Когда выставляешь где-то работы - к ним требования не ниже, а зачастую выше чем когда платят. И не только у меня так. Особенно когда выставляешь на какую-нибудь фотопремию где еще фотографов...этак из сотни с лишним стран. Или какая-нибудь фотовыставка в Австрии или Англии. Поэтому предлагаю оставить аргумент "коммерческий" где-нибудь в стороне. И больше не использовать.
Снимал свадьбу. Давно было. Свадьбы традиционно не понимаю и не люблю, так что теперь выкатываю ценник и отстают. Ну не должно мое свободное время оцениваться ниже рабочего. Не должно. Хотя бывает, что и жены фотографов, снимающих свадьбы приходят. Ну так вот. тогда мало шумных камер не было. Одним из самых мало шумных тогда был первый пятак. Точнее тогда просто пятак, второго еще не было. ИСО 1600 максимум, потом сразу шумные 3200. А вы мне рассказываете про 6400. Светосильные фиксы! Вжаться в стенку и не дышать чтобы стать штативом.
В итоге задумался что же делать. К корпоративу был готов. Корпоратив был в подвале. Естественного света - ноль. На потолке галогеновые лампы. Но светлый потолок и верх стен. Две вспышки в углах на самый широкий угол + чуть-чуть теплящие гели, и направил в противоположные углы. Не на людей, а в углы. Классический самый объемный свет. Синхронизатор с работающим ТТЛ на вспышках. ИСО 100 и никаких проблем. Только когда слишком близко к углу подходили было не айс (где-то метр или меньше до вспышки). Сейчас бы обыграл типо свет такой.
Были клиентки, желавшие естественности. Вы женщины - упрямы от природы. Успешный манагер женщина чуть за 30 упряма вдвойне.
Естественность в сером Новосибирске - серость. Никогда естественно не снимал и не буду. Ну..после того как хоть как-то научился. Тогда вообще были совсем не естественные. Это болезнь называется ребенок дорвался до красок и раскрашивает ими все.
Объяснял, показывал и в итоге убеждал, делал по своему и все оставались довольны. Подруги потом им завидовали.
Все остальное вы правильно написали. Потому и пишу - позиционируйте. В любой профессии все точно также. Точно такое же выгорание при рутине.
Есть знакомая техничка. Моет полы. Ездит на лексусе. Молодец. Ну она моет с десяток офисов в день. Может и больше, не знаю. Только вот фотография - творческий процесс. Вот и нужно подходить творчески.
Фотография должна от души идти. От желания снимать и показывать, рассказывая что-то миру. Делясь с миром частью себя и своей души. Зарабатывать же куда проще другой работой. Спокойная работа, стабильная зарплата... Это ошибка считать фотографию легким способом заработком.
Вы человек терпеливый. Дети есть. Не стебусь. Любовь матери к детям, ее терпение, один "слонов" на которых держится мироздание. Так что у вас все впереди.
Талант... Знаю, что есть отельные, уникальные личности которые сразу снимают. Но честно не знаю как они такими стали. Во всех остальных случаях - это труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд, труд..., труд...
Но чтобы вышло нужны: время, силы и главное желание. А какое желание когда выгораешь? Да не будет его. И все останется таким же как есть.
зы. А с той девушкой, женой фотографа получилась одна фотография, но считаю одна из лучших. С ней бы на настоящее море, а не наше водогноилище. Не пришлось бы раскрашивать наше серо-буро-зеленое вместо воды.