Погода: -12°C
  • >псевдо брак, иммитация

    С детьми псевдо-брак граздо явственнее истинного духовного.

    Чесслово, такая непримиримость выдает в Вас неофита.

    БЗ-здох

  • В ответ на: Сколько мы все видели таких "семей", созданных "по залету". Случайно забеременели - поженились. Ради ребенка! Сколько разводов потом в таких семьях? Половина? Или больше? Хоть и ребенок есть и жилье. А семья не создалась.
    Хм, ну а сколько разводов в браках, созданных по "большой любви"? Сомневаюсь, что меньше, чем в "залетных". В общем-то, дети могут быть не менее эффективным стимулом строить теплые семейные отношения, чем имевшая быть место любовь до женитьбы.

  • В ответ на: дети могут быть не менее эффективным стимулом строить теплые семейные отношения
    Конечно могут быть стимулом. Но чтобы семья состоялась нужно построить именно теплые семейные отношения в супружеской паре. С детьми ли без детей ли, но главное - теплые семейные отношения. Если они получились - семья есть, а если их нет, то и семьи нет, одна декорация. Фантик от конфетки.

  • Какая непримиримость? С чем? С вашей точкой зрения? Каждый, кто не согласен с Кентом или Всорокой - уже обязательно какой-нибудь неофит? :ха-ха!: :ха-ха!:
    А если я начну догадки строить по поводу лично вас, вам понравится? :ухмылка: Ваша непримиримость что в вас выдает? Может семейного неудачника, не сумевшего построить в семье с женой отношений, основанных на любви? Маетесь с нелюбимой женщиной "ради детей", а сами на сторону бегаете к любовнице? Таких дружных "семей" немало, достаточно хоть этот форум почитать.

  • >нужно построить именно теплые семейные отношения

    "В честь чего мадам?"

    Нет, я не против теплых семейных отношений. Но они должны строиться на основе чего-то. Как раз "теплые семейные отношения" ни чем не наполненные и являются фантиком.
    Живут себе два индивидума, ничто их не связывает, но когда они сходятся вместе, они начинают тепло по-семейному относится друг к другу.

    БЗ-здох

  • В ответ на: Судя по этому топику, как раз мужчины предпочитают увязывать эти два аспекта. Почему-то именно у них слово "семья" тождевствено "дети".
    Вы это правильно отметили. И это вполне объяснимо. Ведь мужчина не может сам родить ребенка. Если он хочет вместе со своим любимым ребеночком жить, ему приходится жить с матерью этого ребенка даже в том случае, когда ему это не нравится. А женщине проще в этом плане - её дети всегда при ней. Хоть с мужем, хоть без мужа. Ей чтобы завести ребенка, не обязательно вступать в брак даже в гражданский , да и после развода практически всегда дети остаются у матери. Особенно маленькие.

  • В ответ на: потому, что мало какому мужику придёт в голову создавать семью, чтобы к примеру сесть на шею жены или квартиру у неё оттяпать
    Ой, не надо! Альфонсы были во все времена. И сейчас их хватает.

  • В ответ на: Нет, я не против теплых семейных отношений. Но они должны строиться на основе чего-то.
    На основе жилищного кооператива, например?:миг: А на основе любви вас не устраивает?

  • >Маетесь с нелюбимой женщиной "ради детей"

    Все сдаюсь. (И зачем связался?)

    БЗ-здох

  • В ответ на: С детьми ли без детей ли, но главное - теплые семейные отношения. Если они получились - семья есть, а если их нет, то и семьи нет, одна декорация. Фантик от конфетки.
    Интересно, а в чем можно измерить теплоту семейных отношений, чтоб потом этой меркой мерить, что есть семья, а что - нет?

  • Ага, щас как выведут на чистую воду :ухмылка:

  • ЦИТАТА. О них есть несколько легенд, сказаний, и Житие. Вам не кажется странным, что в образцовой супружеской истории не упоминаются дети вообще?

    ЦИТАТА. Я писала, что в Житии, в Сказании о святой супружеской паре дети не упоминаются, может были они, а может и не было их вовсе.

    Это я передергиваю, или просто слово "сказание" вдруг из множественного числа преобразовалось в единственное? Или в первой цитате Вы имели ввиду лишь, что в Житии не упоминаются? Объяснитесь, пожалуйста.

    ЦИТАТА. Но не упоминаются они в рассказе о супружестве, ибо НЕЗАЧЕМ. Неважно, были дети или нет, когда рассказ ведется именно о сути брака, о сути брачных отношений.

    Не упоминаются, потому что дети - это жизнь. А упомянутая пара в канонизованном виде - "мертвая". Без борьбы, без желаний, "святая" и "растительная". Зачем церкви портить столь правильный имидж?
    Да и дочка их Евдокия, жена Святослава-Гавриила еще при жизни мужа ушла в монастырь к братии в Муром. Святослав, конечно, отпустил, но сами понимаете, упомяни о дочке в житии Петра и Февроньи – сразу вопросы начнутся «чего это она от живого мужа в монастырь собралась?» и "как ее папа с мамой воспитывали?". А нет дочки и вопросов нет.

