В ответ на: А пряник - почему бы не денежки/блага?
Я считаю, что задача родителя - помочь ребенку найти свой путь, показать ему как можно больше и раздвинуть рамки как можно шире. Чтобы у него был выбор, чтобы он мог этот выбор сделать. А этими товарно-денежными отношениями рамки можно только установить, но никак не раздвинуть. Вот станешь КМС по бокусу, тогда настоящий мужик, можешь за руль сесть, и плевать мне, что хочешь балетом заниматься. Ну и где тут свобода и широкий кругозор?
Я считаю, что нет. Выбор он сделает, когда вырастет, а пока мал за него выбор делают родители. И они и должны показать, что хорошо, а что плохо. Найдутся и те, что будут рады, что сын прыгает в смешных штанишках, а не боксирует.
Я думаю, что когда у ребенка раздвинуты рамки, свобода и кругозор, очень высок шанс того, что он не выберет ни бокс, ни балет, ни что-то полезное другое. А выберет сидеть на диване.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
2 момента. Вы сейчас играете? Играете, потому что нравится? Если нравится, можно предположить, что сами бы научились, если бы хотели? зачем было заставлять тогда, в детстве?
____________________
Могу ответить: я аналогично Рахиль тащилась в музыкальную школу с папочкой с нотами, попинывая листья, снег или камушки и мечтая, чтоб она сгорела. Из-за музыкалки у меня не срасталось со спортом - пропускалась половина тренировок, пришлось бросить до окончания ДМШ. После окончания не играла 24 года (тоже инструмента не было). А потом на новогоднюю премию купила себе э/пианино. Сейчас играю. Потому что нравится. Сама бы не научилась - это как иностранный язык (алфавит свой - нот 7, но всяких других значков много) - можно его выучить самостоятельно, без "носителей"?
Сейчас понимаю, что в детстве правильно заставляли. Интересный момент: те произведения, которые разучивала когда-то - пальцы помнят. Не знаю - какой это вид памяти.
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
В ответ на: когда у ребенка раздвинуты рамки, свобода и кругозор, очень высок шанс того, что он не выберет ни бокс, ни балет, ни что-то полезное другое. А выберет сидеть на диване.
любопытно проследить логическую цепочку, которая привела вас к этому парадоксальному выводу
В ответ на: Сейчас корреляции вообще нет, если говорить о полученном образовании и месте работы
эк вы, однако, хватили! что-то я вокруг себя не замечаю ни одного выпускника кулинарного техникума, да и окончивших консерваторию не встречается.
корреляция, разумеется, есть, и очень сильная. осталось только объяснить ребёнку что такое "корреляция", и почему статистически обоснованные выводы важнее единичного примера васи пупкина, у которого крутая тачка
В ответ на: ...что-то я вокруг себя не замечаю ни одного выпускника кулинарного техникума, да и окончивших консерваторию не встречается...
Да вы можете и не знать, что кто-то из Ваших коллег когда-то учился, например, в кулинарном техникуме. Например известный хирург Н. Амосов окончив механический техникум работал начальником смены рабочих, на электростанции при большом лесопильном заводе. Мне известен доктор технических наук который окончил не только технический ВУЗ, но и консерваторию.
В ответ на: любопытно проследить логическую цепочку, которая привела вас к этому парадоксальному выводу
Попробует одно копнуть, другое, третье. По месячишке то тем то сем позанимается, решит что все видел и все тлен. Родителям полезно учить ребенка ставить цель и добиваться ее, видеть реальный результат и плюсы от его достижения. А не рамки раздвигать.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: А теперь каждый учебный год в школах новые задания появляются. Где педагогам столько времени найти на их изучение и проверку?
Чегоооо??? Если два поколения считали 100+500=***, а третьему написали 500+100=***, то что, от этого вся математика поменялась??? Что это за педагоги-то такие нынче??? Это ладно ещё когда в русском языке неологизмы постперестроечные появились, а законы Ньютона сколько поколений неизменными применяются!?
P.S.: Нет, ну конечно бывают перлы, типа того известного, что вызвал разумный вопрос "А оленю это нафига!?" , но так воспитывайте в ребенку в т.ч. и чувство юмора.
Когда первоклассником был я, нас на "довольно молоденькую училку" было 42 человека и не имею повода сказать, что страдал от недостатка внимания к себе лично. Позднее сам работал с детской группой и по 30 и по 40 человек и тем, кому требовались индивидуальные "подтягивания", их получали в ходе общего занятия. Это называется "уметь работать надо", коли назвался "груздем".
В ответ на: Не хотят учиться - пожалуйста, пусть ограничиваются
Мы говорим не про дополнительное, а про обязательное образование. В нашем случае учитель по-определению обязан сваять в головах учеником заданные стандартом образы. Соответственно обязан это делать уметь и обязан свое умение результативно реализовывать. Финансируется именно это, а не "вольные упражнения" педагогов на тему "ну может ученики чему и научатся, пока я я перед ними тут часы отсиживаю".
В ответ на: Задача родителей, может быть на своем примере, убедить, что образование нужно для того, чтобы комфортно зарабатывать деньги.
А что, "комфортно зарабатывать деньги" это (в отношении образования) цель такого уровня, что можно её упоминать в первую очередь?
Так и выращивают поколение "кассиров", которые считают, что саморезы для навески кухонных шкафчиков выращивают в специальных стенах (из которых их потом выкручивают и пускают в продажу).
В ответ на: Вы можете представить адвоката без диплома юриста?
