Дело в следующем:
мы (прогрессивные рекламисты) уже достаточно много лет вели всякие ликбезы в среде заказчиков о том, что, дескать, низзя тупо брать клипарты с дисков, что продаются в ларьках, ну не красиво это, не этично, авторские права то се...
Ок, появились фотобанки, появились наши, западные стали более доступиными, но что мы видим?
Популяризаторы банков нам говорят:
- зарабатывайте больше
- минимизируйте себестоимость своей работы и будет Вам счастье!
если с первым абсолютно согласен, сложно не согласиться, хотя пути к повышению рентабельности могут быть очень разными...стоит только подумать...
то со вторым, категорически не согласен, ведь, путь, который показывает популяризатор авторам это снимать 400 фоток в час...пока стремительно тикает время арендованной студии....
Еще раз... вдумайтесь в эту цифру ...
400 фоток в час !
это 6 - 7 фоток в минуту...
что можно сделать в таком ритме....какую атмосфЭру создать и какой актерской игры добиться от модели, делая при этом, сразу 52 вариации разных сюжетов на год......
да...никакую! модель будет быстро менять позы..не следя ни за чем ...и ничего не понимая...сохраняя ту самую традицию “идиотских” выражений лица
скажу по секрету, я уже было думал, что время "довольных идиотов" в рекламе проходит...что фотобанки, как лидеры и формирователи трендов, будут задавать новые стандарты отрасли...нет..хрен там...они наоборот, всячески популяризируют, я бы даже сказал потворствуют этому… массово влияя на авторов...ну... а как же мы сможем влиять на миллионноимиджевых монстров, тоже только через авторов!
Поэтому...хочу обратиться к авторам фотобанков...не снимайте, пожалуйста, 400 фоток в час ...не создавайте визуальный мусор из “довольных идиотов”… их и так очень много в нашей рекламе ...работайте вдумчиво и осмысленно....представляя сюжет и возможности его применения...раскрывайте актерскую игру моделей...пусть это будет 10 фоток в час, но шедевральных, эффектных, сюжетных... Вы же заработаете намного больше, на множественном числе покупок даже одной шедевральной фотки, чем на 400….но купленных один раз… по случаю…
Вот, я, почему и сам стал снимать то… лет 10 назад – клипарты было не этично, авторские работы в аналоговых фотостудиях были очень дороги, а с фотобанками не было широкой практики работы у рекламистов в России, но сегодня они появились и определенные деньги на это экономные заказчики готовы выделять, так как это все равно дешевле организации эксклюзивной фотосессии, но при этом….выбор их опять же очень ограничен тысячами имиджей “довольных идиотов”, снятых в разных ракурсах…