Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: я не знаю где вы преподаёте, в приличных вузах - лектор формирует себе команду семинаристов. если этот самый наш гипотетический профессор не может подобрать трёх квалифицированных ассистентов - то, ещё раз повторяю, это его ответственность. каждый студент, который прошёл курс - это штучный товар, на котором фирма ставит свой знак госта, и гарантирует качество.
    Так должно быть в идеале, но жизнь реальна...
    В ответ на: ...они все, голубчики, как на ладони. каждая списанная формула горит и сияет неоновыми огнями в руках того, кто не понял её смысл.
    Да, я иногда встречал таких самоуверенных преподавателей, которые не замечали, как их студенты обманывают, однако утверждавших, что у них списать не возможно. :ха-ха!:
    В ответ на: но тут нужно решать: либо сегодня за десять душ, но тогда качество ниже плинтуса, и завтра душ не будет вовсе, либо пусть сегодня за пять душ, но зато со знаком госта, и завтра - повышенный спрос.
    Это тоже идеализация.
    В ответ на: ну и опять же, вы, вроде как, пытались утверждать, что профессор за брак не отвечает. а теперь объясняете причины, почему профессор сознательно гонит брак. так отвечает или нет?
    Много слов и пафоса. Какой брак? Ошибки бывают у всех, и у Вас тоже найдутся переоцененные студенты, которые сумели создать впечатления, что они усвоили материал лучше нежели дело обстоит на самом деле. И не это страшно, страшно, что сегодняшняя система понуждает завышать оценки.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: я иногда встречал таких самоуверенных преподавателей, которые не замечали, как их студенты обманывают, однако утверждавших, что у них списать не возможно.
    вы не поняли? мне неинтересно списал студент или не списал. при устном экзамене - это выявляется элементарно. да мне, собственно говоря, пофигу через какое место знания попали в башку студенту, мне важен оконечный результат: попали или нет. я вообще всегда радуюсь, когда студенты в процессе экзамена узнают для себя что-то новое к тому, что они усвоили при подготовке: время самой экзаменовки прошло не даром.
    проблемы списывания - актуальны только на письменных контрольных. вот там, да..
    В ответ на: Ошибки бывают у всех, и у Вас тоже найдутся переоцененные студенты, которые сумели создать впечатления, что они усвоили материал лучше нежели дело обстоит на самом деле.
    неа, не найдутся. я часто при поверхностном знакомстве ошибаюсь в личных качествах человека, но в уровне знаний - навряд ли.
    ошибки, разумеется, у всех бывают. и за них придётся ответственность нести. если ошибки единичны, то ноша посильна.
    В ответ на: страшно, что сегодняшняя система понуждает завышать оценки.
    мне пофигу, я работаю за такие копейки, которые могу обнаружить, только детально всматриваясь в банковскую выписку начислений на мой картсчёт. мне нужны хорошие кадры, которых если я не заберу себе в команду, то хотя бы затащу в профессию. поэтому мне нужно качество, всё остальное меня не колышит. кто там чего где оплачивает, недоплачивает и переплачивает, и кого к чему система понуждает - это проблемы кафедры, вуза, и т.п. я им всем сочувствую, но это не моё собачье дело.

  • В ответ на: при устном экзамене - это выявляется элементарно.
    Блажен, кто верует... :ухмылка:
    В ответ на: ...неа, не найдутся.
    Какая, однако, самоуверенность. :ухмылка:
    В ответ на: ...мне пофигу, я работаю за такие копейки...
    Я не знаю как в ВУЗах, а вот в ССУзах, колледжах, например, показатели успеваемости существенно влияют на стимулирующие выплаты, которые могут в разы превышать оклад преподавателя, а могут быть и нулю равны...

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Эти кружки были на энтузиазме взрослых, между прочим. Сейчас он есть?
    Сейчас государству не нужны образованные гармонично развитые граждане, ему нужны бараны для стрижки, высокопарно называемые "квалифицированные потребители". Это к тому, что энтузиазм энтузиазмом, но к нему добавлялись помещения (освещаемые, вентилируемые и отапливаемые!), инвентарь и прочее, что называется политика государства.

    Учащийся в кружке юных техников практики ради отремонтирует все чайники и утюги всем соседям в своем доме, а "квалифицированный потребитель" будет бегать по банкам за кредитом на новую технику, по гарантийным мастерским и по юристам по ЗПП, т.е. куча занятых "типа делом", а пользы для бытия - ноль.

  • В ответ на: Сейчас государству не нужны образованные гармонично развитые граждане, ему нужны бараны для стрижки, высокопарно называемые "квалифицированные потребители". Это к тому, что энтузиазм энтузиазмом, но к нему добавлялись помещения (освещаемые, вентилируемые и отапливаемые!), инвентарь и прочее, что называется политика государства.
    Кому сейчас в них отказывают? Вы уже говорили в школе о том, что хотите учите детей чему-либо и вам для этого нужно то-то и то-то?

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Вы уже говорили в школе о том, что хотите учите детей чему-либо и вам для этого нужно то-то и то-то?
    "Чему-либо" уже учил когда-то, вполне допускаю что на другом этапе жизни с удовольствием вернусь, но уже к обучению кое-чему другому. Но не подскажетет ли, в какой школе сейчас есть нормально-оборудованный "кабинет труда" с должным набором оборудования плюс физическая-химическая лаборатория, плюс склад-гараж-ангар? Обучение это не репетиторство перед ЕГой, это поэтапный процесс, не приемлющий спешки!

    Сейчас первокурсники машиностроительных специальностей нередко напильник в руках дольше часа в жизни не держали, а им предлагается металлообработку по вариантам изучать! Потом конечно таких "инженеров" только в "минетжетры".

  • Не знаю где. Вы все обыскали?

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Вы все обыскали?
    Не обыскивал. Не имеет пока смысла, другой этап жизни. Однако приметил неподалёку местечко, где лет через 10 такое будет иметь смысл создавать, если у местных родителей будет интерес.

    А пока знаю, что УПК закрыты, куча кружков технического творчества выброшены в мусор, помещения сданы в аренду предпринимателям.

  • Я опять-таки могу судить по своему райончику и школе. Есть клубы юных техников и юных натуралистов. Пусть это не так, чтобы в идеале, но они есть. И их можно доделывать, только в путь. Не хочу, разумеется, обобщать. Но на мой взгляд, важно чтобы инициативы были и от родителей, а не от политики государства, учителей и остальных.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Блажен, кто верует...
    мы не обсуждаем методы достижения блаженства, к счастью. мы обсуждаем качество образования. и в этом вопросе вера не нужна, достаточно хорошего экспериментального опыта.
    В ответ на: Я не знаю как в ВУЗах
    думаю, по-разному. в моём - не влияют никакие показатели.

  • В ответ на: думаю, по-разному. в моём - не влияют никакие показатели.
    А теперь поставьте себя на место преподавателя, для которого его работа единственный источник средств существования, и который знает, что обеспечь он нужные показатели 100...150% надбавки к его зарплате будут обеспечены. А оклад его составляет что-то около 9000 рублей.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: А теперь поставьте себя на место преподавателя, для которого его работа единственный источник средств существования, и который знает, что обеспечь он нужные показатели 100...150% надбавки к его зарплате будут обеспечены. А оклад его составляет что-то около 9000 рублей.
    да-да-да. а теперь поставьте себя на место гаишника, у которого... и он должен обеспечить показатели.. а у него трое детей... будем оформлять протокол?.. а потом поставьте себя на место якунина, ему тоже показатели надо обеспечить. и пошло-поехало.
    образование (в сфере точных наук) это очень просто: либо студент знает материал, либо нет. не можешь научить? не получается заинтересовать? не устраивает зарплата? все студенты тупицы? ответ простой - вы не на своём месте.

  • Впопрос обучения - это во многом вопрос сотрудничества. И хорошие преподаватели они запоминаются именно своим сотрудничеством. Вот из своей внеучебной жизни, я помню где-то около полсотни человек, которые меня чему-то научили (в смысле передали опыт). Из школьных учителей я помню человек 10(при этом троих за редкостную чокнутость, - помню, одна приглашала нас пить чай, у неё вся стена была облеплена портретами Саи Бабы, а аромат кришнаитского навоза чуялся даже на лестничной площадке (тем более, что тогда двойных дверей не было как класса)). Из институтских - столько же. Причем крутых профессионалов было из них пара где-то.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: образование (в сфере точных наук) это очень просто: либо студент знает материал, либо нет. не можешь научить? не получается заинтересовать? не устраивает зарплата? все студенты тупицы? ответ простой - вы не на своём месте.
    Когда я учился это работало только в том случае, когда экзаменует лектор. Это у же, как правило серьезный степенный мужчина, со званиями и прочим. Он и правда оценивает именно знания студента вне зависимости от других факторов. Знаешь, можешь рассказать - получишь положительную оценку. Не знаешь - не получишь, даже если ты всего Фихтенгольца списал.
    А вот если экзаменуют семинаристы, то там уже другое. Там уже начинаются обидки за пропущенные семинары, самоутверждение за счет студента и прочее. И если ты поссорился с этим семинаристом, то даже трояк уже не получишь, придется ждать комиссии, где будет лектор, которому плевать на все мелкие шебуршения.
    А завалить экзаменатор может любого. Особенно в НГУ, где зачастую отсутствуют какие-либо видимые вехи, по которым выставляется оценка - все на усмотрение экзаменатора. В устных экзаменах, разумеется.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • И нафига нам вообще столько преподавателей в ВУЗах? Если поднимать промышленность, то нужны преподаватели в ПТУ и ССУЗы. Правда откуда им взяться-то в таком количестве, практикам...

  • В ответ на: И нафига нам вообще столько преподавателей в ВУЗах?
    Это даже не смешно... :death:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: если экзаменуют семинаристы, то там уже другое. Там уже начинаются обидки за пропущенные семинары
    очередная ахинея. ассистенты не принимают экзамены у "своих" студентов (тех, у кого вели семинары).
    В ответ на: А завалить экзаменатор может любого
    конечно может. только вот зачем?

  • НЕ зачем, а почему. Ну потому что не нравится ему этот студент, жадных людей не любят!

    Будда не добр, Будда не зол, Будда безразличен к этой реальности...

  • В ответ на: очередная ахинея. ассистенты не принимают экзамены у "своих" студентов (тех, у кого вели семинары).
    У нас ассистенты, которые вели практические занятия иногда помогали профессору принимать экзамены, но это были крайне редкие случаи - в подавляющем большинстве случаев лектор сам принимал экзамен.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • А вы инфу по этой ссылке-то прочитали?
    "Отметим, что в России в последнее время порядка 70–80% выпускников школ поступают в вузы, значительная часть которых фактически представляет собой конторы по продаже дипломов. В наиболее развитых странах этот показатель не превышает 20–30%, примерно так же обстояли дела в Советском Союзе. В 1975 году в СССР работали 856 вузов, в которых обучались более 4,9 млн студентов (население страны составляло около 255 млн человек). Сейчас в России 5,7 млн студентов, население страны – около 144 млн человек. В уходящем году число бюджетных мест в российских вузах было увеличено по сравнению с прошлым – 56 бюджетных мест на 100 выпускников школ (в 2013-м – 52 на 100 выпускников)
    «Вузов стало больше в три раза по сравнению с тем периодом, когда часть выпускников шла в ПТУ. Во-вторых, вузы стали способом отсроченной социализации. Рынок труда не приемлет сейчас 17-летних, они никому не нужны. В те времена были такие профессии, как ученик слесаря, ученик токаря и т. д. А сейчас нужно иметь как минимум 20–22 года. Где эти годы пересидеть? В высшей школе."

