Погода: -12°C
  • Дочке 1,5 года, словарный запас 5 слов. Мамочки, поделитесь опытом, в каком возрасте ребенок начинает говорить.

    исправляю прошлое в будущем

  • :улыб:У нас дочке 2 года. Можно сказать словарный запас меньше чем у вашей!

    Хотя вначале начала рано говорить, в 11 месяцев хорошо говорила "папа"! Даже повторяла, когда просили!
    А потом перестала.

    Мысли определяют, чего ты хочешь... Действия определяют, что ты получаешь.

  • Нормально. Некоторые до 3-4 лет молчат, а потом с ходу сложноподчиненные предложения выдают. Она же у вас все понимает, на эмоциональном плане с миром общается нормально? Ну а речь, как и ходьба - слишком индивидуально, чтобы с какие-то нормы втискиваться.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Она может и молчать, а вот Вы старайтесь больше с ней общаться, называть вещи "взрослыми " словами без сюсю-мусю. Показывает пальчиком на стакан - дай-дай - Вы обязательно фокусируйте внимание словом - на Мариша СТАКАН. и т. д. больше сказок читайте и больше стихов.Идете по улице, беседуйте, в поликлиннику я часто с собой не игрушку брала, а книжку и шепотком ей читала. Вообщем не ждите милостей от природы - общайтесь с Вашей крохой побольше и она заговорит....

  • По-русски, полноценно и понятно дочка заговорила где-то летом прошлого года (ей сейчас пять с небольшим). До этого лопотала преимущественно на своем языке, правда, когда ей действительно что-то нужно было (например, сушку, или карандаши, или гулять или еще что), очень четко сообщала о своих желаниях, а потом переходила на свой "межгалактический" язык. Понимали исключительно эмоционально ее речь.
    Сейчас говорит, логопед ее хвалит, правда, над грамматикой речи приходится работать.
    А начиналось все так же, как у Вас:улыб:

  • у меня сестра лет до 4 молчала...
    а потом кааак понеслось)))остановить до сих пор не можем :ха-ха!:

    В России против дурных мер, принимаемых правительством, есть только одно средство - дурное исполнение. П. Вяземский.

  • Не переживайте, у нас так же было, у нас даже папа-мама не говорил толком, пытались задержку речевого развития поставить. Зато года в 2,5 как начал болтать, остановить не можем, и с тоской иногда вспоминаем те дни, когда он молчал:улыб:

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Моя в 1,5 года говорила предложениями уже. Врачи диву давались. Говорят, что такое редко бывает. А вообще с речью у детей действительно все индивидуально. :yes.gif:

    - Поверь, Карлсон... Не в варенье счастье... - Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё???

  • Мне казалось что мои парни (1.3 мес.) развиваются прям как по книжке, написано в 6-7 садятся- сели, написано в 8 поползли - поползли, в год пошли. У подружки же доча отставала немного на пару месяцев от нас, хотя старше нас на мес., а тут пришли в гости, она прям взрослая, вопрос задаешь она прям отвечает - да или нет, свое имя говорит, мои же говорят "мама", "дай", "на", "баба", "гав-гав" и другие легкие слова, понимают принеси, положи на место, пойдем кушать, ну такое простейшее.
    Мне прям страшно стало это мои отставать стали или все таки верно утверждение что девочки развиваются быстрее?

    Лучших в мире мужчин можно родить только самой!

  • Я вот думала, что мальчики развиваются быстрее (в детстве)...
    Замечу, что, если обращать внимание на всех знакомых детей, то можно с ума сойти от родительских комплексов. Скажем, у подруги моей сын в свои 5 лет говорит на уровне взрослого (очень богатый словарный запас), пишет печатными буквами, читает по складам, рассуждает об абстрактных категориях, вопросы задает. Я когда на него смотрю, чувствую себя матерью-ехидной. При этом я понимаю, что темперамент у этого ребенка совершенно иной, чем у моей дочки: он больше любит за книжками какими-нибудь посидеть, ребусы всякие поразгадывать, в то время как моя дочка носится как петарда по дому. Понятно, что и она может за паззлами посидеть, но если есть выбор: паззлы или футбол с папой, однозначно выберет мячик погонять.
    И есть еще один нюанс. Подружкин сын в принципе никогда не смотрит телевизор. Мультфильмы время от времени он смотрит, но очень дозированно, с маминого ноута. У нас же с телевизором общение попроще. А это уже давно озвученная специалистами мысль: чем больше ребенок смотрит телевизор, тем медленнее идет его речевое развитие.

