Как когда-то была политическая экономика.
Но политэкономия была актуальна при тотальной нерешённости экономических проблем.
Например в Средневековье самой актуальной темой был - голод. Многие средневековые чудеса связаны с утолением голода, типа мужик уже помирал от голода,но вознёз молитву и появился неизвестный, одаривший несчастного хлебом и водой.
С развитием общества материальные потребности становились всё менее физиологичными, но всё более связанные с престижем и комфортом.
Наконец в развитых странах Запада все получили практически всё, что не только хотели, но и с трудом представляли.
За зарплату можно вполне прилично жить. Ну, по крайней мере не рисковать , обостряя политическую классовую борьбу из-за материальных интересов.
А многим вообще нравится жить на пособия.
Швейцарцы даже дошли до того, что хотели всем своим выдавать , так сказать, большой минимум средств - просто так. Мол - можно и больше, но придётся имитировать работу. Но пока не прошло - не решились.
И вообще, скоро в основном будут вкалывать роботы.
Но скоординированные массовые действия всё равно будут происходить. И мотивация будет уже не экономическая. И в основном даже не классовая.
Мотивация в массовом масштабе вообще будет возникать по совершенно невероятным причинам. Так, что детским садом покажется феминизм и гомосексуализм - доминирующие патополитпсихологические факторы.
Почему? Потому, что это с лёгкостью можно будет сделать в условиях гиперинформационного общества. И всё будет обеспечено технически - предельно.
И самая эффективная возможность влиять на процессы в обществе и мотивации личности - это разрабатывать психологическую теорию и практику.