    В ответ на: Это даже не смешно... :death:
    "А диситтна!" (с) Староконь

    Как стране поднимать ВВП, выпускать продукт, когда "на выпускателей" не учат, учат на "теоретических гуманитарных управлятелей" для системы перераспределения импорта?

  • В ответ на: Как стране поднимать ВВП, выпускать продукт, когда "на выпускателей" не учат, учат на "теоретических гуманитарных управлятелей" для системы перераспределения импорта?
    web-страница
    web-страница
    web-страница

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • Простите, Вы делаете мне сильно смешно по самую Одессу. :хехе:

    Представьте себе распределённое (хоть офф-шорное) КБ, так вот в целях его деятельности я изучал студентов, тестировал. Да, выборочно, однако понимание ограниченного числа принципов избавляет от поголовного изучения малозначимых фактов.

    Студент 3 курса ФЭН не понимает принципа генерации электричества, а только обрывочно цитирует учебник и его ведущий аргумент "ну так же в учебнике написано". Принципа работы асинхронного двигателя он также не понимает, а по сему к конструкторской деятельности в области электрических машин он если и пригоден, то более чем ограниченно.

    Мой знакомый нашел для своего создаваемого производства несколько выпускников МТФа, однако энтузиастов, это не харакетеризует поток. Точнее характеризует, но в так, что большинство следовало учить в ССУЗе на эксплуатационщиков, но вовсе не на конструкторов-разработчиков, т.е. "энджинов" в ВУЗе.

    Работающий по специальности (действущий авиаконструктор) молодой выпускник ФЛА является спецом, прошедшим многолетнюю поэтапную подготовку, кружок авиамоделизма-ССУЗ(авиатехникум на Красном)-ВУЗ. Таких во всём выпуске было около 3 человек. Т.е. даже не 10.

    Парень из Белоруссии (там учился, там работает на производстве, сотрудничаем через интернет) электротехник по образованию спокойно самодоквалифицировался до электроника, ведет параллельно с электротехнической работой ведет разработку нестандартных электронных устройств. Тест на понимание работы асинхронника прошел выдав коментарий "ну так в учебнике же это не написано, это и так, само по себе, понимать надо".

    Нынешний радиоконструктор (девушка. до рождения ребенка работала на разработке печатных плат) при поступлении в ТУСУР (тогдашний ТИАСУиР) после колледжа успешно сдал тест "ч/б телевизор (на дискретной элементной базе). не работает. обнаружить неисправность, отремонтировать, продемонстрировать работоспособность после ремонта". Где такие профильные тесты на профпригодность при поступлении на специальности в НГТУ?

    Регулярно бываю в цехах мехобработки (с редким по нашим временам, но типичным для 80-х станочным парком). Персонала младше 30-35 попросту нет, ведущие станочники это уже едва не 45-55, остатки от "той" системы обеспечения производства кадрами.
    -----

    В итоге ВУЗ занимается вовсе не тем, чем следует, а становится на 90% "ситом" для отбора. Потому преподы и плюются, что учить некого и оценки ставят в целях чтоб им финансирование сохранили. Всё с ног на голову поставлено.

  • И вааще не понимаю, чего это Вам такого Дед Мороз подарил, что Вы так удила закусили, ведь сами же не далее октября прошлого года писали:
    В ответ на: Собственно говоря для работы на производстве и не нужно было много выпускников ВУЗов, конечно ведущим конструкторам и технологам высшее образование было нужно, но большинство ИТР вполне могли иметь среднее специальное образование.
    Ы!? :dnknow:

Записей на странице:

Перейти в форум