  • сестра мужа так же рассуждала: всё индивидуально, ну заговорит поже, что такого...
    а не заговорил. ни в пять, ни в шесть...слогами общался...и патологии речевого аппарата не было
    огромные усилия психиатра, невропатолога и логопеда потребовались, чтоб вообще говорить начал, но время-то упущено, в результате - зпр, инд.обучение(хоть не вспомогательная школа, хотя светила она).
    И при этом - патологии никакой. Только установка - ну заговорит позже, что такого, всё индивидуально.
    Да, индивидуально. Иногда так, как у них, увы.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • сейчас точно волноваться пока не о чем
    Вам правильно посоветовали (простите, не помню ник), как фиксировать внимание ребёнка на предметах, их названиях, разговаривать с ребёнком. пока больше ничего не нужно.
    Но вот к трём годам, если ситуация не изменится, тогда пора уже врачам показывать.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • а у подруги сын начинал говорить...
    но так и не заговорил, совсем...
    замолчал
    совсем
    :хммм:
    да, индивидуально, но эта индивидуальность всё равно в какие-то рамки должна вписываться...
    главное, смотрите, чтоб какая-то динамика развития речи была, это главное

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • старшая начала "говорить" в 2,5 когда пошла в садик, а младший, хоть и мальчик (2), болтун еще тот.

    не учите меня жить, лучше помогите материально

  • В ответ на: Она же у вас все понимает, на эмоциональном плане с миром общается нормально? речь индивидуально, чтобы в нормы втискиваться.
    На эмоциональном уровне у нас все нормально. И притворяться научилась, и плакать понарошку, и хохотать и хитрить начинает.

    исправляю прошлое в будущем

  • В ответ на: общаться с Вашей крохой побольше и она заговорит....
    Без сю сю му сю мы практически всегда общаемся. В поликлинике я стараюсь дать ей с другими детьми по контактировать а в дорогу брала книжки (штук 5, чтоб на всю дорогу хватило). У меня все время рот не закрывается, стараемся новое приметить и старое не забыть, проговариваем все действия.

    исправляю прошлое в будущем

  • В ответ на: лопотала преимущественно на своем языке, правда, когда ей действительно что-то нужно было четко сообщала о своих желаниях, а потом переходила на свой "межгалактический" язык.
    Мы некоторые звуки выдаем периодически, а лопочем крайне редко. А когда нам что-то надо мы или берем того кто может это дать или сами показываем.

    исправляю прошлое в будущем

  • До 2,5-3х лет точно заговорит. Главное полноценное общение(без сюсюканья) с родителями и с детьми- сверстниками и по старше.

  • Вот я и боюсь этого. Так уж повелось, что врачи всех под одну гребенку гребут. Подавай им норму и все тут. Мы пришли к невропатологу на обычный осмотр (в 2,5 месяца). Она смотрит и говорит «головешка болтается, совсем не держится».

    исправляю прошлое в будущем

  • Боюсь, что у меня родительские комплексы начинают расти. А вдруг нет? Как понять вовремя?

    исправляю прошлое в будущем

  • Во во, особенно постарше. Мы на сверстников как кто не очень реагируем, а к старшим тянемся, наблюдаем, что они делают, как они это делают, повторять пытаемся.

    исправляю прошлое в будущем

  • про комплексы: даже мысли об этом не допускайте, очень легко скатиться до самоедства. это очень плохо может сказаться на дальнейшем общении с ребенком

    не учите меня жить, лучше помогите материально

  • Меня очень смущает что она у меня очень стеснительная, и всем всем родным только маму предпочитает. Гоняется за мной, и не любит баловаться . Не любит потешки, когда делаем «сороку белобоку или ладушки». А маленькая была, проснется, я ей потягушечки порастушечки каждый раз делала. Она просто балдела, а подросла стала уварачиваться.

    исправляю прошлое в будущем

  • У нас начинала что-то говорить... в 1,5 года, потом замолчала... в 2,3 года упала со стульчика и плучила легкое сотрясение мозга... и после этого она на третий день заговорила, предложениями... Невролог сказала что падение послужило стимуляцией :ха-ха!: У нас с дикцией не айс, но это уже логопедические проблемы...

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • прям один в один с моей дочей. даже сейчас (5 лет) в обществе слова не вытянешь, а когда мы с ней вдвоем - не унять

    не учите меня жить, лучше помогите материально

  • Ну, вы даете, мне даже читать это страшно, не то чтобы представить. Ой, дорастем, наверно тоже буду говорить об этом легко.:бебе:

    исправляю прошлое в будущем

  • Читала ваш топик, прослезилась. Хотела поздравить с победой, (рождение двойни, вы просто молодцы), а топик уже закрыли. У меня в чем-то схожа с вашей ситуация, мне тоже беременной, пришлось учиться говорить врачам «НЕТ». Я что ребенка выносила, что войну выиграла, ставлю большой знак ровно. И все же я вас поздравляю, вы просто умничка! :роза :роза: :роза: :роза:

    исправляю прошлое в будущем

    Исправлено пользователем Stebelkova (11.02.11 22:43)

  • спасибо ))) да топик закрыли уже прошло больше года ))
    сейчас конечно понимаю, выносить одно, а вот воспитать....

    Лучших в мире мужчин можно родить только самой!