  • В ответ на: Интересно, а в чем можно измерить теплоту семейных отношений,
    Вам действительно "интересно", или это вы так просто, - эфир засоряете? :dnknow:
    Что вы собрались измерять и взвешивать? Вы красоту музыки в чем-нибудь измеряете? А любовь линеечкой меряете? :ухмылка:

  • ЦИТАТА. то вы увидите, что единственное без чего брак не может существовать - это без духовной связи.

    Ну да, а в гомосаксаульных парах она (связь) неправильная, потому что так Кураев сказал. Потому что правильный обмен энергетикой может быть только между Инь и Янь - так сказала Крыска. Поэтому гомосексуальные пары семьями не считать. А на вопрос "Почему неправильная?" - всем читать Кураева.
    Вы уже определились для себя - гомосексуальная семья это семья или нет?

  • А вы прям настолько уверены в содержательной ценности своих здешних постов, что запросто можете считать чужие - мусором? Хорош адепт православия, ничего не скажешь.

    Если я спросила про меру измерения, то потому, что вы "теплые семейные отношения" приняли за единственный критерий настоящей семьи, а критерий должен быть каким-то образом определен, не так ли?

  • >С детьми ли без детей ли, но главное - теплые семейные отношения. Если они получились - семья есть, а если их нет, то и семьи нет, одна декорация. Фантик от конфетки.
    -------
    Я бы сгласился с ВСорокой что для того чтобы семья была семьей надо несколько точек опоры. И с этой точки зрения отсутствие одной из них приводит к избыточной нагрузке на остальные. Отсюда же может происходить гипетрафированная важность остальных, необходимость в их особой прочности, иначе они просто не смогут выдержать всей нагрузки. И чем больше общих совместных точек соприкосновения, тем меньше нагрузки на каждую из них и в целом вся система более устойчива. А эти точки - духовная близость, секс, дети, имущество (достаток в доме).

    TLC-70
    Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500

  • Канонический текст «Житие Петра и Февронии Муромских» (1540–1560-е гг.) создан монахом Ермолаем-Еразмом на основе нескольких устных сказаний. Ни в одном их них я упоминаний об их детях не втречала. Вы нашли упоминания об их потомках видимо совсем в другом источнике, не имеющем никакого отношения к житию св. Петра и Февронии. Кстати, забыли указать - в каком.
    В ответ на: упомянутая пара в канонизованном виде - "мертвая". Без борьбы, без желаний, "святая" и "растительная"
    Без борьбы, без желаний? Да ну? Это конечно не американский фильмец с приключениями, но для человеческой жизни борьбы, желаний и чувств там очень хватает.
    “Трогательное сказание о Петре и Февронии — одна из жемчужин древнерусской литературы”. - Г.П. Федотов
    «Повесть о Петре и Февронии» таит в себе откровения, издревле определяющие национальное русское самосознание ”. - С.А. Фомичёв
    “Повесть о любви как вечной субстанции... позволяющей человеку иметь «душу светлу» и максимально приблизиться к Божеству”, - Демкова.

    Еще можно почитать таких авторитетов как Лотман и Лихачев. Но вам это ни о чем не говорит, вам все "мёртво", потому что видите ли слишком свято, живости не хватает :death:

    В ответ на: дочка их Евдокия, жена Святослава-Гавриила еще при жизни мужа ушла в монастырь к братии в Муром. «чего это она от живого мужа в монастырь собралась?»
    Ну ушла в монастырь и что? А надо было к чужому мужу уйти, тогда бы вы ее поступок поняли? Такова значит была ее потребность. Добровольный уход в монастырь - это по-вашему пятно на биографию? Может это вы так считаете, но на Руси в те века считалось совсем иначе. Такая истроия дочки ничем не испортила бы Житие родителей. Муж ее, кстати, хоть в монастырь и не ушел, но последние годы жизнь вел строгую, воздержанную, в постах и молитвах. И причислен тоже к лику святых.
    Так что не надо. Дети не упомянуты в Житии о Петре и Февронии не потому, что они бросили бы тень на родителей, и не потому, что кто-то имел цель "омертвить" сказание, а потому, что православный идеал супружества - в самих супругах, в их отношениях. И упоминать детей в этом рассказе не понадобилось.

  • В ответ на: Если я спросила про меру измерения, то потому,
    Вы спросили потому...чтобы поёрничать, прекрасно при этом отдавая себе отчет в том, что никаких единиц измерения любви (килограмм, джоулей, киловатт и пр.) не бывает.

  • В ответ на: Вы уже определились для себя - гомосексуальная семья это семья или нет?
    А что, уже надо определиться? :смущ:
    Видите ли, я с этим вопросом не определюсь. Потому что они там в гомо-семьях занимаются гомо-сексом. А гомо-секс вызывает у меня какую-то брезгливость. Ничего не могу с собой поделать. Уж извините.

  • > Ну ушла в монастырь и что?

