Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • Господа филологи озабочены сокращением их учебной нагрузки.

    Но вот что писал полтора века назад на эту тему М.Н.Катков:

    "Кто воображает себе, что в деле учения чем больше, тем лучше, тот жестоко ошибается. Многоучение вредно во всех отношениях, и прежде всего многоучение есть враг учению. Вред его не только в том, что оно может изнурять силы и вредить здоровью; вред его еще более, еще несомненнее заключается в том, что оно препятствует действительно научиться чему-нибудь...

    Дифференциальные исчисления - наука, без сомнения, превосходная и великая, но, преподаваемая двенадцатилетним мальчикам, не будет ли она еще большей нелепостью, чем симфония, разыгранная для глухих?.. Поставьте вместо дифференциальных исчислений всякую другую науку, не примененную к возрасту и к умственному развитию учащихся, и вы получите то же самое или получите нечто еще гораздо худшее. Дифференциалы и интегралы для молодых умов, еще не освоившихся с арифметикой, будут просто абракадаброй, в которой ничего не будет им понятно и которая действительно будет отчасти походить на музыку, разыгранную перед глухими. Но возьмите вместо них, например, то, что преподается у нас для того же возраста под именем истории, или под именем русской словесности... и в голове учащихся будет происходить не просто сочетание непонятных слов, а бессмысленнейший хаос понятий и образов, который мало того, что погубит их время, но погубит и их голову, мало того, что не научит их ничему, но и сделает их неспособными впоследствии ни к какому серьезному делу. Поступать таким образом - значит не учить, а портить, не воспитывать, не развивать, а ослаблять и развращать...

    Простой ноль лучше, чем отрицательная величина; это аксиома, о которой нельзя спорить, а мы без пощады наполняем минусами голову и душу наших детей. Грустно сознаться в упущении дорогого времени и в бесплодной растрате сил, но грустнее сознаваться в дурном употреблении того и другого...

    Всякий излишек времени для преподавания своего языка ведет только к самому губительному празднословию. Живой язык никогда не может быть предметом серьезных грамматических изучений. Преподавание своего отечественного языка в средних учебных заведениях вполне достигает своей цели, если только регулирует практическое употребление его, не пускаясь ни в какие теории и умозрения, а для этого 24 часов, полагаемых нашей программой, непомерно много, и было бы совершенно достаточно 17...

    Итак, семь лишних и вместе положительно вредных часов, взятых у преподавания русского языка и словесности, в соединении с шестью упраздненными уроками естественной истории на трех младших классах составят экономию в тринадцать часов учебного времени. "

    http://dugward.ru/library/katkov/katkov_o_praporcionalnom.html

    Caveant consules!

  • Могу только подписаться под вашим комментарием. У меня на семинаре однажды одна американская студентка спросила как подсчитать процент от числа (!!!) Я даже вопроса сначала не поняла... мозг отказался допустить саму вероятность такого вопроса.
    Я думаю, что таких "уникумов" хватает в любой стране.
    Российские студенты, кстати, очень прилично смотрелись на фоне своих западных "коллег". По крайней мере те, что получали образование до введения ЕГЭ. Отличались как раз способностью думать. Хотя я весьма реалистично смотрю на вещи. До нас доходят как раз те, кто мотивирован и подготовлен. Для того, чтобы попасть в западный ВУЗ нужно как минимум выучить язык. Пишу в прошедшем времени потому, что в последние 3 года с российскими студентами сталкивалась мало. Сейчас западные ВУЗы накрыла "китайская волна".

  • Вот не могу не одобрить последние начинания Минобра.
    Смотрел вчера итоговый выпуск вестей. Понятно, что доля постановки там может быть запросто, но это та тема (образование), где я и немного сам в курсе.
    РГТЭУ - 80 тыс студентов (вместе с филиалами). ЭКОНОМИСТОВ, которые на третьем и выше курсе не в состоянии извлечь квадратный корень из ста или ответить на вопрос о "билетах Банка России" - что это такое и где его искать. Понятно, что не все там такие, понятно, что и в РГТЭУ есть студенты, которые возможно могут соперничать с любым российским студентом-экономистом. Но то, что показали - это пардон, буэ...
    В ВУЗе кипеш, его признали неэффективным и собираются сливать с ВШЭ. Ну хоть половинчатое решение, но принимается. Хотя, ИМХО - все эти кормушки надо не сливать с чем-нибудь, а разгонять. Заодно и рабочая сила в стране появится. :улыб:

  • По зомбоящику и не такое покажут.
    Интервью на тему реформы образования.
    По мне так ВШЭ надо на катаргу, отрабатывать измену Родине.

  • А что еще могут показывать по зомби ящику
    Народ просто зомбируется, они слышат ту информацию, которая выгодна всем

  • Зомбоящик лишь в качестве иллюстрации. У меня своих образовательных инсайдов хватает, пусть не в области экономики.
    Что до интервью - с чем-то согласен, с чем-то нет. С пунктом 6 относительно системообразующих ВУЗов - нет.
    У ВШЭ есть свои прагматичные интересы - это факт. Мониторинг был очень спорный - это тоже факт. Но фуфлогонный ВУЗ не может быть системообразующим (государственным), даже если он единственный готовит учителей в Таштаголе. А чтобы учителя в Таштаголе были - государство должно работать. Если государство считает образование системообразующим фактором. Повторяю свою простую мысль - "платить и дрючить". :улыб:
    Если государство не считает образование таковым - на нет и суда нет.

    PS. Филиалы ВУЗов - это один из самых удобных способов пилить госбюджет.

  • Самое мне неясное - бузят как я понимаю в том числе и студенты.
    Им то какая выгода? Их же не разгонят, наоборот, вместо корок стремной шараги получат корки приличной шараги)
    Я бы на их месте тихо радовался.

  • а все просто, им же прийдется сдавать зачеты и экзамены, что бы их взяли в объеденненый вуз, во всяком случае по тем дисциплинам, которые не преподавались или преподавались в меньшем объеме.

  • В "приличной шараге" придется учиться чаще. Подозреваю, что именно этот пункт и не устраивает студентов РГТЭУ.

  • В ответ на: Повторяю свою простую мысль - "платить и дрючить".
    Вы забываете нашу российскую действительность: тем, кто дрючит можно хорошо заплатить... Нужно сокращать приём в ВУЗы, и нужно убрать такую практику, как подушевое финансирование. Вы же прекрасно понимаете, что при таком финансировании тянут за уши тех, кого следовало бы просто выгнать. А частным ВУЗам запретить выдавать дипломы государственного образца. Пусть выдают свои дипломы и делом добиваются того, чтобы они котировались на уровне государственных и выше их.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Опять за российскую действительность и башню из слоновой кости... Да знаю я российскую действительность, я в ней живу. Я людей знаю, которые не платят, а добиваются или довольствуются тем, что получили по закону. И людей знаю, которым платить без толку, поскольку честь дороже денег. Вот только мало таких в госструктурах, поскольку не без участия государства сложился стереотип, что если палку дали, то можно и без зарплаты.
    Частные ВУЗы погоды не решают. В России 85 % студентов учатся в госвузах. Вот их и надо дрючить, делая открытый конкурс дипломов. А подушевое финансирование может хорошо работать. Надо лишь проверять качество выходного продукта и передавать подушевое туда, где это качество есть, а не туда, где больше попросят.

  • В ответ на: А подушевое финансирование может хорошо работать. Надо лишь проверять качество выходного продукта и передавать подушевое туда, где это качество есть, а не туда, где больше попросят.
    Как всегда простой ответ он самый сложный. Дело не в том что надо проверять и дрючить, это механизмы. Дело в том что никому нафиг здесь и в таком количестве образованные не нужны. А основной критерий образования это наличие диплома, и всех эта система устраивает.
    Студентам не надо напрягаться и думать, власти проще управлять, чиновникам проще отчитываться.

  • В ответ на: Дело в том что никому нафиг здесь и в таком количестве образованные не нужны.
    Есть и такой аспект, но вон в соседнем топике дворников не хватает. Однако же...:улыб:
    Вот то, что власти проще управлять и чиновникам проще отчитываться - тут согласен. С тем, что раньше говорил Доцент - тоже согласен. Высшее образование сейчас - самый простой вариант занять хоть чем-нибудь молодежь на 5 лет. Безработицы нет, дипломы получаются. Как часто бывает - самый простой не значит самый лучший.

  • В ответ на: Высшее образование сейчас - самый простой вариант занять хоть чем-нибудь молодежь на 5 лет. Безработицы нет, дипломы получаются. Как часто бывает - самый простой не значит самый лучший.
    Я согласен с этим. Поэтому обсуждать механизмы как и что делать бессмысленно, тут с целями надо разбираться сначала.
    Но вот и как после этого не верить в теорию заговора. Ведь занятость молодежи образованием это текущая тактическая задача во всех развитых странах.

  • В ответ на: Вот их и надо дрючить, делая открытый конкурс дипломов.
    Это мало что решит, многое зависит от руководителя дипломным проектом. Руководитель дипломного проекта просто может дать студенту свою разработку, ну, немного заставит там посчитать, и проект будет смотреться блестяще. Не знаю как сейчас, а когда я учился дипломными проектами зачастую руководили инженеры с производства, для них это не представляло труда.
    В ответ на: А подушевое финансирование может хорошо работать.
    А вот тут Вы ошибаетесь. Будут тянуть за уши слабых студентов, только и всего. Необходимо как-то корректировать оплату за обучение, имеется в виду со стороны государства, в зависимости от курса: за старшекурсников платить больше, тогда от бездельников будут избавляться.
    В ответ на: И людей знаю, которым платить без толку, поскольку честь дороже денег. Вот только мало таких в госструктурах...
    А их туда не пускают, неужели не понимаете?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: тут с целями надо разбираться сначала. Но вот и как после этого не верить в теорию заговора.
    Если после этого верить в теорию заговора, то главного заговорщика с подельниками я Вам назову хоть сейчас. И это не Госдеп. Это политика родного государства.
    За 12 (или 8, если считать с 2004) тучных лет никаких серьезных подвижек в сторону хай-тека не было.

    За это время Гугл обошел всех конкурентов и стал непререкаемым мировым лидером в поисковиках, облачной технологии и т.д.
    За пять лет Яблоко перевернуло рынок мобильных устройств.
    За 8 лет (после покупки IBM) Lenovo вышла на первое место в мире по производству и продажам ПК.
    За 10 лет Эрбас и Боинг сделали своих "слонов" А380 и Б787 и вышли с ними в серийное производство.
    Это все на крайне конкурентных рынках.

    Россия за это время прокачала "Газпром" и "Роснефть". С целями разбираться, говорите?

  • В ответ на: Это мало что решит... А вот тут Вы ошибаетесь...
    Ээээ... Я понимаю так, что Вы старательно тянете за уши слабых студентов по просьбам деканата? И готовы выдавать свою работу за студенческую? Нет?
    Подушевка с открытой аттестацией выпускников очень даже решает проблему. Вопрос только в том, что это сейчас никому нафиг не надо. Ибо тут же выяснится, что значительную часть существующих госвузов надо или закрывать или переводить в категорию "колледж-техникум".
    В ответ на: А их туда не пускают, неужели не понимаете?
    А кто, кто этот загадочный человек, который не пускает людей с честью в госструктуры? Или что их туда не пускает?

  • Честное слово какой то эмоциональны поток. От вас не ожидал.

    В ответ на: Если после этого верить в теорию заговора, то главного заговорщика с подельниками я Вам назову хоть сейчас. И это не Госдеп. Это политика родного государства.
    С этим сложно спорить, но и не возможно согласится.
    Объясню коротко почему я так думаю. Это политика не нашего государства так как у власти финансовой и власти политической стоит совсем не государственно ориентированная элита. А госдеп это имя нарицательное, вы то это уж должны понимать. Так же в топе я приводил подобной политики области образования и в других странах, так что это не только особенность России.

    По поводу ваших примеров, я хотел сначала написать, а потом подумал что это тема отдельной дискуссии и не стоит засорять этим топ.

  • Он прав.

    Действительно, в то время как россиянам морочат голову всякими маркетингами/коучингами и прочими РГТЭУ, супостаты начихали на правила, во всю шуруют протекционизм и выпекают супер-инновации как на конвейере.

    И ты прав.
    Действительно, не засоряй топик разговорами "вообще".
    Факты. Результаты. Вот критерий.

  • В ответ на: Я понимаю так, что Вы старательно тянете за уши слабых студентов по просьбам деканата?
    Было время, когда меня не просили, на меня откровенно давили, я от-туда ушёл. Я знаю ещё одного человека, который предпочёл уйти и не заниматься такими делами. Возможно есть и другие. Вы, кстати, с Доцентом работаете, и я очень сомневаюсь, что не получаете рекомендаций от некоторых руководителей подтянуть оценку.
    В ответ на: И готовы выдавать свою работу за студенческую? Нет?
    Когда я работал в ВУЗе, кроме преподавательской работы была ещё и научная, хоздоговорная, в рамках которой я разрабатывал некоторые проекты, а т.к. конструкторский саж у меня в те годы был достаточный, то смею заметить, что эти разработки были на достаточном уровне. И я давал свои разработки студентам-дипломникам. Правда и они кое-что делали, например, прочностные расчёты, некоторую экспериментальную работу в рамках хоздоговора, по которому я работал, результаты экспериментов тоже прилагались к дипломному проекту.
    В ответ на: Подушевка с открытой аттестацией выпускников очень даже решает проблему.
    Как Вы видите открытую аттестацию? Ведь аттестуют тоже люди, имеющие свои интересы...
    В ответ на: А кто, кто этот загадочный человек, который не пускает людей с честью в госструктуры?
    Вы так наивны? Или прикидываетесь? :ха-ха!: На работу, в том числеи в госструктуры принимают люди, а не роботы. Люди имеют вполне определённые интересы, и они принимают туда людей, которые соответствуют их интересам.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Это политика не нашего государства так как у власти финансовой и власти политической стоит совсем не государственно ориентированная элита
    Да как бы именно государство - это и есть (в одном из смыслов) та самая элита, стоящая у власти.
    Что касается политики в области образования в Европе и США - там фактически есть две параллельные системы образования. Основной задачей первой является социализация и занятость. А вот вторая дает образование и спецов гуманитарных и технических. Перескочить из первой во вторую - можно. С большими усилиями, но можно. Но выпускник первой системы практически не имеет шансов попасть в элиту. Ему обречено остаться синеворотничком, в чем собственно нет ничего плохого. И все Ваши примеры - они относительно первой системы.
    У нас не совсем так, в этом и особенность. У нас размывается вторая система (воспитания элиты), потому что ее старательно скрещивают с первой, хотя в последнее время какие-то подвижки в сторону условно лучших ВУЗов пошли. Но пошли достаточно своеобразно. Опыт федеральных университетов скорее отрицательный, чем положительный.

  • В ответ на: Было время, когда меня не просили, на меня откровенно давили, я от-туда ушёл.
    Достойно. :live:
    Мне проще - я в образовании лишь проездом (в смысле зарплаты конечно), поэтому давить на меня бесполезно. И в том вузе где я преподаю - вполне рабочей является ситуация, когда из трехгруппового потока на первой же сессии полностью отчисляют группу. Не могу сказать, что нормальной, естественно сидим потом и анализируем, в чем прокол - набор слабый или преподаватели недоработали (или переработали), но вполне рабочей. Никто не делает из этого трагедии, поскольку все прекрасно понимают, что уровень надо держать. Отчасти это еще и потому, что в нашем ВУЗе очень много людей "с холода" по определению Сапромастера. Не из системы образования, из науки, из фирм - для себя готовим кадры в том числе. Так проще сразу убрать пену.
    В ответ на: Как Вы видите открытую аттестацию? Ведь аттестуют тоже люди, имеющие свои интересы...
    Заочно-очный конкурс дипломов. Текущая единая аттестация по специальности. Поднятие уровня ГАКов - хотя бы по Сапромастеру приглашением людей, которым эти выпускники нужны. Категорическое изменение принципов работы ВАК, который сейчас пропускает в качестве кандидатской любую инсталляцию, хоть из дерьма, лишь бы по формальным признакам было похоже. Очень много механизмов есть, которые по разным причинам не запускаются. В том числе и потому, что существуют "загадочные люди", которых Вы упорно не хотите называть.

  • Сэнкс.:улыб:
    Ну, вообще-то, "холод" это изобретение Джона Ле Карре.
    У него такой роман был.

    А так да, действительно так, только люди "с холода" спасут образование.
    Вот такие, как я, в том числе.:улыб:
    Сейчас как раз пытаюсь инкорпорироваться в один из наших вузов, в т.ч. и чтоб не стоять в сторонке, и людям помочь и себе ...

  • Всякий конкурс - та еще мафия. Специалисты высокого уровня не станут тратить свое время на рецензирование дипломов.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

Записей на странице:

Перейти в форум