Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: ... возможностей, тот же интернет, стало даже больше ...
    Тот же Интернет дает не только возможности, но и совершенно отучает думать своей головой.
    В ответ на: Вы с ней не работаете.
    Я работаю с современной молодежью. И отмечу, что редко, но попадаются яркие студенты. В среднем, по моим наблюдениям, два-три на сотню. Конечно, сильно зависит от того, за какими группами наблюдать. Моя выборка в основном из "низшего слоя".

  • В ответ на: Тот же Интернет дает не только возможности, но и совершенно отучает думать своей головой.
    Ерунда - интернет предоставляет только информацию, которую нужно обработать собственной головой.
    В ответ на: ...яркие студенты. В среднем, по моим наблюдениям, два-три на сотню.
    К сожалению это так, следует прибавить к ним еще 3...6 средненьких личностей, которые прикладывают усилия для того, чтобы освоить материал. А в большинстве, нет не глупые, а просто не заинтересованные получать знания.

  • В ответ на: А в большинстве, нет не глупые, а просто не заинтересованные получать знания.
    А вы копните глубже, в чем проблема отсутствия заинтересованности.
    И виновата ли в этом система образования.

  • В ответ на: ... информацию, которую нужно обработать собственной головой ...
    Вот именно.:улыб:Как пример дружбы стажеров с "собственной головой":
    ... выяснилось, что те распечатки, что он мне показал, относились к совершенно левой работе, взятой как пример. Студент её распечатал, продемонстрировал, подправив децимальные номера и названия, чтоб примерно было похоже, чуток поменял сборочный чертёж другого изделия, чтоб было похоже на новое… и ушёл к проверяющему с корявыми спецификациями и недоделанной сборкой в надежде, что тот «поправит», а по факту сделает за него или разъяснит, как надо.
    Раздолбай в абсолюте
    И вот от того же автора:
    Эти «специалисты» будут бездумно копировать с одного чертежа на другой всю техническую информацию, не задумываясь над смыслом «левых закорючек». Скопировать все данные с чертежа сверхточной полированной детали с жёсткими требованиями к чистоте поверхностей на чертёж литого корпуса? Да без проблем!
    Дипломированные лоботрясы

  • В ответ на: Вот именно.:улыб:Как пример дружбы стажеров с "собственной головой":
    Кстати неплохо дружит, и это очевидно если взять в голову мысль о том что практикант не работу пришел работать.

  • В ответ на: А вы копните глубже, в чем проблема отсутствия заинтересованности.
    В том, что сегодня соблазнов намного больше, нежели 25 лет назад.
    В ответ на: И виновата ли в этом система образования.
    Чем?

  • В ответ на: В том, что сегодня соблазнов намного больше, нежели 25 лет назад.
    Соблазнов чего? Или вы образование рассматриваете как антипод соблазнам? Этакий мучительный путь? А ради чего мучится?



    В ответ на: Чем?
    Пока с предыдущим вопросом не разберемся, к этому нет смысла переходить.

  • В ответ на: Соблазнов чего?
    Какие соблазны были в советские годы? В кино сходить? В футбол во дворе поиграть? Или ТВ, целых три канала (у нас, в Новосибирске три, в Москве может быть немного больше) посмотреть? Сегодня сотни телевизионных каналов, масса развлечений на компьютере, в том числе сетевые игры через интернет, возможно даже на уроке на смартфоне в эти игры играть, и играют, прямо во время уроков.
    В ответ на: Этакий мучительный путь? А ради чего мучится?
    А что там мучительного?
    В ответ на: Пока с предыдущим вопросом не разберемся, к этому нет смысла переходить.
    Т.е. сказать нечего? :ухмылка:

  • В ответ на: А что там мучительного?
    Вы же сами сказали, интерес к учебе страдает из-за того что приходится противостоять соблазнам.
    Т.е. приходится заниматься не тем чем хочется, а какой то учебой. Это разве не мучения?
    Вы разве не это имели ввиду?

    В ответ на: Т.е. сказать нечего? :ухмылка:
    Во первых я с вами не спорю, я вам предложил взглянуть под другим углом. Вам больше хочется спорить, ищите равного себе и спорте с ним хоть тысячи постов.
    А сказать мне по этому вопросу есть что, и я это сделаю. Но только после того как увижду, что собеседник под образованием понимает то же самое, что и я. Иначе не будет диалога, мы будем говорить каждый о своем.

  • В ответ на: Т.е. приходится заниматься не тем чем хочется, а какой то учебой.
    таки и у нас было много соблазнов, разве что инета не было, а все остальное было... :dnknow:
    не думаю, что "соблазны" так сильно повлияли на уровень современного образования

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: таки и у нас было много соблазнов, разве что инета не было, а все остальное было...
    Сотни телевизионных каналов? Огромный выбор компьютерных игр? Возможность играть во время уроков на смартфоне? Хотя, я не знаю в какие годы Вы учились - может быть все это и имело место... Я учился в 70-е - ничего такого не было, кроме трех программ на ТВ, да преферанса между делом.

  • В ответ на: Задания требуют прежде всего глубокого понимания того, что нужно выполнить.
    У первоклашек? :dnknow: И, вообще, вся вот эта многовариантность, двусмысленность и ошибки в заданиях, воспитывают ничего другое, кроме ненависти к учебе. А это последний оплот. Когда я учился, меня всегда поражало, что навяливали изучать произведения ДОСТОЕВСКОГО школьникам (ну ведь это явно для взрослых). Т.е. и тогда не идеально было.

  • В ответ на: Эти «специалисты» будут бездумно копировать с одного чертежа на другой всю техническую информацию, не задумываясь над смыслом «левых закорючек»
    С "железками" это конечно опасно, но вот некоторые "хирурги", которые сейчас заменили предыдущее поколение, кроме ужаса ничего не вызывают. Да и вообще, врачи превращаются в коммерсантов, назначая дорогущие лекарства больным при наличии эффективных и недорогих аналогов. "Торговля жизнями" одно из самых отвратительных явлений нашей действительности.

  • В ответ на: Да и вообще, врачи превращаются в коммерсантов, назначая дорогущие лекарства больным при наличии эффективных и недорогих аналогов. "Торговля жизнями" одно из самых отвратительных явлений нашей действительности.
    Ну так тема то про образование, а не про моральные принципы.
    Или сможете доказать зависимость, одного от другого?

  • В ответ на: Возможность играть во время уроков на смартфоне?
    Ответьте на простой вопрос, ради чего мучится и слушать учителя, если можно приятно проводить время играя на телефоне?

  • В ответ на: Или сможете доказать зависимость, одного от другого?
    Зависит от мотивации (т.е. зачем и для чего и почему молчел выбрал тот или иной ВУЗ). У одного мотивация - лечить людей, у другого - собирать с них деньги. Каких больше, и у кого больший шанс поступить, каждый оценивает по-разному.:улыб:

  • В ответ на: ради чего мучится и слушать учителя, если можно приятно проводить время играя на телефоне?
    Для того, чтобы так приятно проводить время, совсем необязательно поступать в ВУЗ, не так ли?

  • В ответ на: Для того, чтобы так приятно проводить время, совсем необязательно поступать в ВУЗ, не так ли?
    Ну не скажите, в армии, например, шансов так проводить время будет меньше

  • В ответ на: Ну не скажите, в армии, например, шансов так проводить время будет меньше
    ВУЗ не освобождает от армии.

  • В ответ на: ВУЗ не освобождает от армии.
    Вуз дает отсрочку, это снижает шансы попасть в армию. И тем более убирает шансы попасть туда совсем сопляком.

  • В ответ на: И тем более убирает шансы попасть туда совсем сопляком.
    Какая разница? И каким образом снижает шансы?

  • В ответ на: И каким образом снижает шансы?
    9 лет бегать, и бегать 4 года уже не 18 летним сопляком две большие разницы.

  • В ответ на: Сотни телевизионных каналов? Огромный выбор компьютерных игр? Возможность играть во время уроков на смартфоне? Хотя, я не знаю в какие годы Вы учились - может быть все это и имело место... Я учился в 70-е - ничего такого не было, кроме трех программ на ТВ, да преферанса между делом.
    да, какая разница, играть в морской бой на лекции или играть на смортфоне в мочилово?
    или просто спать?
    И то, что современный студент виснет в инете, а мы зависали на природе, танцах и т.п.
    Это всё лишь формы развлечений, сути они не меняют.

    Есть мотивация чел учится, нет найдет как себя занять.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: ... если взять в голову мысль о том что практикант не работу пришел работать.
    Мне кажется, что если бы он умел, то был бы не против и работу поработать. Проблема в том, что такие "практиканты" пребывают в полной уверенности, что такую "сложную работу" они выполнять "не готовы", их еще "должны научить", "все объяснить" и "все показать". Поэтому "использование Интернета" сейчас при получении образования на 99% - это "найти что-нибудь похожее на свою тему, скопировать и сдать". У меня уже не один дипломник подходил с претензиями типа "дайте мне методичку и список ресурсов по моей теме", "я по своей теме никакого материала найти не могу, давайте я возьму другую тему", "вот все, что я смог найти, подскажите, где взять еще материал".

  • В ответ на: ... вся вот эта многовариантность, двусмысленность и ошибки в заданиях, воспитывают ничего другое, кроме ненависти к учебе.
    Еще воспитывают чувство собственной неполноценности. Вообще, есть подозрения, что такие задания первоклашкам - это результат стремления составителей доказать, что они уже вышли "на очередной уровень развития".
    В ответ на: ... навяливали изучать произведения ДОСТОЕВСКОГО школьникам (ну ведь это явно для взрослых).
    Абсолютно солидарен. Я даже "Преступление и наказание" смог оценить по-достоинству только, когда помогал дочке с сочинением:улыб:. А в школе мне данное произведение казалось очень скучным. Видимо, те, кто составлял учебные планы, боялись, что если детей в школе не заставить классику читать, они ее больше уже читать не станут никогда:улыб:.

Записей на странице:

Перейти в форум