    Сначала семья игнорирует ребенка за ненадобностью (С), а потом ребенок игнорирует семью. Очевидно, тоже за ненадобностью.
    Будем продолжать умалять связь семьи и детей?

    БЗ-здох

  • "главное - теплые семейные отношения. Если они получились - семья есть, а если их нет, то и семьи нет"

    Детский лепет какой-то. Не бывает семей, в которых у всех всегда друг с другом "тёплые семейные отношения". Даже из двух человек не бывает, из десяти подавно :tease:

    "А пачиМу-у-у?" - били копытами давно не доенные апачи.

  • В ответ на: Сначала семья игнорирует ребенка за ненадобностью (С), а потом ребенок игнорирует семью. Очевидно, тоже за ненадобностью.
    Будем продолжать умалять связь семьи и детей?
    Похоже вы отвечаете не мне, а какому-то фантому, сложившемуся у вас в голове.:улыб:Где это я говорила, что в хорошей семье детей игнорируют?? И как вообще можно умалять или не умалять связь семьи и детей, если дети являются частью семьи (если они не круглые сироты).
    За время такого длинного разговора не поняли различий между понятием "брак" и "семья"? Димитр приводил определения где-то в начале. Вчитайтесь.

  • В ответ на: Не бывает семей, в которых у всех всегда друг с другом "тёплые семейные отношения".
    Не бывает семей без ссор, без размолвок, - это да. Но уж если вы свою жену воспринимаете как вашего самого родного и близкого человека, лЮбите ее, а она - вас, - так неужели вы про такую ситуацию тоже скажете "не бывает"? :dnknow:

    ЗЫ: и прекратите "показывать языки", а тем более швыряться оценками про "детский лепет". Я тоже могу разговаривать очень нелюбезно, вам не понравится. :зло:

  • В ответ на: Канонический текст «Житие Петра и Февронии Муромских» (1540–1560-е гг.) создан монахом Ермолаем-Еразмом на основе нескольких устных сказаний. Ни в одном их них я упоминаний об их детях не втречала. Вы нашли упоминания об их потомках видимо совсем в другом источнике, не имеющем никакого отношения к житию св. Петра и Февронии. Кстати, забыли указать - в каком.
    Все понял, отстал. Предельно корректная фраза - "в каноническом тексте жития и в сказаниях, на которых основан этот текст Вы не нашли упоминаний об их детях."
    Меня вот только в том же самом универе учили искать в литературе не только подтверждение разрабатываемой темы, но и возможные антитезы. Ну видимо Вас по-другому учили. Кстати, насколько я понял по концу поста - источник Вы нашли и сами.

    В ответ на: Это конечно не американский фильмец с приключениями, но для человеческой жизни борьбы, желаний и чувств там очень хватает.
    Открыл я тексты Жития из всяких Интернет источников, в конечно православного толка. Посмотрел. Видимо, разные у нас с Вами понятия о том, что такое жизнь. Хотя...
    Князюшка был малый не простак, мечом махал хорошо. Гордый опять таки был, за гордыню и пострадал. В одном из вариантов болезнь (струпами покрылся) ему как испытание была уготована. Вылечить его конечно же не могли.
    Но тут нашлась девушка, которая согласилась лечить, правда не бескорыстно, прямо так и сказала: "Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". Добрая была, однако.

    Князюшка сказал "лечи", а женится конечно же и не помышлял. Девушка просекла фишку и предложила князю все струпы помазать кроме одного (по некоторым версиям историков именно, чтобы покарать потом ). Тут на Петруху помрачение находит - он один струп и оставляет невылеченным. Сваливает от девушки и конечно же вернувшись в Муром цепляет рецидив. Опять возвращаются к Февроньи и она по доброму так, не гневясь, говорит "Если станет мне супругом, то исцелится". Не меньше, не больше. Ну а что князю делать, если его шантажом - или под венец, или на смерть. Пошел под венец.

    И Вы полагаете, что они в брак вступали с целью создания добрых отношений? Или потом глянец навели в канонических текстах? Уж простите мне мой цинизм.

    А дальше чудное преображение произошло - жили они долго и счастливо и умерли в один день. И благочестиво и свято. Самое интересное, что я соглашусь со всеми цитатами, которые Вы привели - это и жемчужина литературы, и повесть о вечной любви (вторая половина Сказания, когда они жили долго и свято). И это все "светло" безусловно. Но начиная с момента свадьбы - Петр просто выхолощен. В нем нет жизни. Мужик, который махал мечом против змея, слова не может сказать боярам. Муромом поправив, ушел в монастырь. Хотя он там конечно подвиги духовные совершал и за людей молился.

  • В ответ на: Потому что они там в гомо-семьях занимаются гомо-сексом. А гомо-секс вызывает у меня какую-то брезгливость.
    Ну так задайтесь вопросом, почему гомо-секс вызывает у Вас брезгливость. Не дОлжно быть такого. Ибо в семье что главное? Добрые отношения семейные. А в гомосемьях они ничем не хуже, чем добрые семейные отношения в гетеросемье. Толерантнее надо быть.
    Или опять будем инь-янь мусолить?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: