Ответ на сообщение Инклюзивное образование пользователя Varuna
Да о чем говорить!
Перед глазами пример трех детей с одним и тем же диагнозом (аутизм) и практически одинаковым исходным состоянием. У одного мать к 2 годам добилась диагноза, везде таскала на консультации и смогла поместить в обычный детский сад, ему скоро 7; второй на инвалидности примерно три года, ходит в спецгруппу для детей с особенностями развития, скоро 8; третий (мой) на инвалидности год, в детсад (спецгруппа по аутизму) пошел только что, скоро 7 лет.
В итоге первый свободно общается, практически готов к обычной школе (проблемы только с дикцией) и производит впечатление ребенка лишь со странностями; второй в состоянии разговаривать, неплохая мелкая моторика, способен к обучению по специальной программе; третий (на текущий момент) соответствует по развитию примерно 3-летнему ребенку.
А уж про детей с физическими проблемами и говорить нечего: одинаково малоподвижный ДЦПшник в зависимости от степени героизма родителей может быть абсолютно по возрасту развит и учиться в школе (дистанционно, конечно же) и пребывать в полурастительном состоянии, п.ч. способ контакта не был найден (не потому что он невозможен, а потому что не хватило терпения и понимания).
Перед глазами пример трех детей с одним и тем же диагнозом (аутизм) и практически одинаковым исходным состоянием. У одного мать к 2 годам добилась диагноза, везде таскала на консультации и смогла поместить в обычный детский сад, ему скоро 7; второй на инвалидности примерно три года, ходит в спецгруппу для детей с особенностями развития, скоро 8; третий (мой) на инвалидности год, в детсад (спецгруппа по аутизму) пошел только что, скоро 7 лет.
В итоге первый свободно общается, практически готов к обычной школе (проблемы только с дикцией) и производит впечатление ребенка лишь со странностями; второй в состоянии разговаривать, неплохая мелкая моторика, способен к обучению по специальной программе; третий (на текущий момент) соответствует по развитию примерно 3-летнему ребенку.
А уж про детей с физическими проблемами и говорить нечего: одинаково малоподвижный ДЦПшник в зависимости от степени героизма родителей может быть абсолютно по возрасту развит и учиться в школе (дистанционно, конечно же) и пребывать в полурастительном состоянии, п.ч. способ контакта не был найден (не потому что он невозможен, а потому что не хватило терпения и понимания).
«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»