Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Православный календарь. Новости приходов православных.

  • В Новосибирске стартовала акция помощи семьям, пострадавшим от наводнения в Иркутской области:

    В ответ на: По благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима в Новосибирске пройдёт акция в помощь семьям, пострадавшим от наводнения в Иркутской области.

    Молодежный отдел Новосибирской епархии при поддержке агентства недвижимости «БК НЕДВИЖИМОСТЬ» проводит благотворительную акцию "Иркутск ждёт нас. Поможем детям пойти в школу", в рамках которой пройдёт сбор канцелярских принадлежностей для семей школьников, пострадавших от наводнения в Иркутской области.

    Сбор канцелярии пройдёт с 31 июля по 15 августа. Необходимые для школьников канцелярские принадлежности - тетради, альбомы, карандаши, ручки, фломастеры, линейки и прочее - можно принести в храм во имя преподобного Олега Брянского
    Показать скрытый текст
    (ул. Лескова, 131, с 9.00 до 18.00, телефон: +7 913 210-27-00) и в офис компании «БК НЕДВИЖИМОСТЬ» (ул. Романова, 39, с 9.00 до 19.00, телефоны: 217-17-17, 221-21-21).
    Скрыть текст


    Собранные канцтовары будут переданы в молодёжный отдел Иркутской епархии для оказания адресной помощи семьям, пострадавшим в наводнении.

    http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5208/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия:

    В ответ на: Гимназия – это мир, отражающий в себе время. Коллектив успешно работает над созданием современной школы, в которой создаются условия для нравственного, интеллектуального, эмоционального и физического воспитания и развития личности ребёнка на основе православной духовной традиции.

    За годы деятельности гимназии 80 % выпускников поступили в высшие учебные заведения города Новосибирска и других городов России, в том числе и в Духовные школы Сибири. Гимназия работает в режиме 5-дневной рабочей недели с продлённым днём (8.30-18.00). В первой половине дня проводятся основные учебные занятия, а во второй половине дня – занятия факультативов и кружков, организуется внеклассная работа. На базе гимназии действуют различные кружки и секции.

    При гимназии работает структурное подразделение - детский сад, воспитанники которого имеют возможность приобщиться к Православию и подготовиться к поступлению в 1 класс православной гимназии. Кроме общеразвивающих занятий с воспитанниками детского сада духовным попечителем проводятся беседы на основании Житий Святых и рассказов Священной Истории. Гимназический компонент учебного плана и предметы дополнительного образования дают возможность ознакомить учащихся с различными направлениями православной культуры.

    Показать скрытый текст
    В 2019 году совместно с Благотворительным Фондом «Дети России — Будущее Мира» успешно был реализован проект «Школьные отряды» на площадке ЧОУ «Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия». Проект стал победителем конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета Новосибирской области в 2018 году. Это — комплексная программа патриотического воспитания и просвещения с использованием социальных технологий наставничества, командообразования, коллективной мобилизации личностных ресурсов. С ноября 2018 г. и в течение учебного года в гимназии проведена спортивная, патриотическая и историко-культурная подготовка учащихся, организованы школьный Рождественский фестиваль, товарищеские футбольные матчи, занятия курса школьной допризывной подготовки «Партизан», и другие мероприятия. Данное благое начинание с Божьей помощью продолжится и в наступающем учебном году.

    Непросто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Много лет «сеют разумное, доброе, вечное»: Пакулова Альбина Валентиновна, Дударева Лариса Фёдоровна, Бубёнова, Наталья Александровна, учителя начальных классов; Морозова Ирина Анатольевна, иерей Ширинский Сергей Александрович, Южаков Сергей Викторович.

    Наряду с нашими учителями – «стажистами» набираются опыта молодые специалисты: иерей Туманов Родион Николаевич, Усачева Екатерина Алексеевна, Смагунова Ксения Борисовна, которым мы желаем Божьей помощи,талантливых учеников, педагогических свершений. В настоящее время все сферы жизни развиваются благодаря информации. Древнеримский философ Цицерон говорил: "Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души". Это мудрое изречение касается, прежде всего, школы. Задачу довести до читателя качественную книгу, помочь её понять и осознать выполняет школьный педагог-библиотекарь Морозова Ирина Анатольевна. Доброй традицией коллектива учителей, внедряющего в образовательный процесс мудрость святоотеческого предания, стало ежегодное посещение учебных семинаров организованных отделом образования и просвещения Новосибирской Митрополии под председательством протоиерея Бориса Пивоварова.

    Достижения гимназии – это результат совместного творческого труда педагогического, ученического и родительского коллективов. Каждый такой коллектив похож на оркестр. Каждый ведёт свою партию, а в целом получается единая мелодия, гармония. Чтобы эта гармония не нарушалась, и ученику, и учителю, и родителям обязательно нужен успех. Успех гимназии, учителя - понятие главным образом человеческое, а потом уже и профессиональное. И он, прежде всего, в его учениках. Среди учеников гимназии немало победителей муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад и научно-практических конференций.

    В современном мире, где многие традиционные христианские ценности подвергаются сомнению, изменению или вовсе отменяются и воздвигаются культы всевозможных страстей, православные образовательные учреждения стоят на первой линии борьбы за души наших детей. Будем помнить слова Иисуса Христа Спасителя: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин.16:33).
    Скрыть текст


    http://nskmitropolia.ru/esmi/articles/5190/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ПЯТНИЦА (Старый стиль 20 июля/Новый стиль 2 августа)

    Седмица 7-я по Пятидесятнице
    Постный день. Глас 5-й

    Прор. Илии́ (IX в. до Р. Х.).

    Прп. Авраа́мия Галичского, Чухломского, игумена (1375); Обре́тение мощей прмч. Афана́сия Брестского, игумена (1649).
    Сщмч. Константина Словцова, пресвитера (1918); сщмчч. Алекса́ндра Архангельского, Гео́ргия Никитина, Иоа́нна Стеблина-Каменского, Се́ргия Гортинского и Фео́дора Яковлева, пресвитеров, прмчч. Ти́хона (Кречкова), архимандрита, Гео́ргия (Пожарова), Кирилла (Вязникова), иеромонахов, мчч. Евфи́мия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930); сщмч. Алекси́я Знаменского, пресвитера (1938); прмч. Фео́дора Абросимова, послушника (1941).

    Икон Божией Матери: Галичская (Чухломская) (1350); «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637); Оршанская (1631).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Еф.6:18–24; Лк.4:22–30)
    Назаретяне дивились слову Господа, а все же не веровали: помешала зависть, как открыл Сам Господь. И всякая страсть противна истине и добру, зависть же больше всех, ибо существо ее составляют ложь и злоба; эта страсть самая несправедливая и самая ядовитая и для носящего ее, и для того, на кого она обращена. В малых размерах она бывает у всякого, коль скоро равный и тем более худший берет верх.

    Эгоизм раздражается, и зависть начинает точить сердце. Это еще не так бывает мучительно, когда и самому открыта дорога; но когда она заграждается, и заграждается тем, к кому уже зачалась зависть, тогда стремлениям ее нет удержу: тут мир невозможен. Зависть требует свержения с горы своего противника и не успокоится, пока как-нибудь не достигнет этого или не сгубит самого завидующего.

    Доброхоты, у которых симпатические чувства преобладают над эгоистическими, не страдают от зависти. Это указывает путь к погашению зависти и всякому мучимому ею. Надо спешить возбудить доброхотство, особенно к тому, которому завидуешь, и обнаружить это делом, – тотчас зависть и стихнет. Несколько повторений в том же роде, и, с Божией помощью, она совсем уляжется. Но так оставить ее – измучит, иссушит и в гроб вгонит, когда не одолеешь себя и не заставишь делать добро завидуемому.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:
    – Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
    Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
    – Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
    – И это всё? – недоуменно спросил человек.
    – Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
    Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
    Тогда человек пришёл к старцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
    Но старец ответил:
    – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 21 июля/Новый стиль 3 августа)

    Седмица 7-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 5-й

    Прор. Иезекии́ля (VI в. до Р. Х.); юрод. Симео́на Палестинского и прп. Иоа́нна, спостника его (ок. 590).
    Прпп. Ону́фрия Молчаливого и Они́сима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII); мч. Ви́ктора Марсельского (ок. 290).
    Сщмч. Петра Голубева, пресвитера (1938); Обре́тение мощей исп. Романа Медведя, пресвитера (1999).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Рим.12:1–3; Мф.10:37–11:1)
    «Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника» (Мф.10:41). Этим решаются все недоразумения при подаянии милостыни.

    Доброхотство в отношении к бедным, почти всегда если не пресекается, то значительно сокращается вопросами: кто просит и куда пойдет поданное? Господь говорит таковым: в каком смысле примешь ты просящего и поможешь ему, в том и награда тебе будет. Не на просящего смотри, а на свои при том помышления. Каковы будут эти последние, такова будет и цена дела твоего.

    Какие же мысли иметь о бедном, это определяется другим словом: милующий нищего взаймы даёт Богу; или «если сотворили вы одному из них, то Мне сотворили» (Мф.25:40). Итак, принимай всякого нуждающегося как Господа, и делай для Него, что можешь сделать с тою мыслию, что делаешь для Бога, и получишь мзду не пророка только и праведника, но Господню.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее:
    «Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
    1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
    2. Те, кто умывается — лицемеры, думают, что они чище других.
    3. Не могу решить, какое мыло лучше.
    4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
    5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху.
    6. Никто из моих друзей не умывается.
    7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
    8. У меня нет времени на умывание.
    9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
    10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 22 июля/Новый стиль 4 августа)

    Неделя 7-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 6-й

    Мироносицы равноап. Мари́и Магдалины (I); Перенесение мощей сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (403–404).
    Прп. Корни́лия Переяславского (1693); Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 10 августа).
    Сщмч. Михаила Накарякова, пресвитера (1918); сщмч. Алекси́я Ильинского, пресвитера (1931).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Рим.15:1–7; Мф.9:27–35)
    «По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29), – сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера – приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, – так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше.

    Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит, хоть и близ есть.

    Господи! приложи же нам веру, ибо и вера – Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: «я же беден и нищ» (Пс.69:6).

    ПРИТЧА ДНЯ

    Один человек пришел к старцу и сказал:
    — Я хотел бы полюбить Бога — научи меня!
    Учитель ответил:
    — Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?
    Человек сказал:
    — Я не интересуюсь мирскими делами — любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу.
    Старец снова сказал:
    — Вспомни еще раз: любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребенка — хоть кого-нибудь? Человек ответил:
    — Я ведь уже сказал тебе: я человек религиозный, а не обычный мирянин. Меня интересует только путь к Богу.
    — Пока это невозможно: сначала ты должен кого-нибудь полюбить, — сказал старец. — Это будет твоя первая ступенька. Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 28 июля/Новый стиль 10 августа)

    Седмица 8-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 6-й

    Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70-ти Про́хора, Никано́ра, Тимо́на и Парме́на диаконов (I); свт. Питири́ма, епископа Тамбовского (1698); Собор Тамбовских святых.
    Прп. Моисе́я, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мчч. Иулиа́на (II), Евста́фия (ок. 316) и Ака́кия (ок. 321); прп. Павла Ксиропотамского (820).
    Сщмч. Николая Пономарева, диакона (1918); прмч. Васи́лия (Эрекаева), иеромонаха, прмцц. Анастаси́и (Камаевой) и Елены (Асташикиной), монахинь, мчч. Аре́фы Ерёмкина, Иоа́нна Ломакина, Иоа́нна Сельманова, Иоа́нна Милёшкина и мц. Ма́вры Моисеевой (1937).

    Икон Божией Матери: Гребневская (1380); «Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885); «Одигитрия» Устюженская (1290); «Одигитрия» Выдропусская (XV); «Одигитрия» Воронинская (1524); «Одигитрия» Христофоровская (XVI); «Одигитрия» Супрасльская (XVI); «Одигитрия» Югская (1615); Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) (1624); «Одигитрия» Шуйская (1654–1655); «Одигитрия» Костромская (1672); «Одигитрия» Седмиезерная (XVII); «Одигитрия» Сергиевская (в Лавре) (1730); «Одигитрия» Аксайская; Одигитрия Кирилло-Белозерская; Одигитрия Святогорская; Одигитрия Соловецкая; Одигитрия Устьнедумская.


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
    Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
    Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

    ПРИТЧА ДНЯ

    В одном селе большевики закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа людей глядела на разорение святыни, на то, как из храма вышвыривают иконы.
    — Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, — кричал один комиссар и стал палить из винтовки в церковные стены и лики святых. — Видите? Ну, где ваш Бог? Почему он меня не накажет?
    — Да уже наказал, — послышался голос из толпы. — Ум отнял.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 29 июля/Новый стиль 11 августа)

    Неделя 8-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 7-й

    Мч. Каллини́ка Киликийского (III–IV); рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 270).
    Прпп. Константина и Космы́ Косинских, Старорусских (XIII); мч. Дании́ла Черкасского (1776); мц. Серафи́мы девы (117–138); мц. Феодо́тии и трех чад ее (304); свт. Лупа Труаского, епископа (479); прмч. Михаила Савваита черноризца (IX); мч. Евста́фия Мцхетского (589) (Груз.).
    Прмчч. Серафи́ма (Богословского) и Феогно́ста (Пивоварова), иеромонахов (1921); прмч. Анато́лия (Смирнова), иеромонаха (после 1930); сщмч. Алекси́я Красновского, пресвитера, и прмч. Пахо́мия (Русина), иеромонаха (1938).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (1Кор.1:10–18; Мф.14:14–22)
    Пред чудным насыщением пяти тысяч человек ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: «не нужно им идти, вы дайте им есть» (Мф.14:16, ср. Мк.6:37). Заучим это слово, и всякий раз, как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте им есть» – и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий, может быть, не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «распни!» (Лк.23:21, Мк.15:13–14, Ин.19:6, 15). Таково и общее Божие промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45)

    Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть «милосердыми, как Отец наш небесный милосерд!» (Лк.6:36).

    ПРИТЧА ДНЯ

    Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»
    Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» – «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда». – «Здесь ты встретишь точно таких же», – ответил ему старик.
    Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»
    Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» – «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». – «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.
    Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»
    «Сын мой, – говорит старик, – каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашёл ничего хорошего в тех краях, откуда он пришёл, и здесь не найдёт ничего. А тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдёт верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них...»

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Любительский мини-футбольный клуб «Александр Невский» при одноимённом соборе открывает сезон:

    В ответ на: 11 августа, в воскресенье, команда возвращается к спортивной жизни после летних каникул. Коллектив состоит из прихожан Александро-Невского собора и других новосибирских храмов и возглавляется священником Андреем Тупиченко.
    По воскресным вечерам на протяжении всего года (за исключением июля) дружина «Александр Невский» проводит 2,5-часовые тренировки под руководством тренера. А также раз-два в неделю играет на городских чемпионатах среди команд-любителей. К примеру, за предыдущий 2018 год команда выступила в 10-ти соревнованиях, в которых 3-жды становилась чемпионом и 3-жды брала серебро. Всё это – плод постоянной работы.
    «Мы не просто собираемся во дворе попинать мяч, - рассказывает капитан и тренер МФК отец Андрей. – Мы используем почти профессиональный подход к делу, благодаря чему жизнь команды является чрезвычайно интересной и насыщенной. Тренируемся мы в хороших залах, совершенствуем своё мастерство: как индивидуальную подготовку игроков, так и командное тактическое взаимодействие. Занятие спортом – в принципе важно, тем более для мужчин. Оно помогает воспитывать такие качества, как целеустремлённость, трудолюбие, силу воли, преодоление себя, даже смирение – когда ты покоряешь свои действия и видение игры общекомандным интересам. Всё это так необходимо христианину и в духовной жизни». Конечно, стандартным делом для начала сезона является отбор новичков. И всех, кто хотел бы попробовать свои силы и стать частью этого спортивного коллектива – приглашаем на просмотр. Подробности – на странице священника Андрея Тупиченко во Вконтакте.

    http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5239/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Православные добровольцы продолжают нести послушание в детском отделении паллиативной помощи Новосибирской районной больницы № 1 (с. Барышево):

    В ответ на: В июле по доброй традиции продолжилось служение православного добровольческого движения «Родной дом» в детском отделении паллиативной помощи Новосибирской районной больницы № 1 (с. Барышево). Настоятель храма во имя святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского иерей Димитрий Полинкевич совершил молебен для родственников детей и персонала больницы, а добровольцы продолжили уход за пациентами.

    В больнице нас всегда ждут, всегда рады. Сначала по традиции отец Димитрий сказал нам краткую проповедь – пастырское наставление. Мы приехали накануне дня памяти равноапостольной княгини Ольги, и это оказалось прекрасным поводом поговорить о женской вере. Ведь мы из истории знаем, что сам князь Владимир – креститель Руси, – выбирая веру для своего народа, прислушался к словам советников: «Если бы вера греческая не была столь преславна, не приняла бы ее бабка твоя премудрая Ольга». Женская вера часто живет вопреки логике и именно благодаря этому является свидетелем великих чудес. Вспомним жен-мироносиц, Марию Магдалину, которой первой явился воскресший Господь Иисус Христос. Подобным образом получают особую награду от Господа и родители больных детишек, терпеливо несущие свой крест, и медицинские работники, и наши добровольцы, оставляющие свои дела ради того, чтобы послужить детям и их родителям.

    Показать скрытый текст
    Дети очень близко к Господу, они идут в Царство Небесное впереди взрослых. В настоящее время наши добровольцы несут постоянное дежурство у постели малыша, лишенного родительской заботы. И все они отмечают, как радостью и спокойствием реагирует ребенок на звуки молитвы, акафистов, православных песнопений.

    Отец Димитрий с добровольцами и родителями малышей отслужил молебен о здравии, где поминаются все: дети, их родители и родственники, врачи, медсестры, санитарки отделения и наши добровольцы. Затем батюшка окропил всех святой водой и помазал освященным маслом.

    Одна малышка до сих пор была не крещена – родители хотели ее покрестить, но не было возможности, ведь в храм им не выехать. Отец Димитрий совершил Таинство Крещения, и в нашей группе снова наступил праздник! Это всегда большая радость, когда рождается новый христианин. Также те детишки, которые физически к этому способны, причастились Святых Христовых Таин.

    Наши подопечные нередко уходят к Господу в младенчестве или отрочестве, кто-то и в более старшем возрасте. Есть у нас уже и усопшие добровольцы. В часовне отделения всегда служится лития об упокоении, и каждый день они поминаются нашими добровольцами в домашней молитве.

    Благодарим всех жертвователей, которые оставляют свои гостинцы в лавке собора Александра Невского, так что мы никогда не приезжаем к нашим деткам с пустыми руками. Благодарим тех, кто жертвует средства, давая нам возможность приобретать необходимое. У нас нет больших благотворительных проектов – помогаем теми ежедневными «мелочами», без которых жизнь тяжелобольных детишек и их семей значительно усложнилась бы. И это уже совсем не мелочи.

    Напоминаем, что возможность помогать нашим подопечным есть всегда. Пожалуйста, оставляйте свои гостинцы в иконной лавке собора во имя святого благоверного князя Александра Невского. Постоянно требуются и быстро расходуются:

    ☀ пеленки одноразовые впитывающие большие (60*90 см) и малые;
    ☀ салфетки детские влажные;
    ☀ салфетки нетканые в рулонах;
    ☀ ватные диски и ватные палочки;
    ☀ пенка для мытья тела;
    ☀ стиральный порошок для автоматической машинки;
    ☀ мыло жидкое.