  • И не говорите. У меня самой воспитательный вопрос хромает, да еще как. Теории в голове много, даже опыт (воспитания) был (детей родственников растила), а все равно в голове дырка. :umnik:

    исправляю прошлое в будущем

  • девочки, не надо "воспитывать". любить, помогать и своим примером "научать". ,воспитывают у нас везде в садике, в школе, в армии (не приведи Господь, конечно), а потом еще и муж/жена воспитывать начнут.
    п.с. терпеть не могу слово "воспитывать"

    не учите меня жить, лучше помогите материально

  • В ответ на: к старшим тянемся, наблюдаем, что они делают, как они это делают, повторять пытаемся.
    это точно, благодаря нашей племяннице 12лет, у моей дочурки стал словарный запас больше и научила её на велике кататься за 5 мин (хотя на своём примере показывала,как крутить педали ну 2-3 мес :ха-ха!:).

  • Задумалась, что же я в слово «воспитывать» вкладываю. Да тоже что и вы, только, возможно, слово неудачно применила. Не придавала значения этому раньше. Да, вы правы, повоспитывать у нас есть кому. Хлебом не корми, сами в очередь выстраиваются.

    исправляю прошлое в будущем

  • чтобы ребенок начал говорить, не надо говорить за него!
    категорически. зачем ему оворить, если мама и жесты прекрасно понимает? и сама стакан стаканом называет?
    когда малыш что-то просит и показывает пальцем, делайте вид, что не понимаете. постоянно надо создавать ситуации, когда у ребенка будет необходимость выразить потребности словами. речь это ведь не просто издавание определенных звуков. тут еще и развитие мыслительных процессов.
    а пока вы думаете и говорите за ребенка, ему нет смысла говорить и думать самому.

  • Я стараюсь проговаривать все, что мы видим вокруг. Как самолет летит, мимо собака пробежала, какую красивую кофточку мы сегодня надели (цвет, рисунок). А когда ей что-то надо она рычит, и на все мои просьбы скажи «мама дай дай» отвечает ревом. А так, сама по себе, может лопотать немножко, когда ей захочется, независимо от наших просьб.

    исправляю прошлое в будущем

  • до 2,5 практически молчала, зато потом все сразу заговорила :biggrin: сначала на своем языке, потом на понятном для всех

    Счастье - это когда не нужно врать, что тебе хорошо (с)

  • В старую темку со своей проблемой постучусь:хммм:
    Дочери 2,6 года. Говорит слов 15 от силы вместе со звукоподражанием. Ходили полгода назад к логопеду в мед.центр "Индиго". Сказала,что всё впорядке,рекомендовала активно общаться с ребёнком,не исполнять все её прихоти с ползвука,а стимулировать её желание говорить...ипр. мы естественно всё это делаем,т.к. сами заинтересованы в том,чтоб она заговорила. Но всё на том же уровне,как она начала говорить,т.е год назад. Может её поводить на занятия к какому -нибудь "проверенному на опыте" логопеду? Или кто чего ещё посоветует? Интеллектуально до того,что я порой сама в шоке пребываю и думаю"А что же она дальше будет выдавать!?" чересчур даже всё понимает:улыб:

    Смех и секс продлевают жизнь. Люди,занимайтесь сексом! Поржать можно и на пенсии!...

  • в коллектив ее надо. у еас начала говорить в 2.6, когда пошла в садик.
    и она у вас старшая - одна??

  • У меня трое и в квартире всегда было много друзей детей ,но говорить начинали к 3 годам. Первое что дочь сказала воспитательнице в детском саду,а не в яслях Да не ем я Вашу запетанку. До этого просто молчала. к другим своим детям я не лезла повтори да скажи.. Сводила к врачу потологий нет и отстала.

    Исправлено пользователем olga7297 (23.04.11 09:56)

  • я быстрее просто отстану, чем к врачу поведу. На опыте уже проверила, врача саму лечить надо. Она диагнозы (неутешительные) раздает чаще, чем здрасьте говорит.

    исправляю прошлое в будущем

  • даже не знаю, что вам ответить. У нас словарный запас пополнился на 2-3 простых слова. И все, пока.

    исправляю прошлое в будущем

  • Так, может быть, последовать совету логопеда, и все? Не настраиваться на то, чтобы быстрее заговорила, а принять, что кто-то это раньше, кто-то позже делать начинает. К трем годам сходить к детскому психологу, чтобы понять, почему у дочки нет стимула разговаривать, и действовать в соответствии с этим...

  • Не было тогда психологов мы сходили к стоматологу проверили всякие уздечки состояние языка ни чего говорить не мешает и все.

  • В коллектив-да необходимо,но пока не судьба нам в садик(как и миллионам других детей),доча первая и одна(((

    Смех и секс продлевают жизнь. Люди,занимайтесь сексом! Поржать можно и на пенсии!...

  • да уж. тут я вас понимаю.
    во всяких ранних школах все равно не такое общение. как в садике. когда ребенок один (без мамы и на долгое время) вынужден сам за себя все говорить.

  • ну не ходили мои в дет садики и соседи не ходили говорят же дети и еще как говорят.

