистических ракет в СССР стояла рядом с космонавтикой.
а в сша? сатурны изначально создавались как оружие.
В ответ на: Однако, в данном случае каждый следующий килограмм ценнее предыдущего. Зависимость нелинейная, это вам не щебень для третьего моста возить.
молодец из этого следует, что 2,5 союза дешевле запустить чем 1 юпитер!
Спорить действительно не о чем. Протон - носитель грузовой. Арес разрабатывался как носитель для космонавтов. Разные вещи.
>>>в общем-то по текущей статистике надежность протонов 98%,
Википедия говорит, что это не так. 310 запусков Протон К. 31 неудачный.
52 запуска Протон М - три неудачных по вине носителя, один - конструкторская ошибка при расчете заправки (тот самый с Глонасс). Ну никак не получается 98 % надежности.
У аналогичной Дельты-2 из 149 запусков неудачными признаны 2.
>>>можно еще приплюсовать народ который пострадал производя детальки для протонов.
Хрена ли? Гибель космонавтов по причине разгерметизации считаем, а взрыв ракеты на стартовом столе в связи с конструкционной ошибкой - не считаем? И то и другое - ошибки разработчика.