    Если вы желаете пожертвовать детское питание, пожалуйста, уточните его необходимость именно в данный момент у координаторов паллиативного направления Светланы Дроздовой (тел. для вотсап: 8-999-619-18-25) илиЭлеоноры Поляковой (тел. 8-903-903-04-64).

    Также вы можете присоединиться к нашему служению в качестве добровольца. Обращайтесь к руководителю «Родного Дома» Виталию Бессонову (тел. 8-913-462-79-79).
    Скрыть текст


    http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5232/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Специалисты Сибирского центра колокольного искусства изучают историю угличского ссыльного набатного колокола:

    В ответ на: Заместитель руководителя Сибирского центра колокольного искусства Алексей Талашкин совершил поездку в Углич, где принял участие в исследовании подлинности угличского ссыльного колокола. Споры об истории колокола, который 16 веке возвестил о смерти царевича Дмитрия, ведутся уже несколько столетий. И вот теперь в веке 21-ом - новые исследования проводят новосибирские специалисты. Главный вопрос, который ставят перед собой эксперты: где был вылит главный экспонат угличского музея-заповедника - в Сибири или Угличе?

    «Колокол сбросили с колокольни и подвергли символической казни. Высекли, лишили крестного знамени, срубили навершие, отрубили одно ухо, высекли плетьми и сослали в Сибирь, куда горожане волокли его на себе несколько месяцев. Приволокли в Тобольск», - рассказал Виктор Ерохин - заведующий научно-экспедиционным отделом «Угличского историко-архитектурного и художественного музея».

    И только в 1892 году с разрешения императора Александра III ссыльного "амнистировали". Но какой именно колокол вернулся в Углич? Ведь в 1677 году Тобольск охватило страшным пожаром. И судя по архивным документам, колокол сгорел, буквально расплавился без остатка. Поэтому и звучала версия, что местные умельцы просто отлили новый.

    Показать скрытый текст
    «В Сибири были колокола хуже качества, многие из них были не отцентрованы, одна стенка тоньше, другая толще. Классическая колокольная бронза - 80% меди, 20% олова. В сибирских колоколах часто был недовес меди, процентов 70», - отметил Алексей Талашкин - заместитель руководителя Сибирского центра колокольного искусства.

    «Чем больше процент олова, тем колокол благозвучнее, мелодичнее. В описаниях, когда он только пришел в Тобольск, говорили, что колокол имеет голос резкий, грубый. Здесь же мы имеем другую картину, бывает, ударишь, он ревет, а этот поет», - рассказал Павел Лялин - преподаватель звонарского мастерства в Свято-Даниловом монастыре (г. Москва).

    Качество литья и химический состав - именно эти два показателя могут дать ответ о подлинности угличского колокола.

    - Оборудование позволит нам посмотреть на него как бы сквозь стенки и увидеть толщину каждой стенки.

    И все-таки жив ли ссыльный набатный колокол или он погиб в пожаре в Тобольске, а этот в Угличе только его преемник? Результат исследований эксперты озвучат позднее.

    Исследование данного вопроса проводится в настоящее время в рамках проекта «Вернём колоколу голос», который реализуется храмом во имя Архангела Михаила в партнёрстве с Сибирским центром колокольного искусства и финансируется Фондом президентских грантов.
    Скрыть текст


    http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5238/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Начался Успенский пост:

    В ответ на: 14 августа – 27 августа

    Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.

    Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.

    В день праздника Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Если праздник Успения Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то устав разрешает рыбу.

    https://azbyka.ru/days/p-kalendar-postov-i-trapez

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 4 августа/Новый стиль 17 августа)

    Седмица 9-я по Пятидесятнице
    Успенский пост
    Постный календарь.
    Глас 7-й

    Семи отроко́в, иже во Ефесе: свв. Максимилиа́на, Иамвли́ха, Мартиниа́на, Иоа́нна, Диони́сия, Ексакустодиа́на (Константи́на) и Антони́на (ок. 250); Обре́тение мощей прав. Алекси́я Бортсурманского, пресвитера (2000).
    Прмц. Евдоки́и (И́и) Римляныни (362–364); мч. Елевфе́рия Византийского (IV); Обре́тение мощей свт. Арсе́ния Элассонского, архиепископа.
    Прмч. Михаила (Жука), иеромонаха, мчч. Симео́на Воробьева и Дими́трия Воробьева (1937).

    Икона Божией Матери: Казанская (Пензенская) (1717).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Рим.14:6–9; Мф.15:32–39)
    И в другой раз насытил Господь чудным насыщением сопровождавший Его народ, дабы показать, что Он готов всегда щедро наделять народ верующий. Он мог это делать и всякий раз, но не делал, чтоб не отучить от обычного образа жизни, Им же заведенного, утвержденного и поддерживаемого. Таково и общее Божие промышление. Главные всеобъемлющие действия промышления совершены вначале при устроении всех вещей; но, устроив все и пустив в ход, Бог не связал Себя ничем, а оставил за Собою свободу привтекать, когда нужно, и чрезвычайною помощью. Он действует, как хозяин в доме, который заводит порядки и, поддерживая их, не вяжет себя, однако, ими, а относится к ним властно, с хозяйственным благонамерением.
    Противники веры не понимают значения Божия промышления и, расширяя его в мыслях своих далее должных пределов и не видя осуществления своих соображений на деле, отвергают самое промышление. Того промышления, которого они требуют, точно нет; но несомненно есть такое, какое угодно учредить и содержать Самому Господу Богу.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: – Быстрее, опаздываю на работу!
    И тут он увидел, что на одном весле написано «Молись», а на другом – «Трудись».
    – Зачем это? – спросил он.
    – Для памяти – ответил рыбак. – Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
    – Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, – человек махнул рукой, – это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
    – Не нужно? – переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «Молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.
    Вот видишь, какой труд – без молитвы. На одном месте кружимся, и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.


    https://azbyka.ru/days/2019-08-17

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 5 августа/Новый стиль 18 августа)

    Неделя 9-я по Пятидесятнице
    Успенский пост
    Постный календарь.
    Глас 8-й

    Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евси́гния Антиохийского (362).
    Прмч. И́ова Ущельского (1628); сщмчч. Анфи́ра (236) и Фа́вия (250), пап Римских; мч. По́нтия Римлянина (ок. 257); мчч. Канти́дия (Канди́дия), Кантидиа́на и Сиве́ла, в Египте; прав. Но́нны Назианзской, диаконисы, матери свт. Григория Богослова (374).
    Сщмч. Стефа́на Хитрова, пресвитера (1918); мцц. Евдоки́и Шейковой, Да́рии Улыбиной, Да́рии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919); сщмч. Си́мона (Шлеева), епископа Уфимского (1921); сщмч. Иоа́нна Смирнова, диакона (1939).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Деян.5:12–20; Ин.20:19–31)
    «Господь мой и Бог мой!» – воззвал св. апостол Фома (Ин.20:28). Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что, кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует.
    Мы говорим: «Господь Спаситель», – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: «Господь Спаситель мой». Кто говорит: «мой Спаситель», тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни.
    Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: «кто меня разлучит!» (Рим.8:35).

    ПРИТЧА ДНЯ

    В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями». Пустынник же тот подумал про себя так:
    «Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной.
    Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.
    Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды. Разве только потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим истинно кающемуся человеку возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.

    (Из трудов свт. Димитрия Ростовского)

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению:

    В ответ на: Учрежден в 1991 г. Основные задачи — координация церковных социальных начинаний во всех епархиях Русской Православной Церкви, создание общецерковного массового добровольческого движения милосердия, разработка и внедрение методик помощи всем категориям нуждающихся, организация обмена опытом и обучения церковных социальных работников.

    Направления работы Отдела:

    помощь детям-сиротам, многодетным и неполным семьям;
    помощь престарелым и инвалидам;
    помощь наркозависимым;
    помощь алкоголезависимым;
    помощь в чрезвычайных ситуациях;
    помощь бездомным;
    создание общецерковной базы данных по социальной деятельности;
    развитие православного добровольческого движения;
    информационное обеспечение социального служения;
    издание методических пособий по социальной работе;
    организация дистанционного обучения.
    При Отделе действуют:

    Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости;
    Общество православных врачей;
    Координационный центр по противодействию наркомании;
    Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими;
    Группа церковной помощи в чрезвычайных ситуациях (ЦПЧС);
    Координационный центр помощи бездомным;
    Юридическая служба Синодального отдела по благотворительности.
    Официальные новости Отдела можно посмотреть на сайте www.diaconia.ru, там же доступна База данных по социальному служению Церкви.

    Проводится курс дистанционного обучения социальному служению, ежегодно издается не менее 5 методических материалов по социальному служению, Отдел поддерживает православный портал о благотворительности Милосердие.ru.

    Социальное служение Церкви в постсоветской России начало возрождаться в 90-е годы XX века с деятельности братства св. Анастасии Узорешительницы в Санкт-Петербурге и Свято-Димитриевского сестричества в Москве.

    Сегодня социальное служение Церкви это (данные по состоянию на май 2019 г.):

    более 4500 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив в Русской Православной Церкви на территории России;
    около 400 сестричеств милосердия, которые входят в Ассоциацию сестричеств милосердия;
    более 500 групп милосердия в России;
    60 кризисных центров с приютами для женщин в трудной жизненной ситуации в России;
    свыше 180 гуманитарных центров (складов), оказывающих вещевую и продуктовую помощь беременным и матерям с детьми;
    65 детских приютов в России, где проживают около 1,3 тыс. детей;
    более 60 богаделен;
    более 400 проектов помощи инвалидам;
    около 300 центров помощи наркозависимым, в том числе более 70 реабилитационных центров;
    более 500 православных организаций и приходов, которые помогают алкоголезависимым и их родственникам;
    95 православных приютов для бездомных и 10 автобусов милосердия (передвижных пунктов помощи).
    В 71 православном храме в 45 митрополиях ведется работа с глухими и слабослышащими людьми.

    Отделу подчинена Центральная клиническая больница Московского Патриархата свт. Алексия, митрополита Московского.

    http://www.patriarchia.ru/db/text/65944.html

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 11 августа/Новый стиль 24 августа)

    Седмица 10-я по Пятидесятнице
    Успенский пост
    Постный календарь.
    Глас 8-й

    Сщмч. Е́впла Катанского (Сицилийского), архидиакона (304).
    Прмчч. Фео́дора и Васи́лия Печерских, в Ближних пещерах (1098); прп. Фео́дора, инока, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483); прп. Иоа́нна Святогорского, затворника, иеросхимонаха (1867); мц. Соса́нны девы и с нею сщмчч. Га́ия, папы Римского, Гави́ния, пресвитера, мчч. Кла́вдия, Максима, мц. Препеди́гны, мчч. Алекса́ндра и Ку́фия (295–296).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Рим.15:30–33; Мф.17:24–18:4)
    Господь платит требуемую подать церковную, и все другие порядки, и церковные, и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил. И апостолы потом передали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось, как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками, на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни.
    Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-кто окажется христианином и в духе. Что же прочие? «Имя носят, как живые, но вот – мертвые» (Откр.3:1). Когда апостолы проповедывали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь чрез то же слово выбирает часть Свою из среды христианского мира. «Читающий да разумеет» (Мф.24:15), и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Внезапно умер некий видный ученый, и его душа предстала перед Богом. Очарованный количеством и глубиной своих знаний, ученый с дерзостью заявил Творцу: «Мы, люди науки, пришли к заключению, что больше не нуждаемся в Тебе! Мы постигли все тайны и знаем все, что знаешь Ты: умеем пересаживать сердце и любые органы тела, умеем клонировать людей, создавать новые виды животных и растений... Словом, мы можем делать все, что раньше считалось чудесным и приписывалось Твоей мудрости и всемогуществу. Творец, знаешь, в Тебе уже нужды нет, мы уже не дети твои, мы уже добились фантастических успехов. Мы даже можем человека из глины создать. Легко!» – и по привычке наклонился, чтобы поднять кусок глины, но вдруг услышал с небес спокойный голос: «Используй собственную глину...».

    Многие люди не замечают того очевидного факта, что научные книги и статьи начинают со «второй главы» — как развиваются явления! А «первая глава», которая пролила бы свет на Первопричину того, откуда все произошло, — отсутствует!

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 12 августа/Новый стиль 25 августа)

    Неделя 10-я по Пятидесятнице
    Успенский пост
    Постный календарь.
    Глас 1-й

    Мчч. Фо́тия и Аники́ты и многих с ними (305–306).
    Сщмч. Алекса́ндра, епископа Команского (III); мчч. Памфи́ла и Капито́на; Собор Валаамских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 19 августа); Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 31 августа).
    Прмчч. Белогорских: Варлаа́ма (Коноплева), архимандрита, Анто́ния (Арапова), игумена, Се́ргия (Вершинина), Илии́ (Попова), Вячесла́ва (Косожилина), Иоаса́фа (Сабанцева), Иоа́нна (Новоселова), иеромонахов, Виссарио́на (Окулова), Михе́я (Подкорытова), Матфе́я (Банникова), Евфи́мия (Короткова), иеродиаконов, Варна́вы (Надеждина), монаха, Гермоге́на (Боярышнева), Арка́дия (Носкова), Евфи́мия (Шаршилова), иноков, Марке́лла (Шаврина), Иоа́нна (Ротнова), монахов, Се́ргия (Саматова), инока, Дими́трия Созинова, Са́ввы Колмогорова, Иа́кова Старцева, Петра Рочева, Иа́кова Данилова, Алекса́ндра Арапова, Фео́дора Белкина, Алекси́я Короткова и Петра, послушников (1918); сщмч. Васи́лия Инфантьева, пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоа́нна Никольского и Николая Доброумова, пресвитеров (1937).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (1Кор.4:9–16; Мф.17:14–23)
    «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21). Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост – всестороннее воздержание, молитва – всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное.
    Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост – и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
    Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
    И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
    Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел летает в высоте, и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.

    Преподобный Силуан Афонский — «Притча об орле и петухе».

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • 28 августа - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

    В храме на Берёзовой роще это Престольный Праздник, утром завтра будут совершаться две Божественные литургии. Ранняя Литургия в 7 утра, после неё водосвятный молебен. Поздняя Литургия в 10 утра, после неё Крестный Ход вокруг храма.

    Евангельские Чтения
    Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

    Святитель Феофан Феофан (Говоров), Затворник Вышенский. Мысли на каждый день года.
    "Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование - возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Суббота, 31 августа (Старый стиль - 18 августа)
    Седмица 11-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 1-й

    Мчч. Флора и Лавра (II).
    Мчч. Е́рма, Серапио́на и Полие́на (II); сщмчч. Емилиа́на, епископа Требийского и с ним Иларио́на, иеромонаха, мчч. Диони́сия и Ерми́ппа (ок. 300); свтт. Иоа́нна V (674) и Гео́ргия I (683), патриархов Константинопольских; прп. Мака́рия, игумена Пеликитского (ок. 830); прп. Иоа́нна Рыльского (946).
    Сщмч. Григо́рия Бронникова, пресвитера, мчч. Евге́ния Дмитрева и Михаила Ерегодского, чтецов (1937).
    Икон Божией Матери: Всецарица (Пантанасса); Одигитрия Трапезундская.


    Мысли свт. Феофана Затворника

    (1Сол.5:9–13, 24–28; Лк.12:2–12)

    «Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лк.12:4–5).

    Самый большой у нас страх – смерти. Но Господь говорит, что страх Божий должен быть выше страха смертного. Когда так сложатся обстоятельства, что необходимо или потерять жизнь, или поступить против внушений страха Божия – лучше умри, но не иди против страха Божия; потому что если пойдешь против страха Божия, то по смерти телесной, которой все-таки не миновать, встретишь другую смерть, которая безмерно страшнее всех страшнейших смертей телесных.
    Если б это последнее имелось всегда в мысли, страх Божий не ослабевал бы в нас и не было бы у нас никаких дел, противных страху Божию. Положим, что восстают страсти. В то время когда они восстают, совесть, оживленная страхом Божиим, требует идти им наперекор; отказ требованию страстей кажется расставанием с жизнью, убиванием тела. Потому-то, когда возродятся последнего рода тревожные чувства и начнут колебать совесть, поспеши восставить страх Божий и страх суда Божия с его последствиями. Тогда опасение страшнейшей смерти прогонит опасение смерти слабейшей, и тебе легко будет устоять в требованиях долга и совести.

    Вот как исполняется то, что сказано у Премудрого: «помни последняя твоя, и во веки не согрешишь» (Сир.7:39).

    Притча дня

    Однажды к старцу пришли двое юношей и спросили его: «Скажи нам, святой отец, как умертвлять худые наклонности и искоренять пагубные привычки?» Старец попросил одного из них вырвать молодое деревце, что тот легко сделал. После этого он попросил вырвать другое. Юноша вырвал и второе, но оно было крепче, и ему пришлось потрудиться. Пустынник подвел юношу к третьему, высокому и крепкому, дереву. Вырвать его не удалось даже обоим юношам.
    После он сказал: «Дети мои, злые наклонности и привычки похожи на эти деревья: если они недолго росли и недавно вкоренились в сердце, то одной твердой воли достаточно искоренить их; но если они глубоко пустили свои корни, то уже очень трудно или почти невозможно господствовать над ними». Итак, трудитесь, пока есть время, пока тяжкая борьба не превышает сил ваших!»

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Воскресенье, 1 сентября (Старый стиль - 19 августа)
    Неделя 11-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 2-й

    Мч. Андре́я Стратилата и с ним 2593-х мучеников (284–305).
    Свт. Питири́ма, епископа Великопермского (1455); мчч. Тимофе́я, Ага́пия и мц. Фе́клы (ок. 304); Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 8 сентября).
    Исп. Николая Лебедева, пресвитера (1933).
    Икон Божией Матери: Донская (празднество установлено в память избавления Москвы от татар в 1591 г.); Прибавление Ума (Подательница Ума) (переходящее празднование в воскресенье после 28 августа).


    Мысли свт. Феофана Затворника

    (1Кор.9:2–12; Мф.18:23–35)

    Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35). Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!..
    Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так, чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней, да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повысься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным, и поддавшийся ей начинает городить глупости.
    Такому несчастию больше всего бывают подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.

    Притча дня

    Три притчи о тех, кто ушел из Церкви из-за обиды на людей, бестактно и самоуправно ведущих себя в храме Божием.

    1. Притча от протоиерея Димитрия Смирнова: "Мне как-то в булочной нахамили, так теперь я хлеб больше не ем".

    2. Некто решил раздать нуждающимся по 1 млн. руб. Выстроилась очередь, приходит девушка, занимает её и спокойно ждёт. Вдруг к ней подходит старушка, стоящая впереди, и начинает делать замечания, что и стоит она неправильно, и одета не так...
    Девушка обижается и убегает. После этого она уже принципиально не приходит к этому благотворителю (раздача денег у него бессрочная) и рассказывает окружающим, как у этого мецената всё плохо и какие жуткие грубияны его окружают. Ближние ей сочувствуют, и среди тех, кто там не был, ползёт слух, что благотворителя такого, может быть, и не существует вовсе, и денег там наверняка не раздают, просто какие-то векселя...

    3. Человек сидит в тюрьме, к нему приходит мать, или отец, которых он уже очень долго не видел. Тюремщик грубо ему говорит, чтобы он вытряхивался из камеры на свидание. Человек обижается на тюремщика и не идёт на встречу с родителями...

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Суббота, 7 сентября (старый стиль - 25 августа)
    Седмица 12-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 2-й

    Перенесение мощей апостола Варфоломе́я (Нафана́ила) (VI); ап. от 70-ти Тита, епископа Критского (I).
    Свтт. Варси́са и Евло́гия, епископов Едесских, и Протоге́на исп., епископа Каррийского (IV); свт. Ми́ны, патриарха Цареградского (536–552).
    Прмч. Моисе́я (Кожина), иеромонаха (1931); сщмч. Влади́мира Мощанского, пресвитера (1938).


    Мысли свт. Феофана Затворника

    (1Кор.1:26–29; Мф.20:29–34)
    Два слепца Иерихонские вопиют, и Господь возвращает им зрение. Но разве только эти одни слепцы были в местах тех? Конечно, нет. Отчего же эти получили прозрение, а другие нет? Оттого, что не вопияли; а не вопияли оттого, что не имели упования; упования же не имели оттого, что не угождали Богу; Богу не угождали оттого, что мало веровали.
    К кому придет настоящая вера, тот в ту же минуту начнет угождать Богу; а с угождением Богу начнет входить и упование; а от всего этого – молитва, вынуждающая всякую помощь свыше. Таким уж отказа не бывает. Да они и просить умеют, и верно знают, что просить должно, и меру прошения понимают, и неотступность терпеливую в молитве держат. Все это непременно надо, чтобы иметь успех; сама по себе молитва слабокрыла.

    Притча дня
    Один человек приехал по делам в Москву. Утомившись с дороги, он зашел в столовую, оплатил обед, но забыл про столовые приборы. Пришлось оставить еду на столе… Возвратившись, он видит такую картину: на его месте сидит незнакомец и невозмутимо кушает его щи. Что делать? Прогнать наглеца было бы не по-христиански. И приезжий, являя образец смирения, берет чистую тарелку, отливает себе половину щей, аналогичным образом поступает со вторым и компотом. Но вот трапеза подошла к концу, и незваный гость, не поблагодарив человека за оказанную любезность, уходит восвояси. Человек тоже направляется к выходу, но вдруг слышит за спиной грозный окрик: «Гражданин!» Он оборачивается и видит, что перст сотрудницы общепита указывает на стол в другом зале, на котором остывает, никем не тронутый, обед...

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Воскресенье, 8 сентября (старый стиль - 26 августа)
    Неделя 12-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 3-й

    Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году). Мч. Адриа́на и мц. Ната́лии (305–311); блж. Марии Дивеевской (Фединой) (1931).
    Прмч. Адриа́на Ондрусовского (1549); Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 8 сентября).
    Сщмч. Петра Иевлева, пресвитера (1918); исп. Гео́ргия Коссова, пресвитера (1928); сщмч. Ви́ктора Элланского, пресвитера, мчч. Дими́трия Морозова, Петра Бордана и исп. Романа Медведя, пресвитера (1937); Обре́тение мощей исп. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского (2000).
    Икон Божией Матери: Владимирская; Владимирская-Елецкая; «Умиление» Псково-Печерская (1524).


    Мысли свт. Феофана Затворника
    (1Кор.15:1–11; Мф.19:16–26)
    «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф.19:23). Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий; такому открыта дорога в Царствие.
    Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.

    Притча дня
    Новоначальный христианин обратился к более опытному верующему с вопросом:
    – Брат, должен ли я полностью отречься от мира?
    – Не беспокойся, – ответил тот, – если твоя жизнь действительно будет христианской, то мир сам отречется от тебя.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Если здесь есть еще кто-то из православных, посещающих службы и интересующихся жизнью
    приходов, вопрос.
    Нам, в это воскресение, в нашем приходе, настоятель объявил, что у нас теперь Литургии будут
    каждый день, 7 раз в неделю.
    У нас на приходе 3 штатных священника и один приписной. Он вроде как и в штате, но отдельно-
    главное его дело служить и окормлять отдельный приход- Военное училище.
    Если раньше он приходил к нам на помощь в критические моменты, например на Четыредесятницу,
    и добровольно вел Воскресную школу для взрослых, которую не тянули штатные священники,
    то теперь он обязан по решению Митрополита служить у нас Литургии. Я так понял.
    Что там будет дальше- посмотрим.

    И тут хочу выпендриться и похвастаться.
    Месяца 2 назад я написал письмо Новосибирскому Митрополиту, что православие у нас загибается,
    в том числе и среди священства.
    Ответа я не получил, но по последним решениям нынешнего Митрополита вижу- письмо получено и
    выводы сделаны.
    - Первым делом Митрополита было распоряжение об агитации и призыве со стороны священства об участии православных в Общегородском Крестном ходе. Не считая обязаловки священству там участвовать. (Это отдельный разговор).
    - Вторым делом Митрополит, своей административной властью, обязал действующих по штату священников
    исполнять свои обязанности, взятые когда-то на себя добровольно- т.е. хотя бы раз в неделю служить
    Литургию. (У нас это не соблюдалось, по разным причинам.)
    - Третьим делом Митрополит обязал штатных священников исполнять вторую, если не первую, обязанность
    священников- просвещать, проповедовать, а не только служить, исполнять службы.
    Во исполнение этого решения и задания у нас в храме объявлено о практически возобновлении
    Воскресных школ. Причем по 4-м возрастным группам. Что это будет- я не знаю.
    - Ну и четвертое дело- служить священникам Литургию практически 2 раза в неделю.
    Как и что - посмотрим.

    До прихожан он административно дотянуться практически не может, только морально-нравственно.
    А вот до кого может дотянуться административно- дотянулся, слава Господу.
    Ведь он что сделал? скажу вещь парадоксальную- он призвал православных поверить Богу, и
    понадеятся на Него. Т.е. усилить молитву!
    Ну это же первейшее дело для верующих если они погибают- усилить пост и молитву!
    Если пост внешне не виден, то молитва видна невооруженным взглядом.

    Сообщаю первый день усиления в нашем приходе, сегодня, во вторник, (в понедельник очередной
    священник был в отъезде.)
    На Литургии было 6 человек вольных прихожан, одна дежурная по храму, один алтарник, и 3 певчих.
    (Кстати ожидал меньше). И один причастник- мать нашего погибшего алтарника.

    А что у вас?
    Я так думаю почему-то, что это усиление не только решение нашего Новосибирского Митрополита,
    а решение Церкви. Ну так хочется думать.

  • Сегодня, в среду, на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи служба опять не состоялась,
    что-то не склеилось. Трудновато клиру резко перестроится на новый лад, есть какие-то дела
    по ранее взятым обязательствам. А народу больше пришло. На начало службы пришло человек 10,
    потом бы еще подтянулись, ну так всегда бывает. И даже точно знаю что пришли бы, потому что
    когда шел домой из храма, встретил 2-х знакомых мужичков идущих на службу.

    Ну так что, есть тут православные?

  • Начало индикта – церковное новолетие.


    ИСТОРИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    «ЛЕТО ГОСПОДНЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ»

    Без сомнения, все хорошо знают, что мы празднуем Новый год в январе, причём, дважды, и наша высокая логика недоступна рациональным иноземцам, не могущим понять, как это «новый» год может быть одновременно и «старым»? Но, оказывается, тот январский Новый год – петровское новшество, а сегодняшняя дата имеет у нас давнюю и почтенную традицию. Не случайно же в некоторых храмах молебен на начало учения повторяется и сегодня, потому что в нашем церковном (юлианском) календаре – ещё только 1-е сентября. Действительно, здесь мы читаем: «Начало индикта – церковное новолетие». Исходя из заголовка, можно предположить, что точка отсчёта этого сугубо церковного Нового года связана с неким таинственным «инди́ктом». Что же это такое?

    Историки знают, что инди́кт – это порядковый номер года внутри регулярно повторяющегося пятнадцатилетнего промежутка времени (так называемого «индиктио́на»), от одной инди́кции (переписи) к другой. Сами индиктионные циклы не нумеруются, но используются для соотнесения с другой системой датирования.

    Первоначально «инди́кция» (лат. indictio – «провозглашение») – это объявление обязательных поставок съестных припасов правительству. Происхождение индикционного цикла остаётся неясным (возможно, египетского происхождения), но уже при императоре-гонителе Диоклетиане (284–305), кардинально реформировавшем систему правления, каждые 15 лет в Римской империи производилась переоценка имущества для установления величины взимаемого налога. Необходимость для населения знать налоговый год и привела к исчислению годов по индиктам. Официально этот счёт времени ввёл император Константин Великий (в 312/3 г.). Сначала индикт начинался с 23 сентября – даты рождения первого римского императора Октавиана Августа, но в 462 году из практических соображений начало года перенесли на 1 сентября. Датировка годов по индиктам стала обязательной с 537 года, получив широкое распространение в гражданском и церковном делопроизводстве. Она использовалась Верховным трибуналом Священной Римской империи вплоть до её распада в 1806 году и до сих пор употребляется в некоторых календарных системах. Для прикладной хронологии датировки по индиктам имеют огромное значение. «Среди хаоса средневековых датировок эти были по крайней мере устойчивыми» (Бикерман Э. Хронология древнего мира. М., 1975. С. 73).

    В современном русском православном календаре, как уже было сказано, под 1/14 сентября значится «Начало индикта – церковное новолетие», отмечаемое в храмах благодарственным молебном. Этот Новый год (так называемый «сентябрьский стиль») – вместе с эрой от Сотворения мира, «апо́ ту ко́сму, апо́ ту Адам» – был одновременно и государственным в России до 1700 года. Следует помнить, что этот Церковный Новый год по юлианскому календарю приходится на 14 сентября по григорианскому только в XX–XXI веках (в XIX веке он приходился на 13 сентября, а с 2100 года будет приходиться на 15 сентября, и т. д.).

    Индикт года соответствует остатку от деления числа года византийской эры от сотворения мира (с точкой отсчета 1 сентября 5509 года до н. э.) на 15. При использовании летосчисления от Рождества Христова (н. э.) к числу лет прибавляют 3 и результат также делят на 15. (Поскольку смена индикта происходит 1 сентября по юлианскому календарю, то при работе с датами по январскому и мартовскому календарным стилям необходимо делать соответствующие поправки.) Так, 14 сентября 2000 года н. э. = 1 сентября 7509 года от сотворения мира, 9-й год индикта; 14 сентября 2006 года = 1 сентября 7515 года от сотворения мира, 15-й год индикта; 14 сентября 2007 года = 1 сентября 7516 года от сотворения мира, 1-й год индикта; 14 сентября 2017 года = 1 сентября 7526 года от сотворения мира, 11-й год индикта, и т. д. (См. также на сайте понятия Календарь, Новый год, Стиль, Эра.)


    Лит.: Климишин И. А. Календарь и хронология. М., 1990; Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 1.
    Юрий Рубан,канд. ист. наук, канд. богословия


    https://azbyka.ru/days/prazdnik-nachalo-indikta-cerkovnoe-novoletie

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 1 сентября/Новый стиль 14 сентября)

    Седмица 13-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 3-й

    Начало индикта – церковное новолетие.

    Прп. Симео́на Столпника (459) и матери его Ма́рфы Каппадокийской (ок. 428).
    Сщмч. Аифа́ла, диакона (380); Мцц. 40 дев постниц и сщмч. Амму́на Ираклийского, диакона, учителя их (IV); мц. Калли́сты и братий ее мчч. Ево́да и Ермоге́на (309); прав. Иису́са Навина (XVI в. до Р. Х.); прп. Диони́сия Малого (VI).
    Прмц. Татиа́ны Грибковой, послушницы, мч. Ната́лии Козловой (1937).

    Икон Божией Матери: Августо́вская (1914); Александрийская; «Всеблаженная»; Миасинская (в память обре́тения Ее иконы) (864); Черниговская-Гефсиманская (1869).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)
    «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.
    Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.

    Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Летом 1921 года святителю Луке (Войно-Ясенецкому) пришлось публично выступить в суде, защищая профессора П. П. Ситковского и его коллег от выдвинутого властями обвинения во «вредительстве». Тогда во главе ташкентского ЧК стоял латыш Петерс, решивший сделать суд показательным. Профессор С. А. Масумов вспоминает о суде следующее:

    «Великолепно задуманный и отрежиссированный спектакль пошел насмарку, когда председательствующий вызвал в качестве эксперта профессора Войно-Ясенецкого:

    — Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?

    На самом деле святой Патриарх-исповедник Тихон, узнав о том, что профессор Войно-Ясенецкий принял священный сан, благословил ему продолжать заниматься хирургией. Отец Валентин не стал ничего объяснять Петерсу, а ответил:

    — Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?

    Зал встретил удачный ответ хохотом и аплодисментами. Все симпатии были теперь на стороне священника-хирурга. Ему аплодировали и рабочие, и врачи. Следующий вопрос по расчетам Петерса, должен был изменить настроение рабочей аудитории:

    — Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?

    — Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.

    Колокольчик председателя потонул в долго не смолкавшем хохоте всего зала. «Дело врачей» с треском провалилось».

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: