Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • Когда мне было 16-ть лет (21 год назад), я был потрясён, прочитав Толстого: " Не могу молчать". Впечатления остались, а это произведение Толстого практически никто не читает. А в полемике Толстого со Столыпиным, я полностью на стороне Толстого, правильно назвавшего Петра Аркадьевича «самым жалким человеком». А такие картинки будут попадаться всё чаще, так как они отражают суть сегодняшних событий во взгляде из прошлого. Взгляде ВЕЛИКИХ, а не каких-то там щелкопёров.
    Небольшая цитатка из "Не могу молчать" : "Сначала я думал про Петра Столыпина, когда имел наивность предлагать ему выступление с проектом освобождения земли от собственности, что он только ограничен и запутан своим положением, думал и про Николая Романова, что он своим рождением, воспитанием, средой доведен до той тупости, которую он проявлял и проявляет в своих поступках, но чем дольше продолжается теперешнее положение, тем больше я убеждаюсь, что эти два человека, виновники совершающихся злодейств и развращения народа, сознательно делают то, что делают, и что им именно, находящимся в той среде, где они, вследствие своей возможности удовлетворять желаниям окружающих их людей, живут в постоянной атмосфере лести и лжи, что эти два человека больше каких-нибудь других нуждаются в обличении и напоминании."

  • Общество и медиасфера трансформирует сознание, учителя просто воруют время учеников.
    Скольку учился, ничего интересного...Образовательный цикл менять нужно, программы менять, подходы..
    А они (путинские) уже церковь в школы суют. Накой мне религия в школе.
    Уж лучше английский, ...а я уеду жить в Лондон,.. :dedmoroz2:

  • В ответ на: Кабы небыл свидетелем процесса создания парочки таковых (ГОСов, а не учпланов)
    А можно поинтересоваться, в каком заведении Вы были свидетелем создания "парочки таковых (ГОСов, а не учпланов)"? :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Это в какие годы? В 80-е давали, 100%.
    Они давали среднее, а не средне-специальное образование.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Я лично закончил ПТУ-4 время обучения 7 месяцев, одновременно учась в вечерней школе, которая и дала мне среднее образование.
    Так о чем и речь! ПТУ дало Вам рабочую профессию, а школа - среднее образование, но не средне-специальное.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Откровенно не понимаю, что может вообще дать ЗАОЧНОЕ высшее образование...
    А это зависит от того зачем человек в ВУЗ пришёл, если только за дипломом, то, да, непонятно, если за знаниями - то такой человек поймет.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: да ёпстыть... нет никакого стандарта!
    Как-то так...,
    и вот так..., ну и т.д...
    В ответ на: программу формирует вуз. а точнее - сам преподаватель.
    Но делает он это на основе Государственного Образовательного Стандарта (ГОСа). И если рабочие программы не будут соответствовать ГОС, то ВУЗ рискует лишиться права выдавать дипломы государственного образца. Другой вопрос, что на основе одного и того же ГОСа можно разработать разные рабочие программы, и по разному построить чтение того или иного курса, а это уже, действительно, зависит от преподавателя.
    В ответ на: ...экономическом вузе философия, в физическом вузе философия, в техническом философия. с ней не так - всё. её наличие - это уже жестоко "не так".
    Т.е. Вы против развития кругозора у студентов? :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: хороший препод - хорошее образование. дерьмовый вуз - дерьмовое образование.
    Т.е. выпускники одного и того же профессора должны быть одинакового уровня? :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: я уже несколько дней распинаюсь о том что стандарты многовековой давности не канают в 21-м веке...
    Кто-то сегодня учит по стандартам средневековья? Да и были ли в те годы стандарты? Нет, может быть и были, только мне это не известно.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: я бы рекомендовал вообще слово "стандарт" не употреблять.
    Но ведь он, стандарт существует! Предлагаете не замечать?

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Т.е. выпускники одного и того же профессора должны быть одинакового уровня?
    да. не ниже некоторой планки. например, те студенты, которые не могут мой курс освоить - не получают запись в зачётке.

  • В ответ на: например, те студенты, которые не могут мой курс освоить - не получают запись в зачётке.
    Профессор, как, впрочем и доцент, и старший преподаватель, читает лекции потоку студентов, индивидуально с ними не работает, а значит не знает на что способен тот или иной студент. Все мы были студентами и знаем, что есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле. :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: можно поинтересоваться, в каком заведении
    Можно. В одном из местных электротехнических высших. Подробнее не хочется, а то в нашей тесной деревеньке это уже настолько получится "пальцами тыкать", что... Людей жалко.

  • В ответ на: делает он это на основе Государственного Образовательного Стандарта (ГОСа).
    Но так ведь не с Сириуса и не с Венеры же этот ГОС присылают! Известно, что в ряде случаев преподаватели же их и разрабатывают. А пчёлы не будут разрабатывать ГОСТ, мёд по которому собирать труднее. Другой наглядный пример такого это изменение (лет 15 назад) ГОСТов на бензины. Чтоб "мёд" гнать проще было, а не чтоб двигателям на нём работалось лучше.
    В ответ на: Т.е. Вы против развития кругозора у студентов? :ухмылка:
    Думаю он против того, что нынешние курсы философии не решают поставленных перед ними задач, студенты так и не научаются формулировать и выражать мысли, в т.ч. мысли о природе (физике) как это умел делать, например, дорогой тов. Ньютон.

  • В ответ на: есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле. :ухмылка:
    Угу. Но опять таки факт, что у нас один старательный студент (едва ли не отличник!) у одного профессора с превеликим трудом набрал "хорошо". Просто профессор ставил оценку не по тому, насколько хорошо выучил, а насколько хорошо усвоил и показал навык применения.

  • В ответ на: Можно. В одном из местных электротехнических высших.
    Вообще-то ГОСы (Государственные Образовательные Стандарты) разрабатываются не в местных электротехнических высших! :ха-ха!:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Но так ведь не с Сириуса и не с Венеры же этот ГОС присылают!
    ГОС утверждается министерством образования. Из Москвы его присылают. Почитайте! И не пишите больше про то, что ГОСы разрабатывают в "местных электротехнических высших".

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: читает лекции потоку студентов, индивидуально с ними не работает, а значит не знает на что способен тот или иной студент
    чушь собачья. во-первых, и на лекциях немало можно узнать о пациентах. во-вторых, лектора участвуют и в практических занятиях, и, наконец, на что экзамены нужны.
    В ответ на: Все мы были студентами и знаем, что есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле.
    редкие исключения. а если учесть, что курсов - десятки, то "проскочить" программу вуза невозможно. если на выходе из вуза - никчёмность, это ответственность преподавателей. по-моему, это очевидно.

  • В ответ на: чушь собачья. во-первых, и на лекциях немало можно узнать о пациентах.
    Если поток небольшой - да, а если это, например, 4 группы по 25 человек?
    В ответ на: во-вторых, лектора участвуют и в практических занятиях...
    Не во всех группах - кроме них есть ещё и ассистенты.
    В ответ на: и, наконец, на что экзамены нужны.
    Экзамен порой бывает вроде лотереи или покера - блеф может позволить получить более высокую оценку, можно умело списать материал. У недобросовестных студентов много разных приёмов...
    В ответ на: никчёмность, это ответственность преподавателей. по-моему, это очевидно.
    Не только. Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: ГОС утверждается министерством образования. Из Москвы его присылают.
    Вы логику-то соблюдайте, ага? Зачем подменять "Утверждаю" и автора текста? Нужно кому-то в ВУЗе открыть новую специальность, разрабатывается ГОС, отправляется на разсмотрение и утверждение (согласно всей установленной процедуре, плюс "внепроцедурные" кулуарные игры, подыгрывания и контригры). Потом, уже утвержденный, даже и присылать не надо, заинтересованные лица сами рысью скачают с оффсайта.
    И ничего в этом нового, точно тоже самое, что с законопроектами. Принимает ГД, а разработчик может быть кто угодно и где угодно, официально фигурирует не разработчик, а депутат, внёсший законопроект на разсмотрение. Никого не интересует чья это фантазия, вопрос только примут или нет. И упомянутый случай это частный случай с конкретным ГОСом, не надо обобщать, понятно что физики ГОС для медиков разрабатывать не полезут. Хотя думаю порой, что будь бы оно так, медицина сильно бы продвинулась в результативности вылечивания.
    В ответ на: Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.
    Ага, изрядная бредятина, поскольку даже фондоёмкость учебной базы по разным ВУЗовским специальностям может отличаться на порядки, АФАИК.

  • В ответ на: Нужно кому-то в ВУЗе открыть новую специальность.
    Да никто не откроет новую специальность в ВУЗе, если таковой не имеется в Перечне специальностей высшего образования. Если не знаете проблемы, так не пишите.
    "Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием."
    Таким образом никакой электротехнический высший самостоятельно разрабатывать ГОС не станет - прав у него для этого не хватит.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Таким образом никакой электротехнический высший самостоятельно разрабатывать ГОС не станет - прав у него для этого не хватит.
    Так вы вернитесь по сообщениям к 26-27 числу прошлого месяца и все встанет на свои места. Никто не утверждал, будто некий ВУЗ самостоятельно разработал или тем более ввел (утвердил) новый ГОС.
    В ВУЗе были заинтересованные в появлении в Перечне специальностей высшего образования некой новой специальности, поэтому заинтересованные подумали и реализовали процесс, указанный как "Минобрнауки обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных..."
    Прежде всего люди процессы осуществляют, люди, а не вывески на учреждениях. :улыб:

  • В ответ на: В ВУЗе были заинтересованные в появлении в Перечне специальностей высшего образования некой новой специальности...
    И какой же специальности им не хватило в перечне? :ухмылка: Там довольнго большой выбор. Кроме того зачем ВУЗу лишняя головная боль в разработке новой специальности, когда существующих достаточно?

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Не во всех группах - кроме них есть ещё и ассистенты
    я не знаю где вы преподаёте, в приличных вузах - лектор формирует себе команду семинаристов. если этот самый наш гипотетический профессор не может подобрать трёх квалифицированных ассистентов - то, ещё раз повторяю, это его ответственность. каждый студент, который прошёл курс - это штучный товар, на котором фирма ставит свой знак госта, и гарантирует качество.
    В ответ на: Экзамен порой бывает вроде лотереи или покера - блеф может позволить получить более высокую оценку, можно умело списать материал. У недобросовестных студентов много разных приёмов...
    не смешите мои тапки. какой блеф? какая лотерея... они все, голубчики, как на ладони. каждая списанная формула горит и сияет неоновыми огнями в руках того, кто не понял её смысл. если кто-то из студентов думает, что он обманул преподавателя и "выкрутился" - так это только потому что нормальный препод понимает, что знать всё - нельзя, и видит, что усвоенного материала вполне достаточно для базы, а пробелы можно простить.
    В ответ на: Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.
    есть, да. но тут нужно решать: либо сегодня за десять душ, но тогда качество ниже плинтуса, и завтра душ не будет вовсе, либо пусть сегодня за пять душ, но зато со знаком госта, и завтра - повышенный спрос.
    ну и опять же, вы, вроде как, пытались утверждать, что профессор за брак не отвечает. а теперь объясняете причины, почему профессор сознательно гонит брак. так отвечает или нет?

  • В ответ на: И какой же специальности им не хватило в перечне? :ухмылка:
    Простите, повторюсь, не хочу поднимать пыль в нашей малой деревеньке. :смущ:

Записей на странице:

Перейти в форум