  • просто надо очень много с ребёнком разговаривать, петь ,книжки читать )

    :santaclaus:

  • ТС этим занимается, уже сказано было.
    Не хочу никого пугать, но, как мать аутичного ребенка, предлагаю проверить дитё на это отклонение. В панику впадать не надо, п.ч. бывает аутизм явный, а бывают только черты. И даже если это он, то своевременная коррекция позволяет очень многое исправить.
    Конечно, стоит проверить и физиологическую "часть" - дуплекс сделать, энцефалограмму снять, если возможно.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • аутизм только в том что мало говорит проявляется?

    ТС- вообще в 1,5 многие дети мало говорят ...кому-то помогает появление няни(т.е.чужого человека,которые постоянно рядом, но понять "бэ..э...мэ"не в состоянии -из личного опыта), кому-то просто рано ещё.. с кем то общаются мало (что бы не говорили,но далеко не всегда реально постоянно ребёнок погружён в речь,если можно так выразиться) ...ну и прочее,прочее... Мы только к 2 стали вот прям много и разнообразно говорить, проблемы до этого момента ни я не видела, ни педиатр ... есть у них там свои нормы, но все же знают,что таблицы таблицами,а каждый ребёнок -это личность и "индивидуальность" :миг:

    :santaclaus:

  • Нет. Он вообще довольно разнообразный по описанию, но "живьем" обычно специалист может довольно определенно сказать, "он" это или нет.
    Речи связной может и не быть в этом возрасте, но разнообразное лепетание уже должно.
    Дополнительно к тому, что девочка не говорит, хотя мама с ней занимается, навела на подозрения ее "застенчивость", как ТС описывает. Это может быть действительно робость, а может быть и элемент аутизма.
    Опять же, если он и есть, то не слишком выраженный, иначе внимательная, судя по всему, мама заметила бы неблагополучие.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Про аутизм-смотрит нас невролог в НИИТО 2 раза в год,поди уж увидела бы отклонения то?:хммм:Кстати нам делали ЭХО и энцефалограмму(всё в норме)
    Про няню-доча с няней 3 раза в неделю(я работаю).
    Я пишу -спросить хочу: может был у кого успешный опыт лечения/занятий с логопедом?

    Смех и секс продлевают жизнь. Люди,занимайтесь сексом! Поржать можно и на пенсии!...

  • Аутизм - это не к неврологу, а к психиатру (только не пугайтесь). Хотя опытный невролог увидела бы.
    Тогда опытный логопед, может быть, из реабилитационного центра.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • хотя мама с ней занимается, навела на подозрения ее "застенчивость" судить рядить не буду, но на месте ТС не стала бы "подгоняться" и такие неприятные диагнозы себе приписывать ... хороший невролог не помешает никому, но вот прям проблемы в описанном имхо нуль :хехе:
    Обжоркин: посмотрите ЧЕМ няня занимается с ребёнком .. может мало читает и общается на уровне просто понимания потребностей, без разнообразия в разговорах .. +*может было написано- не видела* школы развития посещаете? )

    :santaclaus:

  • Я и не предлагаю ставить диагноз с маху, просто примеры упущенных случаев, к сожалению, имеются перед глазами.

    А девочка левша или правша? Левши, бывает, позже начинают говорить.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • много лет назад в нашей семье родился ребенок аутист. Что это и с чем это едят, я знаю не понаслышке. Мы на этом собаку съели. Естественно, когда у меня родилась дочь, была открытая волна паники. А это нормально, а так и должно быть, а это как, а это вовремя, а с этим мы не запаздываем. Я достала всех врачей (в роддоме) и родственников вопросами о признаках аута, дцп, и пр. Поэтому я и завела топик на актуальную для себя тему.

    исправляю прошлое в будущем

  • Поскольку в появлении аутизма в какой-то степени прослеживается генетика, то, вероятно, в вашей семье есть к этому предрасположенность (как она бывает к диабету и другим недугам). Просмотрела Ваши сообщения еще раз, поняла, что дополнительно меня смутило то, что ребенку не нравятся стишки-потешки (мой тоже не позволял с ним в такое играть, и петь не позволял, хотя на проигрывателе музыку и песни слушает), и еще то, что она мало лепечет вообще.
    Но то, что она, как я поняла, стремится общаться с детьми, бОльшую часть опасений снимает все-таки. Хороший логопед нужен, желательно в каком-нибудь из специализированных центров (неврологических, коррекционных) - у них большой опыт работы с отклонениями, так что они их видят сразу или почти сразу.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Писала уже сто раз, но напишу и в сто первый. У меня двое детей. Старший заговорил в 2.5. До этого года моя бабушка-паникёрша страдала, что я «немтыря родила». Причём, общались мы с ним и он со всеми - прекрасно, всё понятно. Не помню уж как, но даже тени сомнения и вопросов : «ну, когда же заговорит» не возникало. При переводе сына в другой садик (ближе к дому) была возможность определить его в логопедическую группу. Для этого нас направили к психиатору. Дама строго посмотрела на моего 3,5летнего мальчика, пробормотала вполголоса (но так, что я услышала) – «Голова большевата». Услышав мой ответ на свой вопрос о возрасте, когда начал говорить – в 2.5, написала (так, что я увидела) – «задержка умственного развития». Потом отложила писанину в сторону, взяла какие-то кубики-фигурки и попросила меня выйти. Через некоторое время позвала обратно, вручила мне заключения с зачёркнутыми предыдущими диагнозами и отправила с Богом, сказав, что таких смышлёных и правильно-говорящих мальчиков в таком возрасте не бывает..-)))
    А младшая вообще в год и два уже чисто говорила (и, главное, понимала что это) : Собака, Жимолость, Шампанское и еще с десяток слов. И вообще говорит давно, полноценно, с оборотами и все буквы (и Р, и Ш) выговаривает.
    Всему своё время.

    With love

  • спасибо что делитесь опытом и подсказываете (мне это помогает посмотреть на ситуацию с другой стороны). Но при всем уважении, к специалистам я не пойду (по ряду причин). Наш случай не так запущен, чтобы бить тревогу. Я точно знаю, что аутических признаков у нас нет, пока (т.к. они могут проявиться в любом возрасте), я вижу положительную динамику (пусть и медленную) и совершенно спокойно отношусь к тому, что ребенок не любит ладушки и прочие потешки. Зато сейчас мы добыли книжки с пальчиковыми играми, с удовольствием их читаем, проделываем все движения (и она с интересом их повторяет). Мелкая моторика у нас в норме (умеет расстегнуть и застегнуть замок любого размера, любит играть с манкой, камушками, и отбирать фасолинки от пуговиц, строить башенки из 10 коп монет, размазывать пластилин по испорченным дискам) перечисляю только то, что очень нравится делать. Крупная моторика тоже в норме (кидает мяч из-за головы, пинает мячик, легко наливает из бутылки в стакан, несет полупустой графин и поливает цветы (день ото дня аккуратней), сама обувается. Самое главное что, проявляет большой интерес к животным и любит наблюдать за малышами. К детям тянется, всячески контактирует с ними. Ну не хочет она говорить «не, ди (иди), дай». Рычать перестала месяца 1,5 назад.

    исправляю прошлое в будущем

  • Ну, моторика у аутистов не всегда нарушена, но в остальном добавленные Вами подробности, думаю, исключают этот вариант. Скорее всего, насовсем, п.ч. РДА в возрасте Вашей девочки уже себя бы проявил более ярко и разнообразно, чем отсутствие речи.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • старшая в 1г7мес говорила почти все, предложениями.
    младшему 2г5м - слов 5 говорит.
    придет время - начнет говорить. какие проблемы то? если в остальном ребенок смышленый, слышит, реагирует, понимает - не вижу повода для волнения.

    Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.

  • волнение все меньше и меньше. Нам год и девять. Словарный запас 11 слов.
    Первый ребенок, опыта нет. Очень хотелось узнать, как у других это было.

    исправляю прошлое в будущем

  • У меня сын заговорил в 1 г.8 мес., как я говорю по "небходимости". Полгода жил у бабушки с дедушкой -они понимали его по жестам, а тут приехала мама и "ничего не понимет"! Пришлось заговорить. А сейчас гляжу у подруги девочка -1г10мес. - почти не говорит, а зачем? Они так много с ней разговаривают, что у нее нет сейчас необходимости что-то им объяснять, они сами спросят, сами ответят за нее :хехе:

  • Хотела подобный топ завести, а тут на ваш наткнулась!
    У нас пока ярко выраженной проблемы нет. Нам всего 8 месяцев, но педиатр вчера испугала. Сказала, что в нашем возрасте пора уже говорить мама, папа. А мы молчим. Лепечет дочка мало.
    Ребенок достаточно эмоциональный, может кричать на разные лады, распевает гласные. При виде живых кошек издает одни и те же звуки.
    Ладушки терпеть не может, не играет в них ни при каких условиях. Руки вырывает и все.
    Сказки ей читаю с рождения. В основном, Пушкина, Чуковского. Они в стихах и в младенчестве она хорошо под них засыпала. Сейчас она особо их и не слушает.
    Понимаю, что паниковать, наверное, еще рано. Но нет, нет, да и кольнет. Может, еще что делать надо? Или уже сейчас врачу показывать? Муж мне просто пальцем у виска крутит и обещает меня к врачу отвести.

  • В ответ на: Муж мне просто пальцем у виска крутит и обещает меня к врачу отвести.
    :respect: Супер МУЖ!

    Мысли определяют, чего ты хочешь... Действия определяют, что ты получаешь.

