Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: ... в чем проблема отсутствия заинтересованности.
    С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
    1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
    2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
    3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
    4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
    5. Гуманизация современного образования.

  • В ответ на: Видимо, те, кто составлял учебные планы, боялись, что если детей в школе не заставить классику читать, они ее больше уже читать не станут никогда
    Видимо, всё зхависит от приоритетов общества. Ведь Стругацких в школе не навяливали, но большинство - читали. Сомневаюсь, что на Западе преподают Достоевского и Чехова, но просто удивительно как их знает и ценит тамошняя научная (про другую не знаю) общественность. Нам Воннегута, Маркеса, Юнга итд, никто не пропагандировал, но многие прониклись...

  • В ответ на: У меня уже не один дипломник подходил с претензиями типа "дайте мне методичку и список ресурсов по моей теме", "я по своей теме никакого материала найти не могу, давайте я возьму другую тему", "вот все, что я смог найти, подскажите, где взять еще материал".
    Сдается мне это не вопрос умения, а все таки вопрос желания. Ну нет желания самому разбираться, есть желание проехаться, т.е. не работать, а получать.

  • В ответ на: С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
    1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
    2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
    3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
    4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
    Все четыре пункта, по сути можно обобщить и назвать, - отсутствие воспитания. Точнее отсутствия системного воспитания.
    Причем судя по тому что происходит, в современном, капиталистическом обществе и обществе потребления, два понятия образование и воспитание разводятся. Сейчас, например, идет продавливание мысли о том что школа, это только образовательное учреждение. А я если честно не представляю как это можно разделять и надеяться на какой то эффект.


    В ответ на: 5. Гуманизация современного образования.
    А это что вы имеете в виду?

  • В ответ на: 9 лет бегать, и бегать 4 года уже не 18 летним сопляком две большие разницы.
    Во-первых что за сроки такие: 9 лет и 4 года? Во-вторых, вы просто не служили в армии, иначе бы прекрасно понимали, что служить не со своим годом, мягко говоря, не комфортно.

  • В ответ на: И то, что современный студент виснет в инете, а мы зависали на природе, танцах и т.п. Это всё лишь формы развлечений, сути они не меняют.
    Ещё как меняет!

  • В ответ на: Ну нет желания самому разбираться, есть желание проехаться, т.е. не работать, а получать.
    Именно это я и имел ввиду, когда говорил про то, что всегда доступный Интернет дополнительно мотивирует обучающихся на бездумный копипаст. И студенты тут не виноваты в таких желаниях. Ведь аналогичным образом, мало кто захочет, например, чистить и варить картошку, если можно будет (бесплатно) по Интернету заказать уже кем-то почищенную и сваренную.

  • В ответ на: Сейчас, например, идет продавливание мысли о том что школа, это только образовательное учреждение.
    Эта мысль "продавилась" (по крайней мере в вузах), приблизительно в конце 80-х. Даже должности зам. декана по воспитательной работе не стало. Потом вернули обратно.
    Сейчас, как мне представляется, идет "перепасовка" между школой и родителями. Многие родители требуют, чтобы их детей "воспитывала" школа, а школа намекает на родительский приоритет в деле воспитания.:улыб:Доиграются ведь, что за дело воспитания возьмется религия:улыб:.
    В ответ на: А это что вы имеете в виду?
    Виноват, опечатался. Правильно было написать "либерализация". Я об этом вот здесь уже писал.

  • В ответ на: ...всегда доступный Интернет дополнительно мотивирует обучающихся на бездумный копипаст.
    Ну, это от студента зависит, тут важно то, что он хочет получить: халявный зачет или знания, которые пригодятся ему в будущем. Вся беда в доступности образования. Беда в том, что сегодня требуется от учебных заведений сохранность контингента. А для качественного образования необходимо планово уменьшать контингент от курса к курсу.
    В ответ на: ...если можно будет (бесплатно) по Интернету заказать уже кем-то почищенную и сваренную.
    Вы встречали интернет-магазины, которые торгут своими товарами бесплатно?

  • Вы смысл примера не искажайте. Скачать из Интернета материал можно и бесплатно (затратами на подключение можно пренебречь). Писать самому - это уже трудозатраты. А нечищеная картошка обычно тоже небесплатная:улыб:.
    По поводу первой части Вашего ответа согласен. Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся. Студентам понятны в основном прямые причинно-следственные связи: что нужно, чтобы получить зачет/экзамен (не обязательно халявный). Или, как удачно сформулировал один мой знакомый, студент хочет получить ответ на вопрос "что он должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался":улыб:.

  • В ответ на: Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся.
    О чем я и пишу: образование, как процесс получения знаний, не востребовано! А процесс получения диплома по принципу "что он (студент) должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался" - это не не образование, а что-то другое.

  • В ответ на: Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся.
    А может в этом все дело? Пригодятся ли? Вот вы ссылку на приводили "задалбали". Студен своими вопросами задолбал, ему все должны и так. Там же о единицх которые приходят и пашут достигая какого то уровня. Главный говорит не стыдно за них, а что еще? А сложилось ощущение, что они всего лишь в стаде за которое не стыдно. Стадо спецов, пускай хороших, но... работающих за зарплату, а я бы не стал это называть успехом. Надеюсь я смог выразить мысль.

  • В ответ на: Стадо спецов...
    Глупое и оскорбительное для людей высказывание.
    В ответ на: ...пускай хороших, но... работающих за зарплату, а я бы не стал это называть успехом.
    Для Вас успехом будет работа коллектива специалистов за идею, но бесплатно? А жить на что?

  • В ответ на: С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
    1-4
    Думаю, всё проще: государство не заинтересовано в качественном образовании своих граждан.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Ещё как меняет!
    угу, мы были здоровее:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Думаю, всё проще: государство не заинтересовано в качественном образовании своих граждан.
    В качественном образовании, прежде всего, не заинтересованы сами граждане. Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.

  • В ответ на: угу, мы были здоровее :)
    Да! Погоняв после школы мяч или шайбу во дворе пару часов здоровье, естественно, улучшалось. Но не это главное. Главное, что для занятий учебой было больше времени: целый день никто не играл в футбол, три телевизионных канала не давали столько возможностей, сколько сегодня дает кабельное телевидение, а вот на компьютере, в сетевую игру люди играют по много часов, надоело играть, пожалуйста больше сотни ТВ каналов - развлекайся сколько хочешь! Причем имеется возможность делать это и во время лекции на смартфоне. И не надо сравнивать довольно скучный морской бой с игрой на том же смартфоне. Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.

  • В ответ на: В качественном образовании, прежде всего, не заинтересованы сами граждане. Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.
    это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!":улыб:
    если политика государства в ссср поддерживала вектор на всеобщее образование и престижность инженера и ученого, вот дети и шли в ВУЗы, по 70 челов на место было в НГУ...
    а сейчас, что?
    Нет что не говорите, а идеология вещь сильная: может оранжевую деэволюцию сделать, а может ориентировать ребят на покорение Космоса...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.
    активное зависание во дворе с песнями под гитару высоцкого и флером влюбленности, что разливалась по молодым разгоряченным телам...:улыб:
    летом, я лично с ребятами пропадал днями в тайге, было гораздо интереснее, чем в звездных войнах...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: летом, я лично с ребятами пропадал днями в тайге, было гораздо интереснее, чем в звездных войнах...
    А зимой в 40-ка градусный мороз? Или в летний дождливый день?

  • В ответ на: это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!":улыб:
    Зачем ерунду писать? Втом же ВУЗе или колледже дается достаточно информации для формирования специалиста, беда в том, что эта информация пролетает мимо студента - не берет он её. А самообразование и при обучении, хоть в ВУЗе, хоть в колледже, как дополнение к материалу выданному преподавателем, скорее необходимость, нежели излишество.
    В ответ на: ...по 70 челов на место было в НГУ...
    Не знаю, что было в НГУ, знаю, что в 70-е годы в технический ВУЗ конкурс был не так уж и велик, во всяком случае меньше, нежели в торговый институт.

  • нажал на последнего.

    Вспомнился мне как-то вот такой эпизодец с моей учебы. Был у нас унылый, заумный и адово тоскливый предмет. Из года в год - практически один и тот же, только добавлялись коэффициенты и поправки в вычисления (даже типовики были одни и те же, только точность измерений в задачках повышалась). К 4 курсу формула, прикочевавшая с 1 курса, раздулась из коротенького арифметического действия с 3 измеряемыми показателями, в монстра длиной в строку. Естественно, что интереса это все никак не вызывало у всего потока, включая тех, кого от предприятий отправляли. НО! Внезапно, посередине семестра, у нас сменились лектор и семинарист. И предмет как-то так заиграл новыми гранями, что даже общепризнанные разгильдяи на сессии получали заслуженные 4 и 5, а не как на предыдущей - еле-еле трояк натянутый.
    Другое наблюдение. НГУ, ФЕН, 1 курс, физхимия. Первую половину семестра курс вел один преподаватель - студенты все понимали, разбирались, решали задачки... Все прекрасно. Поменялся, по определенным причинам, преподаватель - и все. Как отрезало. Не могут понять, что же именно от них хочет лектор, что за могучее колдунство учиняет семинарист...
    Это я к чему, собственно. Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Примерно как-то так дела в образовании...

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.
    А спрос, спрос то есть?

  • В ответ на: Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?
    А может быть, прежде чем давать советы, самому попробовать? :ухмылка:

Записей на странице:

Перейти в форум