Вы путаете понятия. Куча высококвалифицированных юристов не имеют статусов адвоката, ибо адвокат это набор полномочий, а не квалификация в правоведении.
В ответ на: Это называется "уметь работать надо", коли назвался "груздем".
Это, как в соседнем топике: уметь надо вагон мандаринов в заштатный магазин загрузить? Работать в таком классе с индивидуальным подходом к каждому ученику физически невозможно.
В ответ на: Мы говорим не про дополнительное, а про обязательное образование. В нашем случае учитель по-определению обязан сваять в головах учеником заданные стандартом образы.
Это можно сравнить с ситуацией в ресторане, когда официант запихивает в рот клиенту все, что тот заказал, чтобы ничего не осталось.
В ответ на:Соответственно обязан это делать уметь и обязан свое умение результативно реализовывать.
Да, да, да! Прислугой Вашим детям должен быть! Ничего подобного! Преподаватель обязан выдать информацию в соответствии с образовательным стандартом, а кто не усвоил должен оставаться на второй год - так было в советские годы, и это правильно. Ежели оставшись на второй год не усвоил выданные знания - тогда в коррекционную школу.
В ответ на: Вы путаете понятия. Куча высококвалифицированных юристов не имеют статусов адвоката, ибо адвокат это набор полномочий, а не квалификация в правоведении.
Адвокат - это профессия, которая требует высшего юридического образования. И это не значит, что все юристы автоматически получают статус адвоката. Нужны ведь еще и судьи, и следователи. Так, что путаю не я, а кто-то другой.
В ответ на: Так и выращивают поколение "кассиров", которые считают, что саморезы для навески кухонных шкафчиков выращивают в специальных стенах (из которых их потом выкручивают и пускают в продажу).
Ну, так у каждого свои понятия комфортного зарабатывания денег: для кого-то это работа кассира, которому совсем не нужно знать технологию изготовления саморезов, для кого-то работа технологом на предприятии, где изготавливают метизы, в том числе и саморезы. Для кого-то работа адвокатом или преподавателем.
Для меня на выбор профессии повлиял пример моего отца, который работая на заводе конструктором, смог обеспечить достаточный уровень жизни в семье.
В ответ на: Работать в таком классе с индивидуальным подходом к каждому ученику физически невозможно.
А за такой абсурд никто и не ратует. Работа в "таких классах" уже заведомо индивидуализирована тем, что "классы" это индивидуализация потока по способностям (возраст) и уровню подготовки (предыдущие "классы"). Вот в заданном узком (уже) диапазоне отклонений учителю задача и ставится. И как показывала практика, задача (массово!) вполне (заведомо) решаема, а квалификационно несоответствующие (нынче) учителя это то, что надлежит устранить, а не брать за образец.
В ответ на: Это можно сравнить с ситуацией в ресторане, когда официант запихивает в рот клиенту все, что тот заказал, чтобы ничего не осталось.
Ученик школы не заказывает. Не путайте потребительский хаос и педагогику на научной основе.
В ответ на: Прислугой Вашим детям должен быть! Ничего подобного!
Конечно ничего подобного! Заказчик - государство, с его стандартом и финансированием его исполнения, так что преподаватель средней школы обслуживает государство, а не детей. Дали токарю круг с достаточным припуском, инструментом обеспечили, так изволь выдать точёную по чертежу деталь, коли назвался токарем. Не нравится, так не берите подряд, коли неспособны, ведь никого не гонят в педагоги насильно!
В ответ на: Преподаватель обязан выдать информацию в соответствии с образовательным стандартом,
"Так точно!", но почти, с поправкой до "Никак нет!". Он преподаватель, а не выдаватель. Выдают источники информации (книжки), для этого библиотекари предусмотрены, а преподают специально обученные люди, т.е. это когда ещё и методика соблюдается (в целях усвоения). А уж коли усвоение требует мотивации, то мотивация по-определению становится подзадачей преподавания.
В ответ на: Адвокат - это профессия, которая требует высшего юридического образования.
Смешивая такие связанные, но вовсе не тождественные понятия, как профессия, квалификация, специальность, можно потерять предмет разговора.
Адвокат это просто правовед, допущенный де-юре к процедурам уголовного процесса в целях обеспечения реализации права граждан на представителя. А уж каким образом коллегией соблюдены квалификационные требования к её члену - вопрос уже не первичный. Если появится гениальный недипломированный правовед-самоучка, то желающая его коллегия адвокатов быстренько найдет правовое решение легитимизации его фактической квалификации.
Можете поискать в википедии примеры понятий про инженеров. Есть понятие дипломированного инженера, а есть и другое, но и в том и в другом понятии речь ведется о фактической квалификации "инженер". Это в т.ч. и ремарка по поводу вашей "язвы" в личке: кто не понимает, что систему отсчета произвольно назначать недопустимо, тот и не понимает, почему в формуле "энергии" эм-вэ-квадрат идёт "пополам", а в природе "энергия существует" без "пополама"!
А чем вам, кстати, олень не угодил? Еще зад-орнову многие задачки не угодили. Это ж чисто задачи на абстрактное мышление. Недостаток которого жутко ощущается. Вот даже на этом форуме.
К оленю у меня никаких претензий! Вполне возможно абстрактного "детишку" даже замотивировать на решение задачки через сострадание к бедному олешке, но дело в том, что в нынешних задачках встречались даже нарушения в логике постановки и тогда решение задачи без предварительного разбора "кривости" постановки формирует у ребенка и нарушения логики мышления.