  • читала читала и уже знала что отвечу, а тут «муж у виска крутит», захотелось покрутить, так вы не увидите, :улыб:а жаль. Педиатра к психиатру, вам валерианы, папа с дочкой молодцы. Рано вам паниковать, дорастите до года, врачи от вас потребуют пирамидку собирать, и будут с пеной у рта кричать, что годовалый ребенок обязан ее собирать. Вот сколько я мамочек спрашивала, ни у одной не собирал. Моя в 8 месяцев тоже не говорила ничего. Звуки издает, эмоционально реагирует, т.ч. успокойтесь. Если хотите, могу подсказать что вам можно делать в вашем возрасте для помощи в развитии речи. Можете насыпать немного манки в большую чашку (мы сыпали на блюдо для торта) и давать ей ее трогать, сжимать в кулочках, сыпьте ей на ладошки и на пальчики. Если и съест горсточку, ничего страшного не случится. Мы с дочерью вообще с года дома песком играли и ни разу не наелись. Можете наморозить льда (в форме для льда) положите несколько кусочков в чашку с теплой водой (чашку поглубже, воды поменьше) и пусть ребенок эти кусочки гоняет по чашке, берет в ручку (это помогает ребенку развивать ощущение и понимание тепло – холодно). Давайте ребенку камушки (если есть), моя играла речными, у нас было ведерко из под майонеза и банка от сметаны. Она лихо их перекладывала из в, пересыпала, бросала, сжимала, стучала ими. Если камней нет, давайте пуговицы, катайте бумажные (пластилиновые, из соленого теста) шарики в ладошках. Речь ребенка развивается интенсивней, если с ним проводятся занятия на мелкую моторику. Пальчиковые игры и дается ребенку разнообразие (которое он может трогать, сжимать, ощущать, катать, ловить, брать при этом ощущая холодное теплое, мокрое, сухое, гладкое, шершавое, и т.д.). Но это все не гарантирует, что ваш ребенок в нужный вам срок начнет говорить. Заговорит ваша девочка тогда, когда сочтет нужным. Наберитесь терпения и ждите.

    исправляю прошлое в будущем

  • Вот проблема в том, что врачи в поликлиниках выдают нормативы и ставят диагнозы.... Мы и невролога в 3 месяца проходили, когда она нам в карточке писала "задержка развития", на основании того, что ребенок не переворачивается. А дочь в это время перинку фрейка носила. Теперь вот про речь начали.
    По теме: манка и лед понятно. А вот мелкие камушки??? У нас сейчас все во рту. Я бусики разной формы ей давала. Хорошо, что все бусинки были нанизаны на нитку, ибо ровно в 3 секунды оказались во рту.

  • меньше педиатров слушайте особенно таких.. у них нормативы непонятно на кого расчитанные ..помню нам в года 1,5-2 приписывали что должны играть ролевые игры и в куклы (счас старше -не играет, у знакомых спрашивала в лучшем случае года в 4-5 начинают) ..Или ещё проще говорите на вопросы "да,да,конечно,делает" и отстанут :миг:никому в поликлинике на самом деле не интересно что ребёнок там делает,говорит , а нервы вымотают )

    :santaclaus:

  • Хм, моя играла и играет (сейчас 2,5), но совсем простенько, не как 4-5 летние)) Скорее в виде подражания - умывание, укладывание спать, кормление, общение кукол и прочих зверей.

  • просто банально, но как есть - все люди и дети разные .. у каждого свои интересы и предпочтения. ну банально скучно ей "спать укладывать_умывать" ,что теперь,заставлять?))) к слову,мы наблюдаемся у оч.хорошего педиатра и врать,что что то делаем,чего не делаем мне не приходилось,но и никто нас не гонял по специалистам насильно заради выяснения отчего ж куклы по дому валяются и максимум ,что с ними происходит -ребёнок выбрасывает из контейнера для игрух ,мама собирает и кладёт на место :secret: :))

    :santaclaus:

  • У меня сынулька 1,7 говорит несколько слов, сейчас попыталась сосчитать (мама, папа, баба, деда, тётя, дай, алло) 6 слов получилось. Повторяет все звуки за животными. Иногда говорит предложение, типа: Мама, дай. Мы ходим в домашний част.садик, там 5-ть детей, два мальчика по 2,2, говорят отдельные слова, девочка 1,8 - говорит предложениями, девочка 1,9 - не говорит почти. Все индивидуально. Мой брат говорить предложениями начал ровно в 3 года, д.р. отпраздновали, а на след.день - нате вам. Мы с мужем в 1,5 года пошли в ясли уже хорошо говорящими. Так что...Причем, сейчас стала вспоминать, за 2,5 месяца у нас только одно новое слово освоено -алло. Ждемс.

  • нет камней и не надо (мы давали большие: которые в рот не помещались). Нанизывайте пуговицы (разного размера, формы и цвета) на очень крепкие нитки (сделайте несколько браслетиков) и давайте ребенку. Я забыла написать, очень хорошо стимулируют развитие речи потешки, прибаутки, коротенькие незатейливые стишки.

    исправляю прошлое в будущем

  • вот, вот. И я о том же, все абсолютно индивидуально. Я в себе причины искала, как так, я с ребенком занимаюсь постоянно, а она молчит. А на других посмотрю, ничего не делает, а ребенок лопочет вовсю. Завела топик, подумала, проанализировала и успокоилась.

    исправляю прошлое в будущем

  • а мы к невропатологу на прием пришли в 2,5 месяца. Она говорит «головешка болтается, совсем не держится». Я до сих пор забыть не могу это.

    исправляю прошлое в будущем

  • Я с ней постоянно короткими стишками общаюсь. Когда, одеваю, умываю, просто играю или купаю. Только они чаще всего собственного сочинения, немного корявого:смущ:

  • Я, как человек, в детстве не игравший с куклами, думаю, что лучше уж с куклами пусть она играет, это хорошо. Подражание и игра это способ обучения у детишек.:улыб:Ну и летают они у всех, не только у тех, кто не играет))

  • вот и отлично, что читаете и просто прекрасно, что они собственно соченные. Я своей свою колыбельную в свое время придумала, а теперь засыпает только под золотую рыбку Пушкина

    исправляю прошлое в будущем

  • заговорит - не заткнете.
    я не мамочка, а всего лишь дядюшка, но опыт кой-какой имею. у сестры сын молчал до двух лет. банального стишка не мог рассказать. куда что девалось.

    В России можно назвать три мегапопулярных зверя: белочка, жаба и писец.

  • У меня дочь оооочень плохо разговаривает. В арсенале слов 60, фразы типа "мама, дай, "мама, пить", "мама, Сеня" (т.е. мама, пойдем посмотрим на кота). Ходим к остеопату, говорит, что у нас там чего-то заклинило, зажаты мышцы гортани (?). Ну вот ходит уже раз 5. Именно после визитов к нему дочь и стала наращивать словарный запас, до этого 15 слов было.
    Мне, откровенно говоря, больше тяготит не то, что не говорит вообще, а то, что пойдет в детский садик и не сможет сказать, что ее там обижают...

  • В ответ на: пойдет в детский садик и не сможет сказать, что ее там обижают..
    если вы в 3 года отдадите, так таких там полно(со своим "уникальным" словарным запасом). а и то что скажет что её там обидели(может придумает) вы что делать то станете?
    у меня в 3,5 начал стихи на утренниках читать, но это ему всякую ерунду придумывать не мешает(типа кто то его там обидел-причём один и то же и причём одинаково обидел).

  • ну если Вам самому лупить детей своих за "здрасти" то и правда какая разница что у него там, в садике ... и зачем ребёнком заниматься ,к остеопатам и прочим водить .. главное - отлупить не забыть и в угол запихнуть ... :yes.gif:

    :santaclaus:

  • у меня похожая проблема с ребенком. Мы уже затаскали его по врачам и всяким анализам. Причем сообщает лучше нашего итолком не хочет говорить когда приспичит и делает иногда вид что не слышит. Найдите логопеда -деффектолога и заниматься с ним. И если ребенок не развговаривает то может передаваться по наследству. только в прогрессируещей форме, это не страшно, например я заговорила нормально около 5 лет + потом заниматься с логопедом, к этому возврасту и чадо должно заговорить нормально. Конечно это тяжело и переживаешь но надо с этим аккуратно боротьсяМожете постучаться ко мне в аську я вам все подробно расскажу как с этим бороться 614-971-826

  • В ответ на: вы что делать то станете?
    наверное с воспитательнецей поговорит для начала, а вы что делаете в таких случаях ? :umnik:

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Мы некоторые звуки выдаем периодически, а лопочем крайне редко.
    _________________________

    И очень хорошо, что пытается произносить именно звуки, а не быссмысленно лопочет под умиление от "межгалактического языка". Это лопотанье некоторые логопеды определяют как "бабушкину речь" - т.е. невнятную, бессмысленную, не ведущую к развитию. Не нужно поощрять этого ломания, и тем более ошибкой будет демонстративное умиление: ребенок будет стараться не выходить из этого образа - вон до 5 лет ломаются некоторые. Поощряйте осмысленную речь, четко (с учетом возраста) произнесенные слова, и ребенок заговорит нормально с большей долей вероятности.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • я обычно говорю, чтобы он сам сдачи давал(мальчик всё ж таки). да и видно по поведению, что это преувеличение. ведь для них обидеть - это и ударить и машинку забрать и просто руку не дать.

  • Если это преувеличение и регулярно повторяющееся, то может он так ваше внимание пытается привлечь ?

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • сколько вам годиков?

    исправляю прошлое в будущем

  • В ответ на: в детский садик пойдет и не сможет сказать, что ее там обижают...
    это уже немного другая история. Не паникуйте раньше времени, может и обижать не будут, а может у нее защитник мальчуган появится (как у моей сестренки).

    исправляю прошлое в будущем

  • все наши диалоги сходятся к «мам, мам ууууу» (и указательный жест в нужную сторону). И пока я не скажу, что там летит, ползет, двигается, делается и т.д. она не отстанет ПРОВЕРЕНО. Сегодня лепили из теста Машеньку (по подобию давно слепленной) она возьми и скажи МАШЬА. Сколько я просила повторить, что только не делала НОЛЬ. Головой машет отрицательно. Вообще у нас появляются новые слова только 3-х буквенные. Дом, там, как, ням, все.

    исправляю прошлое в будущем

  • если он хочет привлечь, то уж привлечёт. и я уж смотрю за ним, что он хочет или просто хнычет и проверяет крепость нервов.
    пример: мультики он всегда смотрит с м@м. причём каждый раз выбирает по цвету(это игра такая). и вот последний раз говорит "дай зелёный", насыпаю, говорит "мало, ещё давай", я высыпаю обратно. он понимающе смотрит и без просьб(больше ведь не получит)просмотр мультика продолжается. ни нытья ни капризов - понимает, что переборщил и понимает, что я не отступлю.
    а говорит он очень хорошо и я всяко пойму обижают его в садике или он просто болтает лишь бы что то сказать. но в принципе мальчик должен за себя постоять сам и девочку защитить(хотя в таком возрасте они и по росту и по весу друг от друга не далеко ушли-кто кого обидит ещё вопрос).

  • В ответ на:
    В ответ на: в детский садик пойдет и не сможет сказать, что ее там обижают...
    это уже немного другая история. Не паникуйте раньше времени, может и обижать не будут, а может у нее защитник мальчуган появится (как у моей сестренки).
    Да я это про воспитателей :смущ:
    Девочке исполнилось два дня назад 2 года 4 месяца.

    У меня дочь тоже частенько "Мама, ыыыы" и рукой указывает. А логопед, были на прошлой неделе, говорит, что на эти "ыыы" не стоит подрываться, а нужно проговаривать за ребенка,Ю как бы подсказывая.

  • В ответ на: Девочке исполнилось два дня назад 2 года 4 месяца.
    вы её в таком возрасте хотите в дсад отдать? трудно ей будет, однако.

  • не соглашусь, моя пошла в сад в 2,2 буквально через 2 месяца словарный запас увеличился в десятки раз

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • А в каком возрасте нужно ребенка отправлять в детский садик?

  • "нужно" - это тогда когда Вам нужно. Ну и когда садик дадут, если хочется в муниципальный ))

    :santaclaus:

  • Хотим в муниципальный. В коммерческий уже ходили.

  • в 2,4 ?? Ну значит Вам уже нужно

    :santaclaus:

  • так это от ребенка и от вас зависит, когда в сад отдавать :umnik: наша пошла в 1,11. первую неделю утром ныла, а потом без сандалий убегала в группу, так не терпелось. В саду малыши быстро начинают разговаривать, дома мама и так поймет, а в саду общатьс со сверстниками надо, они мычания не понимают:улыб:Сейчас у нас доче почти три года, говорит предложениями, много. Только мы с дочей всегда много разговариваем, книжки читаем, это сильно способствует развитию речи.

  • В ответ на: моя пошла в сад в 2,2 буквально через 2 месяца словарный запас увеличился в десятки раз
    причём тут словарный запас? она у вас в этом возрасте уже сама на горшок ходила(попу вытирала), одевалась, обувалась, или это нянечка делала за неё. тогда это не муниципальный садик, а частный. в такой можно хоть с рождения отдавать. в муниципальном на 20 чел нянечка и воспитатель. и за всеми они никак не уследят. а ходить обосранным не очень то ребёнку приятно. может же просто постесняться попроситься.

  • Да не...тут просто товарищ выше сказал, что в 2,4 рано отдавать. А я и спрашиваю, а когда, по его мнению, не рано?...
    По ребенку вижу, что уже гораздо интереснее с ребятами играть, побегать вместе и вообще. То, что в садике разговорится, полностью с вами согласна. Логопед про мычание слово в слово повторил ))) Мы тоже много читаем, слово "читай" произносит очень чисто. Словарный запас наращивает очень своеобразно, произносит те слова, значение которых очень нравится. Вот, к прмеру, панда, пальма, кит, жаба запомнила с первого раза и воспроизвела сразу.

  • В ответ на: она у вас в этом возрасте уже сама на горшок ходила(попу вытирала), одевалась, обувалась,
    в те времена сотовые телефоны то "имели только богатые люди", а уж частные садики были вообще только в зачатном состоянии, обычный был сад, и всем этим навыкам, которые вы перечислили, ребёнок само собой был обучен заранее иначе каково бы ей там пришлось
    В ответ на: причём тут словарный запас?
    тема называется "не говорит", т.е. про речь. Теперь понятнее причём ?

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

    Исправлено пользователем ДжэйнЭйр (13.07.11 10:20)

  • В ответ на: ребёнок само собой был обучен заранее иначе каково бы ей там пришлось
    так и надо было оговорку сделать, что всему была обучена, а то счас местные как начнут(для увеличения словарного(о чём и топ) без разбору отдавать в дсад), потом начнутся споры и стенания, что ребёночек в садик ходить не хочет.

    В ответ на: тема называется "не говорит", т.е. про речь. Теперь понятнее причём ?
    это типа указание на то что я читать не умею и тд.

  • В ответ на:
    В ответ на: тема называется "не говорит", т.е. про речь. Теперь понятнее причём ?
    это типа указание на то что я читать не умею и тд.
    Ну, да, указание :бебе:В детский сад спешим отдать не для расширения словарного запаса, он приличный, поверьте, у каждого ребенка, который без патологий. В детском садике другая языковая среда, и именно это вынуждает ребенка начинать активно пользоваться накопленным словарным запасом.

    А в садик можно не хотеть ходить и по другим причинам. :tease:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: