Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Как наш Колобок покряет мир

  • Этот материал я взял из блога моей френдессы из ЖЖ julie1805.

    Это художница, русская, живущая в Бельгии.
    У неё прекрасный блог, но она наверное поставила признак, чтобы большинство тем открывались только френдам.

    Поэтому передаю своими словами.

    В общем как-то раз она в книжном магазине обнаружила книжку с признаками знакомого с самого глубокого детства сюжетом.

    По этим сказкам учат детей говорить и разговаривать.
    Помню мой сын, когда был в этом возрасте, после прослушивания этой сказки, просмотра картинки и мультика указывал на шарики и говорил освоенными словами - "Колобок-съем!!!". И все мы дружно смеялись от радости.

    Так вот, попавшая ей в поле зрения книжка навела её на смутные сомнения.
    Полистав её оно убедилась окончательно - наш Колобок. Только на французский лад.
    Колобок превратился в галету, а так всё остальное - как надо - дедушка, бабушка, выпечка, заяц, волк, медведь, лиса и трагический конец...

    Человек она очень дотошный и аккуратный.
    Она провела тотальный опрос всех знакомых французов на предмет - есть ли во французской культуре нечто подобное.
    Вопрос не праздный, много известных сказок - это пересказ с французского.

    И не у одни нас. Например - братья Гримм....
    Ну, разговор не о них.

    В общем - структурируем французское сознание!
    Это ведь - с раннего детства..

    Вот её фоторепортаж.

    Вот первая страница

  • Дедушка с бабушкой...

  • Зайчик...

  • Ужасный конец!

  • Не всё нам их сказки пересказывать. Пусть и они наши переводят да читают )

  • Гм, не понимаю, что вы хотите сказать своим постом?
    Что Франция - колыбель современного общества вообще?

    здровствуйте как маринават огурци

  • Во многом - несомненно!

    У Вас есть сомнения вжтом?

    Современный светски рациональный стиль - создан именно французами - от Монтеня до Вольтера.
    То есть - стиль современного рационального образованного западного (и присоединившимся к ним другим нациям) общественного слоя - это создано ими.

    И много что ещё.

    В этом нет ничего унижающего другие народы.
    Просто они были долго лидерами.

    Никто не мешает стать лидерами другим.
    То есть - мешают, разумеется. Конкуренты сильные никому не нужны.
    Но это - обязательное условие лидерства - преодолеть трудности.

    Но тема написана просто так - не лишённая изящества интрига!

    :улыб:

  • Многие сказки закладывают фундаментальные навыки.

    Вот сказка о репке.
    закладывает ассоциативные навыки о математической теории предела и расходящихся и сходящихся рядах.
    Мышка это есть "эпсилон малое".
    Математик Доцент - подтвердит!

    :улыб:

  • В ответ на: Не всё нам их сказки пересказывать. Пусть и они наши переводят да читают )
    А японцы купили права на Чебурашку :злорадство: И теперь эксплуатируют его образ по полной.

    Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

  • В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • Я не понимаю., что вы хотите сказать? вы пытаетесь подобрать базис под менталитет европейской цивилизации, штоль? Дык все происходит из империи Карла Великого , правда потом Магдебургского право сильно мозги пошатало. Какбе это все всем известно. Про братьев Гримм тоже всем поннтно: году в 02-05 в европейских вузах было дико модно было писать дисеры на эту тему: Якоб и Вильгельм как создатели европейкой культуры (на arxiv.org чо-то валяется, кстати)
    не понимю только ваш пафос, увы.

    здровствуйте как маринават огурци

  • "Многие сказки закладывают фундаментальные навыки... сказка о репке.
    закладывает ассоциативные навыки о математической теории предела и расходящихся и сходящихся рядах.."

    - русская народная сказка в моём переводе:

    жил был... отец-одиночка (без жены.... то есть)
    и было у него три сына... (без матери фигово их он воспитывал),
    вот им отец и говорит: сходите и украдите с проникновением в частный дом... - яблоки... (т.е. подстрекательство на совершение кражи... по УК РФ)
    ну пошли... их поймали... в обмен говорят: сходите и украдите у соседей... транспортное средство эксклюзивное.... (такого ни у кого больше нет), за это дам вам... яблоки... (у меня их много)...

    в конечном итоге... Иван Царевич (фамилия у него такая... или отца так звали...) всё украл... но решил кинуть своих заказчиков... (мошенничество), а его братья (во семейка то!) решили по-мокрому убрать мл. брата родного (покушение на убийство, статья УК РФ)...

    Мораль сей сказки: братан живой остался... вернулся домой, говорит: порешу вас всех за крысятничество!!!
    а те ему всё и вернули, а он им жизнь оставил...
    во что значит быть самым сильным, живучим и хитрым...
    или добивать надо... слабого!!!
    тут и сказке конец

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • Франция страна с многовековой историей, это вам не запад с его фаст-фудами и небоскребами... Мне французы всегда казались близкими по духу... комедии у них хорошие))

  • Дарила на ДР африканцу сувенир - "домовой с веником". После обычных поздравительных слов упомянула, что домовой рождается стариком и умирает младенцем (кто хочет- ищите инфу в интернете), и ИМХО это означает, что наши предки верили, что патриарх семейства после смерти становится духом и помогает своим близким, а когда ему надоест - рождается у кого-нибудь из потомков. Вторую половину речи именинник как-то странно на меня смотрел, потом сказал, что у них тоже есть такое поверье, и такие духи называются "отец вернулся".
    Как считаете, Африка оказала сильное влияние на Русь? Или наоборот? :eek:

    Я знаю, что мне нужно. Осталось выяснить, чего я хочу.

  • Как говаривал старик (впрочем, ценитель женской красоты) Карл-Густав Юнг - это архетип!

    :улыб:

  • Последовательность развития Европейской культурной системы примерно такая
    Др. Греция- Др. Рим.- эпоха Возрождения в Италии- Франция+Св. Римская Империя ни так далее...
    Греция - интеллектуальный базиз, Рим - системный, Возрождение - культурный, Франция плюс Германия и пр. - наука, идеология, образ жизни...

    Шпенглер возникновение следующего этапа видел в России.
    Но что-то этот процес идёт уж как-то... фригидно.
    Может с Колобка начнётся более интенсивное наступление!...

    :улыб:

  • В ответ на: Шпенглер возникновение следующего этапа видел в России.
    Но что-то этот процес идёт уж как-то... фригидно.
    Этим самым этапом был Октябрь 1917-го.

    И влияние Октября на мировую политику по-прежнему огромно, ибо без СССР не было бы социалистического Китая, а без социализма Китай не добился бы нынешней роли на международной арене.

    Caveant consules!

  • В ответ на: В общем - структурируем французское сознание!
    Это ведь - с раннего детства..
    Вы меня просто вынуждаете опять вспоминать тот анекдот про зайца и быка... :ухмылка:

    Сюжет "Колобка" - интернационален, у Аарне-Томпсона он под номером 2025.

    А здесь некоторые сказки на этот сюжет:
    http://www.pitt.edu/~dash/type2025.html

    Caveant consules!

  • Я так понимаю, что ТС на очень интересной версии русского языка пытается всем объяснить на примере "Колобка" про то, что "сраная Рашка катится в сраное говно" (изиняюсь, ежели эти слова попадают под нарушение Правил). ТС, жгите дальше, Вас очень интересно читать.

    п.4

  • В ответ на: Или наоборот? :eek:
    Одинаковые сюжеты в верованиях, преданиях, сказках и прочем фольклоре прослеживаются по всей населённой территории. Это лишний раз подтверждает теорию расселения человечества по планете. Даже если взять достаточно специфическое мировозрение догонов (территория современной Мали) - некоторые его черты можно увидеть, например, в традиционных представлениях тувинцев.

    Ничто, как говорится, не ново под Луной.

    п.4

  • Кстати, ссылка в тему: web-страница

    Автор, правда, тоже грешит пренебрежительным отношением к языку и кучей фактологических ошибок, но, тем не менее, направление его мысли видно достаточно ясно.

    п.4

  • На свете много разных концепций классификаций.
    Про Юнга я уже упоминал.

    Самое практичное к ним отношение - принять к сведению.

    Даже если в указанной Вами классификации "что-то есть", то можно обратить внимание на то, что этот сюжет (согласно "данным" сайта) характерен для северных европеоидов.

    В русской же системе эта сказка является частью системы социализации детей. Как я написал в начале - такие сказки используются для обучению детей разговаривать и выработки первоначальных понятий о жизни.

    То есть , это некий почти генетический лингвистический базовый элемент воспитания.
    Следующий этап в освоении языка, после освоения первых слов, образов и структурных правил. Наряду со всякими колыбельными песнями и тому подобное.

    То есть - это явно чисто собственный уровень.

    Хотя, знаком и с примера воспитания детей в межнациональных семьях.
    В рассматриваемом контексте есть интересные эффекты.

    :улыб:

  • Октябрь...

    Большее воздействие оказал февраль! Но и это чисто формальная дата.

    Гораздо более сильное влияние оказали русские литературные классики и реформаторы театра.
    Чехов и Станиславский большие революционеры , чем Ленин и Троцкий.
    Между прочим, такой политический персонах как Сталин это отлично понимал.
    В этом аспекте, Мейерхольд был контрреволюционером. Ну вот и....

    :улыб:

  • В ответ на: ... а без социализма Китай не добился бы нынешней роли на международной арене.
    Уж лучше бы он этой роли не добился еще лет 200... :umnik:

    Жизнь - вредная штука. От нее умирают...

  • китайцы не скажут СССРу спасибо за экном. помощь... и освобождение от японцев
    вообще никто никогда не говорит (от добра добра не ждут)

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

Записей на странице:

Перейти в форум