Постановление мэрии города Новосибирска от 04.09.2015 № 5537 Об осуществлении муниципальными бюджетными учреждениями города Новосибирска полномочий мэрии города Новосибирска по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме
Комплексным центрам социального обслуживания населения Дзержинского, Железнодорожного, Заельцовского, Калининского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского, Советского и Центрального районов Новосибирска переданы полномочия по исполнению обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, в частности — назначение и выплата ежеквартального пособия неполным семьям с детьми-инвалидами.
Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 N 38897.
Социальное такси: для маломобильных новосибирцев расширен перечень социально значимых объектов
Начиная с сентября можно поехать на такси не только в медицинские и социальные учреждения, но и к местам погребения умерших, на социальные городские ярмарки и в торговые организации, специализирующиеся на продаже лекарственных средств и медицинских товаров.
Консультации об услуге «Социальная служба сопровождения» и оформление заявок на такси:
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Новосибирска создана:
— для совершенствования деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
— для оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних;
— для оказания консультативной помощи работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Постановлением утвержден состав комиссии, в которую вошли специалисты.
• Главное управление образования должно обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Новосибирска. .............................................
Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2015 N 2052-р Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2016 год
В перечень включены 54 наименования сухих смесей и порошков для лечебного питания.
В соответствии с законом о государственной социальной помощи обеспечение специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов входит в набор социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан.
По представлению министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области установлена величина прожиточного минимума в Новосибирской области за III квартал 2015 года:
— в расчете на душу населения — 10 273 рубля;
— по основным социально-демографическим группам населения:
для детей — 10 451 рубль;
пенсионеров — 8 263 рубля,
для трудоспособного населения — 10 948 рублей.
Письмо Росздравнадзора от 30.10.2015 N 01И-1859/15 О нормативных правовых актах, регламентирующих оборот НС и ПВ
Росздравнадзор напоминает о существенном упрощении требований по обороту наркотических и психотропных лекарственных препаратов.
Для реализации прав граждан на облегчение боли, связанной с заболеваниями или медицинскими вмешательствами, Минздравом России совместно с Росздравнадзором и федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ внесены изменения в нормативные правовые акты в части назначения, выписки и отпуска обезболивающих лекарственных препаратов, которые, в том числе:
— упрощают требования перевозки наркотических лекарственных препаратов;
— увеличивают срок действия рецепта до 15 дней на наркотические лекарственные препараты;
— дают право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов обособленным подразделениям медицинских организаций, расположенных в сельских и удаленных населенных пунктах;
— вводят новые понятия «отпуск наркотических средств и психотропных веществ» и «реализация наркотических средств и психотропных веществ»;
— увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов на 1 рецепт;
— увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов для пациентов, которым требуется длительная лекарственная терапия.
Разработаны и утверждены порядки оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям.
Сообщается, что сейчас в России находится в обращении целый ряд неинвазивных современных форм наркотических лекарственных препаратов для снятия хронического болевого синдрома.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПИСЬМО
от 30 октября 2015 г. N 01И-1859/15
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОБОРОТ НС И ПВ
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения информирует, что в настоящее время существенно упрощены требования по обороту наркотических и психотропных лекарственных препаратов.
В целях реализации прав граждан на облегчение боли, связанной с заболеваниями или медицинскими вмешательствами, Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Росздравнадзором и федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внесены изменения в нормативно-правовых актах в части назначения, выписки и отпуска обезболивающих лекарственных препаратов:
— Федеральный закон от 31.12.2014 N 501-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О наркотических средствах и психотропных веществах”»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 N 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров, и признании утратившим силу п. 3 Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии»;
— приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
Указанные нормативно-правовые акты:
— упрощают требования перевозки наркотических лекарственных препаратов;
— увеличивают срок действия рецепта до 15 дней на наркотические лекарственные препараты;
— дают право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов обособленным подразделениям медицинских организаций, расположенных в сельских и удаленных населенных пунктах;
— вводят новые понятия «отпуск наркотических средств и психотропных веществ» и «реализация наркотических средств и психотропных веществ»;
— вводят запрет на требование о возврате использованных первичных упаковок наркотических и психотропных лекарственных препаратов при выписке новых рецептов;
— упрощают требования к хранению наркотических и психотропных лекарственных препаратов;
— предоставляют право медицинским и аптечным организациям перевозить наркотические и психотропные лекарственные препараты без специальной охраны;
— увеличивают нормативы запасов для аптечных и медицинских организаций;
— упрощают требования к лицензированию;
— снижают сроки хранения журналов регистрации;
— предоставляют право врачам самостоятельно выписывать рецепты на наркотические лекарственные препараты;
— предоставляют право выдачи наркотических лекарственных препаратов на 5 дней при выписке из стационара;
— увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов на 1 рецепт;
— увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов для пациентов, которым требуется длительная лекарственная терапия.
Разработаны и утверждены порядки оказания паллиативной помощи:
— приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2015 N 187н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению»;
— приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2015 N 193н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям».
С целью повышения квалификации и компетентности медицинских сотрудников по актуальным вопросам терапии болевых синдромов у онкологических пациентов, выписки и применения обезболивающих лекарственных препаратов, авторским коллективом ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр имени П. А. Герцена» Министерства здравоохранения Российской Федерации разработаны Методические рекомендации «Фармакотерапия хронического болевого синдрома у онкологических пациентов».
В настоящее время на территории Российской Федерации находятся в обращении следующие неинвазивные современные формы наркотических лекарственных препаратов для снятия хронического болевого синдрома: таблетки тримеперидина, фентанил-трансдермальные терапевтические системы, бупренорфин-трансдермальный пластырь, таблетки дигидрокодеина пролонгированного действия, таблетки оксикодон + налоксон пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой, капсулы морфина пролонгированного действия, таблетки морфина пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой, таблетки пропионил-фенилэтоксиэтилпиперидин защечные, таблетки бупренорфин + налоксон сублингвальные.
• Стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка-инвалида увеличен до 12 000 рублей.
Налоговый вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя и усыновителям в отношении:
— ребенка-инвалида до 18 лет;
— учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
• Опекунам, попечителям, приемным родителям и их супругам, на обеспечении которых находятся такие дети, вычет будет предоставляться в размере 6 000 рублей.
• Увеличен с 280 000 до 350 000 рублей размер дохода, при достижении которого (нарастающим итогом с начала года) стандартные налоговые вычеты не предоставляются.
Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 ноября 2015 года Об организации социального обслуживания граждан в Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1291 Об установлении величины прожиточного минимума а душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2015 г.
Прожиточный минимум на душу населения за III квартал уменьшился с 10 017 рублей до 9 673 рублей (в I квартале — 9 662 рубля).
Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации в III квартале 2015 года:
• для детей — 9 396 рублей | 9 806 рублей в II квартале;
• для пенсионеров — 7 951 рубль | 8 210 рублей в II квартале;
• для трудоспособного населения — 10 436 рублей | 10 792 рублей в II квартале. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Прожиточный минимум — стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
В прожиточный минимум включены обязательные платежи и сборы.
Прожиточный минимум применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат и для формирования федерального бюджета.
В целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»:
1. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области (далее — ОИОГВ НСО) в соответствии с установленной компетенцией:
1) разработать в срок до 15.12.2015 нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Конвенции о правах инвалидов, в том числе порядки по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации) (далее — объекты инфраструктур) подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам дополнительно к порядкам, установленным федеральными органами исполнительной власти;
2) до конца 2016 года организовать в курируемых сферах деятельности работу по проведению оценки состояния доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (паспортизации) объектов инфраструктур в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями министерства социального развития Новосибирской области (далее — Минсоцразвития НСО), а также по разработке необходимых мер обеспечения доступности указанных объектов и предоставляемых в них услуг;
3) предусматривать при формировании бюджетных заявок средства для организации обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктур и предоставляемым в них услугам в курируемой сфере, в том числе укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений;
4) до конца 2016 года организовать работу по проведению инструктирования специалистов ОИОГВ НСО, своих территориальных органов и подведомственных учреждений, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктур и предоставляемых в них услуг в соответствии с Методическим пособием для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений медико-социальной экспертизы и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Методическое пособие).
2. Возложить на Минсоцразвития НСО:
1) направление методических рекомендаций для организации ОИОГВ НСО работы по паспортизации объектов инфраструктур ОИОГВ НСО, их территориальных органов и подведомственных учреждений;
2) координацию работы ОИОГВ НСО по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктур и предоставляемым в них услугам.
3. Рекомендовать мэрии города Новосибирска (Локоть А. Е.), органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с установленной компетенцией:
1) разработать в срок до 15.12.2015 муниципальные правовые акты по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктур мэрии города Новосибирска, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее — ОМС), подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам, в том числе утвердить муниципальные планы мероприятий («дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;
2) до конца 2016 года организовать работу по проведению оценки состояния доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (паспортизации) объектов инфраструктур ОМС, подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями Минсоцразвития НСО, а также по разработке необходимых мер обеспечения доступности указанных объектов и предоставляемых в них услуг;
3) до конца 2016 года организовать работу по проведению инструктирования специалистов ОМС, подведомственных учреждений, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов инфраструктур и предоставляемым в них услугам в соответствии с Методическим пособием;
4) осуществлять в приоритетном порядке финансирование мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам инфраструктур ОМС, подведомственных учреждений, находящихся в муниципальной собственности.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Шевченко В. В.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Паспорт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Паспорт подпрограммы 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
_ Паспорт подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
_ Паспорт подпрограммы 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
1. Приоритеты и цели государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации
2. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
Приложение N 1. Сведения о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
_ Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
_ Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Приложение N 2. Сведения о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы по федеральным округам
_ Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
Показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»
Показатель 8 «Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации»
_ Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
Показатель 1.1 «Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации»
_ Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
Показатель 2.3 «Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов»
_ Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Показатель 3.3 «Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений»
Приложение N 3. Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
_ Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов
_ Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Приложение N 4. Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
Основное мероприятие 1.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий в области формирования доступной среды»
Основное мероприятие 1.2 «Реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка»
Основное мероприятие 1.4 «Обеспечение информационной доступности для инвалидов»
_ Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
Основное мероприятие 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
Основное мероприятие 2.2 «Предоставление государственных гарантий инвалидам»
Основное мероприятие 2.3 «Повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и абилитации инвалидов»
Основное мероприятие 2.4 «Оказание государственной поддержки общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим организациям»
Основное мероприятие 2.5 «Реализация мероприятий, направленных на формирование современной отечественной отрасли производства товаров для инвалидов, в том числе средств реабилитации»
Основное мероприятие 2.6 «Содействие реализации мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере реабилитации и абилитации инвалидов»
_ Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Основное мероприятие 3.1 «Совершенствование организации и проведения медико-социальной экспертизы»
Основное мероприятие 3.3 «Организация и проведение пилотных проектов в субъектах Российской Федерации»
Основное мероприятие 3.4 «Обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизы»
Приложение N 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Приложение N 6. План реализации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
Приложение N 7. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения
Приложение N 8. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе технического задания пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
Приложение N 9. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
— создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни;
— обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
— обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
— обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Общий объем федерального финансирования программы с 2011 по 2020 годы — более 42,45 млрд рублей.
Утратило силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы».
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2015 г. N 329 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г. Регистрационный № 40063.
• Перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают пассажирам-инвалидам:
— сопровождение пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории вокзала и в пассажирских вагонах при их обращении или при предоставлении заблаговременной заявки не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;
— помощь при передвижении по территории вокзала при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также при посадке в транспортное средство инвалидов и высадке из него при нахождении указанного транспортного средства на парковке и привокзальной территории;
— дублирование речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи, по Интернету;
— допуск собаки-проводника при наличии документа установленной формы, подтверждающего ее специальное обучение, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;
— предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок.
• Владельцы инфраструктуры также обеспечивают, в частности:
— возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории вокзала, пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг;
— возможность прохода пассажиров-инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе в вокзал;
— оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, индукционными системами, видеотерминалами с возможностью связи с диспетчерской службой для глухих.
• Перевозчики обеспечивают в том числе:
— возможность провозить, не сдавая в багаж (сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа) и без взимания платы трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования;
— резервирование проездных документов для проезда на местах для инвалидов и сопровождающих их лиц (с указанием номера места).
Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2015 года № 1151 Об обеспечении условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сфере социальной защиты
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2015 № 388-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, которые вступают в силу с 1 июля 2016 года:
— статья 2: изменения в законе «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
— статья 3: изменения в законе «О ветеранах»;
— части 1—3 статьи 8: изменения в законе «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Закон направлен на оптимизацию предоставления мер социальной поддержки, что позволит высвободить бюджетные ассигнования и направить их в том числе на цели социальной политики, включая предоставление мер поддержки тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи.
В частности:
• детализировано предоставление мер соцподдержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, с учетом срока постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение, проживания с льготным социально-экономическим статусом;
• исключено положение о выплате пособия на ребенка ежемесячно. Теперь законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации будут устанавливаться размер, порядок назначения, индексации и выплаты данного пособия, включая условия и периодичность выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости.
Федеральный закон от 29.12.2015 № 383-ФЗ О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2016 год
Вступает в силу с 1 января 2016 года.
Этот норматив — 758 рублей в месяц. В этом году он составляет 707 рублей.
Норматив устанавливается ежегодно федеральным законом, который принимается одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
• Регионам дано право освобождать одиноких россиян в возрасте 80 лет и старше от уплаты взносов на капитальный ремонт и предоставить скидку в 50 % для одиноких граждан, достигших 70 лет.
• Инвалиды I и II группы, дети-инвалиды, граждане, имеющие детей-инвалидов, получают компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере не более 50 % этого взноса.
Для реализации федеральных законов «Об обращении лекарственных средств» (статьи 55 и 60), «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 15) и «О государственной социальной помощи» (статья 62).
В перечни включены дополнительные препараты, в том числе российского производства. Утверждены:
— перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год (перечень ВЛП);
— перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, — перечень лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан;
— перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей (перечень ДЛП);
— минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (минимальный ассортимент).
В перечень ВЛП дополнительно включены 43 лекарственных препарата (из них 6 имеют российских производителей), исключен 1 лекарственный препарат (имеет российского производителя), при этом число международных непатентованных наименований лекарственных препаратов (ЛП) указанного перечня увеличено с 604 до 646 наименований.
В перечень ЛП для обеспечения отдельных категорий граждан включено дополнительно 15 ЛП (из них 6 имеют российских производителей), число международных непатентованных наименований ЛП этого перечня увеличено с 320 до 335 наименований.
В перечень ДЛП дополнительно включен 1 лекарственный препарат (не имеет российского производителя), число международных непатентованных наименований ЛП увеличено с 23 до 24 наименований.
В минимальный ассортимент дополнительно включены 2 лекарственных препарата (имеют российских производителей), число международных непатентованных наименований ЛП увеличено с 68 до 70 наименований.
Перечни подготовлены в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства от 29 октября 2010 года № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» и с постановлением Правительства от 28 августа 2014 года № 871 «Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».
В связи с необходимостью регистрации предельных отпускных цен производителей на новые лекарственные препараты, включаемые в перечень ВЛП, утвержденные перечни лекарственных препаратов и минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, будут применяться с 1 марта 2016 года.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 2782-р О направлении в 2016 году дополнительных средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации
Правительство России решило направить 9,3 миллиарда рублей из бюджета Фонда социального страхования на финансирование расходов по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями:
7,7 млрд рублей — финансирование расходов по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг;
1,6 млрд рублей — предоставление на эти же цели субвенций бюджетам субъектов Федерации.
Если вы состоите на учете у врача-специалиста, то направление от терапевта при выписывании рецепта на лекарственные препараты для амбулаторного лечения не требуется.
Лекарственные препараты — при оказании первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе льготным категориям граждан, — назначаются и выписываются исходя из тяжести и характера заболевания пациента единолично лечащим врачом 1) в случаях типичного течения заболевания либо 2) по согласованию с врачебной комиссией — в случаях нетипичного течения заболевания, наличия осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний и других случаях.
В нормативных правовых актах нет запретных норм, позволяющих медицинским работникам не выписывать (то есть отказывать в выписке) рецепт на лекарственный препарат, который жизненно необходим конкретному пациенту при оказании ему медицинской помощи, в том числе в случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации.
Если лекарственный препарат временно отсутствует в аптечной организации, то рецепт должен быть поставлен на «отсроченное обслуживание». Сроки «отсроченного обслуживания» установлены для разных групп лекарственных препаратов или обслуживаемых категорий граждан. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Письмо Минздрава России от 17.12.2015 N 17-9/10/2-7699 По вопросам назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях
Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с многочисленным количеством обращений граждан по вопросам назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях сообщает следующее.
Назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в медицинских организациях, иных организациях, осуществляющих медицинскую помощь, и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденным приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (далее — Порядок).
В соответствии с пунктами 30 и 34 Порядка назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе льготным категориям граждан, осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания пациента либо единолично лечащим врачом в случаях типичного течения заболевания либо по согласованию с врачебной комиссией — в случаях нетипичного течения заболевания, наличия осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний и других случаях.
При этом в соответствии с пунктом 6.1 Порядка медицинским работникам запрещается выписывать рецепты на лекарственные препараты только:
— при отсутствии медицинских показаний;
— на лекарственные препараты, не зарегистрированные на территории Российской Федерации;
— на лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкцией по медицинскому применению используются только в медицинских организациях;
— на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, зарегистрированные в качестве лекарственных препаратов для лечения наркомании.
Таким образом, Порядком не предусмотрены иные запретные нормы, позволяющие медицинским работникам не выписывать рецепт на лекарственный препарат, который жизненно необходим конкретному пациенту в рамках оказания ему медицинской помощи, в том числе в случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации.
В соответствии с пунктами 2.12 и 2.13 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 г. N 785, в случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации рецепт должен быть поставлен на «отсроченное обслуживание».
При этом сроки «отсроченного обслуживания» установлены для разных групп лекарственных препаратов или обслуживаемых категорий граждан. Так, например,
рецепты на лекарственные препараты с пометкой «cito» (срочно) обслуживаются в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента обращения пациента в аптечную организацию,
рецепты на лекарственные препараты, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, — в срок, не превышающий 5 рабочих дней,
а рецепты на лекарственные препараты, отпускаемые льготным категориям граждан, и не вошедшие в минимальный ассортимент, — в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Обращаем внимание на то, что от граждан поступают обращения о требовании получения направления от врача-терапевта для выписывания рецептов на лекарственные препараты для амбулаторного лечения пациентам, уже состоящим на учете у врача-специалиста.
Вместе с тем частью 3 статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера и врача-специалиста, а также в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию.
Таким образом, при обращении пациента, уже состоящего на учете у врача-специалиста, к соответствующему врачу-специалисту для выписывания рецептов на лекарственные препараты для амбулаторного лечения направление от участкового врача-терапевта не требуется.
Министерство здравоохранения Российской Федерации предлагает довести данную информацию до сведения всех руководителей медицинских и иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, а также врачей специалистов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 № 32 Об утверждении перечня форматов, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), перечня библиотек, предоставляющих слепым и слабовидящим доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), а также Правил предоставления библиотеками доступа слепым и слабовидящим к экземплярам произведений, созданных в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), через информационно-телекоммуникационные сети
Подготовлено Минкультуры.
Библиотеки должны предоставлять слепым и слабовидящим экземпляры произведений, созданные в специальных форматах, во временное безвозмездное пользование с выдачей на дом, а также обеспечивать доступ к произведениям в специальных форматах через информационно-телекоммуникационные сети.
Согласно статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации перечень специальных форматов, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими, перечень библиотек, предоставляющих доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, и порядок предоставления такого доступа определяются Правительством России.
Этим постановлением утверждены перечень форматов, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), и перечень библиотек, предоставляющих слепым и слабовидящим доступ через информационно-телекоммуникационные сети к таким экземплярам произведений.
Кроме того, утверждены Правила предоставления библиотеками доступа слепым и слабовидящим к таким произведениям через информационно-телекоммуникационные сети.
В Правилах закреплен порядок регистрации пользователя для получения доступа к экземплярам произведений, созданным в специальных форматах, содержание инструкции для пользователя по библиотечному обслуживанию в режиме онлайн, перечень программных и аппаратных средств для доступа к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах.
Принятые решения позволят библиотекам предоставлять слепым и слабовидящим экземпляры произведений, созданные в специальных форматах, во временное безвозмездное пользование с выдачей на дом, а также доступ к ним через информационно-телекоммуникационные сети.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27.01.2016 № 24 О прожиточном минимуме в Новосибирской области за IV квартал 2015 года
В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Новосибирской области от 29.12.2004 № 258-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Новосибирской области» п о с т а н о в л я ю:
Установить по представлению министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области величину прожиточного минимума в Новосибирской области за IV квартал 2015 года в расчете на душу населения 10 117 рублей, по основным социально-демографическим группам населения:
Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
I. Общие положения
II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности
III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий
IV. Критерий для установления инвалидности
V. Критерии для установления групп инвалидности
Приложение. Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами (в процентах, применительно к клинико-функциональной характеристике стойких нарушений функций организма человека) [в прикрепленном файле не приводится, см. документ по ссылке]
1. Болезни органов дыхания (класс X) и патология с поражением преимущественно органов дыхания, представленная в других классах болезней
2. Болезни системы кровообращения (класс IX) и патология с поражением преимущественно органов системы кровообращения, представленная в других классах
3. Болезни органов пищеварения (класс XI) и патология с поражением преимущественно органов пищеварения, представленная в других классах болезней
4. Болезни мочеполовой системы (класс XIV) и патология с поражением преимущественно органов мочеполовой системы, представленная в других классах болезней
5. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (класс III), и патология других органов и систем организма, вовлекающая иммунный механизм, и представленная в других классах болезней
6. Болезни нервной системы (класс VI) и поражения нервной системы, представленные в других классах
7. Психические расстройства и расстройства поведения (класс V)
8. Болезни глаза и его придаточного аппарата (класс VII)
9. Болезни уха и сосцевидного отростка (класс VIII)
10. Комбинированное нарушение зрения и слуха, а также нарушения артикуляции (речи) и голосообразования
11. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (класс IV) и патология органов эндокринной системы, представленная в других классах болезней
12. Болезни кожи и подкожной клетчатки (класс XII)
13. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (класс XIII и патология опорно-двигательного аппарата из других рубрик, приводящая преимущественно к нарушению статодинамической функции
Постановление Правительства РФ от 28.01.2016 N 42 Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций
Вступило в силу с 1 февраля 2016 года.
На 7 % повышаются социальные выплаты, пособия и компенсации:
— инвалидам;
— ветеранам;
— гражданам, имеющим детей;
— гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
— Героям Советского Союза, Героям РФ и полным кавалерам ордена Славы;
— Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
— детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших при исполнении своих обязанностей.
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ С 1 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. РАЗМЕРА ИНДЕКСАЦИИ ВЫПЛАТ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить с 1 февраля 2016 г. размер индексации 1,07 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2016 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