Погода: -12°C
  • Чо та опять классика...

    Разговор с гением
    Глыбами - лбу
    Лавры похвал.
    "Петь не могу!"
    - "Будешь!" - "Пропал,

    (На толокно
    Переводи!)
    Как молоко -
    Звук из груди.

    Пусто. Суха.
    В полную веснь -
    Чувство сука".
    - "Старая песнь!

    Брось, не морочь!"
    "Лучше мне впредь -
    Камень толочь!"
    - "Тут-то и петь!"

    "Что я, снигирь,
    Чтоб день-деньской
    Петь?"
    - "Не моги,
    Пташка, а пой!

    На зло врагу!"
    "Коли двух строк
    Свесть не могу?"
    - "Кто когда - мог?!" -

    "Пытка!" - "Терпи!"
    "Скошенный луг -
    Глотка!" - "Хрипи:
    Тоже ведь - звук!"

    "Львов, а не жен
    Дело". - "Детей:
    Распотрошен -
    Пел же - Орфей!"

    "Так и в гробу?"
    - "И под доской".
    "Петь не могу!"
    - "Это воспой!"

  • А теперь вспомнилось...
    Представь, муыка Таривердиева... И стихи

    Мне нравится, что вы больны не мной,
    Мне нравится, что я больна не вами,
    Что никогда тяжелый шар земной
    Не уплывет под нашими ногами.
    Мне нравится, что можно быть смешной -
    Распущенной - и не играть словами,
    И не краснеть удушливой волной,
    Слегка соприкоснувшись рукавами.

    Мне нравится еще, что вы при мне
    Спокойно обнимаете другую,
    Не прочите мне в адовом огне
    Гореть за то, что я не вас целую.
    Что имя нежное мое, мой нежный, не
    Упоминаете ни днем ни ночью - всуе...
    Что никогда в церковной тишине
    Не пропоют над нами: аллилуйя!

    Спасибо вам и сердцем и рукой
    За то, что вы меня - не зная сами! -
    Так любите: за мой ночной покой,
    За редкость встреч закатными часами,
    За наши не-гулянья под луной,
    За солнце, не у нас над головами, -
    За то, что вы больны - увы! - не мной,
    За то, что я больна - увы! - не вами.

  • И напоследок, перед сном...
    Для тбя, Таш.
    Умиротворение осеннее...

    Умиротворение осеннее.
    И деревья станут ждать спокойно
    Своего земного воскресения,
    Зимний холод пережив достойно.
    Пахнет по утрам зеленым чам.
    Каждый лист облит медовым цветом.
    Шлет поклон свой солнечному лету
    И зарю холодную встречаем.
    Заколдован, замер старый ельник
    У студеной ключевой воды.
    Четки уронил каштан-отшельник -
    Глянцевые зрелые плоды.
    Лес, как будто одинокий скит,
    В молчаливом ожидании стоит.

  • О, спасибо тебе. :роза:
    А то мне все выходные не до чтения...
    Ещё и Цветаевой любимой столько.:улыб:

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Для тебя еще Цветаевой. Не читал это раньше

    Не ветром ветреным -- до -- осени
    Снята гроздь.
    Ах, виноградарем -- до -- осени
    Пришел гость.
    Небесным странником -- мне -- страннице
    Предстал -- ты
    И речи странные -- мне -- страннице
    Шептал -- ты.

    По голубым и голубым лестницам
    Повел в высь.
    Под голубым и голубым месяцем
    Уста -- жглись.

    В каком источнике -- их -- вымою,
    Скажи, жрец!
    И тяжкой верности с головы моей
    Сними венец!

  • Еще Ахмадулина нравится...

    Пятнадцать мальчиков, а может быть и больше,
    а может быть, и меньше, чем пятнадцать,
    испуганными голосами
    мне говорили:
    "Пойдем в кино или в музей изобразительных искусств".
    Я отвечала им примерно вот что:
    "Мне некогда".
    Пятнадцать мальчиков дарили мне подснежники.
    Пятнадцать мальчиков надломленными голосами
    мне говорили:
    "Я никогда тебя не разлюблю".
    Я отвечала им примерно вот что:
    "Посмотрим".

    Пятнадцать мальчиков теперь живут спокойно.
    Они исполнили тяжелую повинность
    подснежников, отчаянья и писем.
    Их любят девушки -
    иные красивее, чем я,
    иные некрасивее.
    Пятнадцать мальчиков преувеличенно свободно, а подчас злорадно
    приветствуют меня при встрече,
    приветствуют во мне при встрече
    свое освобождение, нормальный сон и пищу...
    Напрасно ты идешь, последний мальчик.
    Поставлю я твои подснежники в стакан,
    и коренастые их стебли обрастут
    серебряными пузырьками...
    Но, видишь ли, и ты меня разлюбишь,
    и, победив себя, ты будешь говорить со мной надменно,
    как будто победил меня,
    а я пойду по улице, по улице...

  • Именно вот это Ахмадулиной - очень люблю. Как угадал?:улыб:

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Когда придут тебя забрать – в забытьё, в небытиё, в прошлое – будет зима. Самое время лепить снежных деток и приручать зверей с тёплой шерстью.
    Расстояние между нами – пропасть с детский родничок на темечке – можно потрогать пальцем.
    Там нет пустоты, там до сих пор всё живое и бескожее. Персональный тренажёр для обострения чувствительности...

    Когда придут тебя забрать и вынуть из меня, как вырезают из яблока потемневший фрагмент, широким конусом, почти до сердцевины, я всё стерплю – я долго училась.
    Но память искусно заметает следы и, боясь оставить лишнее, резанёт по живому.
    Кровь загустеет и не потечёт – она во мне закатана на зиму.
    Только это и спасает.

    Но сейчас, когда листья сухой ветошью выстилают постели в каждом парке, когда ещё можно найти островок травы, в которую упасть – давай займёмся жизнью прямо здесь!
    Кто знает, что станет с нами, когда сойдут снега...
    С недавних пор мне стали нравиться счастливые финалы.
    Но хэппи-энды снова не в моде. Поэтому в конце все умрут.
    Или что-нибудь ещё…
    (Елена Касьян)

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Страдать. Страдать - сладко? А зачем мне выстраданное? Зачем,когда вокруг и так много горя? Я хочу, я буду бегать наперегонки с падающими осенними листьями, кричать птицам, я буду... Я хочу... Я ... А все-таки, сколько горя вокруг. Жить, чтобы страдать, или страдать, чтобы жить? Почему третьего нет? Почему, когда ы счастлив, или тебе кажется, что счастлив, утром встретишь умершего от пьяного гонщика человека... Он наверняка шел за кефиром к завтраку, или опохмелиться, не столь важно, но он хотел жить, так же, как и я, как ты... А за ним - горе. Черное... такого цвета даже нет в природе. Потому что нелепо, неожиданно... Без причин, без смысла...
    А вечером ты уже забыл. И снова тебе хорошо... Вот ты пьешь горячий, дымящийся чай и тут перед глазами снова серый асфальт и одеялом бугрящееся, бесформенное...
    Страдать, чтобы жить, или все же жить просто, без страданий, без дум, просто счастливо? А ведь это мерзко. Подло. Низко...
    Все-таки, в страданье - жизнь...

  • И хочется лечь, завернуться в небо, от всех сквозняков подоткнуть бока...А серая армия дона Рэбы с утра маскируется в облака. Куда ни посмотришь - повсюду рати, подмокшая вата саднит в груди...И я выхожу их встречать в халате, в носках, мизантропии, бигуди. Я режу огурчик, соленый, вялый, нектар для моих дорогих гостей...И осень засаленным одеялом уже застелила мою постель.
    - О, Господи, дай мне...
    - Возьми сама.
    Сходить за кефиром. Сойти с ума.
    И я не мыслю себя без виски, янтарных колосьев вторая власть, была бы я киской - купила вискас, а так - по октябрьски надралась. Цепная дворняга, калачик света тащу по команде "Пошла! Апорт!", мне хочется даже прослыть поэтом - ведь это, по сути, престижный спорт. Четвертая рифма, вода седьмая, не вижу, не слышу, иду на Вы...Как милой бедняжке дожить до мая? Бедняжки к морозам уже мертвы.
    О Господи, я же...
    - Уже не я.
    Расти до отметки. Срастить края.
    И я засыпаю, зажав аорту в промокшей, осенней, чужой горсти, промозглое время - другого сорта, уже не способное прорасти, последнее, злое, не мякиш - сажа, скребу по сусекам, держусь в руках, а в общем, родные, совсем не скажешь, что я препарирую облака. Прости меня, милый, за эту силу, хохочет в кармане картонный черт. Я просто хотела, чтоб все красиво. Он садит меня на свое плечо.
    О, Господи, слева!
    - Смотрю, держись.
    Играю на вылет. Играю в жизнь.

    © mousss

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Так и сиди, завернувшись в шаль,
    День напролет молчи.
    Мертвых принцесс никому не жаль, -
    Вот и смотри, как уносят вдаль
    Душу твою грачи.

    Стань холоднее кариатид,
    Мраморнее колонн.
    Пусть себе ходят вокруг, свистит
    Шут, и пустеет трон.

    Пусть себе вянет твоя герань,
    Путается шитье.
    Даже навстречу ему не встань, -
    Он объявился в такую рань,
    Знаешь, ради нее...

    Может, яду налить в вино?
    Может, нанять стрелка?..
    Ах, не греют колен давно
    Мраморные шелка...

    Губы - холодом: лёд ко льду -
    Руку твою прожгли.
    Прах и пепел в твоем саду.
    О, вам долго гореть в аду,
    Пленные короли!

    Ветер качает древко копья,
    Кони скользят, спеша.
    Где-то над ними душа твоя -
    Высохшая душа...

    Благослови их на много лет
    Радостных - ты сама.
    Мертвой рукой протяни браслет,
    Дай в дорогу олений плед.
    “Не оступитесь, - скажи вослед, -
    Нынче у нас зима”.

    © ne_letay (Ольга Родионова)

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • 22 октября - Праздник поэзии, как память о павших на полях сражений во всех войнах.

    Праздник Белых Журавлей учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым как праздник поэзии и как память о павших на полях сражений во всех войнах.

    Мне кажется порою, что солдаты,
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю нашу полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей.

    Они до сей поры с времен тех дальних
    Летят и подают нам голоса.
    Не потому ль так часто и печально
    Мы замолкаем, глядя в небеса?

    Летит, летит по небу клин усталый —
    Летит в тумане на исходе дня,
    И в том строю есть промежуток малый —
    Быть может, это место для меня!

    Настанет день, и с журавлиной стаей
    Я поплыву в такой же сизой мгле,
    Из-под небес по-птичьи окликая
    Всех вас, кого оставил на земле.

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Под настроение

    ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

    Осень. Сказочный чертог,
    Всем открытый для обзора.
    Просеки лесных дорог,
    Заглядевшихся в озера.

    Как на выставке картин:
    Залы, залы, залы, залы
    Вязов, ясеней, осин
    В позолоте небывалой.

    Липы обруч золотой —
    Как венец на новобрачной.
    Лик березы — под фатой
    Подвенечной и прозрачной.

    Погребенная земля
    Под листвой в канавах, ямах.
    В желтых кленах флигеля,
    Словно в золоченых рамах.

    Где деревья в сентябре
    На заре стоят попарно,
    И закат на их коре
    Оставляет след янтарный.

    Где нельзя ступить в овраг,
    Чтоб не стало всем известно:
    Так бушует, что ни шаг,
    Под ногами лист древесный.

    Где звучит в конце аллей
    Эхо у крутого спуска
    И зари вишневый клей
    Застывает в виде сгустка.

    Осень. Древний уголок
    Старых книг, одежд, оружья,
    Где сокровищ каталог
    Перелистывает стужа.

  • up!

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • *
    Люблю... Не лезьте, это я не вам!
    *
    Как подло на ремонт закрыть сортиры...
    *
    "Уйди, противный" понимал буквально...
    *
    Целуй меня! Не тут! Не так! Не ты...
    *
    Вам всем бы памятник! А то вас не упомнишь...
    *
    Как жалко, что меня тут не стояло...
    *
    Ты что, не рад мне, милый? А придётся.
    *
    "Гоп" не кричал - так, молча перепрыгнул.
    *
    Ты всё ж прикрой свои дары природы!
    *
    Ты - извращенец! Нет? Сейчас научим!
    *
    Он испугался мыслей с непривычки.
    *
    Не так опасна я, как мой фантом.
    *
    Забудь меня навек! И сделай завтрак...
    *
    Мы - глубоко поверхностные люди!
    *
    У нас тут бурно жизнь стоит на месте!
    *
    А где же розы от твоих шипов?
    *
    Эффектно появившись в дверцах шкафа...
    *
    Иные днём ночуют даже чаще.
    *
    Противный, но в хорошем смысле слова...
    *
    Я не подарок. Но и ты не именинник!
    *
    Лежать, молчать! А то я растеряюсь...
    *
    Я не вернусь, я просто не уеду!
    *
    Вы снились мне! Не смейте отпираться!
    *
    Люблю вас. Просто в очень редкой форме!
    *
    Искала себе тело по душе...

    (Ольга Арефьева)

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Золотые капли октября
    Соберу в сверкающие звенья.
    Разреши поцеловать тебя
    Посреди случайного мгновенья.

    Я поглажу волосы твои...
    Стало небо пасмурным и влажным.
    Этот мир придуман для двоих -
    Остальное, в сущности, - не важно.

    Защищая от осенних гроз,
    Я тебя согрею как сумею.
    Ожерелье из упавших звезд
    Ты наденешь царственно на шею.

    Повернись, пожалуйста, ко мне.
    Ветер звезды с листьями уносит...
    Улыбнись в вечерней тишине -
    Ничего, что наступила осень...

  • Сама я в Индии, к сожалению, не была. Но в Индию съездила на гастроли моя подруга, театральный режиссер Саша Синай, со своей детской театральной студией. Я уже писала, как эта компания ездила в Германию на фестиваль - а ведь Германией их зарубежная жизнь не началась и не закончилась. В Индии они тоже выступили с большим успехом, после спектаклей погуляли по стране и в целом остались в большом восторге и от страны, и от поездки. А в частностях им пришлось не очень легко - все-таки совсем незнакомый край, да еще и дети у Сашки не самые простые. Студия у нее с хорошей репутацией, стоит внятных денег, а главное - находится в Герцлии, которая, в свою очередь, граничит с Герцлией-Питуах, где живут наиболее важные и наиболее обеспеченные из всех семей Израиля. Они посылают детей в театральную студию, не предполагая, что дети получат в этой студии какой бы то ни было экстремальный опыт. А зря.

    Индийская жизнь израильской команды началась с молодежного хостела. В Индии есть два вида туристических услуг - "индиан стайл" и "юропиан стайл". Второе - это привычные нам безликие (или роскошные, для более обеспеченных посетителей) гостиницы, похожие на все европейские отели мира. Ехать в Индию и жить в европейских условиях Сашку не тянуло, тем более, что ей и не предлагали - индийские гостиницы "юропиан стайл", даже не самый роскошные, стоят дорого, и детские театральные фестивали - не их целевая аудитория.
    А хостел оказался отличным местом, которое в Израиле или в Америке назвали бы "плавильный котел": разноцветная куча детей и взрослых жила большой толпой в чем-то вроде общежития, включающим в себя все, что только может предложить индийский колорит. Особых извращений индийский колорит не предлагал.

    Питались гости фестиваля, и маленькие, и взрослые, в столовой. На индийский взгляд, наверное, столовая была обычной - но Сашка и ее дети поначалу несколько удивились. Даже не самые избалованные из нас как-то привыкли, что любая комната из чего-то состоит. Шифоньер в углу, буфет в другом, рояль на подиуме. Какая-то минимальная индивидуальность. Индивидуальность у столовой молодежного хостела, безусловно, была. Еще там были голые стены и голый пол. Больше в столовой ничего не было.
    Собственно процесс питания выглядел так: из кухни приносят тарелки, каждая тарелка накрыта лепешкой, на лепешке горками лежат рис и подливки-добавки. Берешь свою тарелку, садишься на пол и приятного аппетита. В Индии нет трех вещей, в наших глазах наиболее тесно связанных с едой: стульев, столов и столовых приборов. То есть, возможно, где-то в Индии они и есть, но их еще нужно найти, а еда в тарелке - вот она, и лучше не раздумывать слишком долго, потому что на пол вот-вот придет вторая смена. Кстати, любая женщина оценит удобства уборки подобного помещения: пол подмел, помыл и чистота. Нет бесконечного мытья приборов, нет нудного протирания столов. Европейцы все-таки слишком сложно подходят к вопросам этикета, думала Саша, с материнским умилением наблюдая, как ее цивилизованные дети, не умея есть руками и не капать на себя, трогательно кормили друг друга с рук, пальцами подхватывая соус.
    (Виктория Райхер. Индийский колорит)

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Дети - существа, в принципе, адаптивные, а вот товарищ режиссер в какой-то момент от общежития слегка устал. Саше захотелось побаловать себя чем-нибудь во-первых, вкусным, во-вторых, личным (то есть чтобы сто детей не сидели рядом на полу), а в-третьих... нет, даже говорить неудобно... в общем, чтобы во время еды на стуле посидеть. И не то что бы это было так необходимо, просто непривычная задняя часть побаливает слегка. Вечером, уложив детей спать, Сашка отправилась в ресторан. Причем ресторан специально выбрала не для туристов (впрочем, "для туристов" в той пригородной зоне и не было ничего), а для местных, индийский, сама с собой рассуждая, что там-то самое вкусное и самое настоящее ее и будет ждать.
    В ресторане оказалось, действительно, прекрасно (и стулья были). Сашка назаказывала всякого индийского-интересного, ей его принесли. Благоухающее! В тарелке. И мисочки с соусами: берешь лепешку, отрываешь кусок, заворачиваешь в него рис, макаешь в соус, потом во второй и ам! - в рот. Но это кто умеет. А кто не умеет, тому сложней: этот сволочной рис, он же падает в соус и там же потом остается! И пойди его из соуса вылови, лепешкой-то.
    Сашка мучалась-мучалась и пошла на кухню, ложку добывать. Это же, думает, все-таки не общежитие, здесь должны быть какие-то завоевания глобализации. На кухне - индусы, ужасно вежливые. Что-то не так, мэдэм? Чем помочь?
    Мэдэм говорит:
    - Мне, пожалуйста, ложку. Спун. Вот такую.
    И руками показывает, какую.
    - Сорри мэдэм, - извиняются индусы, - вы про что?
    - Ну, про такое я, круглое... Чтоб поесть!
    - Тарелку? Вам не дали?
    - Дали, дали. Но есть - чем?
    - Лепешку? Надо еще одну?
    - Да нет же, спун! Вот такой!
    И рисует на салфетке ложку: палочку и кружочек. Не понимают. Сашка рисует ложку подробно, с выемкой, ручкой и чуть ли не художественными тенями. Не понимают.
    Ладно, думает театральный режиссер, пойдем путем примеров.
    - Чем вы, - спрашивает строго, как государственный контроллер, - размешиваете еду?
    И круговой жест показывает над кастрюлей, этюд "повариха над котлом".
    Ей приносят большую палку.
    - Вот, - говорят. - Размешиваем - этим.
    Она не сдается.
    - А в тарелки накладываете чем?
    - Дык это, - улыбаются повара, - накладываем - рукой... Горстью вот, смотрите, набираем, и шмяк в тарелку... Что не так, мэдэм?

    Нашли ей все-таки во всем ресторане одну-единственную ложку, неизвестно как попавшую на этот остров свободы. Сам главный повар лично отыскал. Эту ложку потом специально хранили на кухне для Саши, она еще несколько раз ходила в тот ресторан обедать. Ей там очень понравилось: и вкусно, и обслуживание замечательное, и даже стулья ложка есть. И повара ее полюбили, улыбались, показывали друг другу: глядите, ребята, как смешно эти белые едят. А перед отъездом торжественно поднесли в подарок ту самую ложку. Видимо, не предполагали, что в их ресторане когда-нибудь может оказаться еще один столь же избалованный человек.
    (Виктория Райхер. Индийский колорит)

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • * * *
    Одним из исторических наследий Британской империи в Индии является, как известно, левостороннее движение. Сашка, будучи (нормальным) израильским водителем, очень этим движением интересовалась. Но, передвигаясь по стране, она неожиданно обнаружила, что левостороннесть - далеко не самое интересное на индийских дорогах.
    Израильскую делегацию возил специальный автобус, постоянно один и тот же. И в этом автобусе рядом с водителем все время сидел молодой человек, тоже постоянно один и тот же. Без него автобус ни разу не приезжал. Сашка гадала - охранник? Помощник? Консультант? Неужели индийский автобус - настолько сложное устройство, что для его вождения требуются двое? На вид вроде не космический корабль, но мало ли...
    Оказывается, в Индии так принято. Пока ты едешь прямо - все нормально, никаких проблем. Нужно свернуть - высовываешь руку в окно и машешь изо всех. Хей-хоп, я сворачиваю! Всем всё понятно, сворачивай себе на здоровье, легко и удобно. Но это если тебе нужно повернуть направо. А если, не приведи Бог, налево? Вот для этого и нужен мальчик. Когда тебе дозарезу понадобится левый поворот, ты открываешь дверь автобуса, мальчик подходит к ней, высовывает свою руку и бурно машет. Хей-хоп! И автобус сворачивает налево. И чего тут не понимать?
    А еще два человека в экипаже необходимы, если нужно сдать назад. В этом случае мальчик выходит из автобуса, заходит за него и начинает изо всех сил колотить по автобусу палкой. Это такой условный знак, пока колотит, можно ехать. Перестал колотить - остановились, что-то там не так. Саша тайком подошла и проверила, работают ли у автобуса поворотники и огни заднего хода. Работают... И зеркала у него тоже есть. Но зеркала в Индии - вещь декоративная, в них никто не смотрит. Чуть позже Саша ехала на такси, а такси всю дорогу гудело, ни на секунду не прерываясь. Полчаса. Сашка озверела и взмолилась водителю - мужик, зачем так гудеть? Голова гудит! Водитель объяснил: видишь, говорит, мы всю дорогу едем за грузовиком? Грузовик - он большой, то есть он на дороге главный. Если ему по каким-то его личным причинам нужно вместо вперед начать ехать назад, он просто берет и едет назад. А сзади у него мы! Вот мы и гудим, чтобы нас было слышно. Пока водитель слышит гудение, он знает - за ним кто-то есть, назад ни-ни, езжай давай вперед. Видишь, едет?
    - Вижу, - послушно сказала Саша. - Едет.
    - Ну и вот, - вздохнул водитель, устав от такого длинного объяснения. - А ты говоришь "голова гудит". На дороге главное - безопасность, а не голова!
    С этим Саша не могла не согласиться.
    (Виктория Райхер. Индийский колорит)

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • * * *
    Всех туристов по десять раз предупреждают: в Индии. Никому. Никогда. Ничего. Не давать!
    И объявления везде висят: не будьте идиотами, не давайте никому ничего. А если дадите – не жалуйтесь потом.

    Саша поднималась на гору к храму Ханумана. По дороге на гору она встретила стайку местных детей, продающих орешки - храм знаменит тем, что вокруг него живут обезьяны, и орешки нужны, чтобы можно было не только на тех обезьян посмотреть, но еще и с ними как-нибудь пообщаться. Сашка взяла пакетик, ей говорят: десять рупий, а она по израильской привычке поторговаться решила, давай, говорит, два на десять. Юный продавец согласился, отдал пакетики, Сашка взяла – и тут ей стало стыдно.
    - Ну чего я, - думает, - делаю. Десять рупий – это шекель. Что я на шекель у него выторговываю, взрослый человек! Лучше бы помогла чем-нибудь.
    И достала из сумочки-кошелька на животе комок этих самых рупий, «рупи», как их называют местные жители на своем английском. Комок рупий был очень толстым и большим, и весь целиком составлял где-то десять долларов. Оглядев столпившихся вокруг чумазых, хорошеньких, глазастых детей, Саша стала оделять их деньгами. И тебе на, и тебе, и тебе тоже на. Все получили. Уф.
    Одарила всех, раздала все деньги и, довольная собой, пошла себе на гору. Но не тут-то было.
    С дикими воплями «Мэдэм! Рупи! Джапати!» за ней поспешили дети. «Джапати» - это та самая лепешка, которую в Индии все едят и используют вместо ложки, вместо салфетки, а если бедные – так и вместо всего обеда. Дети спешили за Сашей, показывали себе на рот, себе на живот, дергали ее за кошелек и очень громко кричали:
    - Мэдэм! Рупи! Джапати! Джапати, мэдэм! Рупи, джапати, рупии, джапати, рупи, рупи, рупи, рупи, джапати, джапати, мэдэм мэдем мэдееееееееееемммммммм!!!!!!!

    Денег у Саши с собой уже не оставалось. Объяснить это детям не представлялось возможным, а главное - целесообразным. Выхватив из сумочки на животе фотоаппарат и камеру (которые могли просто вывалиться от дерганья за сумку), она побежала наверх. За ней вопящей толпой помчались дети.
    Сверху шли два индуса и с интересом на всё это смотрели. Саша гневно обратилась к ним с тирадой, мол, что за дела, у вас тут индуизм и духовность, а при этом такое безобразие происходит! Подставив этим ловким маневром индусов под своих преследователей, она задержала и тех, и других, выиграла две минуты, опередила детей и, отдуваясь, забралась на гору.
    Где обнаружила, что ей навстречу энергично движется большая стая обезьян.

    Обезьяны надвигались целеустремленно, как хоккейная команда в нападении и быстро, как лавина. Она заворожено смотрели на блестящий фотоаппарат в Сашиной руке. Всех туристов (ох уж эти туристы) десять раз предупреждают: никаких блестящих вещей в руках при обезьянах! Они как сороки, они хуже! Но Сашка же вынула фотоаппарат, когда бежала - и теперь на него нацелился недружелюбный и очень плечистый вожак, а также его не менее плечистые подданные. Банда, идущая на разборки, выглядела бы менее убедительно.
    А сзади приближались дети, и их пронзительные крики были хорошо слышны.
    - Мэдэм! Рупи! Джапати! Мэдэм, джапати, рупи, рупи, ру…
    Ровно в этот момент мэдэм увидела, как с последней боковой дорожки, занимая оставшееся свободное пространство, прямо на неё неторопливо идет коровье стадо. У Саши мелькнула мысль о вознесении на небо, но логика подсказала, что в данном идеологическом пространстве это вряд ли произойдет.

    Пришлось выбирать из трех опций одну по принципу "другие хуже": мэдэм глубоко вздохнула и со словами "привет, Буренки" вторглась в общество коров. Изобразила из себя ледокол "Папанин", вошла в самую середину стада и медленно-медленно, как в известном анекдоте, спустилась с горы.
    Дети в стадо не сунулись. А обезьян стадо просто смыло.
    - Именно тогда, - сказала Саша мне потом, - я признала корову священным животным.
    Вот что значит правильно организованная религиозная пропаганда.
    (Виктория Райхер. Индийский колорит)

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • * * *
    Последним кадром в Сашкиной Индии была собака. Представьте себе: вокзал в Нью-Дели. Огромный, в разы больше какого-нибудь европейского вокзала. В Индии населения - миллиард, ну и вокзалы соответствующие. Текут людские реки, во всех направлениях движутся толпы, а посреди всех этих направлений лежит собака. Пузом кверху. Спит.
    Еще раз. Вокзал. Центр зала. Толпы бредут, не разбирая дороги, во все стороны, не протолкнуться. Миллиард! И на полу спит мягкий зверь, подергиваясь во сне.
    Сашка подошла к собаке, нагнулась к ней и говорит:
    - Собак, ты чего? Ты охренела, вообще? Ты где легла? Ты соображаешь или нет?
    Собака открыла один глаз, посмотрела на Сашку и закрыла глаз обратно.
    Сашка присмотрелась и увидела, что вся толпа, весь миллиард, деловито и не убавляя шага обходит эту спящую собаку. Которая спит так, будто она на диване у бабушки. Ей нормально.
    - Ну смотри, - сказала Сашка. – Тебе видней.
    - Да ладно, - сказала собака и заснула снова.
    (Виктория Райхер. Индийский колорит)

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Вновь накопилось тишины на слово...
    ********
    Все медленней вращается земля:
    Все больше у неё воспоминаний.
    **********
    Весна - ответ зимы на все вопросы.
    **********
    Ведь можно так слова расположить,
    Что всем на свете будет хорошо.
    **********
    Дальше себя не уедешь,
    Раньше себя не сойдешь.
    **********
    Рядом с моей вершиной
    Пропасть моя растет...
    **********
    "Запеть бы!" - тихо пауза мечтает.
    *******
    Вся-то осень - с опавший лист.
    *******
    Самой короткой дорогой -
    Жизнью моей иду.
    ******
    А жизнь-то состоит из двух-трех дней,
    А остальные - так, на всякий случай,
    Чтоб этих самых главных два-три дня
    В другие дни ещё раз пережить.
    ( Глеб Сидельников)

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Таша, а не чо, что я тебе тыкаю?:смущ:

  • А с чего вдруг такой вопрос?:улыб:

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Ты такая ласточка.... А я по-сравнению с тобой воробей мусорный:смущ:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: