Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • прочитал весь пост, не нашёл в этом словоизлиянии никаких аргументов в пользу того, что хороший врач владеет теорией множеств. вы даже самого себя не слышите.

    шорец шорцу глаз не выклюет

  • Ищите глубже, :secret: ваш коллега находил. Если вам охота, иначе не утруждайтесь, плюньте, единичное мнение погоды не улучшит. Но и не попортит, что важнее. Если у математиков потеря одного корня системы уравнений - ошибка и незачет, то у медиков при последствиях неверного анализа ситуации (вот тут и надо было учитывать где какие множества) - "ну ладно, подумаешь, попробуем снова или по-другому", пациенты не как люди, а как подопытные кролики.

  • В ответ на: плюньте
    с удовольствием! разговор окончательно потерял смысловую нагрузку.

    шорец шорцу глаз не выклюет

  • недавно мне в рассылке друзья прислали текст - наше инженерное сообщество в РФ озаботилось тем, что понятие инженера вымылось из системы образования по западному образцу и деградировало по качеству знаний и навыков:

    Показать скрытый текст
    В настоящее время, проблема развития проектного и инженерного дела приобретает критическую важность для модернизации экономики и инновационного развития.
    Профессиональным сообществом отмечаются пробелы, препятствующие развитию инженерного дела в России:
    •В результате присоединения к Болонской конвенции российская высшая школа с этого года перестала выпускать инженеров, перейдя на бакалавров и магистров. Механизм присвоения квалификации инженера не создан.
    •Российская модель саморегулирования инженерного дела, не совместима с моделью, принятой в странах ВТО. С точки зрения правил ВТО деятельность российских инженеров нелегитимна за пределами России. Работать за рубежом без создания СП или субподряда с местной компанией наши инженеры не могут. В России для иностранцев таких ограничений нет.
    •Система сама себя не воспроизводит. Опыт показывает, что для открытия нового инжинирингового бизнеса в капитальном строительстве при соблюдении всех процедур потребуется 15 - 25 миллионов рублей, но при проведении тендеров требуются референций на прошлый опыт компании в области предмета торгов. Таких референций новое юридическое лицо представить не может, поэтому не получает заказов.
    •Действующая система регулирования инженерной деятельности является неполной, так как охватывает только капитальное строительство, и не распространяется на проектно-конструкторские работы в машиностроении, судостроении, металлургии, металлообработке и других отраслях.
    На сегодняшний день в России несколько миллионов человек имеют дипломы о высшем инженерном образовании, однако ни по своей квалификации, ни по опыту работы, ни по морально-психологическим качествам значительная часть из них профессиональными инженерами не являются. Ценность инженерного диплома девальвирована, социальный статус российского инженера низок, инженерный труд не пользуется уважением ни в среде заказчиков, ни в обществе.
    Скрыть текст

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Профессиональным сообществом отмечаются пробелы, препятствующие развитию инженерного дела в России:
    •В результате присоединения к Болонской конвенции российская высшая школа с этого года перестала выпускать инженеров, перейдя на бакалавров и магистров. Механизм присвоения квалификации инженера не создан.
    Почему инженер не может быть бакалавром или магистром? Или наоборот - почему бакалавр или магистр не может быть инженером?

    В ответ на: •Российская модель саморегулирования инженерного дела, не совместима с моделью, принятой в странах ВТО. С точки зрения правил ВТО деятельность российских инженеров нелегитимна за пределами России. Работать за рубежом без создания СП или субподряда с местной компанией наши инженеры не могут. В России для иностранцев таких ограничений нет.
    Здесь я не в курсе проблемы, но получается, что иностранец-инженер в России может создать предприятие со 100% иностранного капитала, а россиянин за рубежом - нет?

  • В ответ на: 1) Почему инженер не может быть бакалавром или магистром? Или наоборот - почему бакалавр или магистр не может быть инженером?
    2) Здесь я не в курсе проблемы, но получается, что иностранец-инженер в России может создать предприятие со 100% иностранного капитала, а россиянин за рубежом - нет?
    Ну собственно меня заинтересовал в сообщении тот факт, что инженеры у нас стали вымирающим классом...
    Отчасти это связано с вымиранием промышленности, отчасти следствие перестройки системы обучения.
    Что касается ваших вопросов, на мой взгляд:
    1) Ну магистр какой-нить ложи или бело-черной магии, я бы понял еще... Бакалавр - это тогда маг недоучка...
    А если серьезно, требования к бакалавру или магистру совсем другие чем к инженеру. Инженер-электронщик и бакалавр в области электроники - кто они? Первый способен работать на современном производстве напичканном электроникой, второй имеет смутные сведения об электронике, не связанные с производственными циклами.
    2) просто наш инженер за рубежом не имеет права работать на инженерной должности.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: просто наш инженер за рубежом не имеет права работать на инженерной должности.
    А мужики-то не знают...

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • >>>Почему инженер не может быть бакалавром или магистром? Или наоборот - почему бакалавр или магистр не может быть инженером?

    Может и в прямую и в обратную сторону, пока это только слова без точных определений. Насколько мне известно из открытой информации, проблема в том, что "engineering" за бугром - это род деятельности, который отдельно лицензируется.
    В России сейчас просто нет этого эквивалента, нет таких учреждений высшего образования, которые бы выпускали лицензионных инженеров. Все что сейчас выпускает высшая школа России - это "бакалавр", "магистр", "специалист". Первое и второе как то коррелирует с образовательными стандартами за рубежом и может быть переведено в их квалификации. "Специалист" - это некая промежуточная квалификация, больше бакалавра, но меньше магистра.
    Ни тот, ни другой, ни третий никак не сопоставляются с зарубежной квалификацией "инженер". А у нас квалификации "инженер" сейчас просто нет. Например, ФЛА НГТУ выпускает "магистров" и "бакалавров" по специальности "авиастроение" или "техническая эксплуатация лет. аппаратов". А "инженеров" не выпускает.
    Вот собственно из-за этой загогулины и городят закон.

  • Мужики много чего не знают, но без дополнительного лицензирования наш инженер там нифига не "инженер".

  • Согласитесь, ваша формулировка несколько отличается от той, на которую я отвечал.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: проблема в том, что "engineering" за бугром - это род деятельности, который отдельно лицензируется.
    Тогда еще нужно уточнить, о какого рода инженерах мы говорим. Про лицензирование компьютерщиков-электронщиков за рубежом я ни разу не слышал. Строители - возможно.

    Если дело упирается в лицензирование, то тут нужно понимать, что образование != лицензия. Можно пройти автошколу, но завалить экзамен в ГАИ. Предположим вузы будут специально натаскивать студентов для получения лицензии. Тогда почему отечественные университеты должны подводить выпускника к западной лицензии? Действительно ли в этом должна быть их функция?

  • иными словами, у них "инженер" - это степень, а у нас - должность.

    шорец шорцу глаз не выклюет

  • В ответ на: Согласитесь, ваша формулировка несколько отличается от той, на которую я отвечал.
    спасибо косте, он конкретизировал суть проблемы...

    а то что наши бравые парни всё равно работают, так кто же спорит, я бы сравнил это с Таиландом, где наши не имеют право быть турпроводниками, но это элегантно обходится: к каждому российскому гиду в Тай приставлен таец, который официально гид, но по факту ничего не делает...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Тогда еще нужно уточнить, о какого рода инженерах мы говорим.
    Давайте. Давайте разобьем инженера на две части "инженер-разработчик" и "инженер-производственник".
    Насильственно разобьем, я нисколько не сомневаюсь, что есть такие, кто объединяет обе функции.
    Первый является создателем НИОКР, второй реализует производство этого НИОКР. Функционально первый дает либо образец изделия (в идеале с полными даташитами, марками сталей и др.), либо, например, конкретную технологию получения "хрензнаеткакогополимера" (опять же в идеале с полностью прописанными решениями - типы реакторов, потоки между реакторами, условия и тд).
    Второй в производственном цеху "вписывает" все это в условия ТБ, экологического контроля, снижения производственных издержек, нормочасов и прочая прочая...
    Первый не лицензируется, первого вообще может не быть, могут быть высоколобые ученые, которые сделают какую-нибудь интересную хрень, доведя ее до полупродукта. Второй - точно абсолютно лицензируется. По крайней мере в моей сфере - без сертифицированного chemical engineer в США производство любого химиката будет работать до первой проверки. А потом его просто закроют. Как это в области производства электроники - не знаю, но подозреваю, что также.

    Что касается необходимости упомянутых нововведений в РФ... Ничего кроме возможности быстрой нострификации степени они под собой не несут. Но это не значит, что нужно натаскивать на получение лицензии, это значит, что инженеров нужно готовить не в сферическом вакууме, а так, чтобы они прекрасно представляли как "вписать" в конкретное производство свой продукт.

    В ответ на: Тогда почему отечественные университеты должны подводить выпускника к западной лицензии? Действительно ли в этом должна быть их функция?
    Не должны. Нет.

  • В ответ на: в области производства электроники
    Получается, программирование не относится к производству программ, хотя много общего.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: у них "инженер" - это степень, а у нас - должность.
    По ЕТКСу - должность, а по дипломам - квалификация, тобишь качественность. Соответственно так же степень, но в нашей системе измерений.

  • "Гранаты у них не той системы":улыб:

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • :ухмылка: "Тарщьпрапорщик, а может бахнем!?"(с) "ДМБ"

  • В ответ на: иными словами, у них "инженер" - это степень, а у нас - должность.
    Не не так, это не степень, ни должность, а просто несчастье.

    /п.7/

    Исправлено пользователем Клара_Цапкина (09.11.14 20:20)

  • В ответ на: По ЕТКСу - должность, а по дипломам - квалификация
    Какой ВУЗ Российской Федерации в настоящий момент выпускает дипломы с квалификацией "инженер" и по каким специальностям? Может я не в курсе - просветите?

  • Вполне допускаю, что в настояий момент таких не стало. Подразумевались те, что выданы с указанной записью.

  • НПП
    Любопытный ответ на тему качества образования
    Цитата:
    Как показывает опыт работы автора в международных образовательных проектах, необязательность знания таблицы умножения – надежный признак (деградировавшей) либеральной системы образования.
    Как и следовало ожидать, во всем виноваты либералы:улыб:.

  • Неудачный химик стал удачным преподавателем? Бывает. Но не всегда.
    Цитата:
    Одна из учениц автора, с которой он занимался химией в 9 классе как репетитор, получала таким способом оценки около 13 баллов по 20-балльной шкале, что показывает неадекватность тестов целям обучения.
    Если ребенок (ученик, студент) знает химию - он легко справляется с любыми тестами. Проверено неоднократно. А если не справляется - проблема чаще всего в адекватности ученика или преподавателя.
    Ну это так - частности.:улыб:

    В целом мужик пишет здравые вещи, забывая об одном: западная система образования это на самом деле две системы - образование элит и образование масс. Как когда-то вырвалось у Фурсенко "недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".

  • В Вашей цитате ключевое словосочетание - "... получала таким способом оценки ...". То есть:
    В реальной жизни метод работы многих учащихся сводится к бездумной зубрежке целых глав, отвечая на вопрос контрольной, они копируют те из вызубренных параграфов, где появляются слова вопроса а, выйдя за порог классной комнаты, всё со спокойной совестью забывают: "Мы это уже прошли, я этого знать не обязан!"
    Иными словами, получается, что учеником выполнялась простая и понятная цель - сдать тест, после чего пройденный материал забывается начисто и никак не может использоваться обучающимся в процессе последующей деятельности. А преподаватель (репетитор) в данном случае всего лишь поделился своими наблюдениями относительно целей и методов, применяемых учеником в процессе обучения.
    В ответ на: В целом мужик пишет здравые вещи ...
    Мне тоже так показалось. Тем более, что мои личные наблюдения за нынешними студентами подтверждают его выводы.
    В ответ на: ... западная система образования это на самом деле две системы - образование элит и образование масс
    По результатам прочтения данной статьи мне казалось, что система образования сама себя загнала в ловушку, отчасти в силу своей природы, отчасти пытаясь "улучшить" учебный процесс путем реализации простых и понятных на бытовом уровне идей. В Вашем же комментарии мне чудится намек на некую "теорию заговора" (что вроде как "деградация массового образования" - процесс, управляемый "элитами"). Только не возьму в толк, зачем "элитам" исполнители с некоторыми "образовательно-приобретенными" дефектами.

  • в последнее время часто попадается эта картинка.

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

Записей на странице:

Перейти в форум