Погода: -12°C
  • первый снимок - симпатяга)))

    Жизнь скучна для скучных....

  • вот интересно, на 3 снимке, как будто сзади фотообои наклеили...
    кстати у себя на снимках тоже такое замечал, особенно много такого эффекта в ночной Астане вылезло :umnik:



    отсюда вопрос, к местным ГУРУ, из за чего получается эффект обоев? куда пропадает объем картинки?

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Собственно мы про ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) и говорим.
    Она зависит от фокусного расстояния, диафрагмы, расстояния до объекта (может, еще от чего-то зависит, я уже не помню, вроде размер матрицы еще).
    В моем случае ГРИП небольшая, что позволяет отделить объект съемки от фона и размыть его (фон). Вот я и задумалась, насколько это оправданно. Если на первых 2 снимках вполне себе (есть объект съемки - мальчик с машинкой, эмоция), то на третьем хотелось бы увидеть и фон (а он и правда красивый был). Для этого нужно было закрыть диафрагму, т.к. больше нечего менять.
    И вообще в принципе телеобъективы (а мой 85 мм уже чуть-чуть теле) сжимают перспективу и вырезают объект из фона.

    Наверно, непонятно объяснила. Но в любом случае лучше матчасть поизучать.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

    Исправлено пользователем Ramilla (08.10.13 11:49)

  • Спасибо, мне тоже нравится. Назвала кадр "Покатай, а?" :улыб:

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • не, про ГРИП я в курсе, про телевики тоже...

    ну и это на дюймовом сенсоре размыть фон в хлам нужно постараться, такое у меня лично получалась только на "цветочках"

    скорее всего, как вы и говорите, дело в телевике :umnik:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Я, если честно, даже не знаю, какие у вас ФР для телеобъективов.
    Собственно, чем больше ФР, тем меньше ГРИП будет.

    Думаю, дело еще в ночных условиях съемки - фотоаппарат автоматически максимально открывает дырку, т.к. темно.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • у меня к 1" телевик 30-110 (ЭФР 81-297)
    но по Астане гулял с 10-30 (ЭФР 27-81)
    а так, да, т.к. авто ISO выставил ограничением на 800, диафрагма скорее всего всегда была максимально открыта

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • экзиф можно глянуть :yes.gif:

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Ramilla, честно говоря, звучит, как цитаты с книг! Вам же уже неоднократно советовали, не заморачивайтесь, а определитесь, что именно вы снимаете! Что значит, "насколько оправданно"? Вы сами это и определяйте!Если вы берету 85 мм объектив - это классический портретник! Естественно, что фон будет размыт. Другой вопрос, что можно портрет и лицевой снять, а можно и ростовой - 85 мм отлично для этого подходит. Хотите меньшего размытия - зажмите диафрагму до 8-11, отойдите подальше, потом скадрируете, и будет вам слегка размытый фон! А что мешает сделать 2 снимка подряд - один на открытой диафрагме, другой - на прикрытой? И не бойтесь вы ИСО - шумы на 400 и немногим больше - паранойя! Да и вам при том освещении, которое на снимках, достаточно 100-400 ИСО, и выдержку длиннее 1/160 тоже можно легко с рук вытянуть, не бойтесь! Кроме того, что мешает более короткофокусный объектив с собой взять, в конце концов?

  • Имхо, объем пропадает как раз из-за ФР, но я могу и ошибиться вполне.

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Может, тогда перспектива все-таки? Объемность как раз на фото хорошая! Опять же, кому как!

  • Да, длиннофокусные объективы сжимают пространство, а широкоугольные - растягивают.

  • ну вот, сегодня сваливаю с кропа 2.7 на кроп 1.5 :biggrin:

    если свой кроп 2.7 не продам, то будет у меня болтаться в бардачке

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

    Исправлено пользователем сомелье (08.10.13 13:06)

  • Вот, если честно, на самом деле всегда хотелось понять, как это - сжимают? :смущ:Т.е. я это знаю из теории, и даже какие-то примеры видела, но вот на деле я этого по сути не вижу (от отличие от широкого угла, где "растяжение" очень сильно ощутимо). Возможно, конечно, я этого не вижу, т.к. у меня достаточно "длинного" объектива нет, чтобы сравнить варианты, а у других видишь ведь только один вариант, итоговую картинку, тоже сравнивать не с чем. Ну это так, немного не по теме :смущ:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Чисто технически ничего сложного снять с не размытым фоном. Другое дело, что меня только сейчас осенило, что необязательно его размывать. Вот и весь вопрос, не более.
    Длинную выдержку не позволяет поставить подвижность объекта съемки.
    С собой Еще 50 1.8, но с его автофокусом категорически не могу подружиться и снимаю только в помещении с внешней вспышкой.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • в интернете много примеров зависимости ФР и перспективы. Еще есть примеры портретов с разными ФР, очень наглядно и отбивает желание снимать портреты на широком угле:улыб:
    на 15-85 разница была хорошо заметна.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • А я вот немного не могу понять в чем такая катастрофа высоких ИСО? :dnknow: Вы же все равно, скорее всего, в RAW снимаете, при "проявке" шумы можно как раз поправить, разве нет?

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • меня тоже объем главного объекта устраивает, тем более луч света специально ловила. Если бы не был размыт фон, то его объем бы подчеркнуло освещение, дымка и уходящая вдаль дорога. Даже на 85 мм, думаю.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • шумы при проявке до 400 убираются, дальше страдает резкость.
    Я уже поняла, что это только мой пунктик.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Да с портретами-то понятно, я же говорю именно про "сжатие" пространства. Ладно, попробую поискать.

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Была серия - девушка стоит на набережной, там очень наглядно было. Вот где видела, уже не помню, в нескольких местах точно.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • так и резкость можно тоже поправить...

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • И все равно мне проще снимать на низких ИСО, чем потом задуряться шумом, резкостью и т.п. Если уж сильно надо, на 1600 снимать буду, но регулярно - увольте.
    При этом знаю про пресеты, экшены и даже дефолтные установки импорта для разных ИСО. И даже пользуюсь ими всеми в той или иной мере, но тем не менее все равно выберу снимать с ИСО 100.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В кино часто используется такой штамп, когда показывается идущая толпа людей. Кадр снимается лишь немного с верхней точки и люди идут на камеру. Снимают длиннофокусной оптикой. В результате в кадре люди, идущие на первом плане по размеру в кадре лишь немного отличаются от тех, кто идет за 30-50 метров. Создается впечатление, что идет плотная толпа, хотя на самом деле действие размазано на 100-200 метров. Это объясняется узким углом зрения объектива.
    Если принять за условие, что угол зрения объектива совсем не расширяется, то человек, стоящий за 10 метров и человек находящийся за 100 метров в кадре будут изображаться одинакового роста. Но так как угол зрения все же расширяется, то рост людей немного отличается. Рост определяется относительно границ кадра. И если наш глаз видит, что по росту люди почти одинакового размера, то из этого делается вывод, что они стоят почти рядом. Таким образом и создается впечатление сжатия пространства. Для широкоугольных объективов все наоборот. Попробую нарисовать, чтобы понятнее было.

  • Не то, но что-то подобное

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Ну вот смотрите. Два варианта: длиннофокусный объектив и широкоугольный. В обоих вариантах объекты съемки стоят на одинаковом расстоянии от камеры и между собой.
    В первом варианте ближний объект своим ростом занимает всю высоту кадра. Второй дальний такой же объект занимает половину высоты кадра.
    Во втором варианте ближний объект занимает 1/4 высоты кадра, а дальний - 1/10.
    То есть зрительно нам кажется, что во втором варианте дальний объект находится дальше от первого, чем это было в первом случае. У них углы рассмотрения разные.
    И чем короче фокус, тем более отдаленным будет второй объект.
    Очень хорошо эффект сжатия пространства можно увидеть в любой бинокль. Там близкие и дальние объекты почти не отличаются по размерам друг от друга. Следовательно, они находятся рядом, но это не так.

  • Ой, я кажется поняла! Спасибо!!!! :flowers: :knix:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Ой, Ramilla, понесло вас опять куда-то! Какие еще шумы при ИСО до 400? Это уже называется "горе от ума"! Начитались терминов, оперируете ими, даже, наверное, на практике используете, но выглядит очень слишком. И нафига РАВы при нормальном освещении - а это большинство ваших (и без того неплохих) фото - чтобы потом туда/сюда ползунки гонять? Техника у вас хорошая, качественная, и в ЖПЕГе качество отличное будет.
    И что-то запутались сами, мне кажется - недавно писали, что снимаете в М, так как удобно тем, что сами ставите выдержку/диафрагму, в случае недостатка света поднимаете ИСО, а далее пишете, что снимаете на низких ИСО, преимущественно на 100 - нестыковочка какая-то:улыб:А про 85 объектив - штука отличная, просто вы хотите разных снимков от специализированного фикса (это я про размытие фона и т.д.). Мне кажется, вам проще и удобнее было бы какой-нибудь зумчик иметь - если на Кэнон, что-нибудь типа 24-70 или 24-105. Тут вам и быстрота, и удачные фокусные, и получите и размытый, и неразмытый фон очень оперативнои универсально! А с одним фиксом снимать ребенка, а потом мучиться сомнениями, как нужно было снять - какая-то мания.

  • В ответ на: Начитались терминов, оперируете ими, даже, наверное, на практике используете, но выглядит очень слишком.
    Поясните, где я неправильно употребляю термины.

    В ответ на: И нафига РАВы при нормальном освещении
    А нафига маяться переключением рав-не рав, если вся обработка идет в лайтруме (фотошоп редко запускаю)?

    В ответ на: И что-то запутались сами, мне кажется - недавно писали, что снимаете в М, так как удобно тем, что сами ставите выдержку/диафрагму, в случае недостатка света поднимаете ИСО, а далее пишете, что снимаете на низких ИСО, преимущественно на 100 - нестыковочка какая-то
    В чем несостыковка? Снимаю 90% на улице, даже в тени максимум ИСО 400 хватает. Если уж туго, приоткрываю диафрагму, по этой части всегда запас есть.
    В помещении в 99% использую внешнюю вспышку в потолок, поэтому ИСО тоже 100.
    Суть вашего вопроса?

    В ответ на: Мне кажется, вам проще и удобнее было бы какой-нибудь зумчик иметь - если на Кэнон, что-нибудь типа 24-70 или 24-105. Тут вам и быстрота, и удачные фокусные, и получите и размытый, и неразмытый фон очень оперативнои универсально!
    Думала о зуме, но уже лежит второй год на полке неплохой (но не светосильный) 15-85, не нравится мне результат. Хотя поди полнокадровые (да еще L) зумы ему нос утрут, но стоит ли оно того на 550д...
    И вообще денех нету об этом рассуждать))

    Вообще мне 85 мм как раз нравится под мои цели, я от него большего и не хочу особо. Еще и фитнесом с его помощью занимаюсь :biggrin:

    Еще раз: суть моего вопроса была - всегда ли нужно размывать фон или нет. В общем-то все уже выяснили, а ИСО, холивары рав-жпг и прочее это уже дело вкуса, наверно. Причем не только глубокий чайник типо меня может иметь отличное от вас мнение, но и вполне себе состоявшийся фотограф.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Вообще посоветовали ослабить шумоподавление в самой камере (я даже не знаю, когда успела его поставить на максимум) и попробовать все шумы только в конвертере убирать. Еще не пробовала пока.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • ИМХО, хороший совет. Я вообще все "подавления" в камере отключила, причем многие там стояли по умолчанию. Мне кажется, самому в RAW это потом проще исправить, чем полагаться на камеру.

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • А я об этом как-то и не думала. Скоро узнаю, будет ли разница.
    И заодно еще раз мануал прочитала, отчасти поняла, почему в Ав столько кадров запортилось.

    Кстати, раз уж тут филиал полезных советов, то кто чем руководствуется при выборе режима экспозамера?

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Про термины - я не говорил, что неправильно употребляете, а говорил, что весьма часто оперируете книжными терминами, что на фоне задаваемых вами вопросов из серии "всегда ли нужно размывать фон..." смотрится несколько нелепо - не обижайтесь. Просто такие вопросы - из серии "а всегда ли в суп сметану нужно класть" или "всегда ли кашу с молоком нужно есть". Ну кто, кто вам скажет - "Да, всегда размывайте фон в кашу!", или "Никогда не мойте фон!"! Это же ваши фото, сами и смотрите, как больше нравится, в конце концов, раз уж снимаете в РАВ, зажмите диафрагму, получите все в фокусе, а на компе размойте фон - выберете, что больше нравится. Опять же, каких вы шумов все боитесь, если снимаете не больше 400 ИСО? Да и еще зачем-то с шумодавом. Забейте на свою шумофобию, несколько страницами ранее вам же доходчиво объяснили, что для домашнего альбома у вас прекрасные фото, зачем искать черных кошек? Я у себя, например, поставил включение шумодава на ИСО больше 1000, до 1000 вполне терпимо (на Пентаксе). А про экспозамер - в инструкции и книгах это все есть - если однородный объект и фон, матричный или центровзвешенный, если фон значительно темнее или светлее, а хотите нормально проработать объект, то точечный - а вообще, практикой достаточно быстро достигается нужный результат.

  • Вы ж в М снимаете? Зачем вам вообще экспозамером камеры пользоваться. Внешний экспонометр, флешметр.. А то и вообще как настоящий профи - на глаз по опыту :ха-ха!:

    Выбор режима экспозамера диктуется условиями съемки, сюжетом, но никак не личными предпочтениями. Кстати, как и режим автофокуса и режим автоматики камеры.

    No one ever died from wanting too much

  • Не, это я шумов боюсь, потому снимаю на ИСО максимум 400.

    Про выбор замера экспозиции все читала и не раз, но что-то не попадаю обычно (это еще одна причина съемки в М), т.к. на той же улице есть и темные, и светлые участки и еще при использовании блокировки автофокуса без блокировки автоэкспозиции сильно можно пролететь.

    Про суп поняла)))

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В М снимаю потому, что в Ав не получается. Не получается, наверно, потому, что неправильно выбираю режим экспозамера. Это я так логически рассуждаю.

    А вообще при съемке в знакомых местах, типа парка, действительно на глаз экспозицию настраиваю.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Вроде размытие в ФШ довольно искусственно смотрится (смотрю на многочисленные примеры).

    А вообще мои глупые вопросы скорее связаны с отсутствием четкого плана самообразования, особенно в самом начале читала все подряд. И иногда статьи специалистов, которые от меня недалеко ушли )))

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Еще задам коварный вопросик (не с целью завалить, конечно):улыб:- а чем тогда отличается режим М (с выставленными "на глазок" параметрами) от режима Аv или Р (с введением экспокоррекции, в случае необходимости)? Особенно потешно про "ручное выставление экспозиции в знакомых местах". А что мешает использовать блокировку автофокуса с блокировкой автоэкспозиции? В общем, снимайте, радуйтесь сами и радуйте остальных хорошими фотографиями.

  • В условиях неравномерного освещения - стабильностью результата, последнее время точечный замер ставлю, потому попадет вдруг на блик точка, где будет замер, и уже другая экспозиция будет.
    Ручное... Ну, как бы сначала выставляю на глаз параметры, потом сверяюсь с экспонометром. Но в одно и то же время дня все вполне предсказуемо.

    Если совсем честно, не разобралась, можно ли блокировку автофокуса с блокировкой автоэкспозиции объединить, 2 кнопки не очень удобно нажимать, т.к. снимаю обычно сразу несколько кадров.
    Может, просто не знаю, как это сделать.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: можно ли блокировку автофокуса с блокировкой автоэкспозиции объединить, 2 кнопки не очень удобно нажимать
    Можно. :хехе:

  • А если без смены фотоаппарата?)))
    Вообще надо пользовательские функции посмотреть, может, там весь ответ.

    Профи, может, и смешно, а так поди с миру по нитке и научусь пользоваться программной автоэкспозицией :злорадство:

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Еще спрошу для понимания экспокоррекции. Я так поняла, что она нужна для стабильных условий съемки, когда нужно экспонировать кадр нестандартно - допустим, в темном ключе. Автоматика камеры сделает его среднесерым, а нам нужен именно темный кадр.
    Но чем экспокоррекция может мне помочь, допустим, если я снимаю в тени деревьев, где остальное окружение залито солнцем, а объект съемки постоянно перебегает из одного варианта освещения в другое, но при этом в среднем личико одинаково в принципе освещено, т.к. стараюсь не снимать, когда солнце падает на лицо.

    По идее мне должен помочь точечный замер + блокировка автоэкспозиции.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Друзья, для технических моментов заведите отдельный топик. Тут только критика работ.

  • А я считаю, что такое кадрирование будет более оптимальным.

  • Спасибо! У меня такой вариант тоже сохранен, просто смущает синий заборчик.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Ну сам по себе заборчик особой роли не играет. Он не портит картинку. Он же был на самом деле в момент съемки. Ну а с другой стороны, какая проблема-то? Ну снизьте насыщенность или попросите мужа выдрать забор.

  • В ответ на: или попросите мужа выдрать забор.
    :biggrin:
    А с другой стороны аллеи стоит еще более портящий вид киоск, его тоже надо выдрать :rofl:

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Если убрать забор, то в расчет пойдет машина за забором. Она же обязательно заедет на детскую площадку, да и не только она одна. Опять кадр испортят. :улыб:

  • Ая все же буду настаивать на своем варианте или на tpi-шном. На них и забор не мешает и задранная куртка, не несущие никакой информации и отвлекающие внимание.

    No one ever died from wanting too much

Записей на странице:

Перейти в форум