Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Обсуждение мер по защите религиозных чувств в Госдуме России

  • В ответ на: Только вот Ваша ситуация напоминает следующую: атеист пришел в храм и заявил, что его чувства атеиста оскорблены.
    если я правильно понял, были оскорблены чувства потребителя: ему продали некачественный товар.

    а как вам случай (я уже приводил его в пример) когда какой-нибудь бездарь приходит в храм науки, и оскорбляет преподавателя бездной своего незнания? пляшет, можно сказать, на святых мощах эйнштейна. а чё, можно вместо двойки впаивать два года.

    ё

  • В ответ на: "5. В иных случаях <...>"
    Т.е. в "иных местах"
    я, что становится уже обычным, поражён белизной ниток, которыми вы шьёте подмены понятий.

    ё

  • В ответ на: Публичные - открытые, доступные для восприятия третьих лиц
    Школы не относится к общедоступным местам, как правило в них пропускной режим.
    Т.е., в школах находятся (обучаются, обучают и т.п.) исключительно первые и вторые лица?
    А охрана отсекает только третьих лиц? :улыб:

  • В ответ на: >Вы будете объяснять, в какой именно форме верующим следует обучать своих детей религии? :ухмылка:

    Дома - в какой угодно, все, что происходит в школе определено министерством образования, в соответствии с утвержденным учебным планом.
    Это - не более чем хотелки безбожников.

    А закон - на стороне верующих (господа модераторы, я понимаю, что слегrа нарушаю правила, цитируя одно и о же положение закона, но это вызвано повторением одних и тех же постов со стороны оппонентов):

    "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"

    "Статья 5. Религиозное образование
    ...
    4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы."

    Caveant consules!

  • В ответ на: Т.е., в школах находятся (обучаются, обучают и т.п.) исключительно первые и вторые лица?
    А охрана отсекает только третьих лиц? :улыб:
    Попробуйте зайти в школу, где не учатся Ваши дети и не работают Ваши родственники или Вы сами , тогда узнаете кого отсекает охрана.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: 4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы."
    То есть во внеучебное время, потому, что учебное время согласно расписанию предназначено для образовательной программы. Иначе говоря, возможено проведение факультатива после уроков.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • "Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)"
    "Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом."

    Закон об образовании.

    Поскольку "религиозное образование" является "образованием", и косвенно это подтверждается ст. 5, ч.3. Закона "О свободе совести", где идет отсылка к федеральным актам по образовательным учреждениям, то "религиозное образование" должно сопровождаться... и удостоверяться .
    Поскольку религиозные обряды не сопровождаются и не удостоверяются - образованием они не являются. Следовательно - читать Михаила с законом "О митингах и собраниях.", а не проецировать свои хотелки. :улыб:

  • Т.е. Вы утверждаете, что для "обычного" Закона Божия (не обязательно православного) имеются "установленные государством образовательные уровни (образовательные цензы)"?

    Нет?

    Но ведь это не является основанием для отмены процитированной мною статьи Закона "О свободе совести".

    Caveant consules!

  • В ответ на: утверждаете, что для "обычного" Закона Божия
    Боюсь, что с точки зрения закона об образовании это вообще не является "образованием", в том числе и "религиозным образованием". :улыб:
    Смотрим последнюю редакцию, которая пойдет в ход с сентября 2013.
    Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования.

    Показать скрытый текст
    1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
    2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями "(законными представителями)" обучающихся.
    3. Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном "частью 11 статьи 12" настоящего Федерального закона.
    4. Образовательные организации высшего образования, реализующие имеющие государственную аккредитацию основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, при разработке этих образовательных программ учитывают примерные основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, прошедшие экспертизу в соответствии с "частью 11 статьи 12" настоящего Федерального закона.
    5. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в области теологии преподаются педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией.
    6. К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации.
    7. Частные образовательные организации на основании представления соответствующей религиозной организации или централизованной религиозной организации вправе включать в часть основных образовательных программ, формируемую участниками образовательного процесса, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), обеспечивающие религиозное образование (религиозный компонент).
    8. Частные образовательные организации, учредителями которых являются религиозные организации, за исключением духовных образовательных организаций, на основании представления соответствующей религиозной организации или централизованной религиозной организации включают в часть основных образовательных программ, формируемую участниками образовательного процесса, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), обеспечивающие религиозное образование (религиозный компонент).
    9. Духовные образовательные организации реализуют образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, и вправе реализовывать образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
    10. Примерные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент), а также примерные образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, утверждаются соответствующей религиозной организацией или централизованной религиозной организацией. Учебно-методическое обеспечение указанных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также примерных образовательных программ осуществляется соответствующей религиозной организацией или централизованной религиозной организацией.
    11. Частные образовательные организации, учредителями которых являются религиозные организации, и духовные образовательные организации вправе устанавливать дополнительные к предусмотренным настоящим Федеральным законом условия приема на обучение, права и обязанности обучающихся, основания для их отчисления, вытекающие из внутренних установлений соответствующей религиозной организации или централизованной религиозной организации, в ведении которых находятся эти образовательные организации.
    12. Образовательные организации, а также педагогические работники в случае реализации, преподавания ими образовательных программ, предусмотренных "частями 1" и "4" настоящей статьи, могут получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в целях признания уровня деятельности образовательных организаций и педагогических работников отвечающим критериям и требованиям, утвержденным централизованными религиозными организациями в соответствии с их внутренними установлениями. Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной образовательной организации и педагогическому работнику, устанавливаются проводящей такую аккредитацию централизованной религиозной организацией. Общественная аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые или иные обязательства со стороны государства
    Скрыть текст


    Куда там обряд попадает?

  • Факультатив по религии не регламентируется этим законом.

    Если, например, в школе откроют факультатив по вышиванию гладью, Вы же не будете требовать "образовательных стандартов"?

    Caveant consules!

  • В ответ на: Факультатив по религии не регламентируется этим законом
    Во внеучебное время, по согласию родителей - да? Как дополнительная образовательная программа или как "что"?

  • К факультативу по вышиванию образовательные стандарты тоже относятся.

    "Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    ....
    9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
    ....
    14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;"


    "Статья 12. Образовательные программы
    4. К дополнительным образовательным программам относятся:
    1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы,дополнительные предпрофессиональные программы;
    2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки."

    И на случай противоречия с другими законами:

    "Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
    Показать скрытый текст
    5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом."
    Скрыть текст

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Поймите, что школа не может стоять в стороне от того, что делают с детьми на ее территории. Представьте, что придут какие нибудь сектанты, уговорят родителей дать согластие на факультатив, пообещают им с три короба и будут учить детей плохому, прикрываясь тем же законом, который Вы цитируете. Поэтому и должен быть составлен и утвержден в соответствующих инстанциях учебный план, обучение могут вести только педагогические кадры, имеющие на это право и состоящие в трудовых отношениях со школой.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Что вы вкладываете в понятие "сектанты, которые могут научить чему-то плохому"?

  • Ну вот, щас начнутся разборки на тему "что есть секта". Оно здесь надо? :1: Ведь было все так чинно-благородно.

    Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.

  • Хотелось бы быть уверенным, что мы тут говорим на одном языке.:улыб:
    А вдруг у автора каша в голове, а почтенная публика "чинно-благородно" пытается с ним добиться консенсуса.

  • В ответ на: Что вы вкладываете в понятие "сектанты, которые могут научить чему-то плохому"?
    Пока еще не запрещенные религиозные организации, которые под под прикрытием религиозной деятельности, занимаются мошенничеством, сутенерством и развращением малолетних. Недавний пример Ашрам Шамбала. Даже если организация под подозрением - ей не место в школе.

    Вообще непонимаю, какая может быть проблема у православной церкви с представлением и утверждением учебной программы? Вон Кураев даже школьный учебник написал, думаю, что и с программой дополнительного образования для факультатива никакой проблемы не будет. Если это действительно образовательный факультатив, а не проведение обряда.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: А вдруг у автора каша в голове
    хорошо еще, что не рога и хвост....

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Ясно.
    Тогда второй вопрос. Начну со следующей преамбулы - все мы (вы, я и другие граждане, кто не осужден и не поражён в правах) имеем право на свободное передвижение и массу иных прав. В то же время среди нас, как в той песне "кое-кто у нас порой" - т.е., растлители, расхитители, насильники и пр. элементы, которые делают своё грязное дело, но пока не осуждены в установленном порядке (следовательно, их нельзя назвать преступниками без соответствующего решения суда).
    Назовите законный механизм, как отделить агнцев от козлищ? в смысле, кого брать на работу, а кого не брать? Кого можно пускать в школу, кого нет?
    Ну и т.п.
    Надеюсь, моя мысль ясна?

  • этот механизм подробно описан в законе об образовании

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: Начну со следующей преамбулы - все мы (вы, я и другие граждане, кто не осужден и не поражён в правах) имеем право на свободное передвижение и массу иных прав
    Начните с другой преамбулы - родитель имеет первоочередное право (за исключением случаев поражения в правах) на воспитание своего ребенка. А потом к закону об образовании, где достаточно детально прописаны принципы образования в государственных учреждениях, в том числе школах, детских садах и т.д.

  • В ответ на: > Факультатив по религии не регламентируется этим законом
    Во внеучебное время, по согласию родителей - да?
    Ну, разумеется, во "внеучебное" и по согласию. Об ином речи и не идет.

    Caveant consules!

  • Второй вопрос забыли?
    Этот факультатив будет в рамках дополнительной образовательной программы или "что"?
    Я уж не говорю что общешкольная линейка (если вспоминать об обрядах) - это не внеучебное время. Она даже в учебных планах прописывается.

  • "Или что". Кружок - вроде вышивания гладью. Только для организации обучения вышивания гладью не требуется прописывать разрешения в законах (и ни у кого не возникают вопросы об утверждении программы занятий, формах аттестации и т.п.), а для организации обучения религии, ввиду того, что кое-кто любит трактовать понятие светскости в советском ключе - как атеизма, такое разрешение специально прописано в неоднократно цитированной мной статье "Закона о свободе совести..."

    Caveant consules!

  • В ответ на: Кружок - вроде вышивания гладью. Только для организации обучения вышивания гладью
    В таком случае и этот факультатив и кружок по вышиванию гладью не будут являться "образованием" с точки зрения закона об "образовании". Далее опять см. закон о собраниях. Грубо говоря - и кружки по вышивке закрывать надо или вести их в рамках дополнительной образовательной программы. Ну так мне кажется, если подходить к букве закона со всей строгостью. Вы же хотите в рамках закона работать? :улыб:

    И сильно подозреваю, что все эти разговоры о неправильной трактовке светскости начались именно тогда, когда прочухали, что несет в себе новый закон "об образовании" и наспех сляпаный закон "о собраниях".

Записей на странице:

Перейти в форум