Всем спасибо за ответы! Чтобы не отвечать стопиццот раз, уточню тут:
- область применения - исключительно фото, видео не интересует; пока для себя вижу смысл только в пейзажах, м.б. архитектуре, портреты я не снимаю, предметкой, жанром не балуюсь (не доросла еще, честно говоря
)
- по нейтральным фильтрам ответ понятен, иными способами уменьшить световой поток, наверное, невозможно, когда нужно обеспечить длинные выдержки, здесь ок
- по цветным фильтрам (сполшным и градиентным) честно говоря, я так ответа внятного и не услышала; т.е. понятно, что применение цветных фильтров может дать очень интересные творческие эффекты, другой вопрос - действительно ли для их применения нужны "стекла" или тех же самых эффектов без потери качества можно достичь постобработкой?
Лично я пока склоняюсь к цветным фильтрам именно в постобработке. Логика следующая: например, чтобы усилить оранжевый цвет песка и синий цвет неба реальных фильтров потребуется минимум два (возможно еще понадобятся нейтральные), что неизбежно скажется на качестве картинки (какие бы супер-пупер фильтры не были 2-3 стекла перед объективом не могут не сказаться), применение тех же фильтров в постобработке такого вреда не нанесет, имхо. Объясните, мне, пожалуйста, в чем я не права? Или, наоборот, у меня логика правильная?
ПС ну и это...можно пояснить комментарии типа "сравнение топора и лопаты". Я все-таки чайник и, возможно, сейчас я такие ямки копаю, что там даже ложки хватит
ППС про наводку на книгу спасибо, почитаю
И напоследок, мне никто не ответил про фильтры, стоит ли сразу покупать минимум Ли или Роденшток или банальных Cokin хватит пока?
Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...